Jump to content

Антигона (Мендельсон)

Антигона
Случайная музыка Феликса Мендельсона
Композитор 1845 года в исполнении Эдуарда Магнуса.
Опус 55
Текст из Иоганна Якоба Кристиана Доннера перевода
Язык немецкий
На основе Антигона
Преданность Фридрих Вильгельм IV Прусский
Выполненный 28 октября 1841 г. ( 28 октября 1841 ) : Потсдам.
Опубликовано 1841
Движения 8
Подсчет очков

Антигона , соч. 55, MWV M 12 — сюита из музыкальных произведений, написанная в 1841 году Феликсом Мендельсоном для сопровождения трагедии Антигона» Софокла « в постановке Людвига Тика . Текст основан на Иоганна Якоба Кристиана Доннера немецком переводе текста при дополнительной помощи Августа Бёкха .

Музыка написана для чтецов , тенора и баса солистов , двух мужских хоров и оркестра . В него входят увертюра и семь припевов. Хоры построены в стиле греческого хора , со строфами и антистрофами, исполняемыми антифонно двумя хорами, с дополнительными отрывками речитатива .

Первое исполнение состоялось в Новом дворце в Потсдаме 28 октября 1841 года. Через неделю последовало публичное выступление в Берлинской государственной опере, 6 ноября 1841 года. В том же году музыка была опубликована Кистнером в Лейпциге с посвящением его покровителю. король Пруссии Фридрих Вильгельм IV .

Мендельсон был назначен придворным композитором Фридриха Вильгельма IV, взошедшего на престол в июне прошлого года. Король ознакомился с переводом пьесы, сделанным Доннером, и передал его Тику, ворлесеру (чтецу). придворному [ 1 ] Мендельсон быстро сочинил музыку. Тик впервые упомянул об этой идее 9 сентября 1841 года, а первая полноценная репетиция состоялась шесть недель спустя. [ 2 ]

Пьеса Софокла включает начальную хоровую оду и пять стасим . Мендельсон добавил в конце дополнительную оду, взяв за основу финальный диалог между хором и Креоном . [ 3 ]

Увертюра (до минор)
  1. « Луч Гелиоса, прекраснейший свет » ( до мажор )
  2. « Много могучих живёт » ( ля мажор )
  3. « Вы блаженные, чье мастерство никогда не стоит несчастья! » ( фа мажор )
  4. « О Эрос, Allsieger im Kampf » ( соль мажор )
  5. « Noch toset des Sturmes Gewalt » ( ми минор )
  6. Хор «Вакх» : «Многоименный! Радость и гордость Кадмской девы» ( ре мажор )
  7. « Вот он сам приходит » ( ми-бемоль мажор )

Оформление текста, хотя и соответствует немецкому переводу Доннера, хорошо сочетается и с оригинальным греческим текстом, что позволяет предположить, что Мендельсон также, должно быть, был внимателен к греческому тексту. [ 2 ] Первоначально Мендельсон пытался имитировать то, как, по его мнению, звучала древнегреческая музыка, используя в основном унисонный речитатив и используя только инструменты, которые были бы известны грекам, но отказался от этой идеи. [ 4 ]

Майкл Стейнберг предупредил о сложности интерпретации «Антигоны» , учитывая, что постановка была, строго говоря, не планом Мендельсона, а групповым усилием с участием короля, Тика, Доннера, а также Мендельсона. [ 5 ] Он также отметил, что Тик поставил пьесу таким образом, чтобы отразить его интерпретацию пьесы как предвестника христианства, которое имело сложный резонанс с еврейским происхождением Мендельсона. [ 1 ]

Музыка сразу же имела успех в Германии. [ 2 ]

Спектакль с музыкой был исполнен в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне 2 января 1845 года под управлением Джорджа Александра Макфаррена , но с меньшим успехом. Неловкое появление припева в этой постановке было высмеяно в выпуске Punch от 18 января . [ 2 ] Томас де Квинси , писавший после того, как та же постановка была поставлена ​​в Эдинбурге, также критиковал музыку Мендельсона, говоря, что «в поисках вещи, называемой греческой музыкой», он был виновен в «добровольном отказе от ресурсов своего собственного гения». [ 6 ]

Сам Мендельсон был доволен своей музыкой, и она оставалась для него значимой до конца жизни. На его похоронах в 1847 году прозвучал отрывок из нее. [ 7 ]

Избранные записи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Майкл П. Стейнберг , «Побочная политика в « Антигоне » Мендельсона », в книге «Мендельсон и его мир » под редакцией Р. Ларри Тодда, 137–157 (Princeton University Press, 2012): 145.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джебб, Ричард К. (1900). Софокл: Пьесы и фрагменты с критическими примечаниями, комментариями и переводом в английской прозе. Часть III: Антигона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. xli – xlii. Доступен как раздел 18 в цифровой библиотеке Персея.
  3. ^ Стейнберг, 151.
  4. ^ Гири, Джейсон (2006). Мендельсона «Изобретая прошлое заново: Антигона и создание древнегреческого музыкального языка». Журнал музыковедения . 23 (2): 187–226. дои : 10.1525/jm.2006.23.2.187 .
  5. ^ Стейнберг, 138.
  6. ^ Куинси, Томас де (1863). «Антигона Софокла». Логика политической экономии и другие статьи . Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк. стр. 227–228.
  7. ^ Стейнберг, стр. 153–154.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23e49d84c6e9d160e2122dd5e18a3ab2__1709109600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/b2/23e49d84c6e9d160e2122dd5e18a3ab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antigone (Mendelssohn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)