Jump to content

Теодор Хельм

Теодор Отто Хельм, ок. 1885 г.
Хелм, гр. 1899 г.

Теодор Отто Хельм (9 апреля 1843 — 25 декабря 1920) — австрийский музыкальный критик и писатель.

Теодор Отто Хельм был ведущей фигурой венской музыкальной жизни и выдающимся музыкальным критиком в Вене на протяжении пятидесяти лет (1866–1916). Хотя Хельм специализировался на критике произведений Людвига ван Бетховена , Антона Брукнера , Иоганна Брамса , Рихарда Вагнера , Ференца Листа и Антонина Дворжака , он также писал о молодых композиторах, включая Белу Бартока , Густава Малера и Арнольда Шёнберга . Активно участвуя в венской музыкальной сцене, в том числе в Венском академическом клубе Вагнера, Хельм считал Брукнера и Брамса близкими знакомыми.

Биография

[ редактировать ]

В 1853 году Хельм начал обучение в бенедиктинской Шоттенгимназии в Вене. В конце концов он сосредоточил свои усилия на изучении права. он преподавал историю музыки и эстетики в консерватории Эдуарда Горака [ де ]. Хельм получил докторскую степень в 1870 году. С 1874 года В 1900 году ему было присвоено звание профессора.

Хельм начал свою писательскую карьеру в венской газете Neues Fremdenblatt в 1867 году. Он продолжил свои эссе и музыкальную критику в Musikalisches Wochenblatt [ de ] , лейпцигском еженедельнике (1870–1905), а также продолжил работу над газетой, когда она была включена в Neue Zeitschrift für Musik .

Величайшей работой Хельма, пожалуй, являются его «Струнные квартеты Бетховена» 1885 года: попытка технического анализа этих произведений в связи с их интеллектуальным содержанием (Лейпциг, 1885). Этот анализ струнных квартетов Бетховена считается плодотворной работой и много раз переиздавался издателями по всему миру.

Он писал внештатные статьи для Pester Lloyd (немецкая газета, издававшаяся в Будапеште), а также для венских Salonblatt и Deutsche Zeitung [ de ] (1884–1901).

Первоначально критикуя работу Брукнера, в 1883 году Хельм изменил свои взгляды и стал одним из самых ярых сторонников Брукнера, написав десятки восторженных рецензий на протяжении всей оставшейся жизни Брукнера. [ 1 ] Брукнер и Хельм регулярно переписывались с 1883 года до смерти Брукнера в 1896 году. Часто Брукнер добивался от Хельма в Deutsche Zeitung положительного отзыва , хотя и из вторых рук, о концерте, проходившем за пределами Вены. Иногда Брукнер навещал Хельма в его доме на III Rochusgasse 10 в Вене, чтобы вместе с Хельмом просмотреть его симфонические партитуры. Брукнер выразил признательность Хельму за высокую оценку его работы, отправив ему ящик его любимого вина вместе с благодарственным письмом. [ 2 ]

В 1902 году, через шесть лет после смерти композитора, Хельм основал трехлетний Праздник Брукнера (Akademische Gesangverein). Однако известный ежегодный фестиваль Брукнера был основан только в 1929 году.

Всегда верный венцам, Хельм предпочитал Ганса Рихтера и пышную струнную секцию Венского филармонического оркестра «прусской точности» Берлинского филармонического оркестра . [ 3 ]

Хельм присутствовал на похоронах Антона Брукнера (1896 г.), Иоганна Брамса (1897 г.) и, вероятно, Иоганна Штрауса II (1899 г.) и Хьюго Вольфа (1903 г.) - все в Вене. [ 4 ]

Хелм оценил не только прекрасную композицию и исполнение, но и отличную акустику. После концерта открытия в Золотом зале Музикферайна ( Grosse Musikvereinssaal) Хельм так прокомментировал впечатляющую акустику: «Это достижение отчасти является чистой удачей (к сожалению, акустику до сих пор невозможно точно спрогнозировать или рассчитать), а с другой стороны это, несомненно, заслуга превосходного архитектора Хансена ...» [ 5 ]

Эстетическая объективность

[ редактировать ]

Хотя многие относят Хельма к консервативному немецкому националистическому лагерю, он одновременно считался одним из «самых беспристрастных и уравновешенных венских критиков» в Вене. [ 6 ] Когда Хельм приблизился к среднему возрасту, « Немецкая газета» все еще оставалась либеральной газетой. Однако в 1884 году, когда газета приняла явно антисемитский характер, Хельм был нанят главным музыкальным критиком Deutsche Zeitung и попытался сохранить свою критическую объективность в своих статьях вопреки политике редакторов. В последующие десятилетия Deutsche Zeitung рекламировала себя как крайне антисемитскую немецкую националистическую газету.

Некоторые критиковали Хельма за то, что он написал, чтобы потворствовать политическим взглядам своей аудитории, и, следовательно, за написание противоречивых рецензий на данное представление. В прессе на него нападали за то, что он «шлем без головы». Хьюго Вольф в ответ на критическую рецензию назвал Хельма «идиотом». [ 7 ]

Другие утверждали, что Хельм стремился не допустить, чтобы политическая предвзятость руководства испортила его труды. Политические комментарии Хельма, похоже, «добавляются почти неохотно, даже безосновательно, как будто он подчиняется желанию руководства». [ 8 ] Его критика Брамса чаще включала комментарии, высмеивающие его либеральных сторонников, чем работы Брамса, которые Хельм обычно высоко ценил.

Еще одним свидетельством неприятия Хельмом немецких националистических предубеждений является то, что Хельм сотрудничал как с еврейским критиком Хиршфельдом, так и со славянским критиком Львовским. [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Теодор Хельм и дочь Матильда в Зальцбурге, Австрия, около 1910 года.

Теодор Отто Хельм родился 9 апреля 1843 года в Вене. Его родители доктор Юлиус Хельм (1813–1844) и Джули Фрейн фон Форстерн поженились годом ранее, в 1842 году. Теодор был их единственным ребенком. Юлиус Хельм умер, когда Теодору был всего один год. Мать Теодора умерла, когда ему было 15 лет, оставив Теодора на попечении дяди Юлиуса, генерального аудитора Фридриха Драхмидта фон Мерентхайма (1801–1885), который дружил с Робертом и Кларой Шуман . [ 10 ]

Во время учебы в школе Хельм подружился с одноклассником Рихардом Мюллером, отцом которого был доктор Карл Мюллер (1813–1868), директор галереи Erzherzogliche, позже переименованной в музей Альбертины , и известный музыкальный критик из дворянства. Мюллер-старший в значительной степени отвечал за представление юного Теодора на музыкальных мероприятиях и салонах Вены. После смерти Карла Мюллера Хельм заменил Мюллера на посту музыкального критика Neues Fremdenblatt . [ 10 ]

Хельм женился на Ирен Доротеи Мюллер (1844–1911), дочери Карла Мюллера, 1 июня 1869 года.

В 1870 году у Теодора и Ирен Хельм родился первый ребенок Юлиус. К сожалению, Ирина полностью потеряла слух в 1870 году. Неясно, было ли это осложнением, связанным с родами. В детстве Юлиус учился игре на скрипке у Иоганнеса Брамса, который подозревал, что Юлиус музыкальный гений. [ 10 ] К сожалению, Юлиус умер в раннем возрасте пяти лет и девяти месяцев. [ 11 ]

В 1872 году у Теодора и Ирен родилась дочь Габриэла Матильда Хельм. Опытная пианистка, она дожила до 1945 года.

В 1875 году у Теодора и Ирен Хельм родился второй сын Теодор Людвиг Мориц Хельм (1875–1963). Теодор-младший попытался подражать своему отцу, опубликовав несколько критических эссе о музыке Антона Брукнера, но, не сумев последовать успеху своего отца, находясь под экономическим давлением, связанным с обеспечением своей растущей семьи, позже он решил работать государственным служащим в Почтовой службе. . [ 10 ]

Теодор Отто Хельм умер от старости 25 декабря 1920 года. Он был похоронен 27 декабря 1920 года в Централфридхофе в Вене, рядом с могилами своего коллеги-критика Эдуарда Ганслика и композиторов Бетховена, Брамса, Шуберта , Гольдмарка , Вольфа, Сальери и нескольких композиторов. члены семьи Штраусов .

Сочинения (выборочный список)

[ редактировать ]
  • Последние квартеты Бетховена , Тонхалле, 1868 г.
  • Струнные квартеты Бетховена: попытка технического анализа этих произведений в связи с их интеллектуальным содержанием (Лейпциг, 1885, 3/1921/R)
  • 50 лет музыкальной жизни Вены , 1916 (автобиография)
  1. ^ Джексон и Хокшоу 1997 , с. 63.
  2. ^ Малашофский 1943 .
  3. ^ Макколл 1996 , с. 49.
  4. ^ Кальбек, Макс : Иоганнес Брамс . Том 1, гл. 4 «Обращение», Берлин: Немецкое общество Брамса, 1921.
  5. ^ Австрийские фестивали хоров и оркестров . www.austrianfestivals.at. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Бродбек, Дэвид (2007). «Прием Дворжака в либеральной Вене: языковые постановления, национальная собственность и риторика Deutschtum ». Журнал Американского музыковедческого общества . 60 (1): 71–132. дои : 10.1525/jams.2007.60.1.71 .
  7. ^ Музыкальная критика Хьюго Вольфа : переведено, отредактировано и аннотировано Генри Плезантсом . Нью-Йорк: издательство Holmes & Meier, 1978.
  8. ^ Макколл 1996 , с. 107.
  9. ^ Макколл 1996 , с. 53.
  10. ^ Jump up to: а б с д Хельм, Теодор: Пятьдесят лет венской музыкальной жизни (1866–1916). Мемуары музыкального критика . редактор: Макс Шёнхерр . Вена, 1977. XXXIII, 341.
  11. ^ Запись о смерти , Церковь Св. Роха, Вена.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хельм, Теодор (Отто) в Австрии-Форуме (на немецком языке)  
  • Кроуфорд Хоуи, Антон Брукнер: документальная биография (том 1 и 2), Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press, 2002
  • Кребс, Майкл: Теодор Хельм (1843–1920). Музыкальный писатель в кругу Антона Брукнера . – Дисс. Венский университет, 2000 г. («Сначала государственный служащий в Вене, затем критик в различных ежедневных и еженедельных газетах»).
  • Малер и его мир , под редакцией Карен Пейнтер, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2002.
  • Зерхингер, Сезар (1918). Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкальном справочнике» . Издательство текущей литературы.
  • Уокер, Фрэнк, Хьюго Вольф; биография , Нью-Йорк: Кнопф, 1952.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cf2274df6852f70dbcf56de1c2a7d5e__1723574640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/5e/2cf2274df6852f70dbcf56de1c2a7d5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodor Helm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)