Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Мендельсон)

Концерт для фортепиано с оркестром соль минор
№ 1
Феликс Мендельсон
Рисунок композитора Эдуарда Бендеманна , 1833 год.
Ключ соль минор
Опус 25
Составленный 1830  ( 1830 ) –31
Выполненный 17 октября 1831 г.
Движения три

Мендельсона Фортепианный концерт № 1 соль минор , соч. 25, была написана в 1830–1831 годах, примерно в то же время, что и его четвертая симфония , премьера которой состоялась в Мюнхене 17 октября 1831 года. [1] Этот концерт был написан в Риме во время путешествия по Италии после встречи композитора с пианисткой Дельфиной фон Шаурот в Мюнхене. Концерт был посвящен ей. Мендельсон посещал одну вечеринку за другой в Мюнхене в октябре 1831 года, в месяц премьеры, но он также играл камерную музыку и преподавал двойной контрапункт . Он сам исполнил произведение на премьере, куда вошли также исполнения его Симфонии № 1 и Увертюры из «Сна в летнюю ночь» . [2] Он уже написал фортепианный концерт ля минор со струнным аккомпанементом (1822) и два концерта для двух фортепиано (1823–24).

Структура

[ редактировать ]

В трех связанных частях за короткий промежуток времени используется несколько относительно новых формальных приемов - например, фортепиано появляется очень скоро после начала первой части, и оркестровое тутти мало что может контрастировать. [3] Концерт быстро приобрел популярность и содержит множество разделов импровизации, одной из особенностей Мендельсона; он написан для 2 флейт, 2 гобоя, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, 2 труб, литавр и струнных.

  1. Очень аллегро с огнем соль минор
  2. Анданте ми мажор
  3. Престо Очень веселый и живой соль мажор.

Очень веселый с огнем

[ редактировать ]

Фортепиано появляется уже после нескольких тактов оркестрового вступления. было стандартной процедурой, В концертах классической эпохи предваряющей вступление соло тутти, по разным причинам - продолжительность и цель этих вступлений различались: некоторые давали намек на то, что должно было последовать, а некоторые выдавали почти весь материал части. , но ни один из них не был столь кратким: в этом смысле это был один из первых концертов эпохи романтизма . Моцарта (Очевидные исключения – девятый фортепианные концерты Бетховена и четвертый и пятый – позволяли фортепиано очень ненадолго вступить в самом начале, но затем продолжались как обычно, солист молчал.)

Остальная часть довольно типична для концертов, поскольку в ней используется модифицированная сонатная форма со второй контрастной лирической темой, которая сначала звучит на фортепиано под повторяющимся аккомпанементом, а затем на духовых инструментах. Когда часть закрывается, переход приводит ее не к полному завершению, а вместо этого, с медными фанфарами и фортепианным продолжением того же самого, к границе Анданте.

Она открывается мелодией на нижних струнах ми мажор , которую вскоре подхватывает фортепиано. Это вытянуто в ширину, а средняя часть B обеспечивает контраст. Исходная мелодия, несколько измененная, возвращается, завершая движение.

Ранний — очень веселый и живой.

[ редактировать ]

Это начинается с помпы ля минор (Престо). Вступает фортепиано, и в этот момент настроение улучшается, и начинается заключительное рондо - Molto allegro e vivace. Это регулярно по форме, и отдача от припева разнообразна. Некоторые темы из первой части возвращаются к финалу.

Хотя Мендельсон сказал о концерте: «Я написал его всего за несколько дней и почти небрежно», концерт был чрезвычайно популярен - отчасти благодаря усилиям Клары Шуман и Ференца Листа . [2] Гектор Берлиоз описал, что случилось с фортепиано Эрара , на котором слишком часто играли концерт:

...сошедшее с ума пианино тоже не намерено обращать на него внимания. Он посылает за святой водой и окропляет ею клавиатуру, но тщетно — доказательство того, что это не колдовство, а всего лишь естественный результат тридцати исполнений одного концерта. Вынимают из инструмента клавиатуру — клавиши по-прежнему сами по себе двигаются вверх-вниз — и бросают ее на середину двора рядом со складом. Там господин Эрар, теперь в ярости, изрубил его топором. Вы думаете, это сделало это? это еще больше усугубило ситуацию. Каждая деталь танцевала, прыгала, резвилась по отдельности — на тротуаре, между нашими ногами, у стены, во все стороны, пока складской слесарь не подхватил в охапку этот расшатанный механизм и не швырнул его в огонь своей кузницы, окончательно положив конец... Какой прекрасный инструмент! [2]

Коммерческие записи включают:

  1. ^ Примечания к программе: Фортепианный концерт Мендельсона № 1 Симфония Виктории
  2. ^ Jump up to: а б с Стейнберг, Майкл (2000). Концерт: Руководство для слушателя . Издательство Оксфордского университета. п. 419. ИСБН  019802634X . Проверено 2 августа 2019 г.
  3. ^ Филип Рэдклифф, Мендельсон , (Oxford University Press: 2000), 100.
  4. ^ «Концерты для фортепиано с оркестром № 1 и 2; Концерт для скрипки / Мендельсон» . Библиотеки Пенсильванского государственного университета. 2002.
  5. ^ «Обзор компакт-диска. Сочинения Феликса Мендельсона для фортепиано с оркестром» . Классическая сеть.
  6. ^ «Фортепианные концерты Мендельсона 1 и 2» . Граммофон.
  7. ^ «Мендельсон: Фортепианные концерты 1 и 2 и т. д. / Перахия, Марринер» . АркивМузыка.
  8. ^ «Романтический фортепианный концерт, том 17 - Мендельсон» . Граммофон.
  9. ^ "CD ЧАЙКОВСКИЙ, МЕНДЕЛЬСОН: ПК 1, БАРЕНБОЙМ/ЛАНГ/CSO" . Магазин «Симфония».
  10. ^ Браунелл, Майк Д. «Белла Давидович / Юбилейный концерт Дмитрия Ситковецкого в честь Беллы Давидович» . Вся музыка.
  11. ^ «Мендельсон в Вербье Юджа Ванг блистает в живом исполнении» . Граммофон.
  12. ^ Кларк, Колин. «ОБЗОР Мендельсона в Вербье» . МьюзикВеб Интернэшнл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 756f07dd04871eb8df778437d8df9b53__1718126340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/53/756f07dd04871eb8df778437d8df9b53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 1 (Mendelssohn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)