Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Мендельсон)
Концерт для фортепиано с оркестром ре минор | |
---|---|
№ 2 | |
Феликс Мендельсон | |
Ключ | Ре минор |
Опус | 40 |
Год | 1837 |
Период | Романтический |
Составленный | 1837 |
Продолжительность | около 25 минут |
Движения | 3 |
Премьера | |
Дата | 21 сентября 1837 г. |
Расположение | Бирмингемский фестиваль |
Фортепианный концерт № 2 ре минор , соч. 40, была написана в 1837 году Феликсом Мендельсоном , и ее премьера состоялась 21 сентября того же года на Бирмингемском фестивале , на этом мероприятии также состоялась премьера оратории Мендельсона « Святой Павел» . [ 1 ] Он уже написал фортепианный концерт ля минор со струнным аккомпанементом (1822), два концерта с двумя фортепиано (1823–4) и свой первый фортепианный концерт . Продолжительность концерта составляет около 25 минут, он написан для фортепиано соло , 2 флейт , 2 гобоя , 2 кларнетов , 2 фаготов , 2 валторн , 2 труб , литавр и струнных .
История
[ редактировать ]Что необычно для Мендельсона, который часто создавал свои сочинения быстро, Второй фортепианный концерт потребовал от него больших усилий. [ 2 ] Его возникновение относится к периоду вскоре после его женитьбы и впервые упоминается в письме его другу Карлу Клингеману во время медового месяца: «но мне очень хотелось устроить концерт для Англии, и я до сих пор не могу на него попасть. Я хочу знать, почему для меня это так сложно». [но я хотел бы написать концерт для Англии, и у меня это не получается. Я хочу знать, почему для меня это так сложно».] [ 3 ] Трудности Мендельсона, вероятно, были вызваны желанием преуспеть в новом произведении, написанном специально для Бирмингемского музыкального фестиваля, и тем самым произвести впечатление на английскую публику. О сложности задачи свидетельствует тот факт, что источников автографов к концерту больше, чем к любому другому сочинению, написанному им для фортепиано с оркестром. [ 4 ] Работа над произведением длилась с апреля до начала сентября 1837 года, хотя его прогресс был достаточно значительным, и он чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы упомянуть о работе своему издателю Breitkopf & Härtel в начале августа, незадолго до этого завершив копию автографов обоих фортепиано. партия и оркестровая партитура. Однако только через шесть недель после премьеры в Бирмингеме и второго выступления в Гевандхаусе в Лейпциге в начале ноября Мендельсон начал активно вести переговоры о публикации. Он продолжал работать над партитурой в течение всего месяца, представив окончательную партитуру своим издателям 12 декабря. [ 5 ] Издатель отправил Мендельсону корректуру партитуры 11 мая 1838 года, и композитор пообещал вскоре после этого вернуть копию партитуры. Работа была опубликована позже тем же летом, хотя Мендельсон был недоволен результатом, жалуясь, среди прочего, на то, что титульный лист был на французском, а не на немецком языке. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Несмотря на усилия, которые потребовались Мендельсону для написания концерта, он был воспринят как незначительный вклад в репертуар. Композитор Роберт Шуман в статье в Neue Zeitschrift für Musik дал откровенную оценку произведения, отметив:
Конечно, этот концерт не даст виртуозам возможности продемонстрировать свою чудовищную ловкость. Мендельсон не дает им почти ничего такого, чего они не сделали бы уже сто раз. Мы часто слышали, как они жаловались на это. И не несправедливо! ...
Кто-то спросит, как это соотносится с его Первым концертом. Это то же самое, и все же не то же самое; одно и то же, потому что оно исходит от одной и той же опытной руки мастера, и другое, потому что оно появилось десять лет спустя. Себастьян Бах различим В гармонизации . Остальное, мелодия, форма и инструментовка — все Мендельсон.
Давайте насладимся мимолетным, веселым подарком! Оно напоминает одну из тех работ, которые старые мастера бросили, восстанавливаясь после одного из своих величайших усилий. как старшие вдруг появлялись с чем-то великолепным – Моцарта минор Концертом ре , Бетховена солью Наш младший мастер наверняка не забудет , ! [ 7 ]
Несмотря на то, что его затмили другие романтические фортепианные концерты (включая собственный Концерт Шумана 1845 года ) и относительную простоту фортепианной партии, он, тем не менее, часто исполняется и записывается.
Движения
[ редактировать ]Есть три движения (играемые в атаке ):
- страстный Веселый и
- Медленно . Очень устойчивый ( си-бемоль мажор )
- Финал. Престо шутка (ре мажор )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мендельсон: Фортепианный концерт № 2 Премьер» . Интерлюдия .
- ^ Об этом и последующем, включая дополнительные ссылки, см. Уилсон Кимбер, Мэриан (лето 2003 г.). «Второй фортепианный концерт Мендельсона, соч. 40, и истоки его «Серенады и аллегро Джохосо», соч. 43" " . Журнал музыковедения . 20 (3): 358–387. дои : 10.1525/jm.2003.20.3.358 . ISSN 1533-8347 .
- ^ Клингеманн, Карл, изд. Переписка Феликса Мендельсона-Бартольди с советником дипломатической миссии Карлом Клингеманом в Лондоне . Еда: Бедекер. п. 214.
- ^ Мэриан Уилсон , «Фортепианный концерт № 2 Феликса Мендельсона, соч. 40: Исследование источников автографов», диссертация М. Муса , Университет штата Флорида, 1989)
- ^ Феликс Мендельсон, Письма немецким издателям , ред. Рудольф Элверс и Х. Герцфельд (Берлин: де Грюйтер, 1968), с. 67
- ^ Феликс Мендельсон, Письма немецким издателям , стр. 75–76.
- ^ Шуман, Роберт (1988). Плезантс, Генри (ред.). Шуман о музыке: избранное из сочинений . Конспект лекций по математике. Том. 1358. Публикации Courier Dover. п. 151. дои : 10.1007/b62130 . ISBN 0-486-25748-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром №2, соч.40 (Мендельсон, Феликс) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись в пианопедии
- Видео на YouTube , Роберто Просседа , Симфонический оркестр Галисии , Виктор Пабло Перес, дирижирует (2018)