Фортепианная соната Хоб. XVI/18
Соната для фортепиано си-бемоль мажор , Hob. XVI/18, Л. 20, написано в 1767 году. [ 1 ] Йозеф Гайдн .
История
[ редактировать ]Стиль клавишной композиции Гайдна изменился в 1766 году. [ 2 ] Он только что был назначен полным капельмейстером на службе семьи Эстерхази , после смерти Грегора Вернера , предыдущего капельмейстера. У него появились новые обязанности по надзору за церковной музыкой и постановкой оперы . Хотя он все еще писал сонаты для клавира для двора, он решил оставить группу сонат для себя, включая Хоба. XVI/18, а также XVI/20, XVI/45 и XVI/46, возможно, потому, что они были экспериментальными. [ 3 ] Стиль этих сонат означает отход Гайдна от галантного стиля к более выразительным темам. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]В произведении есть два движения:
Произведение написано для клавесина и имеет заряженную эмоциональность и впечатляющую манеру, отличающуюся от его предыдущих произведений. [ 2 ] Первая часть выполнена в размере 2/4 и имеет длину 117 тактов. [ 1 ] Механизм отличается большим количеством орнаментов . Он написан в сонатной форме и описывается как гармонически изобретательный. [ 4 ] Ритм в этой части постоянно меняется между тридцатью второй и шестнадцатой нотами, что усложняет исполнение. [ 4 ] Вторая часть имеет размер 3/4 и продолжительность 110 тактов. [ 1 ] Он имеет характер менуэта и включает двойные трети, ломаные трети, гаммы, орнаменты, контрапунктические текстуры и вокализацию . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хобокен, Энтони ван (1957–1978). Йозеф Гайдн: тематически-библиографический каталог-резонне (на немецком языке). Майнц: Сыновья Б. Шотта . стр. 747–748. ISBN 3-7957-0003-5 . ОСЛК 259067 .
- ^ Jump up to: а б Филлион, Мишель (2005). «Интимное выражение для расширяющейся публики: клавирные сонаты и трио» . В Кларке, Кэрил (ред.). Кембриджский компаньон Гайдна . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 126–137. дои : 10.1017/CCOL9780521833479.010 . ISBN 978-0-521-54107-7 .
- ^ Jump up to: а б Морен, Александр (1997). «Гайдн: Сонаты для фортепиано XIV:5, XVI:3, 18–20, 44–46; Каприччио; Вариации / XVI:20, 50, 52; Вариации / Концерты для фортепиано (3)». Американский гид по рекордам . 60 (2). Вашингтон: 152–153. ПроКвест 223419070 .
- ^ Jump up to: а б с Максвелл, Кэролайн, изд. (1983). «Сонаты». Гайдн, Литература по сольному фортепиано: подробное руководство, аннотированное и тематически оцененное . Оценка музыки Максвелла. стр. 37–38. ISBN 978-0-912531-00-7 .