Jump to content

Симфония № 4 (Брукнер)

Симфония № 4
Романтический
Антон Брукнер
Портрет Антона Брукнера, ок. 1860 г.
Ключ Ми-бемоль мажор
Каталог ВАБ 104
Составленный
  • 1873  ( 1873 ) –1874
  • 1878  ( 1878 ) –1880
  • 1887  ( 1887 ) –1888
Преданность Принц Константин Гогенлоэ-Шиллингсфюрст
Опубликовано
1889  ( 1889 ) –1890
Движения 4
Премьера
Дата 20 февраля 1881 г. ( 20 февраля 1881 г. )
Расположение Вена
Дирижер Ганс Рихтер
Исполнители Венская филармония

Антона Брукнера Симфония № 4 ми -бемоль мажор , WAB 104, — одно из самых популярных произведений композитора. Он был написан в 1874 году и несколько раз пересматривался в течение 1888 года. Он был посвящен принцу Константину Гогенлоэ-Шиллингсфюрсту . Премьера состоялась в 1881 году Гансом Рихтером в Вене и вызвала большой успех.

симфонии Прозвище « Романтическая» использовал сам композитор. Это был разгар романтического движения в искусстве, изображенного, среди прочего, в операх «Лоэнгрин» и «Зигфрид» Рихарда Вагнера . [ 1 ]

По словам Альберта Шпеера , симфония была исполнена перед падением Берлина , на концерте 12 апреля 1945 года. Шпеер выбрал симфонию как сигнал о том, что нацисты вот-вот проиграют войну. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

В симфонии четыре части . Брукнер несколько раз пересматривал симфонию, и она существует в трех основных версиях. Первоначальная версия 1874 года во многом отличается от двух других, и, что наиболее важно, совершенно отдельной частью скерцо:

  1. Аллегро ( ми мажор )
  2. Анданте квази аллегретто ( до минор )
  3. Очень быстро (ми мажор)
  4. (Аллегро модерато) (ми мажор)

Вот отметки темпа в версии 1880 года:

  1. С движением, не слишком быстро ( ми мажор )
  2. Анданте, квази аллегретто ( до минор )
  3. Скерцо: С движением – Трио: Не слишком быстро ( B мажор )
  4. Финал: С движением, но не слишком быстро (ми мажор)

Версия 1888 года под редакцией Бенджамина Корстведта [ фр ] в полном издании (том IV, часть 3) имеет разные темпа и метронома отметки :

  1. Движение тихое (только не быстрое) (Allegro molto moderato) ( половинная нота = 72)
  2. Анданте ( четвертная нота = 66)
  3. С движением ( четвертная нота = 126)
  4. Умеренно перенесен( половинная нота = 72)

Первое движение

[ редактировать ]

Часть открывается, как и многие другие симфонии Брукнера, струнами тремоло . Звуковой сигнал открывает первую группу тем:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative bes' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key es \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60
  Р1*2 | % 3
  bes1 \p _\markup{ \italic{ ausdrucksvoll} } ( | % 4
  эс,2... эс16 | % 5
  бес'1 ) | % 6
  Р1 | % 7
  ces1 ( | % 8
  эс,2... эс16 | % 9
  время'1 )
  р1
  }
\new Staff \relative es, { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key es \major \clef bass \time 2/2
  <es bes' es g bes>1 \ppp :16 | % 2
  <es bes' es g bes>1:16 | % 3
  <es bes' es g bes>1:16 | % 4
  <es bes' es g bes>1:16 | % 5
  <es bes' es g bes>1:16 | % 6
  <es bes' es g bes>1:16 | % 7
  <es bes' f' as es'>1:16 | % 8
  <es bes' f' as ces>1:16 | % 9
  <es bes' g' bes>1:16 |
  <es bes' g' bes>1 :16 }
>> }

Это приводит ко второй теме первой группы, настойчивому утверждению ритма Брукнера :


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative es'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key es \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60
  R1 \ff | % 2
  es4 <g, es' g>4 \times 2/3 {
    <bes bes'>4 <c c'>4 <d d'>4
  }
  | % 3
  <es g es'>1 -> | % 4
  es4 <g, es' g>4 \times 2/3 {
    <b b'>4 <c c'>4 <d d'>4
  }
  | % 5
  <c es es'>1 ->
  }
\new Staff \relative es { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key es \major \clef bass \time 2/2
  <es es'>4 \ff <bes bes'>4
  \times 2/3 {
    <как как'>4 <g g'>4 <f f'>4
  }
  | % 2
  <es es'>4 r4 r2 | % 3
  <c' c'>4 <g g'>4 \times 2/3 {
    <f f'>4 <es es'>4 <d d'>4
  }
  | % 4
  <c c'>4 r4 r2 | % 5
  R1 }
>> }

Как и все симфонии Брукнера, экспозиция содержит три тематические группы. Вторая группа, названная Брукнером «Gesangs periode», находится в ре мажоре:


{\new PianoStaff <<
  \новый персонал <<
    \new Voice { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 55 \relative f'' {
  \voiceOne \clef "treble" \key des \major \stemUp \set Staff.midiInstrument = #"piano" \time 2/2 | % 1
  r4 \p _\markup{ \italic {etwas gemächlich} } f8 -. f8 -. как,2 ^~ | % 2
  as4 ges'8 -. гес8 -. ес4 ас4 -. | % 3
  r4 f8 -. f8 -. как,2 ^~ | % 4
  as4 ges'8 -. гес8 -. ес4 -. ас4 -. | % 5
  f4 -. r4 r } } % конец voiceOne
  \новый голос \relative f' {
  \voiceTwo \clef "treble" \key des \major \stemDown \time 2/2 | % 1
  r2 r4 f4 | % 2
  fes4 _( es4 ) -. ges8 _( es'8 ) es8 _( as,8 ) | % 3
  as4 r4 r4 f4 | % 4
  fes4 _( es4 ) ges8 _( es'8 ) es8 _( as,8 ) | % 5
  as8 r8 r4 r2 } >>
  \новый персонал <<
    \new Voice { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \relative as {
  \ключ "бас" \key des \major \time 2/2
  r4 \p as4 ( f'4 des4 | % 2
  с4 бес2 с4 | % 3
  des4) as4 ( f'4 des4 | % 4
  с4 бес2 с4 | % 5
  дес4 ) r4 r2 } } >>
>> }

Третья группа тем различается в зависимости от версии; в оригинале 1874 года он открывается вариацией первого сигнала рожка:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative bes'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60
  bes8 \ff :16 f8 :16 bes,8 :16 f'8 :16 bes8
  :16 f8 :16 бес,8 :16 g'8 :16 | % 2
  bes8 :16 f8 :16 bes,8 :16 g'8 :16 bes8 :16 c8 :16 d8 :16 c8 :16 | % 3
  bes8 :16 a8 :16 g8 :16 f8 :16 es8 :16 d8 :16 c8 :16 bes8 :16 | % 4
  c8 :16 d8 :16 es8 :16 f8 :16 g8 :16 a8 :16 bes8 :16 b8 :16 \!
  }
\new Staff \relative bes, { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef bass \time 2/2
  <bes f' bes f'>1 \ff _\markup{ \italic {marcato} } | % 2
  <bes f' bes>2... <bes f' bes>16 | % 3
  <бес бес' f'>2 r2 | % 4
  R1 }
>> }

В версии 1878 года и позже она открывается вариацией ритмической темы Брукнера из первой группы:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative bes'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60
  bes8 \ff :16 f8 :16 bes,8 :16
  f'8 :16 бес8 :16 f8 :16 бес,8 :16 f'8 :16 | % 2
  bes8 :16 f8 :16 bes,8 :16 f'8 :16 bes8 :16 c8 :16 d8 :16 c8 :16 | % 3
  bes8 :16 a8 :16 g8 :16 f8 :16 es8 :16 d8 :16 c8 :16 bes8 :16 | % 4
  c8 :16 d8 :16 es8 :16 f8 \< :16 g8 :16 a8 :16 bes8 :16 b8 :16 \!
  }
\new Staff \relative bes { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef bass \time 2/2
  <bes bes'>4 \ff _\markup{ \italic {marcato} } <f f'>4 \times 2/3 {
    <es es'>4 <d d'>4 <c c'>4
  }
  | % 2
  <бес бес'>2. д'4 | % 3
  f2 f,2 ~ | % 4
  f4\>~f8\! \p r8 r2 }
>> }

Обширная разработка включает в себя духовой хорал, основанный на первом звуке рожка:


\относительный с' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"медная секция" \key es \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 50
      <ceg c>1 \ff _^ |
      <g' b d>2... ^^ <gb d>16 |
      <c, например e>1 _^ |
      <ce g>2... _^ <ce g>16 |
      <des f лучше des f>1 _^ |
      <fa f'>2... ^^ <fa f'>16 |
      \set doubleSlurs = ##t
      <es g bes es>1 ^( ~ |
      <dg bes d>1 ) |
    }
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"брасовая секция" \key es \major \clef bass \time 2/2
      <c, g'>1 \ff ^^ |
      <g g' b d>2... ^^ <g g' b d>16 |
      <c g'>1 ^^ |
      Р1 |
      <bes f'>1 ^^ |
      <f f' c'>2... ^^ <f f' c'>16 |
      <g bes'>1 ~ |
      <г бес'>1 |
    }
  >>
}

Существует множество свидетельств того, что Брукнер имел в виду программу Четвертой симфонии. В письме дирижеру Герману Леви от 8 декабря 1884 года Брукнер писал: «В первой части после полноценного ночного сна день возвещается рожком, во 2-й части песня, в 3-й части охотничье трио, музыкальное развлечение охотников в лесу. ." [ 3 ] Похожий отрывок есть в письме композитора Паулю Хейзе от 22 декабря 1890 года: «В первой части «Романтической» Четвертой симфонии намерение состоит в том, чтобы изобразить рожок, возвещающий день, из ратуши! Затем жизнь идет своим чередом. в Gesangs periode [второй сюжет] тема - песня большой синицы Зизипе 2-я часть: песня, молитва, серенада. Трио, как играет шарманка во время полуденной трапезы в лесу. [ 3 ]

В дополнение к этим подсказкам, исходящим непосредственно от Брукнера, музыковед Теодор Хельм передал более подробный отчет, переданный через соратника композитора Бернхарда Дойблера: рыцари вырываются на простор, их окутывает магия природы — журчание леса — пение птиц — и так романтическая картина развивается дальше...» [ 3 ]

Второе движение

[ редактировать ]

Эта часть до минор начинается мелодией на виолончели:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative g { \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \key c \minor \clef bass \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 60
  г2. \p _\markup{ \italic {ausdrucksvoll} } ( c,4 | % 2
  г'4 бес8. as16 g4 f4 ) | % 3
  г2. ( с,4 | % 4
  г'4 д'8. с16 бес4 ас4 | % 5
  g4 ) \ ключ «скрипичный» g'8. _\markup{ \italic {cresc.} } ( f16 es4 d4 | % 6
  с4) с'8. ( bes16 as4 \> g4 | % 7
  ges4 ) r2 \! р4
  }
>> }

Аккомпанемент существенно отличается от оригинальной версии 1874 года. Эта часть, как и большинство медленных частей Брукнера, имеет пятичастную троичную форму (A-B-A-B-A-Coda). Вторая часть (B) медленнее первой:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative b' { \set Staff.midiInstrument = #"pizzicato strings" \key c \minor \clef treble \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 50
  <b d>8 \p ^"пицца." r8 c8 r8 <b d>8 r8 <g es'>8 r8 | % 2
  <g g'>8 r8 <g f'>8 es'8 <b d>8 r8 r4 | % 3
  <bes es>8 \< r8 <bes d>8 r8 <c ges'>8 \! r8 <d f>8 r8 | % 4
  <c es>8 \> r8 <f, d'>8 c'8 <f, d'>8 r8 \! р4
  }
\new Staff \relative g' { \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \key c \minor \clef treble \time 4/4
  r4 \p g2 ( f8 es8 | % 2
  d4 es8 f8 g8 fis8 g8 a8 | % 3
  бес2 а4 бес8 а8 | % 4
  g4 \> а8. \trill g32 a32 bes4 ) r4 \! }
>> }

Третья часть

[ редактировать ]

Брукнер полностью перестроил движение Скерцо после своей первой версии.

Первая версия (1874 г.)

[ редактировать ]

Это так называемое «Альфорнское скерцо» основано главным образом на звуке валторны, открывающем движение:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative f' { \set Staff.midiInstrument = #"валторна" \key es \major \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Sehr schnell" 4 = 195
  r4 \p r4 r8. f16 | % 2
  ф2. -> | % 3
  \times 3/2 {
    es4 -> f4 ->
  }
  | % 4
  хорошо, 2. ~ -> | % 5
  бес4 р4 р8. f'16 | % 6
  ф2. \< -> | % 7
  \times 3/2 {
    ges4 -> es4\! \> ->
  }
  | % 8
  ф2. ~ -> | % 9
  f4 \! р2
  }
>> }

Далее следуют фигурки на струнах тремоло и немного другая версия звука рожка. В конце концов, кульминация достигается громким звуком рожка при поддержке всего оркестра, ведущим к Трио:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative c'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key as \major \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Im gleichen tempo" 4 = 190
  Р2.*2 | % 3
  с2. \mf \< ( | % 4
  \times 3/2 {
    ес4 бес'4
  }
  | % 5
  as4 ) r2 \! | % 6
  r4 r4 es4 \< ( | % 7
  \times 3/2 {
    as4 bes4
  }
  | % 8
  \times 3/2 {
    с4 как4
  }
  | % 9
  бес4\! ) р2
  }
\new Staff \relative es' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key as \major \clef treble \time 3/4
  эс2. \р \< | % 2
  \times 3/2 {
    as4 bes4
  }
  | % 3
  как2. \! \> ~ | % 4
  \times 3/2 {
    as4 \! с4 \<
  }
  | % 5
  \times 3/2 {
    е,4 g4
  }
  | % 6
  \times 3/2 {
    as4 \! бес4 \>
  }
  | % 7
  как2. ~ | % 8
  as4 \! р2 | % 9
  эс2. }
>> }

Вторая версия (1878 г.)

[ редактировать ]

Автограф так называемого «Охотничьего скерцо» версии симфонии 1878 года содержит такие отметки, как Jagdthema (тема охоты) и Tanzweise während der Mahlzeit auf der Jagd (танцевальная мелодия во время обеденного перерыва во время охоты). [ 3 ] Это наиболее известное из скерци. Он открывается триадными звуками охотничьего гудка, напоминающими Военный марш WAB 116 : [ 4 ]


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative bes { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef treble \time 2/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 126
  Р2 | % 2
  r4 \p r8. бес16 | % 3
  бес8 -. бес8 -. \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    бес8 -. f8 -. бес8 -.
  }
  | % 4
  бес4 -. р8. <бес д ж>16 | % 5
  <bes d f>8 -. <bes d f>8 -. \once\override TupletBracket #'stencil
  = ##ф
  \times 2/3 {
    <bes d f>8 -. <f бес d>8 -. <bes d f>8 -.
  }
  | % 6
  <bes d f>4 -. р8. <df bes>16 | % 7
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    <df bes>8 -. <bes d f>8 -. <f бес d>8 -.
  }
  <bes d f>8 r16 <df bes>16 | % 8
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    <df bes>8 -. <bes d f>8 -. <f бес d>8 -.
  }
  <bes d f>8 r16 <df bes>16 | % 9
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    <df bes>8 -. <bes d f>8 -. <df bes>8 -.
  }
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    <bes d f>8 -. <df bes>8 -. <bes d f>8 -.
  }
  |
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    <df bes>8 -. <bes d f>8 -. <df bes>8 -.
  }
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    <bes d f>8 -. <df bes>8 -. <bes d f>8 -.
  }
  }
\new Staff \relative bes { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef treble \time 2/4
  <bes f'>2 \pp :32| % 2
  <bes f'>2:32 | % 3
  <bes f'>2:32 | % 4
  <bes f'>2:32 | % 5
  <bes f'>2:32 | % 6
  <bes f'>2:32 | % 7
  <bes f'>2:32 | % 8
  <bes f'>2:32 | % 9
  <bes f'>2:32 | \barNumberCheck #10
  <bes f'>2 :32 }
>> }

Далее следует более мелодичное трио:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative des' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key ges \major \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 90
  r4 \p ^\markup{ \italic {dolce} } r4 des8 ( ges8 | % 2
  bes8 as8 ges8 des8 ges8 as8 | % 3
  bes2 ) des,8 ( ces'8 | % 4
  bes8 as8 ges8 f8 ges8 as8 | % 5
  des,2 ) des8 (ges8 | % 6
  bes8 as8 ges8 des8 ges8 as8 | % 7
  bes2 ) a8 ( bes8 | % 8
  es8 d8 c8 bes8 c8 d8 | % 9
  бес2 ) r4
  }
\new Staff \relative des' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key ges \major \clef treble \time 3/4
  R2.\пп | % 2
  des8 ^"пицца." r8 r4 дес8 r8 | % 3
  дес8 р8 р4 дес8 р8 | % 4
  дес8 р8 р4 дес8 р8 | % 5
  дес8 р8 р4 дес8 р8 | % 6
  дес8 р8 р4 дес8 р8 | % 7
  дес8 р8 р4 дес8 р8 | % 8
  f8 r8 r4 f8 r8 | % 9
  f8 r8 r2 }
>> }

Четвертое движение

[ редактировать ]

Эта часть претерпела три основные версии, но третья версия Финала соответствует второй основной версии симфонии в целом. В версию 1888 года вносились и другие изменения, но они представляют собой сокращения и реорганизацию; основной тематический материал не меняется после 1880 года. Большая часть тематического материала используется в разных версиях, хотя и с ритмическим упрощением после 1874 года. Основная тема в ми минор одинакова во всех трех версиях:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative es'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key es \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 50
  es1 \ff ^^ | %2
  \acciaccatura { es32 bes32 } es,1 _^ | %3
  \acciaccatura { ces'32 ges32 } ces,1 _^ | %4
  r4 ces'4 \times 2/3 {
    ces4 дез4 es4
  }
  | %5
  bes2 ^^ es,2 _^ | %6
  \times 2/3 {
    fes2 _^ ges2 _^ as2 _^
  }
  | %7
  отлично, 1 _^
  }
>> }

Первая версия (1874 г.)

[ редактировать ]

Эта версия начинается с каскадных фигур струнных и повторного появления звука валторны, открывшего симфонию, хотя впервые он появился на гобое. Это достигает кульминации, и главную тему произносит весь оркестр. Струны пиццикато представляют вторую тематическую группу, построенную на двух темах. Эта группа очень полиритмична, с интенсивным использованием квинтуплетов . Первая тема:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative e''' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 43
  e4.. \pg,16 \< g4 g4 | % 2
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 4/5 {
    f8 \! \> ( g8 as8 g8 f8
  }
  g4 \! ) r4 | % 3
  е'4.. g,16 g4 \< g4 | % 4
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 4/5 {
    f8 \! \> ( g8 f8 e8 d8
  }
  с4 \! ) р4
  }
\new Staff \relative g' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2
  g2 \p e'4.. ( g,16 ) | % 2
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 4/5 {
    f'8 ( d8 b8 d8 f8 )
  }
  е4 r4 | % 3
  г,2 е'4.. ( г,16 ) | % 4
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 4/5 {
    f'8 ( d8 b8 g8 b8 )
  }
  с4 r4 }
>> }

В этой группе есть несколько тактов по пять нот против восьми, начиная со второй темы:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative e'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 43
  \times 4/5 {
    e4\pp d4 b4 g4 d4
  }
  | % 2
  фис4 -! е'4 -! d2 \ трель | % 3
  \times 4/5 {
    es4 d4 b4 g4 d4
  }
  | % 4
  фис4 -! es'4 -! d2 \ трель
  }
\new Staff \relative b' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2
  b8\pp ( d,8 ) d8 ( b'8 ) b8 (
  b'8 d,8 b8 ) | % 2
  a8 ( c8 ) c8 ( a8 ) c8 ( c'8 a8 c,8 ) | % 3
  b8 ( d,8 ) d8 ( b'8 ) b8 ( b'8 d,8 b8 ) | % 4
  а8 ( с8 ) с8 ( а8 ) с8 ( с'8 а8 с,8 ) }
>> }

Третья тематическая группа начинается нисходящей гаммой B «Копья Вотана» минор, что напоминает лейтмотив , заданный всем оркестром:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative bes'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 70
  \times 4/5 {
    bes4 \ff _\markup{ \italic {marcato} } as4 ges4 f4 es4
  }
  | % 2
  \times 4/5 {
    des4 c4 bes4 as4 ges4
  }
  | % 3
  f1 ~ _^ | % 4
  f2 r2
  }
>> }

Ближе к концу возвращается звук рожка, открывший симфонию, возвещая яркое E ♭ завершение симфонии мажор.

Вторая версия «Фольксфест» (1878 г.)

[ редактировать ]

Вторая версия движения, чье прозвище, означающее «народный праздник», происходит от автографа Брукнера, [ 3 ] обычно не исполняется как часть симфонии в целом. Это упрощенная и сокращенная версия финала. Начало движения и первая тематическая группа в целом такие же, как и в первой версии. Во второй группе наблюдаются существенные различия в ритме: сложные квинтули заменяются более простыми ритмическими рисунками ( ритм Брукнера «2+3» или «3+2»). Фактические ноты, если оставить в стороне транспозиции и различия в аккомпанементе и артикуляции, остаются неизменными. Первая тема:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative e''' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 43
  e4.. \mf ( g,16 ) g4 -! g4 -! | % 2
  f8 [ ( g8 ]\noBeam \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    as8 g8 f8
  }
  g4 ) r4 | % 3
  e'4.. ( g,16 ) g4 -! g4 -! | % 4
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    f8 ( g8 f8
  }
  e8\noBeam [d8 ]c4 ) r4
  }
\new Staff \relative g { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2
  g2 \mf e'4.. ( g,16 ) | % 2
  f'8\noBeam [d8 ]( \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    b8 d8 f8 )
  }
  е4 r4 | % 3
  г,2 е'4.. ( г,16 ) | % 4
  f'8 \noBeam [d8 ] ( \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    б8 г8 б8 )
  }
  с4 r4 }
>> }

Вторая тема:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative e'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 43
  e4 \pp ( d8 b8 ) g4 -! d4 -! | % 2
  фис4 -! е'4 -! d2 \ трель | % 3
  es4 \ppp (d8 b8) g4 -! d4 -! | % 4
  фис4 -! es'4 -! d2 \ трель
  }
\new Staff \relative b { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2
  b8 \pp ( b'8 ) b8 ( d,8 ) b8
  ( c8 ) c8 ( b8 ) | % 2
  a8 ( b8 c8 fis8 ) fis8 ( c'8 b8 a8 ) | % 3
  b,8 \ppp ( b'8 ) b8 ( d,8 ) b8 ( c8 ) c8 ( b8 ) | % 4
  a8 ( b8 c8 fis8 ) fis8 ( c'8 b8 a8 ) }
>> }

Третью тематическую группу снова открывает нисходящая гамма с упрощенным ритмом:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative bes'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 65
  bes4 \ff _\markup{ \italic {marcato} } as8 ges8 f4 es4 | % 2
  des4 c8 bes8 as4 ges4 | % 3
  f1 ~ | % 4
  f4 r4 r2
  }
>> }

В коду внесены существенные изменения, приближающие ее к третьей версии.

Третья версия (1880 г.)

[ редактировать ]

В этой версии самые существенные изменения. Каскадные струнные фигуры изменены, а общее настроение стало гораздо мрачнее, чем в предыдущих версиях. После первой тематической группы идет модифицированная вторая группа. Здесь Брукнер вставил новую тему, предшествующую двум темам, представленным в предыдущих версиях: [ 5 ]


{\new PianoStaff <<
  \new Staff { \set Staff.midiInstrument = #"piano"
  \new Voice { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 40 \relative c' {
  \clef "treble" \key es \major \stemUp \time 2/2 | % 1
  с2. \p ^( \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    d8 c8 b8
  }
  | % 2
  с4 ) r4 r2 | % 3
  с2. ^( \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    d8 c8 b8
  }
  | % 4
  с4. ) ^( d8 es4 ) f4 | % 5
  д2. r4 } } }
  
  \новый персонал { <<
    \new Voice { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \relative d' {
  \voiceOne \clef "bass" \key es \major \stemUp \time 2/2
  r4 r8 d8 ^( f8 es8 f8 d8 | % 2
  с4 ) s4 s2 | % 3
  r4 r8 d8 ^( f8 es8 f8 d8 | % 4
  с4 ) r4 r2 s1 } }
  
  \new Voice { \relative g {
  \voiceTwo \clef "bass" \key es \major \stemDown \time 2/2
  r2 \p g2 _( _~ | % 2
  g4 \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    as8 g8 f8
  }
  g4 ) es4 | % 3
  c4 r4 g'2 _( _~ | % 4
  g4 \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 2/3 {
    as8 g8 f8
  }
  g4) as4 | % 5
  f4 r4 r2 } }  
  >> }
>> }

Кроме того, была переработана третья тематическая группа:


{\new PianoStaff <<
\new Staff \relative bes' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 50
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 4/6 {
    bes8 \ff ( bes'8 ) f8 bes,8 f8 bes8
  }
  де'4. с8 | % 2
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 4/6 {
    bes,8 ( bes'8 ) f8 bes,8 f8 bes8
  }
  де'4. с8 | % 3
  \noBreak \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 4/6 {
    bes,8 ( bes'8 ) f8 bes8 f8 bes8 \noBreak
  }
  бес2 ^^ | % 4
  \noBreak \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 4/6 {
    bes,8 ( bes'8 ) f8 bes8 f8 bes8
  }
  бес2 ^^ | % 5
  \once \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \times 4/6 {
    f8 ( f'8 ) c8 f,8 c8 f8
  }
  f2 ^^
  }
  \new Staff { \set Staff.midiInstrument = #"piano"
  <<
    \новый голос \relative лучше {
  \clef "bass" \key bes \minor \stemUp \time 2/2
  бес2 дес4. ^( c8 | % 2
  бес2) дез4. ^( c8 | % 3
  бес1 ) ~ | % 4
  бес1 | % 5
  }
  \относительно как {
  \clef "bass" \key bes \minor \stemDown \time 2/2 s1*2 \ff | % 3
  r4 as4 ges4 f4 | % 4
  es4 des4 c4 des8 es8 | % 5
  f2 r2 } >> }
>> }

В коде тихий хорал 489 вводится в такте , а перед перорацией (в такте 517) — восходящая гамма. [ 6 ] – цитата перед третьей кульминацией пятой части Адажио Пятой симфонии . [ 7 ]

В версии 1888 года перепросмотр начинается со второй группы тем, полностью пропуская первую. [ 6 ] Кажется, нет какого-либо четкого намека на программу для этой третьей версии финала. [ 3 ]

Ученые Брукнера в настоящее время признают три версии Четвертой симфонии:

  • Версия I: 1874 г.
  • Версия II: 1878-1880 гг.
  • Версия III: 1888 г.

Было выявлено как минимум семь аутентичных версий и редакций Четвертой симфонии.

Четвертая симфония претерпела самый длительный и самый сложный композиционный процесс из всех симфоний. Работа Брукнера над ней продолжалась с 1874 года, по крайней мере, до 1890 года. Во время этого процесса он пересочинил большую часть симфонии, полностью заменив третью часть и фундаментально переосмыслив финал. Он готовил к выступлению разные версии как минимум трижды, и каждый раз это приводило к внесению изменений, зачастую существенных. И наконец он увидел симфонию в публикации. Большая часть этой истории либо была неизвестна, либо в значительной степени неправильно понята, как и многие более серьезные проблемы, поднятые версиями Брукнера в более общем плане. По этим причинам Четвертая симфония, как самый крайний случай «проблемы Брукнера», предлагает уникальную выгодную платформу, с которой можно увидеть ключевые вопросы более критично и ясно, чем это было раньше. [ 8 ]

Версия I (1874 г.)

[ редактировать ]

Первоначальная версия симфонии Брукнера была написана между 2 января и 22 ноября 1874 года. Издание Леопольда Новака 1975 года, основанное на рукописи Mus.Hs.6082, включает некоторые изменения 1875 года, которые Брукнер внес в партитуру с автографом. Эта версия никогда не исполнялась и не публиковалась при жизни композитора, хотя Скерцо было исполнено в Линце 12 декабря 1909 года. Первое полное исполнение было дано в Линце более чем через столетие после его написания 20 сентября 1975 года Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Курта. Вёсс . Первая коммерческая запись была сделана в сентябре 1982 года Симфоническим оркестром Франкфуртского радио под управлением Элиаху Инбала (CD 2564 61371-2).

вариант 1876 года

[ редактировать ]

В 1876 году Брукнер внес некоторые дополнительные, в основном метрические корректировки, которые он внес в копию партитуры с автографом (рукопись Mus.Hs.6032), когда готовил партитуру к запланированному выступлению, которое в конечном итоге провалилось. [ 9 ] Вариант 1876 года, премьера которого состоялась в ноябре 2020 года Якубом Хрушой с Бамбергским симфоническим оркестром, был выпущен Бенджамином Корстведтом [ фр ] в 2021 году.

Версия IIA (1878 г.)

[ редактировать ]

Завершив первоначальную версию симфонии, Брукнер обратился к композиции своей Пятой симфонии . Закончив эту пьесу, он возобновил работу над Четвертой. В период с 18 января по 30 сентября 1878 года он тщательно переработал первые две части и заменил первоначальный финал новой частью под названием Volksfest («Народный фестиваль»).

В декабре 1878 года Брукнер заменил оригинальное скерцо совершенно новой частью, которую иногда называют «Охотничьим» скерцо ( Jagd-Scherzo ). В письме музыкальному критику Вильгельму Тапперту (октябрь 1878 г.) Брукнер сказал, что новое Скерцо «представляет собой охоту, тогда как Трио - это танцевальная мелодия, которую играют охотникам во время их трапезы». Первоначальное название трио гласит: Tanzweise während der Mahlzeit auf der Jagd («Танцевальная мелодия во время трапезы охотников»).

Финал Фольксфеста в был опубликован в качестве приложения к изданию Роберта Хааса 1936 года и в отдельном издании Леопольда Новака в 1981 году. Полная версия симфонии 1878 года была впервые выпущена Уильямом Карраганом 2014 году для запланированного исполнения Герда. Шаллер .

Критическое издание версии 1878 года было выпущено Бенджамином Корстведтом в 2022 году. В тесном контакте с Корстведтом MusicaNova Phoenix, Аризона, 1 мая 2022 года исполнила мировую премьеру версии Симфонии 1878 года. [ 10 ] [ 11 ]

Версия IIB (1880 г.)

[ редактировать ]

По прошествии почти года (в течение которого он сочинил свой струнный квинтет фа мажор ) Брукнер вновь взялся за свою Четвертую симфонию. В период с 19 ноября 1879 г. по 5 июня 1880 г. он сочинил новый финал - третий, хотя большая часть тематического материала он разделяет с первой версией. [ 12 ] – и отказался от финала Фольксфеста .

Это была версия, исполненная на премьере произведения 20 февраля 1881 года, которая была первой премьерой симфонии Брукнера, которой дирижировал не сам Брукнер. Некоторые изменения внесены после первого исполнения последней - многочисленные изменения в оркестровке, замена 4-тактового пассажа на 12-тактовый в Финале, 20-тактовый отрывок в Анданте. [ 13 ] Большинство этих изменений описано в «Красной книге» Каррагана. [ 14 ]

Более того, Брукнер переработал отрывок, соединяющий конец развивающего раздела финала и начало репризы. Такты 351–430, т. е. переход в конце развития, а также повтор первого мотива и первая часть второго мотива, были удалены и заменены новым переходом на несколько тактов. Эта сокращенная версия использовалась для первого исполнения, и Брукнер специально просил, чтобы она использовалась при втором исполнении Четвертой. [ 15 ]

Версия 1880 года доступна в издании Роберта Хааса , опубликованном в 1936 году на основе рукописи Брукнера, хранящейся в Австрийской национальной библиотеке. [ 16 ]
Критическое издание версии 1880 года было выпущено Бенджамином Корстведтом в 2019 году. [ 17 ]
Еще одно издание было выпущено Бенджамином-Гуннаром Корсом для «Urtext Gesamtausgabe» Антона Брукнера в 2021 году - с сокращенным финалом, как оно было исполнено Феликсом Моттлем 10 декабря 1881 года в Карлсруэ.

вариант 1886 года

[ редактировать ]

Версия 1886 года во многом такая же, как версия 1880 года, но имеет ряд изменений, особенно в последних нескольких тактах финала, в которых третья и четвертая валторны играют главную тему первой части. [ 13 ] - сделано Брукнером во время подготовки партитуры симфонии для Антона Зейдля , который взял ее с собой в Нью-Йорк. Эта версия была опубликована в издании Новака в 1953 году на основе оригинальной партитуры переписчика, которая была заново открыта в 1952 году и сейчас находится в коллекции Колумбийского университета . В названии публикации Новака она была ошибочно названа «версией 1878–1880 годов». Она была исполнена Зейдлем в Нью-Йорке 4 апреля 1888 года.

Версия III (1888 г.)

[ редактировать ]

При содействии Фердинанда Лёве , а также, вероятно, Франца и Йозефа Шальков , Брукнер тщательно переработал симфонию в 1887–1888 годах с целью ее публикации. Хотя Лёве и «Шалкс» внесли некоторые изменения в счет, теперь считается, что они были санкционированы Брукнером. Эта версия была впервые исполнена с большим успехом Венским филармоническим оркестром под управлением Ганса Рихтера в Вене 20 января 1888 года.

Единственная сохранившаяся рукопись, в которой записан процесс создания этой версии, - это Stichvorlage , или граверная копия партитуры, которая была подготовлена ​​для издателя симфонии Альберта Дж. Гутмана из Вены. «Стихворлаге » был записан тремя главными переписчиками, личности которых неизвестны, но вполне возможно, что это были не кто иной, как Лёве и два Шалька. Один переписчик переписал 1-ю и 4-ю части; каждый из остальных копировал одно из внутренних движений. В четвертой руке были добавлены некоторые темпы и знаки экспрессии; их мог вставить Ганс Рихтер во время репетиций или даже Брукнер, который, как известно, интересовался такими вещами. « Стихворлаге» сейчас находится в недоступной частной коллекции в Вене; однако в Венской городской библиотеке имеется набор черно-белых фотографий всей рукописи (A-Wst MH 9098/c). [ 18 ]

В феврале 1888 года Брукнер внес значительные изменения во все четыре части после того, как в предыдущем месяце услышал премьеру версии 1887 года. Эти изменения были внесены собственноручно Брукнером в Stichvorlage , который он затем датировал. « Стихворлаге» был отправлен венской фирме Альберта Дж. Гутмана где-то между 15 мая и 20 июня 1888 года. В сентябре 1889 года партитура была опубликована Гутманном. Это было первое издание симфонии, опубликованное при жизни композитора. В 1890 году Гутман выпустил исправленный текст этого издания, в котором был исправлен ряд опечаток. Критическое издание было выпущено в 2004 году Бенджамином Корстведтом. [ 19 ]

Реорганизация Малера

[ редактировать ]

В 1895 году Густав Малер сделал аранжировку версии 1888 года, которая была сильно сокращена и переоркестрована. Он доступен в записях Геннадия Рождественского и Антона Нанута .

Подробности о разных версиях

[ редактировать ]

В следующей таблице приведены подробные сведения о различных версиях.

Год Общее обозначение крестовый поход Честный Кук Другое обозначение Источник Печатные издания
1874–1876
я
я
я
Оригинальная версия
оригинальная версия
Новак 1975 г.
Распятие 2021 г. (редакция 1876 г.)
1878
II
IIа
II
Версия фольклорного фестиваля
Хаас 1936 (Финал)
Хаас 1944 (Финал)
Новак 1981 (Финал)
Карраган 2014
Корсведт 2022
1880
IIб
III
Первый окончательный Венская версия
Версия 1878/80 г.
Неопубликовано
1881 Версия Карлсруэ
Оригинальная версия
Версия 1878/80 г.
Автограф: A-Wn Mus. Хс. 19.476 Хаас 1936 г.
Хаас 1944 г.
Корсведт 2019
Корс 2021
1886 Пересмотренный Нью-Йоркская версия
Версия 1878/80 г.
Оценка переписчика: Колумбия Новак 1953 г.
1887
III
III
IV
Лев/Шалк
Стихворляж (частная коллекция)
Фотографии: A-Wst MH 9098/c.
Неопубликовано
1888 Версия Schalk & Löwe
Endfassung
Финальная версия
Стихворляж (частная коллекция)
Фотографии: A-Wst MH 9098/c.
Гутманн 1889 г.
Вёсс 1927 г.
Честно говоря 1955 год
Корсведт 2004 г.

Четвертая симфония Брукнера и «проблема Брукнера»

[ редактировать ]

Любая критическая оценка Четвертой симфонии Брукнера должна учитывать так называемую проблему Брукнера , то есть споры вокруг степени аутентичности и авторского статуса различных версий его симфоний. Между 1890 и 1935 годами таких разногласий по поводу Четвертой симфонии не было: версия симфонии Гутмана, версия 1888 года, не подвергалась сомнению. британским музыковедом Дональдом Тови В анализе симфонии, проведенном , не упоминается никакой другой версии, равно как и швейцарский теоретик Эрнст Курт . Версия Гутмана была исполнена ведущими дирижерами того времени: Малером , [ 20 ] Вайнгартнер , Рихтер и Фишер .

В 1936 году Роберт Хаас , редактор Gesamtausgabe ( критического издания всех работ Брукнера), отверг версию, напечатанную в 1889 году, как не аутентичную, заявив, что «обстоятельства, сопровождавшие ее публикацию, больше не могут быть проверены». [ 16 ] и назвав это «мутным источником для специалиста». [ 16 ] По мнению Хааса, версия 1880 года была Fassung letzter Hand (то есть последней версией симфонии, переданной в рукописи, написанной рукой Брукнера). Позже выяснилось, что это утверждение не совсем верно, но когда Хаас отрицал авторский статус версии 1889 года, он не знал, что Stichvorlage, из которого был взят этот отпечаток, содержит обширные изменения, сделанные рукой Брукнера, которые Брукнер сделал в феврале 1888 года после премьеры. версии симфонии 1887 года. Чтобы объяснить тот факт, что Брукнер разрешил напечатать версию 1888 года, Хаас создал популярный ныне образ Брукнера как композитора, настолько мало уверенного в своей оркестровой технике, что его легко убедить принять поправки других, таких как Лёве и Шалки.

Издание Хааса 1936 года содержало всю симфонию, основанную на автографе Брукнера 1881 года, и включало финал Фольксфеста в приложение: он описал это издание как «оригинальную версию» ( Originalfassung ). Он планировал издать второй том, содержащий более раннюю версию симфонии 1874 года, но он так и не был завершен. [ 21 ]

В 1940 году Альфред Орел объявил о повторном открытии Stichvorlage, из которого была напечатана версия 1888 года. Он отметил, что Брукнер сам внес в него поправки и в 1948 году объявил его настоящим Fassung letzter Hand . Даже Хаас, похоже, передумал по этому поводу, когда узнал о существовании Стихворладжа . В 1944 году он объявил о своем намерении восстановить версию 1888 года в Bruckner Gesamtausgabe ; но события настигли его.

После аншлюса Австрии с гитлеровской Германией в 1938 году Musikwissenschaftlicher Verlag Wien (MWV) и Internationale Bruckner-Gesellschaft (IBG) в Вене были распущены, и все усилия были перенесены в Лейпциг. В 1945 году, во время бомбардировки Лейпцига, издательский фонд был уничтожен. После войны IBG, MWV и документированная продукция Брукнера вернулись в Австрию. В 1951 году Леопольд Новак представил первый том Neue Bruckner-Gesamtausgabe с исправленным переизданием издания Девятой симфонии Альфреда Орла. Новак уже работал редактором партитур до 1945 года, работал над обнаружением новых источников и исправлял ошибки. [ 22 ]

Что касается Четвертой симфонии, Новак не сразу убедился в подлинности версии 1888 года. Он отверг доказательства Stichvorlage на том основании, что Брукнер их не подписывал. Он также повторил и пересмотрел аргументы, которые Хаас привел, чтобы поставить под сомнение участие Брукнера в подготовке версии 1887 года.

На протяжении второй половины двадцатого века большинство комментаторов принимали аргументы Хааса и Новака, не удосужившись исследовать этот вопрос дальше. [ 23 ] Повторное открытие партитуры версии 1886 года, сделанной переписчиком, было единственным значительным изменением в Gesamtausgabe за время длительного редакторства Новака (1951–1989). Новак выпустил критические издания оригинальной версии 1874 года (1975), версии 1886 года (1953) и финала Фольксфеста версии 1878 года (1981), а также новое издание версии 1881 года (1981). Однако отпечаток Гутмана версии 1888 года оставался за пределами приличия для Новака.

Критическая оценка симфонии приняла интересный поворот в 1954 году, когда Эйленбург выпустил новое издание версии 1888 года, написанной британским музыковедом немецкого происхождения Гансом Ф. Редлихом . По мнению Редлиха, публикация исправленной версии в 1889 году не ознаменовала конец длительного процесса сочинения и редактирования Четвертой симфонии, как предполагало большинство комментаторов, поскольку 18 января 1890 года Брукнер якобы начал писать еще одну версию симфонии. :

Самой странной особенностью в этом клубке противоречивых свидетельств является тот факт, что так называемая Endfassung (окончательная версия) симфонии, которая, по мнению Р. Хааса, объединила версии II и III [т.е. по существу то же самое, что версия 1880 года] и воплощена в ГС 19476 Нац. Библ. Венская Австрийская национальная библиотека , судя по всему, была записана на бумаге после выпуска «пересмотренной версии» (т.е. [опубликованной версии 1888 года]). Это ясно следует из факсимиле первой страницы [опубликовано как Табличка IV в книге Р. Хаас, Антон Брукнер (Потсдам, 1934), с. 128], на котором указана дата ее начала: Вена, 18 января 1890 года. В этой партитуре рукописи, как и в ее дате, можно увидеть молчаливый протест Брукнера против опубликованной партитуры 1889 года. [ 24 ]

Редлих подкрепил этот аргумент, поставив под сомнение подлинность ряда поправок к партитуре, которые он считал чуждыми родному стилю Брукнера. Среди них можно отметить следующие: появление пикколо и тарелок в 76- м такте финала; использование тарелок pp в такте 473 финала; и использование приглушенных духовых инструментов в такте 147 финала, команда аперто для которого опущена в такте 155. [ 25 ]

В 1969 году Дерик Кук повторил эти аргументы в своей влиятельной серии статей «Упрощенная проблема Брукнера» , зайдя так далеко, что заявил, что Брукнер «отказался от своей окончательной санкции, отказавшись подписать копию, отправленную на принтер». [ 26 ] Кук, который назвал версию 1888 года «совершенно фальшивой… партитурой Лёве/Шалка», пришел к выводу, что существование предполагаемой рукописи 1890 года, на которую Редлих впервые обратил внимание, фактически аннулирует все поправки, сделанные после 1881 года.

крестовый поход

[ редактировать ]

Однако в 1996 году критическое мнение о Четвертой симфонии было перевернуто с ног на голову американским музыковедом Бенджамином Корстведтом [ фр ] , который продемонстрировал, что рукописи, на которую ссылаются Редлих и Кук, на самом деле не существует: «Если бы это было правдой, что Брукнер сделал такая копия, утверждение Кука заслуживало бы рассмотрения. Но Брукнер так и не сделал этого. Редлих и Кук были введены в заблуждение фотографией в биографии Хааса. Брукнер. Эта фотография, на которой изображена первая страница партитуры с автографом Брукнера второй версии, обрезана таким образом, что дата «18 января 1878 года », упомянутая Хаасом, кажется, читается как «18 января 1890 года ». [ 27 ] [ 28 ]

Корстведт также опроверг часто повторяемый аргумент Хааса о том, что Брукнер был застенчивым композитором, которому не хватало веры в свои способности и который был готов пойти на уступки, противоречащие его собственному художественному суждению. Никаких доказательств в поддержку такой оценки композитора представлено не было. Напротив, есть свидетельства из первых рук соратников Брукнера, что было невозможно убедить его принять поправки вопреки его собственному здравому смыслу. Корстведт утверждает, что, хотя подготовка версии 1888 года действительно была совместной работой Брукнера, Лёве и, вероятно, также Франца и Йозефа Шальков, это никоим образом не подрывает ее авторский статус; она до сих пор представляет собой последние мысли Брукнера о его Четвертой симфонии, и ее следует рассматривать как настоящую Endfassung или Fassung letzter Hand . Нет никаких доказательств того, что Брукнер «отказался» подписать Stichvorlage . Возможно, он этого не сделал, но это справедливо и в отношении других рукописей Брукнера, подлинность которых не вызывает сомнений. Более того, нет никаких реальных доказательств того, что Брукнер был вынужден принять поправки, чтобы опубликовать работу, как утверждал Хаас. Единственное условие, которое Гутманн выдвинул перед публикацией, заключалось в том, что ему заплатят 1000 флоринов. заранее, чтобы покрыть свои расходы. Как только эти деньги были бы ему доставлены, он, по-видимому, был бы вполне счастлив напечатать любую версию симфонии, которую ему прислал Брукнер.

В 2004 году Корстведт выпустил первое современное издание версии симфонии 1888 года для Gesamtausgabe . [ 29 ] В 2019 году Корстведт выпустил современное издание версии 1881 года. [ 17 ] в 2021 году выйдет вариант первой версии 1876 года, а в 2022 году - версия 1878 года.

История состава

[ редактировать ]

В следующей таблице резюмируется сложная история создания Четвертой симфонии (или Wirkungsgeschichte , если использовать критический термин, предпочитаемый учеными Брукнера). Основными источниками этих данных являются Korstvedt 1996 и Redlich 1954 . (B = Брукнер; FS = Четвертая симфония; mvt = движение.)

1874
2 января Б делает набросок первого кадра своего FS.
24 января 1-й МВТ: набросок партитуры завершен.
21 февраля 1-й МВТ: проработана партитура и инструментовка.
10 апреля Б начинает рисовать второй МВТ.
13 июня Б начинает рисовать 3-й МВТ.
25 июля 3-й МВТ завершен
5 августа Б начинает рисовать 4-й МВТ.
22 ноября Завершена 1-я версия (1874 г.) ФС.
1875
пассим Безуспешные попытки Б провести FS
1876
Август Би встречается с прогрессивным музыкальным критиком Вильгельмом Таппертом на первом Байройтском фестивале.
Сентябрь Тапперт уговаривает дирижера Бенджамина Бильзе исполнить FS в Берлине.
Б отправляет Бильзе партитуру и набор оркестровых партий.
12 октября Б пишет Тапперту, заявляя о своем намерении тщательно пересмотреть ФС перед каким-либо выступлением.
Он использует усилия Тапперта, чтобы вернуть партитуру и партии у Билзе (безуспешно).
1878
18 января Б начинает пересматривать ФС
1 августа B начинает сочинение финала Фольксфеста.
30 сентября 1-я редакция завершена (версия 1878 г.)
9 октября Б пишет Тапперту; очередная неудачная попытка вернуть партитуру и детали у Билсе
B описывает исправленную версию своего FS и объявляет о своем намерении заменить Скерцо новым «Охотничьим» Скерцо.
декабрь Скерцо «Охота» составлено
1879
19 ноября Би начинает сочинять третью версию финала, чтобы заменить финал Фольксфеста.
1880
5 июня Новый финал завершен (версия 1880 года)
1881
20 февраля Премьера версии 1880 года состоялась в Вене под управлением VPO под управлением Рихтера; 1-я премьера симфонии B под управлением кого-то другого, кроме B
?? Б вносит некоторые изменения в симфонию после первого исполнения, в результате чего появляется версия 1881 года.
10 декабря Исполнение версии 1881 года в Карлсруэ под управлением Феликса Моттля — провал; 1-е исполнение симфонии B без присутствия композитора
1885
?? B отправляет партитуру версии 1881 года издателям Боте и Боку в Берлин для публикации, но она отклоняется.
1886
?? B отправляет партитуру версии 1881 года издателям Шотту из Майнца для публикации, но она снова отклоняется.
4 июня 1-я и 3-я части версии 1881 года исполняются на Музыкальном фестивале Зондерсхаузен в Тюрингии.
?? Б вносит некоторые дополнительные изменения при подготовке партитуры к отправке с Антоном Зейдлем в Нью-Йорк, в результате чего получается версия 1886 года.
Лето Б отправляет копию партитуры версии 1886 года Антону Зейдлю, который отвозит ее в Нью-Йорк.
Август 2-я версия (1878–1886) симфонии, отложенная Б.
1 октября Герман Леви отправляет открытку венскому издателю Альберту Гутману, интересуясь его изданием FS.
Октябрь? Гутманн соглашается опубликовать FS, но требует аванс в размере 1000 марок (1000 фл.)
16 ноября Б пишет Леви, отвергая условия Гутмана как невыполнимые для него.
1887
3 января Б уступает и соглашается на условия Гутмана, когда становится ясно, что Леви сможет собрать 1000 фл. (получит ли Гутманн 1000 фл. сейчас?)
Весна? Б и его сотрудники (Фердинанд Лёве, Франц Шальк и Йозеф Шальк) начинают редактировать FS для публикации.
9 мая Франц Шальк пишет своему брату Йозефу, сообщая ему, что Лёве реорганизовал большую часть FS с одобрения Б.
Декабрь? Завершена версия 1887 года (частично сохранилась в некоторых сохранившихся оркестровых партиях премьеры)
14 декабря Запланированное исполнение версии 1887 года в Мюнхене под управлением Леви отменяется из-за отсутствия оркестровых партий.
1888
22 января Премьера версии 1887 года состоится в Вене Венским филармоническим оркестром под управлением Ганса Рихтера.
февраль Stichvorlage (копия гравера версии 1887 года) тщательно переработан рукой Б., завершен и датирован, в результате чего появилась версия 1888 года.
23 февраля Б пишет Францу Шальку: просит его поблагодарить Лёве за список различий между партитурой, использованной на премьере 22 января 1888 года, и исправленной Stichvorlage.
27 февраля B отправляет Леви Stichvorlage на концерт, который Леви готовился дать в Мюнхене 14 апреля 1888 года (концерт был отменен, когда Леви заболел)
и просит его внести соответствующие изменения в оркестровые партии за его, Б, счет; К Stichvorlage приложен список исправлений Лёве.
9 марта Б пишет Леви: просит прислать ему Стихворладж и доработанные детали (у Леви фактически был новый набор деталей, составленный с нуля)
4 апреля Версия 1886 года исполнена в Нью-Йорке под управлением Антона Зайдля.
15 мая Б подписывает контракт на издание FS (получит ли Гутман сейчас свои 1000 фл.?)
20 июня Б пишет Артуру Никишу: «Стихворлаге» отправлен через Гутмана в типографию «Энгельманн и Мюльберг» в Лейпциге.
1889
Сентябрь Гутманн наконец публикует версию FS Б. 1888 года; это первое печатное издание произведения
1890
?? Гутманн выпускает исправленное издание версии 1888 года.
10 декабря Версия 1888 года исполняется в Мюнхене под управлением Франца Фишера (заместителя нездорового Германа Леви).
11 декабря Фишер пишет Б: первую репетицию пришлось отменить; рукописные оркестровые партии были дефектными, и их пришлось редактировать местному переписчику.
1891
18 апреля Б пишет Леви с просьбой отправить отредактированные оркестровые партии Фишера Гутманну для печати.
?? Еще три выступления версии 1888 года состоятся с использованием переработанных рукописных оркестровых партий Фишера.
1892
Весна Гутманн публикует оркестровые партии FS (версия 1888 года) и еще один экземпляр полной партитуры.
15 июня Первое исполнение FS с использованием печатных оркестровых партий Гутмана состоится в Вене под управлением Йозефа Шалка.

Инструментарий

[ редактировать ]

В партитуре задействованы две флейты, два гобоя, два кларнета, два фагота, четыре валторны , три трубы, три тромбона, литавры и струнные . одна басовая туба Начиная с версии 1878 года, в инструментарий также включена . Опубликованная партитура 1889 года включает партию для третьей флейты (дублирование на пикколо ) и пары тарелок .

Первой коммерческой записью части симфонии было скерцо из версии 1888 года, сделанное Клеменсом Крауссом в Венском филармоническом оркестре в 1929 году. Первая коммерческая запись всей симфонии была сделана Карлом Бёмом в Государственной капелле Дрездена в 1936 году, в версия Хааса/1881.

Наиболее часто записываемые версии - это издания Хааса и Новака партитуры 1880 года (в приведенном выше списке они называются версиями 1881 и 1886 годов). Любую современную запись, в которой это не указано, можно смело считать одной из этих версий, в то время как ранние пластинки и ремастеринги компакт-дисков старых записей обычно относятся к изданию Фердинанда Лёве 1888 года (например, записи Вильгельма Фуртвенглера и Ганса Кнаппертсбуша ).

Первую запись оригинальной версии 1874 года сделал Курт Вёсс с Мюнхенской филармонией – живое выступление 20 сентября 1975 года. Первую студийную запись версии 1874 года сделал Элиаху Инбал с Симфоническим оркестром Франкфуртского радио .

Первую запись версии 1878 года сделал Уоррен Коэн с оркестром MusicaNova - живое выступление 1 мая 2022 года. [ 11 ]

Первая версия (1874–1876)

[ редактировать ]

Издание Новака (1975 г.), основанное на рукописи 1874 г.

[ редактировать ]

Издание Корстведта (2021 г.), основанное на редакции 1876 г.

[ редактировать ]
  • Якуб Хруша дирижирует Симфоническим оркестром Бамбергера , Брукнер 4 – Три версии – Набор музыкальных компакт-дисков Accentus ACC 30533, 2020 г.
  • Маркус Пошнер дирижирует Симфоническим оркестром Венского радио ORF, Симфония Брукнера № 4 - версия 1876 года - Каприччио C8084, 2022

Версия 2А (1878 г.)

[ редактировать ]

Крестовый поход (2022 г.)

[ редактировать ]
  • Уоррен Коэн дирижирует оркестром MusicaNova, 1 мая 2022 г. - MusicaNova BD/DVD/CD (премьера полной версии 1878 года)

Только финал «Фольксфеста»

[ редактировать ]

Анданте и финал «Фольксфеста»

[ редактировать ]

Версия 2Б (1881–1886)

[ редактировать ]

Издание Хааса (1936 г., ред. 1944 г.), основанное на рукописи 1881 г.

[ редактировать ]

Издание Новака (1953 г.), основанное на рукописи 1886 г.

[ редактировать ]

Издание Корстведта (2018 г.), основанное на рукописи 1881 г.

[ редактировать ]

Издание Корса (2021 г.), основанное на рукописи 1881 года.

[ редактировать ]

Третья версия (1888 г.)

[ редактировать ]

Первое издание (Гутманн, 1889 г.)

[ редактировать ]

Реоркестрация Малера (1895)

[ редактировать ]

Критическое издание Корстведта (2004)

[ редактировать ]

Опубликованные издания симфонии

[ редактировать ]
  • Брукнер, Антон (1890). Четвертая (Романтическая) симфония (ми-бемоль мажор): для большого оркестра . Вена: А. Дж. Гутманн. ОСЛК   7059652 .
  • — (1936). Роберт Хаас (ред.). Полное собрание сочинений, критическое полное издание — Том 4/I: IV Симфония ми-бемоль мажор (версия 1878 года с финалом 1880 года) — финал 1878 года . Лейпциг: Музыковедческое издательство. OCLC   65881359 .
  • — (1974). Леопольд Новак (ред.). Все произведения: Том IV/1: IV Симфония ми-бемоль мажор: Романтика, версия 1874 года . Вена: Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера. OCLC   37668282 .
  • — (1953). Леопольд Новак (ред.). Все произведения: Том IV/2: IV Симфония ми-бемоль мажор: Версия 1878–80 гг . Вена: Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера. ОСЛК   1740968 .
  • — (1981). Леопольд Новак (ред.). Все произведения: Том IV/2F: IV Симфония ми-бемоль мажор: Финал 1878 года . Вена: Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера. ОСЛК   8202970 .
  • — (2004). Корстведт, Бенджамин М. (ред.). Все произведения: Том IV/3: IV Симфония ми-бемоль мажор: версия 1888 года (шаблон гравюры для первого издания 1889 года) . Вена: Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера. OCLC   56823813 .
  • — (2021). Бенджамин М. Корстведт (ред.). Новое полное издание Антона Брукнера: Том IV/1: Симфония ми-бемоль мажор: Первая версия . Вена: Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера.
  • — (2019). Бенджамин М. Корстведт (ред.). Новое полное издание Антона Брукнера: Том IV/2: Симфония ми-бемоль мажор: Вторая версия . Вена: Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Константин Флорос, как сообщается в Браун, А. Питер (2003). Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 219. ИСБН  0-253-33488-8 .
  2. ^ Шпеер, Альберт . Внутри Третьего Рейха [ нужна полная цитата ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямсон, Джон (2004). «Программная симфония и абсолютная музыка». В Уильямсоне, Джон (ред.). Кембриджский компаньон Брукнера . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 110. ИСБН  0-521-00878-6 .
  4. ^ Карраган 2020 , с. 112.
  5. ^ Карраган 2020 , с. 118.
  6. ^ Jump up to: а б «Уильям Карраган - Таблицы временного анализа - Симфония № 4» (PDF) .
  7. ^ «Уильям Карраган - Таблицы временного анализа - Симфония № 5» (PDF) .
  8. ^ Б. Корстведт - Версии Четвертой симфонии Брукнера
  9. ^ Карраган 2020 , стр. 102–103.
  10. ^ О новой версии Симфонии № 4 Брукнера.
  11. ^ Jump up to: а б Мировая премьера 4-го оркестра Брукнера 1878 года.
  12. Кук 1969 описал это движение как «просто переработку в 1880 году финала 1878 года [ sic ] в его нынешнюю форму». Вероятно, он имел в виду «переработку… финала 1874 года…», который намного ближе к финалу 1880 года, чем финал Фольксфеста 1878 года.
  13. ^ Jump up to: а б «Версии симфонии Брукнера» . bruckner.webs.com .
  14. ^ Карраган 2020, стр. 98, 109 и 113.
  15. ^ Листовка коробки для компакт-диска Bruckner 4 – Три версии , Музыка Accentus LC48946
  16. ^ Jump up to: а б с «Введение (Симфония № 4)» , из Брукнер, Антон (1990). Роберт Хаас (ред.). Симфонии №№. 4 и 7 в полном объеме . Нью-Йорк: Дувр. п. xi. ISBN  0-486-26262-6 .
  17. ^ Jump up to: а б Новое полное издание Антона Брукнера
  18. ^ Согласно Словарю музыки и музыкантов New Grove (под редакцией Стэнли Сэди , 2001), Stichvorlage «потерян». См. в Korstvedt 1996 . описание этого документа
  19. ^ MWV - Симфония № 4 ми-бемоль мажор
  20. Малер действительно вырезал и реоркестрировал симфонию, но он изменил версию 1888 года.
  21. ^ Корстведт 2004 , с. 125
  22. ^ «Добро пожаловать на сайт музыковедческого издательства» . www.mwv.at.
  23. ^ Simpson 1992 , например, чья критическая оценка версии 1888 года была осуждающей.
  24. ^ Редлих 1954 , стр. v – vi.
  25. ^ Редлих 1954 , с. ви
  26. ^ Кук 1969 , с. 364
  27. ^ Корстведт 2004 , с. 129.
  28. ^ Корстведт 1996 , с. 21.
  29. ^ Брукнер и Корстведт, 2004 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b973148fdcefab7fa325faa763d88d27__1715212860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/27/b973148fdcefab7fa325faa763d88d27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 4 (Bruckner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)