Jump to content

Тимоти Л. Джексон

Джексон в 2021 году

Тимоти Л. Джексон (род. 1958) — американский профессор теории музыки , проведший большую часть своей карьеры в Университете Северного Техаса и специализирующийся на музыке XVIII-XX веков, шенкеровской теории , политике и музыке. Он является соучредителем журнала шенкерианских исследований . В 2020 году он вызвал споры из-за того, что редактировал специальный выпуск этого журнала, содержащий статьи, критикующие пленарный доклад Филипа Юэлла «Белый расовый фрейм теории музыки». [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джексон родился в Оттаве, Онтарио, Канада, в 1958 году. Джексон получил степень бакалавра музыки в 1979 году в Университете Макгилла в Монреале, Канада, а также степень магистра музыки в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка ; и степень доктора философии в 1988 году в Аспирантуре Городского университета Нью-Йорка по теории музыки. Его диссертация под руководством профессора Карла Шахтера была на тему «Последний Штраус: исследования Letzte Lieder ». [ 3 ]

Джексон был доцентом в колледже Коннектикута с 1990 по 1997 год. Затем он стал доцентом в Университете Северного Техаса (UNT) в 1998 году и получил звание доцента в 2001 году, профессора в 2005 году и заслуженного профессора-исследователя университета в 2011. [ 4 ] Он является одним из редакторов-основателей журнала шенкерианских исследований . [ 5 ] и опубликовал множество публикаций о поздней романтической музыке , особенно о Брукнере , Брамсе и Сибелиусе .

в журнале шенкерианских исследований Споры

[ редактировать ]

В 2020–2021 годах Джексон был вовлечен в полемику в отношении « Журнала шенкерианских исследований» . Руководство Джексона журналом подверглось критике со стороны аспирантов за «платформу расистских настроений» в ответ на слова Филипа Юэлла , а также за «отсутствие рецензирования, публикацию анонимного ответа и явное отсутствие академической строгости». [ 6 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • 1989/1990. «Песни Шёнберга, соч. 14: текстовые источники и аналитическое восприятие», Теория и практика 14–15, страницы 35–58.
  • 1990. «Метрические числа Брукнера», Музыка XIX века 14/2, страницы 101–131.
  • 1991. «Редакция Шуберта Der Jüngling und der Tod , D 545a–b и Meeresstille , D 216a–b», The Musical Quarterly 75/3, страницы 336–361.
  • 1992. Обзор: «Актуальные проблемы шенкеровского анализа», The Musical Quarterly 76/2, страницы 242–263.
  • 1992. « Габриэля Форе Разложение недвойного гиперметра в La fleur qui va sur l'eau , Op. 85, № 2», In Theory Only 12/3–4, страницы 1–27.
  • 1993. Обзор: « Арнольд Шенберг , композитор как еврей», Теория и практика 18, В честь Арнольда Шенберга (2), страницы 171–178.
  • 1995. «Аспекты сексуальности и структуры в поздних симфониях Чайковского », Музыкальный анализ 14/1, страницы 3–25.
  • 1996. «Трагический перевернутый перепросмотр в немецкой классической традиции», Journal of Music Theory 40.1, страницы 23–72.
  • 1997. «Ваши песни провозглашают возвращение Бога» - Арнольд Шенберг, композитор и его еврейская вера», Международный журнал музыковедения 6, страницы 281–317.
  • 1997. «Финал Седьмой симфонии Брукнера и трагическая перевернутая форма сонаты», Bruckner Studies , ред. Тимоти Л. Джексон и Пол Хокшоу (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), страницы 209–255.
  • 1997. «Октавен» Брукнера, Music & Letters 78/3, страницы 391–409.
  • 1998. «Дмитрий Шостакович: Композитор как еврей», «Переосмысление Шостаковича» , ред. Аллан Б. Хо и Дмитрий Феофанов (Лондон: Toccata Press), страницы 597–640.
  • 1999. Кембриджский справочник по симфонии Чайковского Шестой (Патетической) (Кембридж: Издательство Кембриджского университета).
  • 1999. «Диахроническая трансформация в шенкеровском контексте: Брамса вариации Гайдна », Schenker Studies 2, ред. Карл Шахтер и Хеди Сигел, (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), страницы 239–275.
  • 2001. «Адажио Шестой симфонии и предварительный тонический перепросмотр у Брукнера, Брамса и Дворжака», Перспективы Антона Брукнера , ред. Тимоти Л. Джексон, Пол Хокшоу (Йель) и Кроуфорд Хоуи (Манчестер) (Лондон: Ashgate Press).
  • 2001. Исследования Сибелиуса , ред. Тимоти Л. Джексон и Вейо Муртомяки (Академия Сибелиуса), (Кембридж: Издательство Кембриджского университета).
  • 2001. «Обмен Шенкера-Оппеля: Шенкер как учитель композиции», Music Analysis 20/1, страницы 1–116.
  • 2001. «Брукнер» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. С. Сэди и Дж. Тиррелл (Лондон: Macmillan)
  • 2006. « Его стремление : изучение песни с Карлом Шахтером», Структура и значение в тональной музыке , ред. Л. Паунди Бурштейн и Дэвид Ганье ( Festschrift в честь Карла Шахтера ), страницы 191–202.
  • 2009. «Побег из черной дыры: столкновение с депрессией в академических кругах» , Music Theory Online 15/3–4.
  • 2010. Сибелиус в Старом и Новом Свете: аспекты его музыки, ее интерпретация и восприятие , ред. Тимоти Л. Джексон и Вейо Муртомяки (Питер Лэнг: Нью-Йорк).
  • 2015. «Псевдо- Эинзац» в двух фугах Генделя: аналитическая работа Генриха Шенкера с Рейнхардом Оппелем », от Баха до Брамса. Очерки музыкального дизайна и структуры , ред. Дэвид Бич и Йосеф Гольденберг (Рочестерский университет), страницы 173–203.
  • 2016. «Первые части Антона Эберля симфоний ми-бемоль мажор и ре минор и «Героическая» Бетховена : к «новым» сонатным формам?», Исследования в области шенкеровского анализа , ред. Дэвид Бич и Су Инь Мак ( Истманские исследования в области музыки , Университет Рочестера), страницы 61–96.
  1. ^ Пауэлл, Майкл (14 февраля 2021 г.). «Неясный музыковедческий журнал разжигает битвы по поводу расы и свободы слова» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2021 г.
  2. ^ «Споры и обвинения в расизме, как профессор называет теорию музыки сторонником превосходства белой расы» Кайла Макдональда, Classic FM (Великобритания) , 12 августа 2020 г.
  3. ^ Университетская биографическая страница Тимоти Джексона , Университет Северного Техаса, и биографические данные Тимоти Джексона (2018)
  4. ^ "Тимоти Л. Джексон" , Музыкальный колледж Университета Северного Техаса
  5. ^ " Журнал шенкерианских исследований" , том 1, осень 2005 г. , Цифровая библиотека UNT
  6. ^ «Отчет об обзоре концепции и производства тома 12 журнала Schenkerian Studies». Университет Северного Техаса, 25 ноября 2020 г. Проверено 27 марта 2023 г. https://vpaa.unt.edu/sites/default/files/%5Bfile%3Aoriginal%3Atype%3Aname%5D/jss_review_panel_final_report1.pdf .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a4ed32916b28ea0bc4b35e9a09ff7da__1715618160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/da/3a4ed32916b28ea0bc4b35e9a09ff7da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timothy L. Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)