Тереза Каррено
Тереза Каррено | |
---|---|
![]() Карреньо, гр. 1903 год | |
Рожденный | Мария Тереза Гертрудис де Хесус Карреньо Гарсия 22 декабря 1853 г. Каракас , Венесуэла |
Умер | 12 июня 1917 г. Нью-Йорк, США | (63 года)
Занятия |
|
Супруги |
|
Дети |
|
Мария Тереза Гертрудис де Хесус Карреньо Гарсиа (22 декабря 1853 — 12 июня 1917) — венесуэльская пианистка, сопрано , композитор и дирижёр. [ 1 ] За свою 54-летнюю концертную карьеру она стала всемирно известной пианисткой- виртуозом , и ее часто называли « Валькирией фортепиано». [ 2 ] Карреньо была одной из первых, кто воспринял произведения одного из своих учеников, американского композитора и пианиста Эдварда Макдауэлла (1860–1908), и представила несколько его произведений по всему миру. Она также часто исполняла произведения норвежского композитора и пианиста Эдварда Грига (1843–1907). [ 3 ] Карреньо написал около 75 произведений для фортепиано соло, голоса и фортепиано, хора и оркестра, а также инструментального ансамбля. Несколько композиторов посвятили Карреньо свои композиции, в том числе Эми Бич ( Фортепианный концерт до-диез минор ) и Эдвард Макдауэлл ( Фортепианный концерт № 2 ).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мария Тереза Карреньо Гарсиа де Сена родилась в Каракасе , Венесуэла, 22 декабря 1853 года в семье Мануэля Антонио Карреньо (1812–1874) и Клоринды Гарсиа де Сена и Родригес дель Торо (1816–1866). [ 4 ] Ее отец был сыном Хосе Каэтано Карреньо (1773–1836) и происходил из музыкальной семьи. Он давал ей уроки музыки с раннего возраста и руководил ее карьерой до своей смерти в 1874 году. Ее мать приходилась двоюродной сестрой Марии Терезе Родригес дель Торо-и-Алайса , жене отца-основателя Южной Америки Симона Боливара , в честь которого она была названа. Перед отъездом из Каракаса она также училась у немецкого музыканта Хулио Хоэне. [ 5 ] В Америке она училась у Регины Уотсон. [ 6 ] и работал концертмейстером в студии Гермины Кюхенмейстер-Рюдерсдорф в обмен на уроки вокала. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1862 году ее семья эмигрировала в Нью-Йорк, и Карреньо вошел в музыкальный мир, дав серию частных и публичных концертов. [ 8 ] В течение первых нескольких недель в Нью-Йорке она познакомилась с американским пианистом и композитором Луи Моро Готшальком , который услышал ее выступление и продвигал ее как артистку. [ 9 ] 25 ноября в возрасте восьми лет она дебютировала в Ирвинг-холле, исполнив «Блестящее рондо», соч. 98 ( Иоганн Непомук Гуммель ) в сопровождении квинтета (Мозенталь, Мацка, Бергнер, К. Пройссер); Большая фантазия сюр-Муаз, соч. 33 ( Сигизмунд Тальберг ); «Ноктюрн» ( Теодор Дёлер ), «Иерусалим» ( Луи Моро Готшальк ); и вариации на тему «Дом! Милый дом!» Оп. 72 (Тальберг) на бис. [ 10 ] За этим дебютом последовали концерты (1863–1865) на северо-востоке и в средней части Атлантического океана, включая остановки в Коннектикуте, Массачусетсе, Нью-Йорке, Род-Айленде, Пенсильвании, Мэриленде и Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] Осенью 1863 года Карреньо выступал перед Авраамом Линкольном в Белом доме . [ 12 ] Вперемежку с ее концертами в Северной Америке были концертные выступления на Кубе весной 1863 года и осенью 1865 года. [ 13 ]
Весной 1866 года Карреньо и ее семья уехали из Соединенных Штатов в Париж, Франция, где она дебютировала 14 мая в Зале Эрар . [ 14 ] Во время своего пребывания в Париже она познакомилась со многими выдающимися музыкантами, в том числе с Джоаккино Россини , Жоржем Матиасом (учеником Фредерика Шопена, который, возможно, дал ей несколько уроков), Шарлем Гуно и Ференцем Листом . [ 15 ] [ 16 ] Между 1866 и 1872 годами Карреньо регулярно выступал с концертами в городах Великобритании, Франции и Испании. Находясь в Париже, она училась вокалу у Россини, а позже, в 1870-х годах, у синьора Фонтаны и русского сопрано Эрминии Рудерсдорф (1822–1882). Ее подготовка позволила ей войти в роль и появиться в роли королевы в « » Мейербера Гугенотах во время выступления с труппой полковника Генри Мейплсона в Эдинбурге, Шотландия, после того, как ведущая актриса Тереза Тидженс (1831–1877) заболела. [ 17 ] В Нью-Йорке 25 февраля 1876 года она вновь выступила в оперной партии, на этот раз в роли Церлины в « Моцарта Дон Жуане» . [ 18 ]
В 1872 году она вернулась в США с артистической труппой (под руководством Макса Стракоша (1835–1892)) состоящей из известных музыкантов, в том числе американской певицы Анни Луизы Кэри , оперного сопрано Карлотты Патти , французского скрипача и композитора Эмиля Соре , баритон синьор Дель Пуэнте и итальянский тенор Джованни Маттео де Кандия , сценический псевдоним Марио. В 1873/1874 годах она выступала в Англии с Филармоническим обществом . [ 19 ] и в прогулочных концертах г-на Ривьера, [ 20 ] Лондонские концерты баллад, [ 21 ] [ 22 ] Комнаты на Ганноверской площади , [ 23 ] и популярные концерты по понедельникам . [ 24 ] Во время гастролей с труппой Макса Стракоша у Карреньо и Соре завязались романтические отношения, и 13 июля 1873 года они поженились в Лондоне, Англия. У них был один ребенок, Эмилита (род. 23 марта 1874 г.), которую оставили на попечении друга семьи, г-жи Джеймс Бишофф, в то время как Карреньо и Соре искали музыкальные возможности в Соединенных Штатах. В конце концов Эмилиту усыновила семья Бишофф.

Между 1876 и 1889 годами Карреньо проживал и гастролировал в основном в Соединенных Штатах, делясь концертными счетами с известными оперными певицами, в том числе Аделиной Патти , Эммой Эбботт , Кларой Луизой Келлогг , Эммой К. Терсби и Ильмой Де Мурской , а также музыкантами, в том числе скрипачом Августом. Вильгельми [ 25 ] и Джованни Тальяпьетра. [ 26 ] После того, как брак Карреньо с Соре распался, она связалась с Тальяпетрой, впоследствии выйдя за него замуж. У них было трое детей: Луиза (1 марта 1878 г. - 16 мая 1881 г.), Тересита (24 декабря 1882 г. - 1951 г.) и Джованни (8 января 1885 г. - 1965 г.). Следуя по стопам матери, Тересита продолжила карьеру концертной пианистки, а Джованни - оперного певца. В эти годы она выступала с Оркестром Теодора Томаса и Оркестром Дамроша , исполняя сольные фортепианные концерты, в том числе Мендельсона Фортепианный концерт № . 1 , [ 27 ] и Грига Фортепианный концерт , соч. 16. [ 28 ] К 1883 году Карреньо начал продвигать и исполнять произведения Эдварда Макдауэлла в Соединенных Штатах, а затем и за рубежом. Некоторые из наиболее часто исполняемых произведений включают его «Первую современную сюиту» , соч. 10, Серенада, соч. 16, Вторая современная сюита , соч. 14, [ 29 ] «Erzählung» и «Hexentanz» из 2 Fantasiestücke , соч. 17; Концерт-этюд, соч. 36; Фортепианный концерт №. 1, соч. 15; Фортепианный концерт №. 2 ре минор, соч. 23 (ей посвящается). [ 30 ]
По приглашению генерала Хоакина Креспо , президента Венесуэлы, Карреньо и Тальяпьетра отправились в Каракас, Венесуэла, прибыв в октябре 1885 года, с намерением основать оперную труппу и построить музыкальную консерваторию. Карреньо дала несколько выступлений, в том числе одно 27 октября в Театре Гусмана Бланко в Каракасе, которое включало исполнение ее композиции Himno a Bolivar , посвященной отцу-основателю Венесуэлы. [ 31 ] [ 32 ] Карреньо и Тальяпьетра снова вернулись в Венесуэлу в 1887 году, чтобы открыть сезон в Театре Гусмана Бланко со своей новой оперной труппой. Их усилия не оправдались во многом из-за политических волнений, недовольства публики и отказа от музыкальных должностей. [ 33 ] Они вернулись в Нью-Йорк в августе 1887 года и продолжили выступления в США.

В течение нескольких лет Карреньо планировала вернуться в Европу и зарекомендовать себя как пианистка-виртуоз. 18 ноября 1889 года она дебютировала с Берлинской филармонией под управлением Густава Ф. Когеля в Певческой академии . По этому случаю она исполнила Эдварда Грига Фортепианный концерт Шумана , Симфонические этюды , соч. 13 и Вебера «Блестящий полонез» (аранж. Ференца Листа ). [ 34 ] В первые годы пребывания в Соединенных Штатах концертами Карреньо руководили несколько разных людей, однако, когда она зарекомендовала себя в Германии и за рубежом, она решила работать в основном через Концертное бюро Германа Вольфа и стала близкими друзьями с Германом Вольфом и его женой. , Луиза. Примерно в 1890 году Карреньо познакомился с немецким пианистом и композитором шотландского происхождения Ойгеном д'Альбертом , которым также руководил Вольф. Их музыкальная дружба переросла в романтическую, и к концу 1891 года они переехали в дом, который назвали Вилла Тереза в Косвиге . Они поженились 27 июля 1892 года. [ 35 ] 27 сентября 1892 года у них родилась Евгения, а 26 сентября 1894 года родилась Герта. Во время брака пара часто появлялась в одной и той же концертной программе, и Карреньо начал исполнять произведения д'Альберта, в том числе его фортепианный концерт. нет. 2, соч. 12. Д'Альберт был контролирующим лицом в вопросах, связанных с воспитанием детей, ведением домашнего хозяйства и даже выбором репертуара Карреньо, что привело к исключению музыки Макдауэлла из ее выступлений во время их брака. [ 36 ] Их брак закончился разводом в 1895 году. [ 37 ] [ 38 ] В июне 1902 года она снова выйдет замуж за Артуро Тальяпьетру, брата ее второго мужа. Он присоединился к ней в Берлине примерно в 1897 году и помогал ей с планами концертов и отчетами.


После своего успеха в Германии и других европейских государствах Карреньо вернулась в Соединенные Штаты в 1897 году к нетерпеливой публике. Выступая в Хартфорде, штат Коннектикут , критик Hartford Courant писал: «Тереза Каррено, пианистка-виртуоз, впервые выступила сегодня на филармоническом концерте в Карнеги-холле под управлением Антона Зайдля . Ее великолепная техника была продемонстрирована на высочайшем уровне. отметив чудесное звучание фортепиано Кнабе, на котором она играла, и получила одну из величайших оваций сезона». [ 39 ] С этого момента в своей карьере Карреньо выступала на концертах как признанная артистка, соло или с оркестром. Она выступала под управлением многих выдающихся дирижеров, в том числе Эдварда Грига , Густава Малера , Теодора Томаса , Вильгельма Герике , Ганса фон Бюлова и Генри Вуда . В своих мемуарах Генри Вуд писал: «Трудно адекватно выразить то, что все музыканты чувствовали по отношению к этой великой женщине, которая выглядела королевой среди пианистов и играла как богиня. В тот момент, когда она вышла на сцену, ее устойчивое достоинство удерживало ее публику». которая с прикованным вниманием наблюдала, как она раскладывала длинный шлейф, который обычно носила. Ее мужская сила тона и прикосновений, а также ее чудесная точность в исполнении октавных пассажей полностью захватили всех». [ 40 ]
Среди наиболее часто исполняемых композиторов в ее репертуаре были Шопен , Лист , Чайковский , Григ , Макдауэлл , Шуман , Рубинштейн , Бетховен , Шуберт , Мендельсон , Вебер , а иногда и ее собственные. В период с 1905 по 1908 год Карреньо записал более сорока композиций для воспроизводящего фортепиано. Они были выпущены в основном компанией Welte-Mignon и переизданы другими производителями пианино. Ее дочь Тересита также записывалась для фортепиано в 1906 году для Welte-Mignon. Помимо выступлений, Карреньо давала уроки студентам во многих городах, которые она посетила. В начале 1900-х годов ее ученики приезжали в ее летнюю резиденцию в летние месяцы, чтобы учиться у нее неделями. Среди ее учеников были ее ранний биограф Марта Милиновски, а также Фанни Никоде, урожденная Киннел, Хелен Райт, [ 41 ] и Юлия Гибанская-Касанова. [ 42 ] До конца своей карьеры Карреньо выступала в городах по всей Европе (включая Россию), проведя всего несколько концертных сезонов в Северной Америке в 1907–08, 1909–10 и 1916 годах, а также дважды посетив Австралию и Новую Зеландию в 1907 году. /1908 г. [ 43 ] и 1910/1911, [ 44 ] последний также включал остановки в Южной Африке. [ 45 ] Карреньо и А. Тальяпьетра вернулись в Нью-Йорк в сентябре 1916 года, чтобы провести концертный сезон 1916–1917 годов с запланированными выступлениями в Соединенных Штатах и на Кубе. В 1916 году она выступала перед президентом Вудро Вильсоном в Белом доме. Однако во время поездки в Гавану, Куба , в марте 1917 года она заболела и вернулась в Нью-Йорк, где ей поставили диагноз диплопия . Ее здоровье быстро ухудшилось, и ее парализовало, прежде чем она умерла 12 июня 1917 года в своей квартире в Нью-Йорке в возрасте 63 лет. [ 46 ]
Композиции
[ редактировать ]Тереза Карреньо сочинила около 75 произведений для фортепиано, голоса и фортепиано, хора и оркестра, камерной музыки и нескольких меренге , включив эту форму в качестве интерлюдии в некоторые свои произведения (например, в пьесу под названием Un Bal en Rêve ). Ее самые ранние сочинения (в рукописи) датируются ок. 1860. [ 47 ] Одним из ее первых произведений, опубликованных через год после ее дебюта в Нью-Йорке, был «Готшалк-вальс» (1863). [ 48 ] посвящен Луи Моро Готшальку. Большинство ее работ были написаны до 1875 года и опубликованы различными издательствами в таких местах, как Париж ( Хойгель , Брандус и С. Дюфур ), Лондон (Дафф и Стюарт), Мадрид ( Антонио Ромеро ), Нью-Йорк ( Г. Ширмер , Эдвард Шуберт ), Бостон ( Оливер Дитсон и Ко ), Филадельфия ( Теодор Прессер ), Цинциннати ( The John Church Company ), Лейпциг ( О. Кистнер и CFW Сигел ) Сидней и Мельбурн ( Аллан и компания ).
После 1880 года было написано лишь несколько произведений, в том числе два произведения для хора: Himno a Bolívar (ок. 1883 г.) и Himno al ilustre americano (ок. 1886 г.). Первое произведение было посвящено генералу Хоакину Креспо , премьера которого состоялась во время ее визита в Каракас в 1885 году. Второе произведение было написано в честь Антонио Гусмана Бланко , президента Венесуэлы (1879–1884, 1886–1887). Ее композиция «Кляйнер Вальцер» («Ми Тересита») (ок. 1885 г.), написанная для ее дочери Тереситы, была одним из самых популярных ее произведений при жизни, и она часто исполняла ее на бис на своих собственных концертах. Во время своей резиденции в Берлине в 1890-х годах Карреньо сочинила два камерных произведения: «Серенаду для струнного оркестра» (ок. 1895 г.) и «Струнный квартет си минор» (1896 г.). Последний был исполнен Клингерским квартетом в Лейпцигском Гевандхаусе в 1896 году. [ 49 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1938 году прах Карреньо был репатриирован в Каракас, Венесуэла. Позже они были эксгумированы и захоронены в Национальном Пантеоне в 1977 году.
Колледж Вассар приобрел документы Терезы Карреньо в начале 1930-х годов и официально приобрел их в 1941 году. В 1957 году часть (неинвентаризированной) коллекции была распределена между Вассаром и Национальной библиотекой в Каракасе, Венесуэла. [ 50 ] Эти материалы сейчас хранятся в Centro Documental Teatro Teresa Carreño. Помощь в поиске сохранившихся документов Терезы Карреньо в колледже Вассар доступна в библиотеке архивов и специальных коллекций.
Культурный комплекс Терезы Карреньо в Каракасе назван в честь Карреньо. [ 51 ] Центр служит резиденцией Симфонического оркестра Венесуэлы . В комплексе также находятся Центр документального театра Терезы Карреньо и Зал выставок Терезы Карреньо. Centro Documental служит главным архивом Карреньо в Венесуэле. Здесь хранятся первоисточники, включая переписку, юридические документы, концертные программы, партитуры, рецензии, фотографии и другие личные вещи. В Sala de Exposición выставлены материалы, когда-то принадлежавшие Карреньо, в том числе ее концертные платья, фортепиано Вебера (найденное усилиями венесуэльской пианистки Розарио Марчиано ) и другие личные вещи. [ 52 ] На Венере также есть кратер имени Карреньо.
С 1 июня 2015 года Андреина Гомес начала снимать художественный фильм «Тересита и Эль Пиано» о жизни Терезы Карреньо. [ 53 ]
В 2018 году дудл Google . в честь ее 165-летия был создан [ 54 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Умерла мадам Тереза Каррено, известная пианистка. Артистка, также сделавшая карьеру в опере, стала жертвой паралича в 63 года» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1917 года . Проверено 27 января 2015 г.
Тереза Каррено, самая известная из женщин-пианисток, скончалась вчера вечером в 7 часов в своем доме на Вест-Энд-авеню, 740, после нескольких месяцев болезни, которая в конце концов переросла в паралич. Ей было 63 года, и когда-то она была учительницей Эдварда Макдауэлла. ...
- ^ «Смерть Терезы Каррено положила конец выдающейся карьере». Музыкальная Америка : 13–14. 23 июня 1917 года.
- ^ Киджас, Анна (2013). « Подходящая солистка для моего фортепианного концерта»: Тереза Карреньо как пропагандистка музыки Эдварда Грига». Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек . 70 (1): 37–58. дои : 10.1353/not.2013.0121 . S2CID 187606895 .
- ^ Кияс, Анна. Жизнь и музыка Терезы Карреньо (1853-1917): Путеводитель по исследованиям . AR Editions, Inc. с. 3. ISBN 978-0-89579-876-3 .
- ^ «н/д». Хроника . 12 марта 1863 года.
- ^ Киджас, Анна (сентябрь 2019 г.). « Жизнь Терезы Каррено (1853–1917), вундеркинда и признанной художницы из Венесуэлы» ». Заметки Ассоциации музыкальных библиотек Филадельфии . 76 (1).
- ^ Пейдж, Эдсон Уорд (1946). «Семирамида в Бостоне» . Чикагский обзор . 1 (2): 86–94. дои : 10.2307/25292724 . ISSN 0009-3696 . JSTOR 25292724 .
- ^ «Музыкальный феномен». Нью-Йорк Геральд . 27 октября 1862 г.
- ^ «Тереза Каррено» . Музыкальная иллюстрация Испано-американской музыки . 1901 год . Проверено 12 июля 2015 г. ; доступ через RIPM (требуется подписка).
- ^ «Дебют в Ирвинг-холле (25 ноября 1862 г.)» . Документирование Карреньо . 25 ноября 1862 года.
- ^ Киджас, Анна (2016). «Тереза Карреньо: «Такие дары от Бога, и их нельзя использовать ради простой выгоды» . В Макферсоне, Гэри (ред.). Музыкальные вундеркинды: интерпретации из психологии, музыкального образования, музыковедения и этномузыкологии . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199685851 .
- ^ Музыка в Белом доме Линкольна Историческая ассоциация Белого дома, www.whitehousehistory.org
- ^ Кияс, Анна. «Концерты на Кубе» . Документирование Карреньо . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «н/д». L'Art Musical : 190. 17 мая 1866 г.
- ^ Актеон (20 июня 1866 г.). "неизвестный". Ла эпоха .
{{cite journal}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Новый пианист». Оркестр : 203. 23 июня 1866 г.
- ^ «н/д». Оркестр : 392. 22 марта 1872 г.
- ^ «н/д». Музыкальный журнал Дуайта : 199. 18 марта 1876 г.
- ^ «н/д». Атенеум : 831. 28 июня 1873 г.
- ^ «н/д». Оркестр : 297. 8 августа 1873 г.
- ↑ Балладные концерты (1867–1933) admin.concertprogrammes.org.uk , по состоянию на 28 июня 2021 г.
- ^ «н/д». Атенеум : 705. 29 ноября 1873 г.
- ^ «н/д». Атенеум : 836. 20 июня 1874 г.
- ^ «н/д». Музыкальный стандарт : 145. 7 марта 1874 г.
- ^ «н/д». Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1878 года.
- ^ «н/д». Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1876 г.
- ^ «н/д». Нью-Йорк Геральд . 24 ноября 1877 г.
- ^ «н/д». Хартфорд Дейли Курант . 17 марта 1883 года.
- ^ Примечание: Первое исполнение этого произведения в Чикаго. (9 марта 1884 г.). «н/д». Чикаго Дейли Трибьюн .
- ^ Джереми Николас. Буклет с примечаниями к Hyperion CDA67165 .
- ^ Миланка Гусман, Марио (1987). «Раскрывается в работе Марты Милиновски «Тереза Карреньо». Латиноамериканский музыкальный журнал . 8 (2): 198–99.
- ^ «н/д». Эль Сигло . 29 октября 1885 года.
- ^ «Разные новости-Иностранно-художественный разгром в Каракасе» . Ле Менестрель : 214. 5 июня 1887 г.
- ^ «н/д». Музыкальная газета «Новый Берлин» . Том 43, № 48. 28 ноября 1889 г.
- ^ «н/д». Звонок из Сан-Франциско . Том. 71, нет. 145. 24 апреля 1892 г.
- ↑ Письмо Фрэнсис Макдауэлл Карреньо, 24 мая 1896 г. Серия 3: Переписка, папка 8.11. Библиотека документов, архивов и специальных коллекций Терезы Карреньо , библиотеки колледжа Вассар.
- ^ «н/д». Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1895 года.
- ^ Документы о разводе, Серия 6: Юридические документы, папка 14.1. Библиотека документов, архивов и специальных коллекций Терезы Карреньо , библиотеки колледжа Вассар.
- ^ «н/д». Хартфорд Курант . 9 января 1897 года.
- ^ Вуд, сэр Генри Джозеф (1938). Моя жизнь в музыке . Лондон: В. Голланц. стр. 147–148.
- ^ Документы Хелен Райт, MSS 2 10079/fa/music.mss.0002
- ^ Документы Джулии Гибански Касанофф, касающиеся Терезы Карреньо, 1902–1937 dla.library.upenn.edu
- ^ «ТЕРЕЗА КАРРЕНО. 'Австралия...' » . Ревизор . 22 апреля 1907 г. — через Трове .
- ^ «Первый фортепианный концерт мадам Каррено» . Отаго Дейли Таймс . 16 июня 1910 года.
- ^ «Отголоски музыки за рубежом». Музыкальная Америка : 11. 21 января 1911.
- ^ «Умерла мадам Тереза Каррено, известная пианистка. Артистка, также сделавшая карьеру в опере, стала жертвой паралича в 63 года» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1917 года . Проверено 27 января 2015 г.
Тереза Каррено, самая известная из женщин-пианисток, скончалась вчера вечером в 7 часов в своем доме на Вест-Энд-авеню, 740, после нескольких месяцев болезни, которая в конце концов переросла в паралич. Ей было 63 года, и когда-то она была учительницей Эдварда Макдауэлла.
- ^ «Документы Терезы Карреньо» . Библиотека архивов и специальных коллекций, Библиотеки колледжа Вассар .
- ^ 104.044 - Готшалькский вальс. Музыкальная коллекция Леви levysheetmusic.mse.jhu.edu
- ^ «н/д». The Musical Times : 335. 1 мая 1896 г.
- ^ Паткус, Рональд Д. (2005). «Музыкальные миграции: пример документов Терезы Карреньо» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 6 : 26–33. дои : 10.5860/rbm.6.1.239 .
- ^ Жан-Пьер Тиолле , 88 нот для фортепиано соло , «Solo nec plus ultra», Neva Editions, 2015, стр.51. ISBN 978 2 3505 5192 0 .
- ^ Марчиано, Росарио (1975). Протокол и воскрешение фортепиано . Каракас, Венесуэла: Министерство образования, Управление педагогической поддержки, Департамент публикаций.
- ^ «ТЕРЕЗИТА И ПИАНИНО» . Еда . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «165 лет со дня рождения Терезы Карреньо» . www.google.com . Проверено 22 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альбукерке, Энн Э. (1988). Тереза Карреньо: пианистка, педагог и композитор . Диссертация DMA, Университет Цинциннати.
- Бомбергер, Э. Дуглас (2013). Макдауэлл . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Клементе Травьесо, Кармен (1953). Тереза Карреньо (1853–1917): Биографический очерк . [Каракас]: Женская культурная группа.
- Элой Гутьеррес, Хесус (2013; 2017). Познакомиться с Терезой Карреньо . Каракас: Документальный центр TTC.
- ______ (2019). Тереза Карреньо: Письма и документы: Сборник документов (1863–1917). Затопленный колокол.
- Киджас, Анна Э. (2013). « «Подходящая солистка для моего фортепианного концерта»: Тереза Карреньо как пропагандистка музыки Эдварда Грига». Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек . 70 (1). Ассоциация музыкальных библиотек: 37–58. дои : 10.1353/not.2013.0121 . S2CID 187606895 .
- ______ (2016). «Тереза Карреньо: такие дары от Бога, и их не следует использовать ради простой выгоды». В книге « Музыкальные чудеса: интерпретации из психологии, музыкального образования, музыковедения и этномузыкологии » под редакцией Гэри Макферсона, 621–37. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ______ (2019). Жизнь и музыка Терезы Карреньо (1853–1917): Путеводитель по исследованиям . Миддлтон: AR Editions.
- Бродский Лоуренс, Вера и Стронг, Джордж Темплтон (1999). Отголоски, 1857–1862 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Манн, Брайан (1991). «Коллекция Карреньо в колледже Вассар». Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек. Ассоциация музыкальных библиотек. 47 (4): 1064–83. дои : 10.2307/941613 .
- Марчиано, Росарио (1966). «Тереза Карреньо, или очерк ее личности: 50 лет после ее смерти» . Музыкальная коллекция, 2. Каракас: Национальный институт культуры и изящных искусств.
- ______ (1971). «Тереза Карреньо: композитор и педагог» . Коллекция Донэйра. Каракас: Редакция Монте-Авила.
- ______ (1975). «Протокол и воскрешение фортепиано» . Каракас: Министерство образования, Управление поддержки преподавания, Департамент публикаций.
- Миланка Гусман, Марио (1987). «Раскрывается в работе Марты Милиновски «Тереза Карреньо». Латиноамериканский музыкальный журнал 8 (2): 185–215.
- ______(1996). «Тереза Карреньо: неопубликованные рукописи и проект создания Консерватории музыки и декламации». Чилийский музыкальный журнал 50, (186): 13–39.
- Милиновский, Марта (1940). Тереза Карреньо: «По милости Божией». Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета; Лондон: Х. Милфорд, Издательство Оксфордского университета.
- Пангелс, Шарлотта (1981). Ожен д'Альбер: чудо-пианист и композитор ; Биография . Цюрих: Издательство музыкальных книг Atlantis.
- Пенья, Израиль (1953). Тереза Карреньо (1853–1917) . Библиотека Эсколара, Сборник биографий, вып. 11. Каракас: Fundaciâon Eugenio Mendoza.
- Пенин, Хосе (1993). «21 письмо Терезы Карреньо Гусману Бланко». Музыкальная ревиста Венесуэлы 14, (32–33): 25–57.
- Пита, Лаура (2015). Карреньо, (Мария) Тереза. Гроув Музыка онлайн. (28 мая 2015 г.).
- Пита Парра, Лаура Марина (1999). Присутствие творчества Эдварда Макдауэлла в репертуаре Терезы Карреньо: Обзор концертных программ, переписка, обзоры прессы и другие документы, принадлежащие Историческому архиву Терезы Карреньо в Каракасе . Лицензиатская диссертация, Центральный университет Венесуэлы.
- Стивенсон, Роберт Мюррелл (1983). «Появления Карреньо в Калифорнии в 1875 году». Межамериканское музыкальное обозрение 5, (2): 9–15.
- Томпсон, Барбара Тилден (2001). Концертные туры Терезы Карреньо по США в двадцатом веке . Магистерская диссертация, Университет Темпл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Марии Терезы Карреньо в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Документирование Терезы Карреньо
- Библиотека документов, архивов и специальных коллекций Терезы Карреньо, библиотеки колледжа Вассар
- Вилла Тереза Общество Терезы Карреньо и Ожена д'Альберта Coswig eV
- 1853 рождения
- 1917 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Женщины-композиторы XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Женщины-композиторы XX века
- Захоронения в Национальном Пантеоне Венесуэлы
- Дети-классические музыканты
- Музыканты из Каракаса
- Ученики Жоржа Матиаса
- Композиторы-романтики
- Венесуэльские классические композиторы
- Венесуэльские классические пианисты
- Венесуэльские эмигранты в США
- Венесуэльские женщины-композиторы-классики
- Венесуэльские пианистки
- Женщины-классические пианистки
- Венесуэльские женщины-дирижеры (музыка)
- Женщины-пианистки XIX века
- Женщины-пианистки XX века