Сэмюэл Шейдт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

Самуэль Шайдт (крещение 3 ноября 1587 — 24 марта 1654) — немецкий композитор , органист и педагог эпохи раннего барокко . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Шейдт родился в Галле и после первых занятий там отправился в Амстердам , чтобы учиться у Свелинка , выдающегося голландского композитора, творчество которого оказало явное влияние на стиль Шейдта. По возвращении в Галле Шейдт стал придворным органистом, капельмейстером маркграфа . Бранденбургского позже а В отличие от многих немецких музыкантов, например Генриха Шютца , он оставался в Германии во время Тридцатилетней войны , сумев выжить, преподавая и выполняя ряд более мелких работ, пока восстановление стабильности не позволило ему возобновить свой пост капельмейстера. Когда Самуэль Шейдт потерял работу из-за Валленштейна , он был назначен в 1628 году музыкальным руководителем трех церквей в Галле, включая Рыночную церковь .
Шайдт был первым немецким композитором, играющим на органе и имеющим международное значение, и представляет собой расцвет нового северогерманского стиля, который произошел в основном в результате протестантской Реформации . На юге Германии и в некоторых других странах Европы духовное и художественное влияние Рима оставалось сильным, поэтому большая часть музыки продолжала быть производной от итальянских моделей. Отрезанные от Рима, музыканты новых протестантских районов с готовностью разрабатывали стили, сильно отличавшиеся от стилей их соседей.
Музыка Шейдта делится на две основные категории: инструментальная музыка, включая большое количество клавишной музыки, в основном для органа; и духовная вокальная музыка, часть которой представляет собой а капелла , а часть использует бассо континуо или другое инструментальное сопровождение. В своих многочисленных хоральных прелюдиях Шейдт часто использовал технику «узорной вариации», при которой каждая фраза хорала использует другой ритмический мотив, и каждая вариация более сложна, чем предыдущая, пока не достигается кульминация композиции. Помимо своих хоральных прелюдий, он написал многочисленные фуги , танцевальные сюиты (которые часто имели циклическую форму , разделяя общий основной бас ) и фантазии .
Работает
[ редактировать ]- Полное собрание сочинений Шайдта опубликовано издательством Breitkopf & Härtel в серии из 16 томов под редакцией Готлиба Хармса, Кристхарда Маренхольца и Кристофа Вольфа.
- » Шейдта Новое научное издание «Табулатуры нова (1624 г.) под редакцией Харальда Фогеля ( Breitkopf & Härtel , 1994).
- Произведения Шейдта представлены во многих сборниках хоральных прелюдий разных авторов, в том числе:
- Золотая сокровищница церковного органиста (три тома) под редакцией Карла Ф. Пфатайхера и Арчибальда Т. Дэвисона. (Теодор Прессер Ко., Пенсильвания)
- 80 хоральных прелюдий 17 и 18 веков под редакцией Германа Келлера (Питерс)
- Хоральные прелюдии старых мастеров под редакцией Карла Штраубе (Питерса) (также доступно в переиздании от Masters Music Publications)
- Бесплатные партитуры доступны для скачивания по адресу:
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манфред Букофзер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN 0-393-09745-5
- «Сэмюэл Шейдт», Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Кливленд Джонсон , «В окопах с Иоганном и Каспаром Плотцами: заново открытая Gebrauchstabulatur из Круга Шейдта», 2001. Интернет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самуэль Шайдт | Немецкий композитор | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- 1587 рождений
- 1654 смерти
- Композиторы-классики 17 века.
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические органисты
- Органисты и композиторы северогерманской традиции
- Музыканты из Галле (Заале)
- Ученики Яна Питерсоона Свелинка
- Музыканты-мужчины 17 века
- Немецкие классические органисты мужского пола
- Немецкие композиторы XVII века.