Концерт для скрипки и струнных (Мендельсон)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Концерт для скрипки | |
---|---|
Феликс Мендельсон | |
![]() Портрет композитора работы Карла Йозефа Бегаса , 1821 год. | |
Ключ | Ре минор |
Каталог | МВВ О 3 |
Период | Романтический |
Жанр | Концерт |
Составленный | 1822 |
Движения | 3 |
Подсчет очков | Скрипка и оркестр |
Премьера | |
Дата | 4 февраля 1952 г. |
Расположение | Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Концерт для скрипки и струнного оркестра ре минор , MWV O 3, был написан Феликсом Мендельсоном в тринадцатилетнем возрасте. В нем три части: Аллегро-Анданте-Аллегро, продолжительность исполнения около 22 минут.
Феликс Мендельсон
[ редактировать ]Многие в его время считали Мендельсона гением, сравнимым разве что с молодым Вольфгангом Амадеем Моцартом . Помимо того, что он был блестящим пианистом- виртуозом , его сочинение сделало уверенный шаг вперед в музыкальном развитии. В период написания этого концерта (с 1821 по 1823 год в возрасте от 12 до 14 лет) Мендельсон сочинил двенадцать струнных симфоний . В одиннадцать лет он написал трио для струнных, сонату для скрипки и фортепиано, две сонаты для фортепиано и начало третьей, еще три для четырех рук, четыре для органа, три песни (лидера) и кантату.
Концерт
[ редактировать ]Мендельсон написал этот скрипичный концерт для Эдуарда Ритца (старшего брата Юлиуса Ритца ), любимого друга и учителя, который позже служил концертмейстером легендарного исполнения Мендельсоном « Иоганна Себастьяна Баха » Страстей по Матфею , которое, как считалось, возродило Баха в общественный имидж.
Когда Мендельсон умер, его вдова передала рукопись давно забытого концерта Фердинанду Давиду , другому близкому другу Мендельсона и ведущему скрипачу того периода, который фактически представил его Скрипичный концерт ми минор .
Структура
[ редактировать ]Концерт состоит из трёх частей:
Возрождение концерта
[ редактировать ]Иегуди Менухину показал рукопись концерта , скрипачу-виртуозу, весной 1951 года в Лондоне Альби Розенталь, скрипач-любитель и торговец редкими книгами. Он выкупил права на концерт у членов семьи Мендельсона, проживающих в Швейцарии . Менухин отредактировал концерт для исполнения и опубликовал его в Peters Edition.
4 февраля 1952 года Менухин представил концерт публике Карнеги-холла со «струнным оркестром», дирижировавшим концертом на скрипке. Менухин часто исполнял это произведение на сольных концертах и сделал три записи его . Первый был сделан сразу после премьеры в Нью-Йорке, когда он дирижировал струнным оркестром RCA Victor (его дирижерский дебют был зарегистрирован), второй - в следующем году с сэром Адрианом Боултом и Филармоническим оркестром, а последний - в 1971 году с Рафаэлем Фрюбеком. де Бургос .
Критики остались довольны нью-йоркской премьерой. The New York Times восхищалась его «живым шутливым финалом в цыганском стиле», а New York Sun назвала его «совершенно восхитительным» и поблагодарила Менухина за то, что он привлек к рукописи внимание всего мира. Сам Менухин любил этот концерт и думал, что Мендельсон, вероятно, очень им гордится. [ нужна ссылка ] Он также нашел точки сходства с более поздним Концертом ми минор. Он сказал:
- «Оба находятся в миноре, в несколько бурном настроении: записанные каденции второй и третьей частей; длинный сольный отрывок из коротких нот в последней части, напоминающий отрывок трети ми минора, который открывает перепросмотр...
- «Концерт ре минор полон изобретательности и никоим образом не сдерживается слишком строгими традиционными концепциями. Фактически он демонстрирует замечательную свободу и эластичность формы. Например, есть сгущение и усиление с шубертарианскими модуляциями. экспозиции в репризе к первой части, а также совершенно спонтанная трактовка третьей». [ нужна ссылка ]
Однако концерт не зарекомендовал себя как основной элемент скрипичного репертуара, как Концерт ми минор.
Записи
[ редактировать ]- Марат Бисенгалиев (скрипка), Эндрю Пенни (дирижер), Royal Northern Sinfonia (1996), Наксос 8.553844 (1998)
- Анжель Дюбо (скрипка), Жозеф Рескиньо (дирижер), Orchester Métropolitain (Монреаль) (1997), FL 2 3098 (??)
- Сергей Крылов (скрипка), В. Чарнацкий (дирижер), Камерный оркестр Юго-Западной Германии (Пфорцхайм), запись 1996 г., AG 69
- Альберто Лиси (скрипка), Camerata Lysy (Гштаад), 1999, Клавес 509213
- Гидон Кремер (скрипка), Камерный оркестр Орфей (1989) Deutsche Grammophon
- Виктория Муллова (скрипка), Невилл Марринер (дирижер), Академия Святого Мартина в полях , запись 1990 г., Philips 432-077-2
- Маюми Сейлер (скрипка), Ричард Хикокс (дирижер), City of London Sinfonia , запись 1991 г., VCL 2-61504
- Ливиу Прунару (скрипка), Камерный оркестр Концертгебау, Авротрос Классик, 2016
- Изабель ван Келен (скрипка), Лев Маркиз (дирижер), Nieuw Sinfonietta Amsterdam , запись 1995 г., BIS CD-935
- Кёко Такэдзава (скрипка), Бамбергский симфонический оркестр , Клаус Питер Флор (дирижер), 1994 г.
- Алина Ибрагимова (скрипка), Оркестр эпохи Просвещения , Владимир Юровский (дирижер), 2011 г.
- Иегуди Менухин (скрипка), Рафаэль Фрюбек де Буржес , Лондонский симфонический оркестр , (1972) Angel S-36850
Источники
[ редактировать ]- Хамфри Бертон. «Иегуди Менухин - Жизнь». Издательство Северо-Восточного университета. 2000.
- Издание Питерс. «Концерт Мендельсона для скрипки с оркестром ре минор». Под редакцией Иегуди Менухина. 1952.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для скрипки и струнных : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур