Jump to content

Фортепианное трио № 1 (Мендельсон)

Фортепианное трио ре минор
№ 1
Феликс Мендельсон
Композитор в 1846 году
Ключ Ре минор
Опус 49
Составленный 1839  ( 1839 )
Опубликовано 1840  ( 1840 )
Движения четыре

Феликса Мендельсона Фортепианное трио № 1 ре минор , соч . 49, был завершен 23 сентября 1839 года и опубликован в следующем году. Произведение озвучено для стандартного фортепианного трио, состоящего из скрипки , виолончели и фортепиано . произведений Мендельсона Это одно из самых популярных камерных , признанное одним из его величайших наряду с его октетом, соч. 20 . Во время первоначального сочинения произведения Мендельсон воспользовался советом своего коллеги-композитора Фердинанда Хиллера и переработал фортепианную партию. Хиллер писал: «Со своей обычной добросовестной серьезностью, когда он принял решение, он взялся за объем и переписал всю фортепианную партию». [ 1 ]

Переработанная версия была выполнена в более романтическом , шуманском стиле, в котором фортепиано играло более важную роль в трио. Действительно, переработанное произведение было рецензировано Шуманом, который объявил Мендельсона «Моцартом девятнадцатого века, ярчайшим музыкантом, который яснее всего понимает противоречия эпохи и первым их примиряет». [ 2 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

21 января 1832 года, находясь в Париже, Мендельсон написал письмо своей сестре Фанни Мендельсон о написании произведения, в котором фортепиано играет более активную роль по отношению к скрипке и виолончели. [ 3 ] Премьера трио состоялась 1 февраля 1840 года в Лейпцигском Гевандхаусе скрипачом Фердинандом Давидом , виолончелистом Францем Карлом Витманом и Мендельсоном за фортепиано. Роберт Шуман похвалил это трио как «главное трио нашего времени, даже несмотря на то, что в свое время си-бемоль и ре-бемоль Бетховена и ми-бемоль Шуберта, это доставит удовольствие будущему поколению». [ 4 ] В 1898 году газета Musical Times опубликовала интервью со скрипачом Джозефом Иоахимом , который вспомнил выступление в Лондоне в 1844 году, в котором композитор снова был пианистом. В то время свои партии были только у скрипачей и виолончелистов. Мендельсон говорил: «Неважно, просто положи книгу на пианино, и человек сможет время от времени поворачиваться, так что мне не нужно выглядеть так, будто я играю наизусть . » [ 5 ]

I. Очень веселый и взволнованный

[ редактировать ]

Первая часть написана в сонатной форме без вступления . Экспозиция , состоит из двух частей: первая часть состоит из двух больших фраз ре минор, начинается с основной темы кантабиле исполняемой виолончелью, с синкопированным аккомпанементом фортепиано, а затем к виолончели присоединяется скрипка с искаженной версией темы. Переход, представляющий собой еще одну вариацию основной темы, заканчивается минорной доминантой (v) педалью вторичной тональности. Вторая часть начинается ля мажор с новой второстепенной темой на виолончели. Развитие . остается в миноре до тех пор, пока оно не начнет модулировать си-бемоль мажор второстепенной темы, самый волшебный момент, когда оно переходит в до мажор Скрипка и виолончель играют в унисон, а фортепиано исполняет триольные арпеджио. Перепросмотр также состоит из двух частей и гораздо короче. В первой части требуется всего около 43 тактов, чтобы добраться до доминирующей педали. Вторая часть завершается идеальной аутентичной каденцией ре минор и 38-тактовой кодой (обозначенной как ассаи анимато ). [ 6 ]

II. Двигаемся спокойно

[ редактировать ]

Фортепиано представляет вторую часть с восьмитактовой мелодией в правой руке и аккомпанементом, разделенным между руками, как в ряде « Песен без слов» Мендельсона . Ниже этого басовая партия фортепиано движется методично, тщательно балансируя с аккомпанементом и мелодией. После того, как фортепиано сыграет основную тему, скрипка повторяет ее с контрапунктом, сыгранным на виолончели.

III. Шутить. Легкий и живой

[ редактировать ]

Короткое и легкое скерцо по существу представляет собой сонатную форму . Как и во второй части, на фортепиано сначала исполняется основная тема, которая затем почти сразу сводится к фрагментарному аккомпанементу. Ритмический мотив основной темы присутствует на протяжении всей части, за исключением более лирической центральной части, тема которой напоминает материал первой части.

IV. Финал. Аллегро очень страстно

[ редактировать ]

После того, как Хиллер дал совет Мендельсону, финал стал наиболее переработанной частью и, что неудивительно, содержит насыщенную фортепианную партию. В движении используются различные клавишные техники: от близких аккордов до размашистых арпеджио и хроматических октав . Моменты кантабиле создают освежающий контраст. Незадолго до конца трио завершается переходом в ре мажор.

  1. ^ Хефлинг, Стивен Э. (1998). Девятнадцатый век: Камерная музыка . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 192–193. ISBN  0415966507 .
  2. Он — Моцарт XIX века, ярчайший музыкант, который яснее всех видит противоречия времени и первым их примиряет. [1]
  3. ^ Хортон, Джон (1972). Музыкальные гиды BBC: Камерная музыка Мендельсона . Университет Вашингтона. п. 52. ИСБН  0295952512 .
  4. ^ Келлер, Джеймс М. (2011). Камерная музыка: Путеводитель для слушателя . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 298. ИСБН  9780195382532 .
  5. ^ Келлер, Джеймс М. (2011). Камерная музыка: Путеводитель для слушателя . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 300. ИСБН  9780195382532 .
  6. ^ Ойнас, Сесилия (2017). «Магические точки» и ускользающие каденции: анализ, исполнение и их взаимодействие в четырех вступительных частях фортепианного трио Феликса Мендельсона и Роберта Шумана . Хельсинки: Академия Сибелиуса Хельсинкского университета искусств. стр. 93–94. ISBN  9789523290792 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be2ea33b03327ffc39861f1721e8e83d__1709032440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/3d/be2ea33b03327ffc39861f1721e8e83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Trio No. 1 (Mendelssohn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)