Симфония ми-бемоль (Эберль)
Симфония ми-бемоль мажор, опус 33 венского композитора Антона Эберля (1765-1807) была написана в течение 1803 года. Премьера состоялась в Вене , Австрия , 6 января 1804 года. Также на том же концерте Эберль состоялась премьера его фортепианного концерта ми-бемоль, соч. 40 и его Концерт для двух фортепиано си-бемоль, соч. 45. [ 1 ] Это классический стиль. Время выступления около 30 минут. Она написана для 2- х флейт , 2-х гобоев , 2 - х кларнетов , 2- х фаготов , 2-х валторн , 2- х труб , литавр и струнных . Произведение Эберль посвятил принцу Лобковицу , или Le Prince Regnant De Lobkowitz.
Движения
[ редактировать ]- Анданте выдержал, 3
4 – Аллегро огненно и живо, 2
2 ми- бемоль мажор - Едем на мотоцикле, 2
4 до минор - Менуэт и трио , 3
4 ми-бемоль - Финал: Очень живой, 2
4 ми- бемоль мажор
Ранние выступления и обзоры
[ редактировать ]Венский корреспондент Allgemeine Musikzeitung (AMZ) писал, что это первое выступление «было необычайно хорошо задумано, полно острых и новых идей». Historisches Taschenbuch mit besonderer Rücksicht auf die Österreichischen Staaten («Исторический карманный справочник с особым вниманием к австрийским государствам») утверждает: «Среди великих инструментальных произведений этого года первое место принадлежит симфониям и концертам Эберля [... который ] на большом концерте в начале 1804 года впервые выступил перед публикой с большими композициями. Блеск, огонь, аффект и знание инструментов уже выгодно отличали первую симфонию ми-бемоль».
Бетховена Сравнение с премьерой «Героической симфонии»
[ редактировать ]Она была исполнена еще раз год спустя, 20 января 1805 года, на полупубличном воскресном концерте, организованном венским банкиром Йозефом Вюртом, в прямой конкуренции с первым исполнением «Героической симфонии » Бетховена (его Симфонии № 3 в той же тональности). Ми ♭ мажор, соч. 55), критик AMZ заметил, что симфония Эберла «необычайно приятна и действительно приятна». в ней так много прекрасного и мощного», а симфония «была исполнена с таким гением и искусством, что ей было бы трудно когда-либо потерпеть неудачу, если бы она была хорошо отрепетирована. [ 2 ] Оно получилось исключительно удачным, полным остро очерченных и новых идей. распространена, а г-н Эберль продолжит отдавать свои таланты этому жанру» . Пусть эта симфония вскоре будет опубликована и широко это было пронзительно и причудливо, что чрезвычайно затрудняет обзор и, таким образом, единство почти полностью теряется». При первом полностью публичном исполнении «Героической » 7 апреля 1805 года рецензент заявил, что «Героическая» содержала «очень смелые идеи... и была очень мощно реализована», но он также отметил «чрезмерную длину и чрезвычайную трудность исполнения». Он продолжал: «Нет недостатка в ярких и красивых отрывках, в которых очевидны сила и талант автора, но, с другой стороны, произведение часто теряется в полной путанице… Симфония получила бы огромную пользу, если бы Бетховен захотел; решают сократить ее и внести в целое больше света, ясности и единства... Симфония понравилась очень немногим». Производительность «Героика» длилась около часа, тогда как симфония Эберла длилась около 30 минут.
Больше рецензий на Симфонию Эберла
[ редактировать ]10 апреля 1806 года сочинение Эберла соч. 33-я симфония была исполнена в Лейпциге в Гевандхаусе . В рецензии АМЗ сообщалось, что «великая симфония представляет собой многогранное, блестящее, особенно хорошо звучащее зажигательное инструментальное произведение и была принята всем залом бурными аплодисментами». Она была снова исполнена в Лейпциге 4 декабря 1806 года и заслужила новую похвалу: «Симфония Эберля ми-бемоль все больше радует нас повторными слушаниями, и ее нужно слушать часто, пока не станешь мастером в ней и не сможешь полностью оцените это... Он полон огня, блеска и богатства изобретений. Это производит очень сильное впечатление. Мы нисколько не сомневаемся, что эта симфония, если она хорошо исполнена, достигнет уважения и живого эффекта, а также принесет г-ну Эберлю настоящую честь». [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]Различные произведения композиторов Далль'Абако , Локателли , Каннабиха , Карла Стамица , Филса , Френцля , Иоганна Баптиста Ванхала , Леопольда Козелуха и Антона Эберла в исполнении Concerto Köln (Оркестр) Teldec 2564698899 [ 4 ] (6 компакт-дисков) (один компакт-диск содержит три симфонии Эберла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бич, Дэвид; Мак, Су Инь Сюзанна (2016). Исследования в области шенкеровского анализа . ISBN 9781580465595 .
- ^ Два квинтета: Большой квинтет для кларнета или скрипки, альта, виолончели и фортепиано, соч. Блестящий квинтуор для гобоя, скрипки, альта, виолончели и фортепиано, соч . AR-издания. Январь 2013. ISBN. 9780895797704 .
- ^ Бич, Дэвид; Мак, Су Инь Сюзанна (2016). Исследования в области шенкеровского анализа . ISBN 9781580465595 .
- ^ «Далл'Абако / Локателли / Каннабич / Ванхал / Козелух / Эберл: Кельнский концерт» . Амазонка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония ми-бемоль (Эберл) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур