Фортепианный квартет № 2 (Мендельсон)
Феликса Мендельсона Фортепианный квартет № 2 фа минор , соч . 2, для фортепиано , скрипки , альта и виолончели был опубликован в 1823 году, через год после его первого фортепианного квартета № 1 до минор, соч. 1. [ 1 ] Эта работа была посвящена Карлу Фридриху Цельтеру , который стал наставником Мендельсона по композиции и музыке, начиная с восьмилетнего возраста. Цельтер брал Мендельсона в поездки, чтобы увидеть Иоганна Вольфганга фон Гете , который также был важной фигурой в жизни Мендельсона, когда дело касалось сочинения его самых ранних произведений между 1821-1825 годами. [ 2 ] Три фортепианных квартета Мендельсона были первыми фортепианными квартетами, которые он сочинил и опубликовал. Второй квартет он составил в возрасте всего 14 лет.
Исторический контекст
[ редактировать ]Когда Мендельсону было восемь лет, родители взяли ему репетитора по музыке: Карла Фридриха Цельтера. Цельтер был наставником Мендельсона по композиции и теории музыки, а также обладал мудрым характером: его всегда описывали как «грубого на язык», «грубого» и консервативного, но он всегда сохранял нейтральное мышление, когда обучал Феликса. Он был настолько впечатлен Феликсом, что написал о нем письма Гете и в конечном итоге взял Феликса в поездку в Веймар, впервые в 1820 году, чтобы встретиться с Гете. В одном из писем Цельтера Гете он упомянул, что еврей крайне редко занимается музыкой профессионально. [ 3 ] Но это не изменило его взглядов на Мендельсона как студента, а, во всяком случае, побудило его выпустить Мендельсона в мир, потому что это было бы впечатляюще. Когда Феликс уехал в Веймар, он два часа играл на фортепиано у Гете, исполняя произведения таких композиторов, как Бах, импровизации и некоторые собственные сочинения Феликса. Как только Гете сам увидел, о чем говорит Цельтер, он оставил Феликса там на шестнадцать дней, чтобы он работал с ним, и Феликс в конечном итоге стал совершать еще больше поездок, чтобы увидеть Гете вместе с Цельтером на протяжении всего своего подросткового возраста. [ 2 ] В целом, отношения между Мендельсоном и Цельтером были очень крепкими из-за того влияния, которое Цельтер оказал на него, и Мендельсон позже создал свои собственные начальные произведения. Таким образом, Мендельсон посвятил Цельтеру Фортепианный квартет № 2 фа минор.
Анализ
[ редактировать ]Обычное представление длится чуть меньше получаса. В произведении четыре части :
- Аллегро танто ( фа минор )
- Адажио ( ре-бемоль мажор )
- Интермеццо : Аллегро модерато ( фа минор )
- Финал: Аллегро очень живое ( фа минор )
Я. Очень веселый
[ редактировать ]Вторая тема имеет те же музыкальные элементы, что и первая тема, и ее развитие. Мендельсон делает это, используя хроматические третьи отношения для создания серии модуляций в восходящих полуступенях или целых шагах, проходя паттерн V и I. В то время как развитие проходит через гармоническое исследование, перепросмотр имеет тематическое повторение, которое было популярное занятие в 19 веке. Наконец, код состоит из двух частей (вторая половина помечена Più allergro). [ 1 ]
II. Пословица
[ редактировать ]Мендельсон продолжает исследовать музыку, гармонически и в стадии развития. Начинается ля-бемоль мажор. Затем восходящим движением он модулирует серию внешних ключей. [ 1 ]
III. Интерлюдия
[ редактировать ]Движение выполнено в размере 6/8 метра, ритму движения не хватает разнообразия и он очень повторяется. [ 1 ]
IV. Финал
[ редактировать ]Подобно первой и второй частям, эта часть имеет множество восходящих модуляций на протяжении всего произведения. По большей части партия фортепиано доминирует в большинстве произведений. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Есть две ранние рецензии на его Фортепианный квартет № 2 фа минор, соч. 2. Первое было написано в ноябре 1825 года критиком под псевдонимом «БАМЗ» и утверждает, что Мендельсон был очень талантлив, но он слишком сосредоточен на форме и недостаточно сосредоточен на «материале». Это могло означать, что он был слишком сосредоточен на структуре произведения, чем на музыкальности самого произведения. Вторая рецензия была написана где-то в 1828 году критиком под псевдонимом «ЛАМЗ». В нем говорится, что фортепианный квартет является наиболее успешным примером этого жанра и «приглушен, но всегда жив». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Филоза, Альберт (1971). Ранние симфонии и камерная музыка Феликса Мендельсона Бартольди . Информационная служба диссертаций UMI.
- ^ Jump up to: а б Купферберг, Герберт (1972). Мендельсоны: три поколения гениев . Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк. ISBN 0684126818 .
- ^ Вернер, Эрик (1963). Мендельсон: новый образ композитора и его эпоха . Свободная пресса Гленко. ISBN 9780313203022 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фортепианный квартет № 2 (Мендельсон) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур