Jump to content

Струнный квартет № 2 (Мендельсон)

Струнный квартет № 2 ля минор , соч . 13, была написана Феликсом Мендельсоном в 1827 году. [1] Написанный, когда ему было 18 лет, это был, несмотря на официальный номер, первый зрелый струнный квартет Мендельсона . Одно из самых страстных произведений Мендельсона, Квартет ля минор, представляет собой один из самых ранних и наиболее значительных примеров циклической формы в музыке.

Движения

[ редактировать ]

В этом произведении четыре части :

  1. Адажио (ля мажор) – живое аллегро (ля минор, сонатная форма ) [а]
  2. Адажио не медленное (фа мажор)
  3. Интермеццо : Allegretto con moto (ля минор) – Allegro di tanto [б] (Майор)
  4. Скоро [с] (ля минор) – Адажио немедленный (ля мажор)

Типичное представление длится примерно 28 минут.

Мотив песни Мендельсона «Ist es wahr?» и мотив во вступительном Адажио квартета.

Хотя Мендельсон был еще подростком, когда написал этот квартет, он уже был опытным композитором камерной музыки. Он уже написал Струнный квинтет, соч. 18 , Октет для струнных, соч. 20 и три фортепианных квартета, [3] кроме нескольких молодых струнных квартетов, которые так и остались неопубликованными. За несколько месяцев до этого он поставил свою оперу Die Hochzeit des Camacho , которая не имела успеха. (Его квартет Опус 12, хотя и имеет более ранний номер опуса, на самом деле был написан двумя годами позже.)

Мендельсон написал квартет через несколько месяцев после смерти Людвига ван Бетховена , и в этом произведении очевидно влияние поздних струнных квартетов Бетховена (написанных незадолго до этого и некоторые из которых даже не были опубликованы, когда Мендельсон начал свое сочинение). Поздние произведения Бетховена были встречены в лучшем случае прохладно, и многие, в том числе собственный отец Мендельсона, согласились с композитором Луи Шпором , что они были «неразборчивым, неисправленным ужасом». [ нужна ссылка ] Мендельсон, однако, был очарован ими: он изучил все партитуры, которые смог получить, и включил несколько намеков на квартеты Бетховена в Опус 13. Но квартет Мендельсона - это не просто дань уважения своему великому предшественнику, он берет на себя последствия поздних квартетов Бетховена - прежде всего их предложения циклической формальной организации – и развивает их в радикально новых направлениях. Как пишет Бенедикт Тейлор в очень подробном анализе, этот квартет «представляет собой наиболее обстоятельное эссе в циклической форме как Мендельсона, так и любого композитора того времени, по крайней мере, до поздних произведений Франка». [4]

В качестве объединяющего мотива Мендельсон включил цитату из своей песни «Ist es wahr?» («Правда ли?», Оп. 9, № 1) – «Правда ли, что ты ждешь меня в беседке у стены виноградника?» – написал несколькими месяцами ранее. [5] Мендельсон включает название песни в партитуру квартета, напоминая название, которое Бетховен написал в последней части своего соч. 135- струнный квартет "Muss es sein?" (Должно ли быть?). Но, в отличие от интроспективного, экзистенциального квартета Бетховена, творчество Мендельсона страстно и глубоко романтично. «...Этот квартет, во многом опирающийся на композиционные приемы позднего Бетховена, соединяет классическую форму с романтическим выражением», - пишет Люси Миллер. [6]

Трехнотный мотив из «Ist es wahr?», представленный во вступительном Адажио в тональности ля мажор, устанавливает циклическую форму квартета; производные мотива появляются во всех четырех частях, а вступительная тема завершает квартет. [7] После вступления в Адажио квартет переходит в бурное Allegro Vivace в сонатной форме ля минор. «Вы услышите, как звучат его ноты в первой и последней частях, и ощутите их ощущения во всех четырех частях», — писал Мендельсон другу. [7] Таким образом, квартет, который в основном состоит из минорных тональностей и в основном минорный по своему характеру, открывается и закрывается в мажорной тональности - довольно смелый отход от стандартной практики написания квартета того времени. Многие писатели видели сходство с сочинением Бетховена. 132 квартет: в этом квартете также есть вступительное адажио, затем первая тема, построенная из шестнадцатых нот, и лирический отрывок, который во многом похож на инверсию темы Мендельсона. [8]

Фугальные мотивы из медленных частей Опуса 13 Мендельсона (вверху) и Опуса 95 Бетховена (внизу). Показаны партии второй скрипки и альта.

Бетховена Часть Адажио имеет среднюю медленную фугальную часть, созданную по образцу средней фугальной части медленной части соч. . 95 . Сюжетами обеих фуг являются извилистые мелодии, которые хроматически скользят вниз, переходя от альта ко второй скрипке, а затем к другим голосам. Как и модель Бетховена, фуга проходит через серию все более сложных вариаций с перекрестным ритмом разных инструментов.

Тема движения Интермеццо с лирической темой скрипки и аккомпанементом пиццикато.

Механизм Intermezzo открывается легкой, тонкой темой, которая является фирменным стилем Мендельсона. Мелодичная тема первой скрипки в сопровождении пиццикато других инструментов напоминает увертюру «Сон в летнюю ночь» и части скерцо из многих камерных произведений Мендельсона.

Каденции скрипки с аккомпанементом тремоло, представляющие заключительные части квартета Мендельсона (вверху) и Опуса 132 Бетховена (внизу). Показаны партии первой и второй скрипки.
Темы финалов квартета Мендельсона и Бетховена, опус 132. Обратите внимание на партии виолончели и переплетающиеся внутренние голоса (партия альта в «Мендельсоне», вторая скрипка в «Бетховене». Четвертая часть не показана).

Заключительная часть сочинения Бетховена . Квартет 132 является прототипом открытия последней части Мендельсона: он начинается с каденционной интерлюдии первой скрипки, переходящей в быструю мелодическую часть с энергичной басовой партией виолончели, которая похожа на партию виолончели в соч. 132.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мендельсон первоначально написал знак повтора для экспозиции , но позже знак повтора был удален в рукописи переписчика.
  2. ^ Автограф дает Poco Più Mosso, который в рукописи переписчика заменяется сначала Più Presto, затем Allegro di tanto.
  3. Композитор использовал в автографе Молто Аллегро, в рукописи переписчика он был заменен на Престо. [2]
  1. Первоначально опубликовано Breitkopf & Härtel , 1830. Уртекстовое издание также публикуется Henle .
  2. ^ Струнный квартет минор, соч. 13 . Г. Хенле Верлаг.
  3. ^ Фортепианный квартет № 3, соч. 3 (Феликс Мендельсон) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
  4. ^ Бенедикт Тейлор, «Циклическая форма, время и память в ля минорном квартете Мендельсона, соч. 13', The Musical Quarterly , 93/1 (2010), 46
  5. Мендельсон приписал стихотворение «Х. Восса, что могло быть псевдонимом его наставника по классике Иоганна Густава Дройсена, хотя племянник композитора утверждал, что Мендельсон сам написал стихотворение. См. Дуглас Ситон, «Со словами: вокальные песни Мендельсона» в The Mendelssohn Companion (Westport: Greenwood Press, 2001).
  6. ^ Миллер, Люси (2006) Землинского Адамс Гильдии концертных артистов ISBN   1-892862-09-3 , с. 168
  7. ^ Jump up to: а б Полный анализ этого квартета см. Гриффитс, Пол (1985). Струнный квартет: история . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-27383-9 . и Тейлор, Циклическая форма, время и память в ля минорном квартете Мендельсона, соч. 13
  8. ^ Для сравнения квартета с Опусом 132 Бетховена см. Грегори Джон Витерчик, Ранние произведения Феликса Мендельсона: этюд в стиле романтической сонаты (1992) Тейлор и Фрэнсис, ISBN   2-88124-536-6 , стр. 227-229; и Ури Голомб, «Творческий ответ Мендельсона на позднего Бетховена: полифония и тематическая идентичность в квартете Мендельсона ля мажор, соч. 13 », Ad Parnassum: Журнал инструментальной музыки восемнадцатого и девятнадцатого веков , том. 4, выпуск 7 (апрель 2006 г.): 101–119. Мендельсон фактически завершил свою первую часть еще до сочинения Бетховена. было опубликовано 132.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c78215e26031f2e6d72af962227d8fc8__1696171320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/c8/c78215e26031f2e6d72af962227d8fc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 2 (Mendelssohn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)