Фортепианное трио № 2 (Мендельсон)
Фортепианное трио до минор | |
---|---|
№ 2 | |
Феликс Мендельсон | |
![]() Композитор в 1846 году в исполнении Эдуарда Магнуса. | |
Ключ | До минор |
Опус | 66 |
Составленный | 1845 |
Преданность | Луи Шпор |
Движения | четыре |
Фортепианное трио № 2 до минор , соч . 66, была написана Феликсом Мендельсоном в 1845 году и опубликована в феврале 1846 года. [ 1 ] Произведение озвучено для стандартного фортепианного трио, состоящего из скрипки , виолончели и фортепиано . Мендельсон посвятил произведение своему близкому другу и скрипачу Луи Шпору , который хотя бы один раз играл произведение вместе с композитором. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1845 году Мендельсон приступил к составлению второго фортепианного трио во Франкфурте . Зная о его пребывании во Франкфурте, многие посетители искали Мендельсона, в том числе английского студента по имени У. С. Рокстро . Познакомившись с этим молодым учеником, Мендельсон предложил ему вместе со скрипачом Фердинандом Давидом прочитать части его нового фортепианного трио. Трио, посвященное Луи Шпору и подаренное Фанни Мендельсон на ее день рождения, было закончено 30 апреля 1846 года. [ 3 ]
Трио вдохновило Иоганнеса Брамса : вступительная тема финала упоминается в скерцо его Сонаты для фортепиано № 3, соч. 5 , а также начало первой части этого трио, лежащее в основе фортепианной линии в финале его Фортепианного квартета № 3 до минор, соч. 60 . [ 3 ]
Движения
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Исполняет трио Странник | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
В трио четыре части :
- Allegro energico e con Calcio ( до минор )
- Анданте экспрессиво ( ми-бемоль мажор )
- Скерцо : Очень аллегро квази Престо ( соль минор )
- Финал: Аллегро страстное ( до минор , заканчивающееся до мажор )
Типичное представление длится чуть менее 30 минут.
I. Аллегро энергично и огненно
[ редактировать ]
Одно из наиболее заметных применений Мендельсоном сонатной формы : первая часть фортепианного трио начинается с бурной текстуры, построенной на арпеджио всех трех голосов, которые призывают Мендельсона «Гебридские острова» увертюру и «Шотландскую симфонию» . Основная тема первой части цитирует «Lieder Ohne Worte » Менделессона («Песни без слов»), соч. 102, № 1. Общая гармоническая схема движения движется от тоники в первичной теме к срединной во второстепенной теме и замыкается в доминанте . [ 1 ]
II. Анданте выразительное
[ редактировать ]
Вторая часть представляет собой колыбельную на фортепиано, заимствовавшую ритмическую часть из «Lieder Ohne Worte» Мендельсона , соч. 19, № 6 («Венецианские лодочные песни»). Мягкое вступление скрипки и виолончели поверх качающейся линии фортепиано превращает это движение в дуэт ohne Worte. [ 3 ]
III. Шутка: Очень веселый почти рано
[ редактировать ]
Описанное Мендельсоном как «немного неприятное для игры», движение скерцо следует за дизайном рондо , полным имитационных пассажей, проходящих через три инструмента. Напоминая мелочь, три инструмента входят в быстро движущуюся линию, смещенную на восьмую ноту, создавая эффект наложения. Как видно из ранних скерци Мендельсона, игривая и дикая манера движения сохраняет свою высокую энергию до самого конца. Высокая энергия движения сравнима с энергией скерцо «Сна в летнюю ночь» Мендельсона , но в то же время в нем присутствуют мотивы, напоминающие скерцо из « Октета » Мендельсона . [ 4 ] Музыка резко смягчается, заканчиваясь четкими пиццикато . аккордами [ 3 ]
IV. Финал: Страстное Аллегро
[ редактировать ]
Четвертая часть трио, считающаяся самой известной частью трио, открывается необычным прыжком на виолончели. Примечательной особенностью финала этого произведения является использование в нем мелодии хорала. После введения первоначальной темы произведение цитирует Gelobet seist du, Jesu Christ , а затем расширяется и включает также женевский псалтырь XVI века, известный на английском языке как Old Hundredth из-за его связи со 100-м псалмом ( Уильям Кете ) , как кульминационная мелодия. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ларри., Тодд Р. (2008). Очерки Мендельсона . Рутледж. ISBN 978-1-135-86669-3 . OCLC 680237668 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Купер, Джон Майкл; Тодд, Р. Ларри (март 2010 г.). ««С искренним уважением и дружбой»: переписка Феликса Мендельсона Бартольди и Луи Шпора» . Журнал музыковедческих исследований. 29 (2–3): 171–259. дои : 10.1080/01411896.2010.482512. ISSN 0141-1896
- ^ Jump up to: а б с д Тодд, Ларри Р. (2005). Мендельсон: Жизнь в музыке . Издательство Оксфордского университета; Иллюстрированное издание. стр. 493–494.
- ^ «Фортепианное трио № 2 до минор, соч. 66 (Мендельсон) — из CDA67485 — Hyperion Records — загрузка в формате MP3 и без потерь» . www.hyperion-records.co.uk . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Тодд, Ларри Р. и Мейс, Анджела Р. (март 2009 г.). «Мендельсон и свободный хорал». Хоровой журнал, 49 (9): 58-60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фортепианное трио № 2 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур