Jump to content

Пьетро Локателли

Пьетро Локателли против. 1733 г.
Меццо-тинто Корнелиса Троста (1696–1750).

Пьетро Антонио Локателли (3 сентября 1695, Бергамо — 30 марта 1764, Амстердам ) — итальянский эпохи барокко композитор и скрипач .

Биография

[ редактировать ]

О детстве Локателли известно мало. В ранней юности он был третьим скрипачом и носил звание виртуоза в музыкальной капелле (музыкальном заведении) церкви Санта-Мария-Маджоре в Бергамо. [1] Его первыми учителями игры на скрипке, вероятно, были Людовико Ферронати и Карло Антонио Марино , оба из которых были участниками а капелла . Маэстро ди капелла Франческо Балларотти , возможно, обучал его композиции. [2] Осенью 1711 года Локателли отправился в Рим в поисках большего признания. [3]

Локателли начал учиться в Риме осенью 1711 года, вероятно, у Антонио Монтанари или Джузеппе Валентини и, возможно, на короткое время у Арканджело Корелли , который умер в январе 1713 года. [4] В письме от 17 марта 1714 года Локателли писал своему отцу в Бергамо, что он является подтвержденным членом Compita Accademia di vari Instrumenti , домашних музыкантов принца Микеланджело I Каэтани (1685–1759), где Валентини работал скрипачом и композитор не позднее 1710 года. [5] Между 1716 и 1722 годами Локателли также был членом congregazione Generale dei Musici di S. Cecilia и, таким образом, находился под защитой благородного прелата и будущего кардинала Камилло Сибо . [6] Он также помогал другим римским дворянским домам, часто в том числе дому кардинала Пьетро Оттобони в церкви Сан-Лоренцо и Сан-Дамасо, вероятно, до 7 февраля 1723 года. [7] Находясь в Риме, Локателли дебютировал как композитор. В 1721 году его XII Concerti Grossi , соч. 1, посвященный Камилло Сибо, вышел в свет в Амстердаме. [8]

Путешествие по Италии и Германии.

[ редактировать ]

С 1723 по 1728 год Локателли путешествовал по Италии и Германии. Мантуя , Венеция , Мюнхен , Дрезден , Берлин , Франкфурт и Кассель — единственные места, которые он, как известно, посетил. Большинство его концертных сочинений, в том числе скрипичные концерты и каприччи , вероятно, были написаны в этот период. Позже они были опубликованы в Амстердаме. Считается, что его выступления принесли ему известность, однако почти ни один источник не свидетельствует о достижении им высокой виртуозности. [9]

Деятельность Локателли при дворе регента Мантуи, ландграфа Филиппа фон Гессен-Дармштадтского, засвидетельствована документом 1725 года, в котором ландграф называет его «нашим виртуозом». Как часто и в каком качестве Локателли выступал при этом суде, неизвестно. [10] Неизвестно также и время его деятельности в Венеции, хотя он наверняка туда бывал. [11]

В одной заметке описывается визит Локателли в Мюнхен. заплатил «иностранному виртуозу Локателли» двенадцать двойных золотых гульденов . 26 июня 1727 года музыкальный руководитель курфюрста [12]

Всего год спустя, в мае 1728 года, Локателли посетил прусский двор в Берлине. Он переехал из Дрездена в Потсдам вместе с Августом II и эскортом курфюрста из примерно 500 человек, в том числе Иоганна Георга Пизенделя , Иоганна Иоахима Кванца и Сильвиуса Леопольда Вайса . [13] В заметке о выступлении Локателли перед Фридрихом Вильгельмом I анекдотично описывается самоуверенность музыканта и его тщеславие в ношении великолепной, усыпанной бриллиантами одежды. Голландский музыковед Альберт Даннинг предположил, что слушатели-аристократы, возможно, предпочли игру на скрипке Иоганна Готлиба Грауна игре Локателли. [14]

Согласно записи в записях богатого коллекционера автографов, Локателли жил во Франкфурте 20 октября 1728 года. Запись включает миниатюрную версию Анданте из Сонаты III , соч. 2, для фортепиано. [15] [16]

Последняя известная остановка Локателли была в Касселе, где он получил очень высокую плату в размере 80 рейхсталеров после своего визита к Карлу I, ландграфу Гессен-Кассельскому , 7 декабря 1728 года. Органист Якоб Вильгельм Люстиг заявил в 1728 году, что Локателли поразил своих слушателей. с чрезвычайно трудными пассажами, скрипя по скрипке. [17]

Амстердам

[ редактировать ]
Plaque Prinsengracht 506, Амстердам
Памятник Локателли в Бегинхофе

В 1729 году Локателли переехал в Амстердам, где оставался до самой смерти. Он не сочинял так много, как раньше, а давал уроки игры на скрипке любителям и редактировал свой опп. 1–9 и произведения других музыкантов, такие как Джованни Баттисты Мартини Op. . 2. [18] Его малодокументированные публичные и полупубличные выступления были открыты только для любителей музыки, но не для профессиональных музыкантов. Англичанин, слышавший его в 1741 году, написал: «Он так боится, что люди учатся у него, что не допускает профессионального музыканта на свой концерт». Разбогатеть ему помогли богатые любители музыки, которые на любительском уровне играли с Локателли. В аристократических кругах он был признанным, почитаемым и поддерживаемым виртуозом и композитором. [19] В 1741 году он открыл бизнес по продаже скрипичных струн у себя дома. [20] С учетом налогов он заработал около 1500 гульденов только за 1742 год. [ нужны разъяснения (см. обсуждение) ] самый высокий доход среди музыкантов из Амстердама. [21] Неизвестно, почему с 1744 г., когда он выпустил соч. 8, до 1762 года, когда он выпустил соч. 9, о нем не было никаких сообщений от лексикографов, слушателей или национальных и международных музыкальных журналистов. [21]

Локателли умер 30 марта 1764 г. [22] в своем доме на Принсенграхт . [23] Он был похоронен в английской реформатской церкви на Бегинхофе . В 2024 году в его честь здесь был установлен небольшой памятник работы Фабио Прависани. [24]

Наследие

[ редактировать ]

Библиотека с более чем тысячей документов свидетельствует об интересе Локателли к литературе и науке. В него вошли орнитологические , богословские , церковно-исторические , политические , географические , искусствоведческие и математические труды, а также литература по теории музыки, относящаяся к XVI веку. В его список входят все важные писатели, начиная с Данте . Среди большого количества напечатанных и непереплетенных нот имеется собрание сочинений Корелли. Также доступны картины голландских, итальянских и французских мастеров. Все эти вещи, а также его инструменты и многое другое были проданы с аукциона в августе 1765 года. [25]

Когда Локателли отправился в Амстердам в 1729 году, он открыл для себя центр европейского музыкального издательства. Он опубликовал свой Опп. 2–6, 8 и 9 и новое издание соч. 1 в Амстердаме и соч. 7 в соседнем городе Лейдене . Он очень старался добиться безупречных изданий. Локателли раздавал хорошо аранжированные произведения разным издателям, а менее аранжированные произведения он редактировал и продавал.

Не только Оп. 1 был написан в ранние годы, но также и соч. 3 и части соч. 2 и 4–8. Локателли получил привилегию , которая защитила Опп. 1–8 (которые также были выпущены в Лейдене, в Голландии) от несанкционированного переиздания и препятствовали импорту переизданий. В своем заявлении на получение этой привилегии он назвал себя «мастером итальянской музыки, живущим в Амстердаме». [26] В результате этой привилегии Локателли был вынужден бесплатно предоставить экземпляры библиотеке Лейденского университета; таким образом, первые отпечатки сохранились до настоящего времени. Исключением был соч. 9, который был опубликован после истечения срока правовой охраны. [27]

Работы Локателли можно разделить на три категории:

  • работает над собственными спектаклями как виртуоз;
  • репрезентативные произведения для более крупных ансамблей;
  • камерная музыка и небольшие произведения в обработке для небольших ансамблей.
Сравнение
Локателли соч. 3, Каприччио 7 и
Паганини, соч. 1, Каприччио 1.
«Дьявольская трель» из соч. 3, Каприччио 16.

Примерами виртуозных произведений являются Скрипичные концерты соч. 3 с связанными с ними Каприччи и Сонатой для скрипки соч. 6 с одним Каприччио . Оба произведения, и особенно соч. 3, были эталонами для виртуозов и прославили его на всю Европу. « Каприччи» были важными произведениями для изучения и упражнений, но не предназначались для публичного исполнения. [28] Вероятно, именно через французские скрипичные школы такие музыканты, как Никколо Паганини, открыли для себя музыку Локателли. Паганини, Каприччио соч. 1, № № 1» Локателли 1 похож на «Каприччио . 7. [29]

Виртуозность Локателли отражена в «Каприччи» посредством использования высоких регистров, двойных остановок , аккордов и арпеджио с широкой аппликатурой и перенапряжением левой руки, гармоник , трелей в двухчастных пассажах ( Trillo del Diavolo ), двойных трелей, разнообразных типов смычков. и переменные поклоны. [30]

Локателли, Концерты соч. 1, соч. 7 и те из соч. Корелли 4 созданы по образцу «Двенадцати больших концертов» , соч. 6 . соч Театральные представления, . 4 следуют формату неаполитанской оперы-симфонии . [31]

Сонаты для флейты, соч. 2, Трио-сонаты, соч. 5, Сонаты для скрипки и Трио-сонаты, соч. имидж города 8 были популярны в Амстердаме, подчеркивая галантный в сочетании с современной популярной музыкой. [32]

Работает

[ редактировать ]
  • Оп. 1 (1721) — XII Concerti Grossi à Quattro e à Cinque , (12 четырёх- и пятичастных концертов Grossi: фа, до минор, си-бемоль, ми минор, ре минор, фа, фа минор, ре, до , до минор, соль минор)
  • Оп. 2 (1732) - XII Соната для перекрестной флейты соло и бас , (12 сонат для флейты: соль, ре, си-бемоль, соль, ре, соль минор, ля, фа, ми, соль, ре, соль)
  • Соч. 3 (1733) - Искусство скрипки; XII Концерты То есть соло для скрипки с XXIV Каприччи ad libitum (12 концертов для скрипки с 24 Каприччио ad lib.: ре, до минор, фа, ми, до, соль минор, си-бемоль, ми минор, соль, фа, А, Г «Гармонический лабиринт»)
  • Соч. 4 (1735) - VI Театральные вступления и VI концерты (6 театральных вступлений: ре, фа, си-бемоль, соль, ре, до и 6 концертов Гросси: ре, фа, соль, ми-бемоль, до минор, фа). )
  • Оп. 5 (1736) - VI Sonata à Trè , (6 трио-сонат: соль, ми минор, ми, до, ре минор, соль «Бизаррия»)
  • Оп. 6 (1737) - XII сонаты для скрипки соло и бассо да камеры , (12 сонат для скрипки: фа минор, фа, ми, ля, соль минор, ре, до минор, до, си минор, ля минор, ми-бемоль, ре незначительный)
  • Оп. 7 (1741) - VI Concerti à quattro , (6 четырехчастных концертов: ре, си-бемоль, соль, фа, соль минор, ми-бемоль)
  • Оп. 8 (1744) - X Соната, VI à Violino Solo e Basso e IV à Trè , (6 сонат для скрипки: фа, ре, соль минор, до, соль, ми-бемоль; и 4 трио-сонаты: ля, ре, фа минор , К)
  • Соч. 9 (1762 г.) - VI Concerti a quattro (6 четырехчастных концертов), Амстердам, 1762 г.
  • Работает без номера опуса:
    • Соната соль минор, для скрипки и bc
    • Симфония [...] сочиненная к похоронам его Донны, которые отмечались в Риме фа минор, для 2-х скрипок, альта и bc.
    • Концерт ля мажор, для скрипки, 2-х скрипок, альта и bc
    • Концерт ми мажор, для скрипки, 2-х скрипок, альта и bc
  • Opera dubia (сомнительные произведения): Концерты для скрипки, симфонии, трио-соната, дуэты для флейт, одна соната для гобоя, одно каприччио ми мажор для скрипки.
  • Многие другие произведения разных жанров утеряны.
  1. ^ Даннинг 1981, том. я, с. 22
  2. ^ Даннинг 1981, том. я, с. 26
  3. ^ Даннинг 1981, том. Я, стр. 26–27.
  4. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 38 и далее.
  5. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 48 и последующие и стр. 209
  6. ^ Морабито 2004, кол. 357
  7. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 56 и далее.
  8. ^ Даннинг 1981, том. я, с. 58
  9. ^ Даннинг 1981, том. я, с. 103
  10. ^ Даннинг 1981, том. Я, стр. 104–107.
  11. ^ Даннинг 1981, том. я, с. 107
  12. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 109 и далее.
  13. ^ Даннинг 1981, том. я, с. 111
  14. ^ Даннинг 1981, том. Я, стр. 111–116.
  15. ^ Морабито 2004, кол. 358
  16. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 116 и далее.
  17. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 118 и далее.
  18. ^ Даннинг 1981, том. Я, стр. 283–304.
  19. ^ Даннинг 1981, том. я, с. 315
  20. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 310 и 320 и далее.
  21. ^ Jump up to: а б Даннинг 1981, том. я, с. 306
  22. ^ Пьетро Локателли в Британской энциклопедии
  23. ^ Лабораторная группа. «Пьетро Антонио Локателли | Будапештский фестивальный оркестр» . Будапештский фестивальный оркестр . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  24. ^ «Новый бюст итальянского композитора Локателли в Амстердамском бегинаже» . НПО Классик (на голландском языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
  25. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 325 и последующие и том. II, стр. 141–195.
  26. ^ Школы 1960, колонка. 1076
  27. ^ Даннинг 1981, том I, стр. 358
  28. ^ Даннинг 1981, том. я, с. 178
  29. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 172 и последующие, 180 и последующие, 186–189, 304.
  30. ^ Альберт Даннинг, Бюрен 1981, том. I, стр. 134–146, 304.
  31. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 233 и далее.
  32. ^ Даннинг 1981, том. I, стр. 207, 210 и последующие и 229.

Источники

[ редактировать ]
  • Джон Хендрик Калмейер: Жизнь, времена и творчество Пьетро Антонио Локателли , Университет Северной Каролины, 1 969
  • (на итальянском языке) Альберт Даннинг (издатель): Пьетро Антонио Локателли, Opera omnia , критическое собрание в 10 томах, Лондон/Майнц, 1994, ISBN   978-0-946535-49-1
  • (на итальянском языке) Альберт Даннинг (издатель): Пьетро Антонио Локателли, Тематический каталог, письма, документы и иконография , Майнц, 2001 г., ISBN   978-0-946535-40-8
  • (на немецком языке) Альберт Даннинг: Пьетро Антонио Локателли. Виртуоз и его мир. Бурен 1981, ISBN   90-6027-380-Х
  • Аренд Куле: «Пьетро Антонио Локателли», в: Музыка в прошлом и настоящем , 1-е издание, том. 8, Кассель и др., 1960, кол. 1076
  • (на итальянском языке) Фульвия Морабито: «Пьетро Антонио Локателли», в книге « Музыка в прошлом и настоящем» , 2-е издание, том. 11, Кассель и др. 2004 г., полковник. 357-362
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b3152212454a2096a4d61506f063cb__1712389200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/cb/43b3152212454a2096a4d61506f063cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Locatelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)