Свадьба Камачо
Свадьба Камачо | |
---|---|
Зингшпиль Феликса Мендельсона | |
![]() Композитор, написавший произведение для семейного исполнения около 1824 года, в 1821 году | |
Перевод | Свадьба Камачо |
Либреттист | Фридрих Фойгтс ? |
Язык | немецкий |
На основе | эпизод из «Дон Кихота » Сервантеса |
Премьера | 29 апреля 1827 г. Шаушпильхаус , Берлин |
Die Hochzeit des Camacho ( Свадьба Камачо ) — это Зингшпиль в двух действиях Феликса Мендельсона на либретто , вероятно, написанное в основном Фридрихом Фойгтсом на основе эпизода из « Дон Кихота» Сервантеса. Опера указана как сочинение Мендельсона. 10. Песня была написана между 1824 и 1825 годами и впервые исполнена публично в берлинском Шаушпильхаусе 29 апреля 1827 года.
Фон
[ редактировать ]Мендельсону было всего 15, когда он начал писать «Камачо» , но он уже написал и другие «Зингшпили» для исполнения в семейном кругу. Первый акт был закончен в 1824 году, а работу над увертюрой он начал в феврале 1825 года. [ 1 ] Он тщательно переработал «Камачо» , чтобы сделать его достойным публичного представления. По словам друга Феликса Эдуарда Девриента , который должен был петь роль Камачо, «материнская любовь жаждала стать свидетелем большого успеха сына». [ 2 ] Музыка Камачо указывает на то, что он внимательно изучал оперы Карла Марии фон Вебера и Моцарта . Несмотря на молодость Мендельсона, есть некоторые яркие черты, в том числе то, что, по сути, является лейтмотивом, оперы сыгранным на медных духовых инструментах для характеристики Дон Кихота, что также слышно в первых тактах увертюры и в финальном каденсе .
Прежде чем произведение было принято на берлинскую сцену, оно было рецензировано Спонтини , который был дирижером Берлинской придворной оперы . По словам Девриента:
Партитура была раскритикована с жалостливым осуждением, закончившимся следующим наставлением - когда Спонтини подвел молодого человека к окну, которое находилось напротив купола еврейской церкви [синагоги] - «Mon ami, il vous faut des idees grandes, grandes comme cette coupole». [Друг мой, у тебя должны быть большие идеи, такие же большие, как этот купол] [ 3 ]
Репетициям помешала болезнь Блюме (он заразился желтухой ). [ 4 ] который пел «Кихота». На самом деле, Мендельсон потерял терпение во время премьеры и ушел до второго акта. Девриент комментирует: «Дом был полон доброжелателей, аплодисменты были обильными и восторженными; однако музыка не доставляла подлинного удовольствия». [ 5 ] В прессе появилась резкая критика, часть которой явно насмехалась над еврейским происхождением Мендельсона. Поэт Людвиг Реллстаб также раскритиковал громоздкое либретто. Этот опыт отвратил Мендельсона как от оперы, так и от журналистики. [ 6 ] Он отменил все дальнейшие выступления Камачо ; Таким образом, она осталась единственной из его опер, которая была публично исполнена при его жизни. Тем не менее, фортепианная партитура оперы была опубликована в 1828 году, вероятно, при финансовой поддержке отца Феликса Авраама Мендельсона . [ 7 ]
было единственное исполнение оперы В 1885 году в Бостоне . [ 8 ] но первое современное исполнение окончательной версии оперы Мендельсона состоялось 24 февраля 1987 года в Оксфордском театре . В 1992 году Йос Ван Иммерзель записал произведение на компакт-диске (Channel Classics).
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 29 апреля 1827 г. [ 9 ] |
---|---|---|
Китерия | сопрано | |
Базилио, ее любовник | тенор | |
Карраско, ее отец | бас | Эдуард Девриент |
Камачо, его сосед | тенор | |
Дон Кихот | баритон | Генрих Блюм |
Санчо Панса | бас | |
Люсинда | сопрано | |
Вивальдо | тенор |
Краткое содержание
[ редактировать ]Карраско намеревается против Китерии выйти замуж за Камачо. Дон Кихот и Санчо Панса приглашены на свадебные торжества. Базилио, настоящая любовь Китерии, вербует Люсинду и Вивальдо, чтобы они помогли ему с помощью различных уловок. Многим из них непреднамеренно мешает эксцентричное поведение Дон Кихота. В конце концов Базилио притворяется, что наносит себе удар, и умоляет жениться на Китерии, чтобы он мог умереть счастливым. После мгновенного выздоровления Базилио после церемонии Камачо признает поражение.
Дискография
[ редактировать ]Розмари Хофманн (Китерия), Андреа Ульбрих (Люсинда), Скот Вейр (Базилио), Хью Рис-Эванс (Вивальдо), Нико ван дер Меель (Камачо), Вальдемар Вильд (Карраско), Урбан Мальмберг (Санчо Панса), Ульрик Колд ( Дон Кихот). Режиссер Йос ван Иммерзель, Anima Eterna, Молодой хор Ахена и Chor Modus Novus. Канал Классика CCS 5593 (2CD). сентябрь 1992 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тодд (2003), 139
- ^ Девриент (1869), 23.
- ^ Девриент (1869), 23–24
- ^ Тодд (2003), 168
- ^ Девриент (1869), 29
- ^ Тодд (2003), 170–171.
- ^ Тодд (2003), 171
- ^ Уилфрид Блант, На крыльях песни (1974), стр. 75, примечание 1
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Die Hochzeit des Camacho , 29 апреля 1827 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Источники
[ редактировать ]- Эдуард Девриент , тр. Наталья Макфаррен , Мои воспоминания о Феликсе Мендельсоне-Бартольди , Лондон, 1869 г.
- Р. Ларри Тодд, Мендельсон, Жизнь в музыке . Оксфорд, 2003 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клайв Браун, « Die Hochzeit des Camacho », Grove Music Online .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Die Hochzeit des Camacho : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур