Фортепианная соната Хоб. XVI/49
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор , Hob. XVI/49, Л. 59, было написано в 1789/90 году Йозефом Гайдном . Это положило начало позднему, зрелому стилю Гайдна с частым использованием чередования стаккато (в основном) и легато (часто/иногда). Переходы были намного более плавными по сравнению с его ранними и средними работами, с более крупными первой и второй частями и меньшей третьей частью.
История
[ редактировать ]Эта соната была написана в 1789/90 году и посвящена Марии Анне фон Генцингер . Оно было опубликовано под названием: «Большая соната для фортепиано... Op. 69...». Первая и третья части были написаны в 1789 году, о чем ясно написано в письмах Гайдна. Автограф датирован 1 июня 1790 года, но это относится только к только что сочиненному Адажио и, возможно, к окончательной редакции всего.
В автографе посвященный был указан как: «per la stimatissima Signora Anna de Jerlischeck», но в конце концов Гайдн удостоил этой работы Марию Анну фон Генцингер. 11 июля Генцингер написала Гайдну из Вены, что соната ей «действительно очень понравилась», но она попросила его упростить для нее ту среднюю часть си-бемоль минор в Адажио, где левая рука переходит вправо. Гайдн обещал измененную версию, но она так и не стала известна. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]В этом произведении три части.
- Аллегро нон танто (5–6 минут)
- Адажио кантабиле (си-бемоль мажор и минор) (7–9 минут)
- Финал: Tempo di Menuet (4–5 минут)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гайдн: Сонаты для фортепиано №№. 59–62 , примечания Джено Хандо , Naxos Records . Проверено 14 декабря 2014 г.