Jump to content

Антон Эберл

Антон Франц Йозеф Эберль [ 1 ] (13 июня 1765 г. - 11 марта 1807 г.) [ 2 ] австрийский композитор , педагог и пианист классического периода . Он был учеником Сальери и Моцарта . Его также считали ранним другом и соперником Бетховена .

Биография

[ редактировать ]

Эберл родился в Вене, Австрия , в 1765 году в семье богатого имперского чиновника. Он был одаренным пианистом, с восьми лет давал сольные концерты в Вене. В конце концов семья столкнулась с финансовыми трудностями, поэтому Эберл не смог продолжить курсы и стажировку в качестве юриста. Вместо этого он получил возможность продолжить обучение музыке. Эберля, возможно, обучал Моцарт примерно с 1781 года, когда знаменитый композитор прибыл в Вену. Стилистическое сходство с Моцартом привело к тому, что несколько произведений Эберла были ошибочно опубликованы под именем Моцарта. Кантата Эберла «Bei Mozarts Grabe», законченная всего через шесть дней после смерти Моцарта в декабре 1791 года, вполне может представлять собой дань уважения ученика своему учителю и наставнику. Эберль поддерживал прочные связи с семьей Моцартов, исполнив фортепианный концерт Моцарта, продвигаемый женой Моцарта Констанцей в 1794 году, и сопровождая ее и ее сестру Алоизию Ланге в турне по Германии зимой 1795–96 годов. Одна из учениц Моцарта Йозефа Ауэрнхаммер. , посвятил ей сочинение Эберла. 16 Соната для фортепиано до мажор. 25 марта 1803 года она исполнила один из фортепианных концертов Эберла, возможно, его соч. 32 до мажор, а 2 марта 1804 года она исполнила Концерт для фортепиано с оркестром Эберла ми-бемоль, соч. 40. Кларнетист Антон Стадлер , друг Моцарта, для которого композитор написал свой квинтет для кларнета К. 581 и концерт для кларнета К. 622, был одним из исполнителей на том же концерте, играя на соч. 43 Трио Адальберта Гировца . Очевидно, что Эберль свободно перемещался в кругу Моцарта.

Эберль женился на Марии Анне Шеффлер весной 1796 года после возвращения из гастролей с Констанцей Моцарт и Алоизией Ланге . Затем Эберлы отправились в Санкт-Петербург в России , где композитор работал капельмейстером, пианистом и учителем. Он оставался там до 1799 года и заработал прекрасную репутацию. В список подписчиков Санкт-Петербурга входят князья, принцессы, графы и другие важные дворяне. Вернувшись в Вену, одним из подписчиков Эберла был один из самых важных композиторов того времени, Антонио Сальери , который был капельмейстером при императорском дворе, который в свою очередь давал Эберлу продвинутые уроки музыки. Около двух пятых венских подписчиков были представителями знати, в основном любители музыки, артисты-любители и меценаты, в том числе многие писатели и поэты. Эберль покинул Россию в конце 1799 года и к 1800 году вернулся в Вену. Он попробовал свои силы, сочинив два сценических произведения: «Эрвин фон Штайнхайм» и «Konigen der schwarzen Inseln». Однако обе эти попытки оказались не очень успешными. К 1802 году Эберль посвятил себя сочинению симфоний, концертов и камерной музыки. За этот пятилетний период он пользовался особым признанием критиков. Однако крупный концертный тур по Германии в первой половине 1806 года оказался последним для Эберла. Начиная с В Праге он побывал в Дрездене , Берлине , Лейпциге , Веймаре , Готе , Франкфурте и Мангейме . Он вернулся в Вену, но в начале 1807 года Эберль заболел скарлатиной и умер 11 марта 1807 года. В длинном некрологе, появившемся на первой странице Wiener Zeitung 18 марта 1807 года, говорилось: «Каким он был как художник, каким был богатство, глубина и изобилие характеризовали его сочинения – все это было определено критиками. Но как прекрасно его сердце, как ясен его ум, как непритязательна культура его. произведения были – все это могут знать лишь те, кто хорошо знал его и кто любил в нем человека, как уважал художника». В другой публикации, «Allgemeine Musikalische Zeitung» от 1 апреля 1807 г., говорилось следующее: «Хотя Эберль и невысокого роста, он был хорошо сложенным, красивым человеком... он был исключительно добродушен, искренен и обладал благородной моралью; его манеры были безупречными, но не затронутый. Если у него и был недостаток, достойный порицания, то это была его избыток доброты и простодушия, заставлявший его всегда думать о людях только лучше... Он был человеком. образцовый муж, непоколебимый друг и популярный персонаж любого собрания, редко когда ранняя смерть художника вызывала такое всеобщее сожаление».

В начале своей карьеры произведения Эберла часто выдавались за сочинения Моцарта. Удивительно, но это не вызвало протеста Моцарта против использования его имени в сочинениях Эберля. [ нужна ссылка ] После смерти Моцарта Эберль опубликовал в широко читаемой немецкой газете заметку, в которой говорилось: «Как бы лестно ни было, что даже знатоки были способны судить об этих произведениях как о произведениях Моцарта, я никоим образом не могу допустить, чтобы музыкальная публика была остался под этим заблуждением». [ нужна ссылка ] Ценность сочинений Эберля была широко признана современниками, а его произведения упоминаются наряду с произведениями Йозефа Гайдна , Моцарта и Бетховена в современных обзорах концертов. [ нужна ссылка ] Симфония Эберла ми-бемоль мажор (соч. 33), премьера которой состоялась на том же концерте 7 апреля 1805 года, что и «Героическая симфония » Бетховена и написанная в той же тональности, получила значительную похвалу, хотя произведение Бетховена было признано трудным и проблематичным. Спектакль Эберла «был необычайно приятен, и действительно в нем так много прекрасного и мощного, исполненного с таким гением и искусством, что вряд ли его эффект мог отсутствовать в любом спектакле, в котором он был хорошо отрепетирован». [ нужна ссылка ] Однако после его смерти Эберл впал в безвестность, и его музыка мало исполнялась. [ 3 ]

Эберль был очень близким другом Людвига ван Бетховена , чьи симфонии демонстрируют следы влияния Эберла. Например, код финала симфонии ми-бемоль Эберла, исполненный на одном и том же концерте между Первой и недавно сочиненной Третьей Бетховена («Героическая» в той же тональности ми-бемоль; см. ниже), вызвал высокую оценку со стороны рецензент, который (отражая типичную современную консервативную критику) гораздо меньше думал о «Героике» (из-за ее радикальной длины и в остальном продвинутого стиля), заканчивается нисходящей темой сигнала горна в пунктирном ритме ми-бемоль, которая более или менее идентична заключительной теме первой части монументальной Девятой симфонии Бетховена (изложенной си-бемоль в конце экспозиции, ведущей к развитию, и ре минор в конце репризы, ведущей к коде). Шуберт исполнял пьесы Эберля на своей Шубертиаде .

Композиции

[ редактировать ]
  • op 1: Соната для фортепиано до минор (1792)
  • соч. 4: Шесть немецких песен для сопрано и фортепиано (1796)
  • соч. 5: Сонатина для фортепиано до мажор (1796)
  • ор 6: Вариации ре мажор на андантино: Фрейдин саутер Герценстрибе из Диттерсдорфа (1798)
  • op 7: 2 сонаты для фортепиано в 4 руки: до мажор и фа мажор (1797)
  • соч. 8: 3 трио для фортепиано, скрипки и виолончели: 1 ми-бемоль мажор, 2 си-бемоль мажор, 3 до минор (1797)
  • ор 9: Тема и 11 вариаций ля минор на песню «Ascouta Jeannette» из комедии Николя Далайрака «Два маленьких савойя» (1799).
  • соч. 10: 2 трио-сонаты для фортепиано, скрипки или кларнета и виолончели ad libitum ля минор и си мажор (1799)
  • соч. 11: Глория д'Именео, кантата для солистов, хора и оркестра (1799)
  • соч. 12: Большая характерная соната для фортепиано фа минор (1801)
  • соч. 13: 3 струнных квартета ми-бемоль, ре мажор и соль минор (1801)
  • соч. 14: Соната для фортепиано и скрипки ре минор (1801)
  • соч. 15: Фантазия и рондо для фортепиано си-бемоль мажор (1802)
  • соч. 16: Большая соната до мажор (1802)
  • ор 17: Вариации на русскую тему для виолончели и фортепиано до минор (1802)
  • соч. 18: Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели до мажор (1802)
  • соч. 19: Полонез для фортепиано в четыре руки си-бемоль мажор (1803)
  • соч. 20: Соната для фортепиано и скрипки ре мажор (1803)
  • соч. 21: Каприс и рондо ми-бемоль мажор (1803)
  • соч. 23: Шесть песен для сопрано и фортепиано (1804)
  • соч. 24: Полонез ре мажор для фортепиано в 4 руки (1804)
  • соч. 25: Квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано соль минор (1809)
  • соч. 26: Большой дуэт для фортепиано и виолончели (или скрипки) ля мажор (1804)
  • соч. 27: Большая соната соль минор (1805)
  • соч. 28: Фантазия для фортепиано ре минор (1805)
  • соч. 29: Соната для флейты и фортепиано соль минор (1804)
  • соч. 30: Развлечение ми-бемоль мажор (1805)
  • соч. 31: Прелюдия, за которой следуют VIII вариации для двух фортепиано соль мажор (1804)
  • соч. 32: Концерт для фортепиано с оркестром до мажор (1803)
  • соч. 33: Симфония ми-бемоль мажор (1803)
  • соч. 34: Симфония ре минор (1804)
  • соч. 35: Соната для фортепиано и скрипки си-бемоль мажор (1805)
  • соч. 36: Большое трио для кларнета, виолончели и фортепиано ми-бемоль мажор (1806)
  • соч. 37: Серенада для четырехголосного хора, кларнета, альта и виолончели (1807)
  • соч. 38: Каприс и рондо (то же, что соч. 21) (1803)
  • соч. 39: Большая соната соль минор (1806)
  • соч. 40: Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (т. 1803)
  • соч. 41: Квинтет для кларнета, скрипки, 2-х альтов и фортепиано соль минор (1801)
  • соч. 42: Каприс и рондо для фортепиано в 4 руки ре мажор (1803)
  • соч. 43: Большая соната до мажор (1806)
  • соч. 44: Трио Пот-Пурри для фортепиано, кларнета и виолончели (1803)
  • соч. 45: Концерт для 2-х фортепиано с оркестром си-бемоль мажор (т. 1803)
  • соч. 46: Токката для фортепиано до минор (1806)
  • соч. 47: Секстет для фортепиано, скрипки, альта, валторны и кларнета ми-бемоль мажор (1796)
  • соч. 48: Квинтет для фортепиано, гобоя, скрипки, альта и виолончели до мажор (1805)
  • соч. 49: Соната для фортепиано и скрипки фа мажор (1792)
  • соч. 50: Соната для фортепиано и скрипки си-бемоль мажор (1795)
  • Тема, вариации и пасторальное рондо для арфы на тему аллегро из Дивертисмента К 563 Моцарта.
  • 12 вариаций на тему Bei Mannern, sucht die Liebe of the Magic Flute, для фортепиано (выиграно 3)
  • 10 вариаций на тему «Зу Штеффен говорил во сне» (приписывается Моцарту) (выиграно 2)
  • 12 вариаций на тему «Нежное сердце» Фрейдина (приписывается Моцарту) (выиграно 4)
  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели до мажор (приписывается Моцарту) (1797)
  • Концерт для блокфлейты с оркестром соль мажор.
  • Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор (выиграл 9 1793 г.)
  • Симфонии ре мажор (Вон 5), соль мажор (Вон 6) до мажор Вон 7) (1783/85)
  • Квартет для фортепиано и струнных соль минор (1804)
  • «Грабе» Бэя Моцарта, кантата для солистов, хора и оркестра (8 вон, 1791 г.)
  • В этой темноте наступила ариетта для голоса и фортепиано (WoO 10, 1807)
  • 12 немецких танцев, 12 менуэтов для клавира (1805)
  • Март (1807 г.)
  • Les Bohémiens (Цыгане), комическая опера в трех действиях выиграла 22 (1781), проиграла
  • Граф Болдуин, комическая опера в двух действиях выиграла 20 (1785), проиграла
  • Маршан мод, Зингшпиль в трех действиях выиграл 19 (не позднее 1787 г.), либретто сохранилось.
  • Ведьма Мегара, выиграла 21 (1790 г.), проиграла
  • Пирам и Фисба, мелодрама в одном действии выиграла 23 (1794), либретто сохранилось.
  • Храм бессмертия, Аллегорический пролог выиграл 24 (1799 г.), проиграл
  • Волшебная опера в двух действиях «Королева Черных островов» выиграла 1 (1801).
  • Эрвин фон Штайнхайм, пародия в трех действиях выиграла 25 (1801 г.); Либретто получено

[ 4 ]

Многие из 200 композиций Эберла утеряны. Его камерная музыка продолжает получать современное исполнение. Три его симфонии были записаны Concerto Köln в 1999 году. Два его фортепианных концерта, op 32 и 40, были записаны в 2011 году для CPO группой Die Kölner Akademie под управлением Михаэля Александра Вилленса с Паоло Джакометти и Рико Фукуда в качестве солистов. Его концерт для двух фортепиано ор. 45 был записан тем же ансамблем и выпущен в 2018 году.

  1. ^ Рэндел, Дон Майкл (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Белнап Пресс. стр. 238 . ISBN  9780674372993 .
  2. ^ Эйзен, Клифф (2006). Кембриджская энциклопедия Моцарта . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 152 . ISBN  0-521-85659-0 . OCLC   60245611 .
  3. ^ Харлоу, Мартин (2013). Два квинтета: Большой квинтет для кларнета или скрипки, альта, виолончели и фортепиано, соч. Блестящий квинтуор для гобоя, скрипки, альта, виолончели и фортепиано, соч . AR-издания. ISBN  9780895797704 .
  4. ^ «Антон Эберль (1765–1807): Еще один Моцарт?» . 12 октября 2023 г.
  • Словарь музыки и музыкантов New Grove, Macmillan, 1980.
  • Фортепиано в камерном ансамбле, М. Хинсон, издательство Индианского университета, 1978 г.
  • Статья для Ramee Records, Ван Брюгген и др., 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57e4fcc7a3acc3d271e0e6666d9629ee__1719512160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ee/57e4fcc7a3acc3d271e0e6666d9629ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Eberl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)