Тимоти Л. Джексон

Тимоти Л. Джексон (род. 1958) — американский профессор теории музыки , проведший большую часть своей карьеры в Университете Северного Техаса и специализирующийся на музыке XVIII-XX веков, шенкеровской теории , политике и музыке. Он является соучредителем журнала шенкерианских исследований . В 2020 году он вызвал споры из-за того, что редактировал специальный выпуск этого журнала, содержащий статьи, критикующие пленарный доклад Филипа Юэлла «Белый расовый фрейм теории музыки». [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джексон родился в Оттаве, Онтарио, Канада, в 1958 году. Джексон получил степень бакалавра музыки в 1979 году в Университете Макгилла в Монреале, Канада, а также степень магистра музыки в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка ; и степень доктора философии в 1988 году в Аспирантуре Городского университета Нью-Йорка по теории музыки. Его диссертация под руководством профессора Карла Шахтера была на тему «Последний Штраус: исследования Letzte Lieder ». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Джексон был доцентом в колледже Коннектикута с 1990 по 1997 год. Затем он стал доцентом в Университете Северного Техаса (UNT) в 1998 году и получил звание доцента в 2001 году, профессора в 2005 году и заслуженного профессора-исследователя университета в 2011. [ 4 ] Он является одним из редакторов-основателей журнала шенкерианских исследований . [ 5 ] и опубликовал множество публикаций о поздней романтической музыке , особенно о Брукнере , Брамсе и Сибелиусе .
в журнале шенкерианских исследований Споры
[ редактировать ]В 2020–2021 годах Джексон был вовлечен в полемику в отношении « Журнала шенкерианских исследований» . Руководство Джексона журналом подверглось критике со стороны аспирантов за «платформу расистских настроений» в ответ на слова Филипа Юэлла , а также за «отсутствие рецензирования, публикацию анонимного ответа и явное отсутствие академической строгости». [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]- 1989/1990. «Песни Шёнберга, соч. 14: текстовые источники и аналитическое восприятие», Теория и практика 14–15, страницы 35–58.
- 1990. «Метрические числа Брукнера», Музыка XIX века 14/2, страницы 101–131.
- 1991. «Редакция Шуберта Der Jüngling und der Tod , D 545a–b и Meeresstille , D 216a–b», The Musical Quarterly 75/3, страницы 336–361.
- 1992. Обзор: «Актуальные проблемы шенкеровского анализа», The Musical Quarterly 76/2, страницы 242–263.
- 1992. « Габриэля Форе Разложение недвойного гиперметра в La fleur qui va sur l'eau , Op. 85, № 2», In Theory Only 12/3–4, страницы 1–27.
- 1993. Обзор: « Арнольд Шенберг , композитор как еврей», Теория и практика 18, В честь Арнольда Шенберга (2), страницы 171–178.
- 1995. «Аспекты сексуальности и структуры в поздних симфониях Чайковского », Музыкальный анализ 14/1, страницы 3–25.
- 1996. «Трагический перевернутый перепросмотр в немецкой классической традиции», Journal of Music Theory 40.1, страницы 23–72.
- 1997. «Ваши песни провозглашают возвращение Бога» - Арнольд Шенберг, композитор и его еврейская вера», Международный журнал музыковедения 6, страницы 281–317.
- 1997. «Финал Седьмой симфонии Брукнера и трагическая перевернутая форма сонаты», Bruckner Studies , ред. Тимоти Л. Джексон и Пол Хокшоу (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), страницы 209–255.
- 1997. «Октавен» Брукнера, Music & Letters 78/3, страницы 391–409.
- 1998. «Дмитрий Шостакович: Композитор как еврей», «Переосмысление Шостаковича» , ред. Аллан Б. Хо и Дмитрий Феофанов (Лондон: Toccata Press), страницы 597–640.
- 1999. Кембриджский справочник по симфонии Чайковского Шестой (Патетической) (Кембридж: Издательство Кембриджского университета).
- 1999. «Диахроническая трансформация в шенкеровском контексте: Брамса вариации Гайдна », Schenker Studies 2, ред. Карл Шахтер и Хеди Сигел, (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), страницы 239–275.
- 2001. «Адажио Шестой симфонии и предварительный тонический перепросмотр у Брукнера, Брамса и Дворжака», Перспективы Антона Брукнера , ред. Тимоти Л. Джексон, Пол Хокшоу (Йель) и Кроуфорд Хоуи (Манчестер) (Лондон: Ashgate Press).
- 2001. Исследования Сибелиуса , ред. Тимоти Л. Джексон и Вейо Муртомяки (Академия Сибелиуса), (Кембридж: Издательство Кембриджского университета).
- 2001. «Обмен Шенкера-Оппеля: Шенкер как учитель композиции», Music Analysis 20/1, страницы 1–116.
- 2001. «Брукнер» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. С. Сэди и Дж. Тиррелл (Лондон: Macmillan)
- 2006. « Его стремление : изучение песни с Карлом Шахтером», Структура и значение в тональной музыке , ред. Л. Паунди Бурштейн и Дэвид Ганье ( Festschrift в честь Карла Шахтера ), страницы 191–202.
- 2009. «Побег из черной дыры: столкновение с депрессией в академических кругах» , Music Theory Online 15/3–4.
- 2010. Сибелиус в Старом и Новом Свете: аспекты его музыки, ее интерпретация и восприятие , ред. Тимоти Л. Джексон и Вейо Муртомяки (Питер Лэнг: Нью-Йорк).
- 2015. «Псевдо- Эинзац» в двух фугах Генделя: аналитическая работа Генриха Шенкера с Рейнхардом Оппелем », от Баха до Брамса. Очерки музыкального дизайна и структуры , ред. Дэвид Бич и Йосеф Гольденберг (Рочестерский университет), страницы 173–203.
- 2016. «Первые части Антона Эберля симфоний ми-бемоль мажор и ре минор и «Героическая» Бетховена : к «новым» сонатным формам?», Исследования в области шенкеровского анализа , ред. Дэвид Бич и Су Инь Мак ( Истманские исследования в области музыки , Университет Рочестера), страницы 61–96.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэлл, Майкл (14 февраля 2021 г.). «Неясный музыковедческий журнал разжигает битвы по поводу расы и свободы слова» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Споры и обвинения в расизме, как профессор называет теорию музыки сторонником превосходства белой расы» Кайла Макдональда, Classic FM (Великобритания) , 12 августа 2020 г.
- ^ Университетская биографическая страница Тимоти Джексона , Университет Северного Техаса, и биографические данные Тимоти Джексона (2018)
- ^ "Тимоти Л. Джексон" , Музыкальный колледж Университета Северного Техаса
- ^ " Журнал шенкерианских исследований" , том 1, осень 2005 г. , Цифровая библиотека UNT
- ^ «Отчет об обзоре концепции и производства тома 12 журнала Schenkerian Studies». Университет Северного Техаса, 25 ноября 2020 г. Проверено 27 марта 2023 г. https://vpaa.unt.edu/sites/default/files/%5Bfile%3Aoriginal%3Atype%3Aname%5D/jss_review_panel_final_report1.pdf .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тимоти Джексона (2018 г.) Университетская биографическая страница и биографические данные
- Юридическая жалоба по делу Тимоти Джексон против Лоры Райт и др. в качестве членов Попечительского совета Университета Северного Техаса и др., Дело США в Техасе № 4:21-cv-00033 (14 января 2021 г.) и полная жалоба объемом более 300 страниц, включая доказательства от A до V.
- Тимоти Джексон и Майкл Тэд Аллен об отмене культуры в теории музыки - честное оскорбление № 20 на YouTube
- 1958 рождений
- Живые люди
- Выпускники музыкальной школы Университета Макгилла
- Выпускники Высшего центра CUNY
- Преподаватели колледжа Коннектикута
- Факультет музыкального колледжа Университета Северного Техаса
- Канадские музыковеды
- Американские музыковеды
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка