Ми-бемоль мажор
Относительный ключ | До минор |
---|---|
Параллельный ключ | Ми-бемоль минор |
Доминирующий ключ | Си-бемоль мажор |
Субдоминант | Ля-бемоль мажор |
Энгармонический | Ре-диез мажор |
Шаг компонентов | |
Е ♭ , Ж, Г, А ♭ , Б ♭ , С, D |
Ми-бемоль мажор (или тональность ми-бемоль ) — это мажорная гамма, основанная на E ♭ из нот E ♭ , F , G , A ♭ , B ♭ , C и D. , состоящая Его ключевая подпись состоит из трех квартир . Его относительный минор — до минор , а параллельный минор — E ♭ минор (или энгармонически D ♯ минор ).
Гамма ми-бемоль мажор:
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – ми-бемоль мажор
- Супертоник – фа минор
- Средний – соль минор
- Субдоминанта – ля-бемоль мажор
- Доминанта – си-бемоль мажор
- Субмедиант – до минор
- Ведущий тон – ре уменьшено
Характеристики
[ редактировать ]Тональность ми-бемоль мажор часто ассоциируется со смелой, героической музыкой, отчасти из-за ее использования Бетховеном . Его «Героическая симфония» , «Императорский концерт» и «Большая соната» написаны в этой тональности. Бетховена (Гипотетическая) 10-я симфония также находится в ми-бемоль. Но еще до Бетховена Франческо Галеацци определял ми-бемоль мажор как «героическую тональность, чрезвычайно величественную, серьезную и серьезную: во всех этих чертах она превосходит тональность до». [1]
Три Моцарта завершенных валторнских концерта и Йозефа Гайдна написаны Концерт для трубы ми-бемоль мажор, как и Брукнера Антона Четвертая симфония с ее ярко выраженной валторной темой в первой части. Еще одно известное героическое произведение в тональности ми-бемоль мажор — « Рихарда Штрауса » Жизнь героя . Героическая тема из движения Юпитера в » Холста «Планетах звучит ми-бемоль мажор. Малера Обширная и героическая Восьмая симфония написана в ми-бемоль, и его Вторая симфония также заканчивается в этой тональности.
Однако в классический период ми-бемоль мажор не ограничивался исключительно напыщенной духовой музыкой. «Ми-бемоль была тональностью, которую Гайдн выбирал чаще всего для [струнных] квартетов, всего десять раз, и во всех остальных случаях он писал медленную часть в доминирующей си-бемоль мажор». [2] Или «при сочинении церковной и оперной музыки ми-бемоль мажор [Йозеф] Гайдн в этот период часто заменял английский рожок на гобои », а также в Симфонии № 22 . [3]
Ми-бемоль мажор была второй бемольной тональностью, которую Моцарт использовал в своей музыке. Для него ми-бемоль мажор ассоциировался с масонством; «Ми-бемоль вызывал величие и почти религиозный характер». [4]
Эдвард Элгар написал свою Вариацию IX «Нимрод» на основе Вариаций «Энигма» ми-бемоль мажор. Его сильный, но уязвимый характер привел к тому, что это произведение стало основным продуктом на похоронах, особенно в Великобритании.
Шостакович использовал гамму ми-бемоль мажор, чтобы саркастически вызвать военную славу в своей Девятой симфонии . [5]
Известные композиции в этой тональности
[ редактировать ]- Иоганн Себастьян Бах
- Людвиг ван Бетховен
- Септет для струнных и деревянных духовых инструментов, соч. 20
- Симфония № 3, соч. 55 «Героика»
- Фортепианный концерт № 5, соч. 73 «Император»
- Соната для фортепиано № 4, соч. 7 «Большая соната»
- Соната для фортепиано № 18, соч. 31/3 «Охота»
- Соната для фортепиано № 26, соч. 81а «Прощания»
- Соната для скрипки № 3, соч. 12/3
- Фортепианное трио ми-бемоль мажор, Op.70 No.2
- Секстет для валторн и струнного квартета, соч. 81б
- Струнный квартет № 10, соч. 74
- Струнный квартет № 12, соч. 127
- Винченцо Беллини
- Иоганнес Брамс
- Макс Брух
- Шотландская фантазия ми-бемоль мажор, соч. 46
- Антон Брукнер
- Фредерик Шопен
- Ян Ладислав Душек
- Антонин Дворжак
- Эдвард Элгар
- Вариации на оригинальную тему , Вариация IX «Нимрод»
- Йозеф Гайдн
- Ференц Лист
- Густав Малер
- Феликс Мендельсон
- Симфония для струнного оркестра №6
- Соната для кларнета и фортепиано
- Октет, соч. 20
- Струнный квартет (без номера)
- Струнный квартет № 5 соч. 44 № 3
- Вариации для фортепиано, соч. почта 82
- Вольфганг Амадей Моцарт
- К. 16
- Серенада для духовых, К. 375
- Концерт для фортепиано с оркестром № 9, К. 271 «Jeunehomme»
- Фортепианный концерт № 10 для двух фортепиано, К. 365/316а
- Концерт для фортепиано с оркестром № 14, К. 449
- Концерт для фортепиано с оркестром № 22, К. 482
- Концертная симфония для скрипки и альта, К. 364/320d
- Симфония № 39, К. 543
- Соната для фортепиано, К. 282 (189г)
- Дивертисмент для струнного трио, К. 563
- Трио для кларнета, альта и фортепиано, К. 498
- Фортепианный квартет, К. 493
- Квинтет для фортепиано и духовых инструментов, К. 452
- Струнный квинтет, К. 614
- Валторнический квинтет, К. 407 (386c)
- Концерт для валторны, К. 417
- Концерт для валторны, К. 447
- Концерт для валторны, К. 495
- Франц Шуберт
- Роберт Шуман
- Симфония № 3 , соч. 97 «Рейниш»
- Фортепианный квинтет, соч. 44
- Фортепианный квартет соч. 47
- Дмитрий Шостакович
- Жан Сибелиус
- Джон Филип Соуза
- Петр Ильич Чайковский
- Рихард Вагнер
- Прелюдия к «Золоту Рейна»
- Карл Мария фон Вебер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франческо Галеацци, Elementi teorico-practici di musica (1796) в переводе на английский язык в книге Риты Стеблин , История ключевых характеристик восемнадцатого и начала девятнадцатого веков . Рочестерский университет Press (1996): 111.
- ^ Пол Гриффитс , Струнный квартет . Нью-Йорк: Темза и Гудзон (1983): 29.
- ^ Дэвид Вин Джонс , «Симфонии Гайдна» в «Путеводителе по симфонии» , изд. Роберт Лейтон . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
- ^ Роберт Харрис, Что слушать в Моцарте . Саймон и Шустер (2002): 174.
- ^ Фэй, Лорел (1999). Шостакович: Жизнь . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-513438-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ми-бемоль мажор, на Викискладе?