Фортепианное трио № 1 (Мендельсон)
Фортепианное трио ре минор | |
---|---|
№ 1 | |
Феликс Мендельсон | |
Ключ | Ре минор |
Опус | 49 |
Составленный | 1839 |
Опубликовано | 1840 |
Движения | четыре |
Феликса Мендельсона Фортепианное трио № 1 ре минор , соч . 49, был завершен 23 сентября 1839 года и опубликован в следующем году. Произведение озвучено для стандартного фортепианного трио, состоящего из скрипки , виолончели и фортепиано . произведений Мендельсона Это одно из самых популярных камерных , признанное одним из его величайших наряду с его октетом, соч. 20 . Во время первоначального сочинения произведения Мендельсон воспользовался советом своего коллеги-композитора Фердинанда Хиллера и переработал фортепианную партию. Хиллер писал: «Со своей обычной добросовестной серьезностью, когда он принял решение, он взялся за объем и переписал всю фортепианную партию». [ 1 ]
Переработанная версия была выполнена в более романтическом , шуманском стиле, в котором фортепиано играло более важную роль в трио. Действительно, переработанное произведение было рецензировано Шуманом, который объявил Мендельсона «Моцартом девятнадцатого века, ярчайшим музыкантом, который яснее всего понимает противоречия эпохи и первым их примиряет». [ 2 ]
Историческая справка
[ редактировать ]21 января 1832 года, находясь в Париже, Мендельсон написал письмо своей сестре Фанни Мендельсон о написании произведения, в котором фортепиано играет более активную роль по отношению к скрипке и виолончели. [ 3 ] Премьера трио состоялась 1 февраля 1840 года в Лейпцигском Гевандхаусе скрипачом Фердинандом Давидом , виолончелистом Францем Карлом Витманом и Мендельсоном за фортепиано. Роберт Шуман похвалил это трио как «главное трио нашего времени, даже несмотря на то, что в свое время си-бемоль и ре-бемоль Бетховена и ми-бемоль Шуберта, это доставит удовольствие будущему поколению». [ 4 ] В 1898 году газета Musical Times опубликовала интервью со скрипачом Джозефом Иоахимом , который вспомнил выступление в Лондоне в 1844 году, в котором композитор снова был пианистом. В то время свои партии были только у скрипачей и виолончелистов. Мендельсон говорил: «Неважно, просто положи книгу на пианино, и человек сможет время от времени поворачиваться, так что мне не нужно выглядеть так, будто я играю наизусть . » [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]I. Очень веселый и взволнованный
[ редактировать ]Первая часть написана в сонатной форме без вступления . Экспозиция , состоит из двух частей: первая часть состоит из двух больших фраз ре минор, начинается с основной темы кантабиле исполняемой виолончелью, с синкопированным аккомпанементом фортепиано, а затем к виолончели присоединяется скрипка с искаженной версией темы. Переход, представляющий собой еще одну вариацию основной темы, заканчивается минорной доминантой (v) педалью вторичной тональности. Вторая часть начинается ля мажор с новой второстепенной темой на виолончели. Развитие . остается в миноре до тех пор, пока оно не начнет модулировать си-бемоль мажор второстепенной темы, самый волшебный момент, когда оно переходит в до мажор Скрипка и виолончель играют в унисон, а фортепиано исполняет триольные арпеджио. Перепросмотр также состоит из двух частей и гораздо короче. В первой части требуется всего около 43 тактов, чтобы добраться до доминирующей педали. Вторая часть завершается идеальной аутентичной каденцией ре минор и 38-тактовой кодой (обозначенной как ассаи анимато ). [ 6 ]
II. Двигаемся спокойно
[ редактировать ]Фортепиано представляет вторую часть с восьмитактовой мелодией в правой руке и аккомпанементом, разделенным между руками, как в ряде « Песен без слов» Мендельсона . Ниже этого басовая партия фортепиано движется методично, тщательно балансируя с аккомпанементом и мелодией. После того, как фортепиано сыграет основную тему, скрипка повторяет ее с контрапунктом, сыгранным на виолончели.
III. Шутить. Легкий и живой
[ редактировать ]Короткое и легкое скерцо по существу представляет собой сонатную форму . Как и во второй части, на фортепиано сначала исполняется основная тема, которая затем почти сразу сводится к фрагментарному аккомпанементу. Ритмический мотив основной темы присутствует на протяжении всей части, за исключением более лирической центральной части, тема которой напоминает материал первой части.
IV. Финал. Аллегро очень страстно
[ редактировать ]После того, как Хиллер дал совет Мендельсону, финал стал наиболее переработанной частью и, что неудивительно, содержит насыщенную фортепианную партию. В движении используются различные клавишные техники: от близких аккордов до размашистых арпеджио и хроматических октав . Моменты кантабиле создают освежающий контраст. Незадолго до конца трио завершается переходом в ре мажор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хефлинг, Стивен Э. (1998). Девятнадцатый век: Камерная музыка . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 192–193. ISBN 0415966507 .
- ↑ Он — Моцарт XIX века, ярчайший музыкант, который яснее всех видит противоречия времени и первым их примиряет. [1]
- ^ Хортон, Джон (1972). Музыкальные гиды BBC: Камерная музыка Мендельсона . Университет Вашингтона. п. 52. ИСБН 0295952512 .
- ^ Келлер, Джеймс М. (2011). Камерная музыка: Путеводитель для слушателя . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 298. ИСБН 9780195382532 .
- ^ Келлер, Джеймс М. (2011). Камерная музыка: Путеводитель для слушателя . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 300. ИСБН 9780195382532 .
- ^ Ойнас, Сесилия (2017). «Магические точки» и ускользающие каденции: анализ, исполнение и их взаимодействие в четырех вступительных частях фортепианного трио Феликса Мендельсона и Роберта Шумана . Хельсинки: Академия Сибелиуса Хельсинкского университета искусств. стр. 93–94. ISBN 9789523290792 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фортепианное трио № 1 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Выступление Claremont Trio из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате