Jump to content

Тереза ​​Каррено

Тереза ​​Каррено
Карреньо, гр. 1903 год
Рожденный
Мария Тереза ​​Гертрудис де Хесус Карреньо Гарсия

( 1853-12-22 ) 22 декабря 1853 г.
Каракас , Венесуэла
Умер 12 июня 1917 г. (1917-06-12) (63 года)
Нью-Йорк, США
Занятия
  • Пианист
  • сопрано
  • композитор
  • дирижер
Супруги
  • ( м. 1873–⁠1877)
  • Джованни Тальяпьетра (воскресенье 1877–1889 гг.)
  • ( м. 1892–1895)
  • Артуро Тальяпьетра
    ( м. 1902)
Дети
  • Эмилита (1874–1978)
  • Луиза (1878–1881)
  • Тересита (1882–1951)
  • Джон (1885–1965)
  • Евгения (1892–1950)
  • Герта (1894–1974)

Мария Тереза ​​Гертрудис де Хесус Карреньо Гарсиа (22 декабря 1853 — 12 июня 1917) — венесуэльская пианистка, сопрано , композитор и дирижёр. [ 1 ] За свою 54-летнюю концертную карьеру она стала всемирно известной пианисткой- виртуозом , и ее часто называли « Валькирией фортепиано». [ 2 ] Карреньо была одной из первых, кто воспринял произведения одного из своих учеников, американского композитора и пианиста Эдварда Макдауэлла (1860–1908), и представила несколько его произведений по всему миру. Она также часто исполняла произведения норвежского композитора и пианиста Эдварда Грига (1843–1907). [ 3 ] Карреньо написал около 75 произведений для фортепиано соло, голоса и фортепиано, хора и оркестра, а также инструментального ансамбля. Несколько композиторов посвятили Карреньо свои композиции, в том числе Эми Бич ( Фортепианный концерт до-диез минор ) и Эдвард Макдауэлл ( Фортепианный концерт № 2 ).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мария Тереза ​​Карреньо Гарсиа де Сена родилась в Каракасе , Венесуэла, 22 декабря 1853 года в семье Мануэля Антонио Карреньо (1812–1874) и Клоринды Гарсиа де Сена и Родригес дель Торо (1816–1866). [ 4 ] Ее отец был сыном Хосе Каэтано Карреньо (1773–1836) и происходил из музыкальной семьи. Он давал ей уроки музыки с раннего возраста и руководил ее карьерой до своей смерти в 1874 году. Ее мать приходилась двоюродной сестрой Марии Терезе Родригес дель Торо-и-Алайса , жене отца-основателя Южной Америки Симона Боливара , в честь которого она была названа. Перед отъездом из Каракаса она также училась у немецкого музыканта Хулио Хоэне. [ 5 ] В Америке она училась у Регины Уотсон. [ 6 ] и работал концертмейстером в студии Гермины Кюхенмейстер-Рюдерсдорф в обмен на уроки вокала. [ 7 ]

Мануэль Антонио Карреньо
Мануэль Антонио Карреньо

В 1862 году ее семья эмигрировала в Нью-Йорк, и Карреньо вошел в музыкальный мир, дав серию частных и публичных концертов. [ 8 ] В течение первых нескольких недель в Нью-Йорке она познакомилась с американским пианистом и композитором Луи Моро Готшальком , который услышал ее выступление и продвигал ее как артистку. [ 9 ] 25 ноября в возрасте восьми лет она дебютировала в Ирвинг-холле, исполнив «Блестящее рондо», соч. 98 ( Иоганн Непомук Гуммель ) в сопровождении квинтета (Мозенталь, Мацка, Бергнер, К. Пройссер); Большая фантазия сюр-Муаз, соч. 33 ( Сигизмунд Тальберг ); «Ноктюрн» ( Теодор Дёлер ), «Иерусалим» ( Луи Моро Готшальк ); и вариации на тему «Дом! Милый дом!» Оп. 72 (Тальберг) на бис. [ 10 ] За этим дебютом последовали концерты (1863–1865) на северо-востоке и в средней части Атлантического океана, включая остановки в Коннектикуте, Массачусетсе, Нью-Йорке, Род-Айленде, Пенсильвании, Мэриленде и Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] Осенью 1863 года Карреньо выступал перед Авраамом Линкольном в Белом доме . [ 12 ] Вперемежку с ее концертами в Северной Америке были концертные выступления на Кубе весной 1863 года и осенью 1865 года. [ 13 ]

Весной 1866 года Карреньо и ее семья уехали из Соединенных Штатов в Париж, Франция, где она дебютировала 14 мая в Зале Эрар . [ 14 ] Во время своего пребывания в Париже она познакомилась со многими выдающимися музыкантами, в том числе с Джоаккино Россини , Жоржем Матиасом (учеником Фредерика Шопена, который, возможно, дал ей несколько уроков), Шарлем Гуно и Ференцем Листом . [ 15 ] [ 16 ] Между 1866 и 1872 годами Карреньо регулярно выступал с концертами в городах Великобритании, Франции и Испании. Находясь в Париже, она училась вокалу у Россини, а позже, в 1870-х годах, у синьора Фонтаны и русского сопрано Эрминии Рудерсдорф (1822–1882). Ее подготовка позволила ей войти в роль и появиться в роли королевы в « » Мейербера Гугенотах во время выступления с труппой полковника Генри Мейплсона в Эдинбурге, Шотландия, после того, как ведущая актриса Тереза ​​Тидженс (1831–1877) заболела. [ 17 ] В Нью-Йорке 25 февраля 1876 года она вновь выступила в оперной партии, на этот раз в роли Церлины в « Моцарта Дон Жуане» . [ 18 ]

В 1872 году она вернулась в США с артистической труппой (под руководством Макса Стракоша (1835–1892)) состоящей из известных музыкантов, в том числе американской певицы Анни Луизы Кэри , оперного сопрано Карлотты Патти , французского скрипача и композитора Эмиля Соре , баритон синьор Дель Пуэнте и итальянский тенор Джованни Маттео де Кандия , сценический псевдоним Марио. В 1873/1874 годах она выступала в Англии с Филармоническим обществом . [ 19 ] и в прогулочных концертах г-на Ривьера, [ 20 ] Лондонские концерты баллад, [ 21 ] [ 22 ] Комнаты на Ганноверской площади , [ 23 ] и популярные концерты по понедельникам . [ 24 ] Во время гастролей с труппой Макса Стракоша у Карреньо и Соре завязались романтические отношения, и 13 июля 1873 года они поженились в Лондоне, Англия. У них был один ребенок, Эмилита (род. 23 марта 1874 г.), которую оставили на попечении друга семьи, г-жи Джеймс Бишофф, в то время как Карреньо и Соре искали музыкальные возможности в Соединенных Штатах. В конце концов Эмилиту усыновила семья Бишофф.

Эмиль Соре
Эмиль Соре

Между 1876 и 1889 годами Карреньо проживал и гастролировал в основном в Соединенных Штатах, делясь концертными счетами с известными оперными певицами, в том числе Аделиной Патти , Эммой Эбботт , Кларой Луизой Келлогг , Эммой К. Терсби и Ильмой Де Мурской , а также музыкантами, в том числе скрипачом Августом. Вильгельми [ 25 ] и Джованни Тальяпьетра. [ 26 ] После того, как брак Карреньо с Соре распался, она связалась с Тальяпетрой, впоследствии выйдя за него замуж. У них было трое детей: Луиза (1 марта 1878 г. - 16 мая 1881 г.), Тересита (24 декабря 1882 г. - 1951 г.) и Джованни (8 января 1885 г. - 1965 г.). Следуя по стопам матери, Тересита продолжила карьеру концертной пианистки, а Джованни - оперного певца. В эти годы она выступала с Оркестром Теодора Томаса и Оркестром Дамроша , исполняя сольные фортепианные концерты, в том числе Мендельсона Фортепианный концерт № . 1 , [ 27 ] и Грига Фортепианный концерт , соч. 16. [ 28 ] К 1883 году Карреньо начал продвигать и исполнять произведения Эдварда Макдауэлла в Соединенных Штатах, а затем и за рубежом. Некоторые из наиболее часто исполняемых произведений включают его «Первую современную сюиту» , соч. 10, Серенада, соч. 16, Вторая современная сюита , ​​соч. 14, [ 29 ] «Erzählung» и «Hexentanz» из 2 Fantasiestücke , соч. 17; Концерт-этюд, соч. 36; Фортепианный концерт №. 1, соч. 15; Фортепианный концерт №. 2 ре минор, соч. 23 (ей посвящается). [ 30 ]

По приглашению генерала Хоакина Креспо , президента Венесуэлы, Карреньо и Тальяпьетра отправились в Каракас, Венесуэла, прибыв в октябре 1885 года, с намерением основать оперную труппу и построить музыкальную консерваторию. Карреньо дала несколько выступлений, в том числе одно 27 октября в Театре Гусмана Бланко в Каракасе, которое включало исполнение ее композиции Himno a Bolivar , посвященной отцу-основателю Венесуэлы. [ 31 ] [ 32 ] Карреньо и Тальяпьетра снова вернулись в Венесуэлу в 1887 году, чтобы открыть сезон в Театре Гусмана Бланко со своей новой оперной труппой. Их усилия не оправдались во многом из-за политических волнений, недовольства публики и отказа от музыкальных должностей. [ 33 ] Они вернулись в Нью-Йорк в августе 1887 года и продолжили выступления в США.

Вилла Тереза, Косвиг , дом Карреньо и д'Альберта с 1891 по 1895 год, сейчас музей.

В течение нескольких лет Карреньо планировала вернуться в Европу и зарекомендовать себя как пианистка-виртуоз. 18 ноября 1889 года она дебютировала с Берлинской филармонией под управлением Густава Ф. Когеля в Певческой академии . По этому случаю она исполнила Эдварда Грига Фортепианный концерт Шумана , Симфонические этюды , соч. 13 и Вебера «Блестящий полонез» (аранж. Ференца Листа ). [ 34 ] В первые годы пребывания в Соединенных Штатах концертами Карреньо руководили несколько разных людей, однако, когда она зарекомендовала себя в Германии и за рубежом, она решила работать в основном через Концертное бюро Германа Вольфа и стала близкими друзьями с Германом Вольфом и его женой. , Луиза. Примерно в 1890 году Карреньо познакомился с немецким пианистом и композитором шотландского происхождения Ойгеном д'Альбертом , которым также руководил Вольф. Их музыкальная дружба переросла в романтическую, и к концу 1891 года они переехали в дом, который назвали Вилла Тереза ​​в Косвиге . Они поженились 27 июля 1892 года. [ 35 ] 27 сентября 1892 года у них родилась Евгения, а 26 сентября 1894 года родилась Герта. Во время брака пара часто появлялась в одной и той же концертной программе, и Карреньо начал исполнять произведения д'Альберта, в том числе его фортепианный концерт. нет. 2, соч. 12. Д'Альберт был контролирующим лицом в вопросах, связанных с воспитанием детей, ведением домашнего хозяйства и даже выбором репертуара Карреньо, что привело к исключению музыки Макдауэлла из ее выступлений во время их брака. [ 36 ] Их брак закончился разводом в 1895 году. [ 37 ] [ 38 ] В июне 1902 года она снова выйдет замуж за Артуро Тальяпьетру, брата ее второго мужа. Он присоединился к ней в Берлине примерно в 1897 году и помогал ей с планами концертов и отчетами.

Карреньо за фортепиано в 1917 году.
Ожен д'Альбер
Ожен д'Альбер

После своего успеха в Германии и других европейских государствах Карреньо вернулась в Соединенные Штаты в 1897 году к нетерпеливой публике. Выступая в Хартфорде, штат Коннектикут , критик Hartford Courant писал: «Тереза ​​Каррено, пианистка-виртуоз, впервые выступила сегодня на филармоническом концерте в Карнеги-холле под управлением Антона Зайдля . Ее великолепная техника была продемонстрирована на высочайшем уровне. отметив чудесное звучание фортепиано Кнабе, на котором она играла, и получила одну из величайших оваций сезона». [ 39 ] С этого момента в своей карьере Карреньо выступала на концертах как признанная артистка, соло или с оркестром. Она выступала под управлением многих выдающихся дирижеров, в том числе Эдварда Грига , Густава Малера , Теодора Томаса , Вильгельма Герике , Ганса фон Бюлова и Генри Вуда . В своих мемуарах Генри Вуд писал: «Трудно адекватно выразить то, что все музыканты чувствовали по отношению к этой великой женщине, которая выглядела королевой среди пианистов и играла как богиня. В тот момент, когда она вышла на сцену, ее устойчивое достоинство удерживало ее публику». которая с прикованным вниманием наблюдала, как она раскладывала длинный шлейф, который обычно носила. Ее мужская сила тона и прикосновений, а также ее чудесная точность в исполнении октавных пассажей полностью захватили всех». [ 40 ]

Среди наиболее часто исполняемых композиторов в ее репертуаре были Шопен , Лист , Чайковский , Григ , Макдауэлл , Шуман , Рубинштейн , Бетховен , Шуберт , Мендельсон , Вебер , а иногда и ее собственные. В период с 1905 по 1908 год Карреньо записал более сорока композиций для воспроизводящего фортепиано. Они были выпущены в основном компанией Welte-Mignon и переизданы другими производителями пианино. Ее дочь Тересита также записывалась для фортепиано в 1906 году для Welte-Mignon. Помимо выступлений, Карреньо давала уроки студентам во многих городах, которые она посетила. В начале 1900-х годов ее ученики приезжали в ее летнюю резиденцию в летние месяцы, чтобы учиться у нее неделями. Среди ее учеников были ее ранний биограф Марта Милиновски, а также Фанни Никоде, урожденная Киннел, Хелен Райт, [ 41 ] и Юлия Гибанская-Касанова. [ 42 ] До конца своей карьеры Карреньо выступала в городах по всей Европе (включая Россию), проведя всего несколько концертных сезонов в Северной Америке в 1907–08, 1909–10 и 1916 годах, а также дважды посетив Австралию и Новую Зеландию в 1907 году. /1908 г. [ 43 ] и 1910/1911, [ 44 ] последний также включал остановки в Южной Африке. [ 45 ] Карреньо и А. Тальяпьетра вернулись в Нью-Йорк в сентябре 1916 года, чтобы провести концертный сезон 1916–1917 годов с запланированными выступлениями в Соединенных Штатах и ​​на Кубе. В 1916 году она выступала перед президентом Вудро Вильсоном в Белом доме. Однако во время поездки в Гавану, Куба , в марте 1917 года она заболела и вернулась в Нью-Йорк, где ей поставили диагноз диплопия . Ее здоровье быстро ухудшилось, и ее парализовало, прежде чем она умерла 12 июня 1917 года в своей квартире в Нью-Йорке в возрасте 63 лет. [ 46 ]

Мемориальная доска в память Терезы Карреньо на месте ее смерти. Нью-Йорк.
Мемориальная доска в память Терезы Карреньо на месте ее смерти, 740 West End Avenue, 96th Street , Нью-Йорк.

Композиции

[ редактировать ]

Тереза ​​Карреньо сочинила около 75 произведений для фортепиано, голоса и фортепиано, хора и оркестра, камерной музыки и нескольких меренге , включив эту форму в качестве интерлюдии в некоторые свои произведения (например, в пьесу под названием Un Bal en Rêve ). Ее самые ранние сочинения (в рукописи) датируются ок. 1860. [ 47 ] Одним из ее первых произведений, опубликованных через год после ее дебюта в Нью-Йорке, был «Готшалк-вальс» (1863). [ 48 ] посвящен Луи Моро Готшальку. Большинство ее работ были написаны до 1875 года и опубликованы различными издательствами в таких местах, как Париж ( Хойгель , Брандус и С. Дюфур ), Лондон (Дафф и Стюарт), Мадрид ( Антонио Ромеро ), Нью-Йорк ( Г. Ширмер , Эдвард Шуберт ), Бостон ( Оливер Дитсон и Ко ), Филадельфия ( Теодор Прессер ), Цинциннати ( The John Church Company ), Лейпциг ( О. Кистнер и CFW Сигел ) Сидней и Мельбурн ( Аллан и компания ).

После 1880 года было написано лишь несколько произведений, в том числе два произведения для хора: Himno a Bolívar (ок. 1883 г.) и Himno al ilustre americano (ок. 1886 г.). Первое произведение было посвящено генералу Хоакину Креспо , премьера которого состоялась во время ее визита в Каракас в 1885 году. Второе произведение было написано в честь Антонио Гусмана Бланко , президента Венесуэлы (1879–1884, 1886–1887). Ее композиция «Кляйнер Вальцер» («Ми Тересита») (ок. 1885 г.), написанная для ее дочери Тереситы, была одним из самых популярных ее произведений при жизни, и она часто исполняла ее на бис на своих собственных концертах. Во время своей резиденции в Берлине в 1890-х годах Карреньо сочинила два камерных произведения: «Серенаду для струнного оркестра» (ок. 1895 г.) и «Струнный квартет си минор» (1896 г.). Последний был исполнен Клингерским квартетом в Лейпцигском Гевандхаусе в 1896 году. [ 49 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1938 году прах Карреньо был репатриирован в Каракас, Венесуэла. Позже они были эксгумированы и захоронены в Национальном Пантеоне в 1977 году.

Колледж Вассар приобрел документы Терезы Карреньо в начале 1930-х годов и официально приобрел их в 1941 году. В 1957 году часть (неинвентаризированной) коллекции была распределена между Вассаром и Национальной библиотекой в ​​Каракасе, Венесуэла. [ 50 ] Эти материалы сейчас хранятся в Centro Documental Teatro Teresa Carreño. Помощь в поиске сохранившихся документов Терезы Карреньо в колледже Вассар доступна в библиотеке архивов и специальных коллекций.

Культурный комплекс Терезы Карреньо в Каракасе назван в честь Карреньо. [ 51 ] Центр служит резиденцией Симфонического оркестра Венесуэлы . В комплексе также находятся Центр документального театра Терезы Карреньо и Зал выставок Терезы Карреньо. Centro Documental служит главным архивом Карреньо в Венесуэле. Здесь хранятся первоисточники, включая переписку, юридические документы, концертные программы, партитуры, рецензии, фотографии и другие личные вещи. В Sala de Exposición выставлены материалы, когда-то принадлежавшие Карреньо, в том числе ее концертные платья, фортепиано Вебера (найденное усилиями венесуэльской пианистки Розарио Марчиано ) и другие личные вещи. [ 52 ] На Венере также есть кратер имени Карреньо.

С 1 июня 2015 года Андреина Гомес начала снимать художественный фильм «Тересита и Эль Пиано» о жизни Терезы Карреньо. [ 53 ]

В 2018 году дудл Google . в честь ее 165-летия был создан [ 54 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Умерла мадам Тереза ​​Каррено, известная пианистка. Артистка, также сделавшая карьеру в опере, стала жертвой паралича в 63 года» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1917 года . Проверено 27 января 2015 г. Тереза ​​Каррено, самая известная из женщин-пианисток, скончалась вчера вечером в 7 часов в своем доме на Вест-Энд-авеню, 740, после нескольких месяцев болезни, которая в конце концов переросла в паралич. Ей было 63 года, и когда-то она была учительницей Эдварда Макдауэлла. ...
  2. ^ «Смерть Терезы Каррено положила конец выдающейся карьере». Музыкальная Америка : 13–14. 23 июня 1917 года.
  3. ^ Киджас, Анна (2013). « Подходящая солистка для моего фортепианного концерта»: Тереза ​​Карреньо как пропагандистка музыки Эдварда Грига». Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек . 70 (1): 37–58. дои : 10.1353/not.2013.0121 . S2CID   187606895 .
  4. ^ Кияс, Анна. Жизнь и музыка Терезы Карреньо (1853-1917): Путеводитель по исследованиям . AR Editions, Inc. с. 3. ISBN  978-0-89579-876-3 .
  5. ^ «н/д». Хроника . 12 марта 1863 года.
  6. ^ Киджас, Анна (сентябрь 2019 г.). « Жизнь Терезы Каррено (1853–1917), вундеркинда и признанной художницы из Венесуэлы» ». Заметки Ассоциации музыкальных библиотек Филадельфии . 76 (1).
  7. ^ Пейдж, Эдсон Уорд (1946). «Семирамида в Бостоне» . Чикагский обзор . 1 (2): 86–94. дои : 10.2307/25292724 . ISSN   0009-3696 . JSTOR   25292724 .
  8. ^ «Музыкальный феномен». Нью-Йорк Геральд . 27 октября 1862 г.
  9. ^ «Тереза ​​Каррено» . Музыкальная иллюстрация Испано-американской музыки . 1901 год . Проверено 12 июля 2015 г. ; доступ через RIPM (требуется подписка).
  10. ^ «Дебют в Ирвинг-холле (25 ноября 1862 г.)» . Документирование Карреньо . 25 ноября 1862 года.
  11. ^ Киджас, Анна (2016). «Тереза ​​Карреньо: «Такие дары от Бога, и их нельзя использовать ради простой выгоды» . В Макферсоне, Гэри (ред.). Музыкальные вундеркинды: интерпретации из психологии, музыкального образования, музыковедения и этномузыкологии . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199685851 .
  12. ^ Музыка в Белом доме Линкольна Историческая ассоциация Белого дома, www.whitehousehistory.org
  13. ^ Кияс, Анна. «Концерты на Кубе» . Документирование Карреньо . Проверено 28 июня 2021 г.
  14. ^ «н/д». L'Art Musical : 190. 17 мая 1866 г.
  15. ^ Актеон (20 июня 1866 г.). "неизвестный". Ла эпоха . {{cite journal}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  16. ^ «Новый пианист». Оркестр : 203. 23 июня 1866 г.
  17. ^ «н/д». Оркестр : 392. 22 марта 1872 г.
  18. ^ «н/д». Музыкальный журнал Дуайта : 199. 18 марта 1876 г.
  19. ^ «н/д». Атенеум : 831. 28 июня 1873 г.
  20. ^ «н/д». Оркестр : 297. 8 августа 1873 г.
  21. Балладные концерты (1867–1933) admin.concertprogrammes.org.uk , по состоянию на 28 июня 2021 г.
  22. ^ «н/д». Атенеум : 705. 29 ноября 1873 г.
  23. ^ «н/д». Атенеум : 836. 20 июня 1874 г.
  24. ^ «н/д». Музыкальный стандарт : 145. 7 марта 1874 г.
  25. ^ «н/д». Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1878 года.
  26. ^ «н/д». Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1876 г.
  27. ^ «н/д». Нью-Йорк Геральд . 24 ноября 1877 г.
  28. ^ «н/д». Хартфорд Дейли Курант . 17 марта 1883 года.
  29. ^ Примечание: Первое исполнение этого произведения в Чикаго. (9 марта 1884 г.). «н/д». Чикаго Дейли Трибьюн .
  30. ^ Джереми Николас. Буклет с примечаниями к Hyperion CDA67165 .
  31. ^ Миланка Гусман, Марио (1987). «Раскрывается в работе Марты Милиновски «Тереза ​​Карреньо». Латиноамериканский музыкальный журнал . 8 (2): 198–99.
  32. ^ «н/д». Эль Сигло . 29 октября 1885 года.
  33. ^ «Разные новости-Иностранно-художественный разгром в Каракасе» . Ле Менестрель : 214. 5 июня 1887 г.
  34. ^ «н/д». Музыкальная газета «Новый Берлин» . Том 43, № 48. 28 ноября 1889 г.
  35. ^ «н/д». Звонок из Сан-Франциско . Том. 71, нет. 145. 24 апреля 1892 г.
  36. Письмо Фрэнсис Макдауэлл Карреньо, 24 мая 1896 г. Серия 3: Переписка, папка 8.11. Библиотека документов, архивов и специальных коллекций Терезы Карреньо , библиотеки колледжа Вассар.
  37. ^ «н/д». Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1895 года.
  38. ^ Документы о разводе, Серия 6: Юридические документы, папка 14.1. Библиотека документов, архивов и специальных коллекций Терезы Карреньо , библиотеки колледжа Вассар.
  39. ^ «н/д». Хартфорд Курант . 9 января 1897 года.
  40. ^ Вуд, сэр Генри Джозеф (1938). Моя жизнь в музыке . Лондон: В. Голланц. стр. 147–148.
  41. ^ Документы Хелен Райт, MSS 2 10079/fa/music.mss.0002
  42. ^ Документы Джулии Гибански Касанофф, касающиеся Терезы Карреньо, 1902–1937 dla.library.upenn.edu
  43. ^ «ТЕРЕЗА КАРРЕНО. 'Австралия...' » . Ревизор . 22 апреля 1907 г. — через Трове .
  44. ^ «Первый фортепианный концерт мадам Каррено» . Отаго Дейли Таймс . 16 июня 1910 года.
  45. ^ «Отголоски музыки за рубежом». Музыкальная Америка : 11. 21 января 1911.
  46. ^ «Умерла мадам Тереза ​​Каррено, известная пианистка. Артистка, также сделавшая карьеру в опере, стала жертвой паралича в 63 года» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1917 года . Проверено 27 января 2015 г. Тереза ​​Каррено, самая известная из женщин-пианисток, скончалась вчера вечером в 7 часов в своем доме на Вест-Энд-авеню, 740, после нескольких месяцев болезни, которая в конце концов переросла в паралич. Ей было 63 года, и когда-то она была учительницей Эдварда Макдауэлла.
  47. ^ «Документы Терезы Карреньо» . Библиотека архивов и специальных коллекций, Библиотеки колледжа Вассар .
  48. ^ 104.044 - Готшалькский вальс. Музыкальная коллекция Леви levysheetmusic.mse.jhu.edu
  49. ^ «н/д». The Musical Times : 335. 1 мая 1896 г.
  50. ^ Паткус, Рональд Д. (2005). «Музыкальные миграции: пример документов Терезы Карреньо» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 6 : 26–33. дои : 10.5860/rbm.6.1.239 .
  51. ^ Жан-Пьер Тиолле , 88 нот для фортепиано соло , «Solo nec plus ultra», Neva Editions, 2015, стр.51. ISBN   978 2 3505 5192 0 .
  52. ^ Марчиано, Росарио (1975). Протокол и воскрешение фортепиано . Каракас, Венесуэла: Министерство образования, Управление педагогической поддержки, Департамент публикаций.
  53. ^ «ТЕРЕЗИТА И ПИАНИНО» . Еда . Проверено 28 февраля 2019 г.
  54. ^ «165 лет со дня рождения Терезы Карреньо» . www.google.com . Проверено 22 декабря 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af4eefa48ea80aae049722f4e650e28__1718069640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/28/2af4eefa48ea80aae049722f4e650e28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teresa Carreño - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)