Jump to content

Фортепианное трио № 2 (Мендельсон)

Фортепианное трио до минор
№ 2
Феликс Мендельсон
Композитор в 1846 году в исполнении Эдуарда Магнуса.
Ключ До минор
Опус 66
Составленный 1845  ( 1845 )
Преданность Луи Шпор
Движения четыре

Фортепианное трио № 2 до минор , соч . 66, была написана Феликсом Мендельсоном в 1845 году и опубликована в феврале 1846 года. [ 1 ] Произведение озвучено для стандартного фортепианного трио, состоящего из скрипки , виолончели и фортепиано . Мендельсон посвятил произведение своему близкому другу и скрипачу Луи Шпору , который хотя бы один раз играл произведение вместе с композитором. [ 2 ]

В 1845 году Мендельсон приступил к составлению второго фортепианного трио во Франкфурте . Зная о его пребывании во Франкфурте, многие посетители искали Мендельсона, в том числе английского студента по имени У. С. Рокстро . Познакомившись с этим молодым учеником, Мендельсон предложил ему вместе со скрипачом Фердинандом Давидом прочитать части его нового фортепианного трио. Трио, посвященное Луи Шпору и подаренное Фанни Мендельсон на ее день рождения, было закончено 30 апреля 1846 года. [ 3 ]

Трио вдохновило Иоганнеса Брамса : вступительная тема финала упоминается в скерцо его Сонаты для фортепиано № 3, соч. 5 , а также начало первой части этого трио, лежащее в основе фортепианной линии в финале его Фортепианного квартета № 3 до минор, соч. 60 . [ 3 ]

Движения

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет трио Странник
значок аудио I. Аллегро энергично и огненно
значок аудио II. Анданте выразительное
значок аудио III. Шутка: Очень веселый почти рано
значок аудио IV. Финал: Страстное Аллегро

В трио четыре части :

  1. Allegro energico e con Calcio ( до минор )
  2. Анданте экспрессиво ( ми-бемоль мажор )
  3. Скерцо : Очень аллегро квази Престо ( соль минор )
  4. Финал: Аллегро страстное ( до минор , заканчивающееся до мажор )

Типичное представление длится чуть менее 30 минут.

I. Аллегро энергично и огненно

[ редактировать ]

Одно из наиболее заметных применений Мендельсоном сонатной формы : первая часть фортепианного трио начинается с бурной текстуры, построенной на арпеджио всех трех голосов, которые призывают Мендельсона «Гебридские острова» увертюру и «Шотландскую симфонию» . Основная тема первой части цитирует «Lieder Ohne Worte » Менделессона («Песни без слов»), соч. 102, № 1. Общая гармоническая схема движения движется от тоники в первичной теме к срединной во второстепенной теме и замыкается в доминанте . [ 1 ]

II. Анданте выразительное

[ редактировать ]

Вторая часть представляет собой колыбельную на фортепиано, заимствовавшую ритмическую часть из «Lieder Ohne Worte» Мендельсона , соч. 19, № 6 («Венецианские лодочные песни»). Мягкое вступление скрипки и виолончели поверх качающейся линии фортепиано превращает это движение в дуэт ohne Worte. [ 3 ]

III. Шутка: Очень веселый почти рано

[ редактировать ]

Описанное Мендельсоном как «немного неприятное для игры», движение скерцо следует за дизайном рондо , полным имитационных пассажей, проходящих через три инструмента. Напоминая мелочь, три инструмента входят в быстро движущуюся линию, смещенную на восьмую ноту, создавая эффект наложения. Как видно из ранних скерци Мендельсона, игривая и дикая манера движения сохраняет свою высокую энергию до самого конца. Высокая энергия движения сравнима с энергией скерцо «Сна в летнюю ночь» Мендельсона , но в то же время в нем присутствуют мотивы, напоминающие скерцо из « Октета » Мендельсона . [ 4 ] Музыка резко смягчается, заканчиваясь четкими пиццикато . аккордами [ 3 ]

IV. Финал: Страстное Аллегро

[ редактировать ]

Четвертая часть трио, считающаяся самой известной частью трио, открывается необычным прыжком на виолончели. Примечательной особенностью финала этого произведения является использование в нем мелодии хорала. После введения первоначальной темы произведение цитирует Gelobet seist du, Jesu Christ , а затем расширяется и включает также женевский псалтырь XVI века, известный на английском языке как Old Hundredth из-за его связи со 100-м псалмом ( Уильям Кете ) , как кульминационная мелодия. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ларри., Тодд Р. (2008). Очерки Мендельсона . Рутледж. ISBN  978-1-135-86669-3 . OCLC   680237668 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Купер, Джон Майкл; Тодд, Р. Ларри (март 2010 г.). ««С искренним уважением и дружбой»: переписка Феликса Мендельсона Бартольди и Луи Шпора» . Журнал музыковедческих исследований. 29 (2–3): 171–259. дои : 10.1080/01411896.2010.482512. ISSN 0141-1896
  3. ^ Jump up to: а б с д Тодд, Ларри Р. (2005). Мендельсон: Жизнь в музыке . Издательство Оксфордского университета; Иллюстрированное издание. стр. 493–494.
  4. ^ «Фортепианное трио № 2 до минор, соч. 66 (Мендельсон) — из CDA67485 — Hyperion Records — загрузка в формате MP3 и без потерь» . www.hyperion-records.co.uk . Проверено 28 апреля 2021 г.
  5. ^ Тодд, Ларри Р. и Мейс, Анджела Р. (март 2009 г.). «Мендельсон и свободный хорал». Хоровой журнал, 49 (9): 58-60.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84f4123112a5056355268e6760d80733__1709032440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/33/84f4123112a5056355268e6760d80733.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Trio No. 2 (Mendelssohn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)