Jump to content

Антонио Лотти

Антонио Лотти
Рожденный ( 1667-01-05 ) 5 января 1667 г.
Умер 5 января 1740 г. ( 1740-01-05 ) (73 года)
Занятие композитор
Супруг Святая Звезда
Родитель
  • Маттео (отец)

Антонио Лотти (5 января 1667 — 5 января 1740) — итальянский композитор эпохи барокко .

Биография

[ редактировать ]

Лотти родился в Венеции , хотя его отец Маттео был капельмейстером в Ганновере . в то время [1] Устная традиция гласит, что в 1682 году Лотти начал учиться у Лодовико Фуга и Джованни Легренци , оба из которых работали в базилике Святого Марка , главной церкви Венеции, хотя документальных свидетельств нет. [2]

Лотти сделал карьеру в церкви Святого Марка сначала как альтовый певец (с 1689), затем как помощник второго органиста , затем как второй органист (с 1692), затем (с 1704) как первый органист и, наконец (с 1736). как маэстро ди капелла , эту должность он занимал до самой смерти. [ нужна ссылка ]

Из-за нехватки серьезных научных исследований до последних десятилетий в старых справочниках содержится много дезинформации относительно биографии Лотти. «Delle inscrizioni Veneziane» Чиконья 1834 года и Франческо Каффи 1854 года «Storia della Musica» опирались на устную традицию, которой более ста лет, чтобы дать названия произведениям, которые Лотти предположительно сочинил для больницы Ospedale degl' Incurabili. [3] [4]

Более поздние исследования, основанные на этом утверждении, назвали Лотти одним из предполагаемых мастеров Инкурабили. Словарь музыки и музыкантов New Grove 2001 года пошел еще дальше, пытаясь экстраполировать, когда предположительно приходился период работы Лотти в Incurabili, опираясь на карточный домик. [5]

Однако недавние исследования показывают, что не существует никаких документальных свидетельств того, что такая занятость когда-либо имела место. [6] Самые последние и наиболее полные исследования Кэролайн Жирон-Панель и Пьера Жиллио убедительно установили, что Лотти официально не работал в Инкурабили и что нет никаких доказательств того, что он сочинял какую-либо музыку для этого учреждения, даже на неофициальных условиях. [7] [8]

По словам одного биографа девятнадцатого века, Лотти был выдающимся учителем: Доменико Альберти , Бенедетто Марчелло , Джованни Баттиста Пескетти , Бальдассаре Галуппи , Джузеппе Сарателли и Ян Дисмас Зеленка считались его учениками, хотя в некоторых случаях доказательства отсутствуют. . [9] Он был женат на известной сопрано Санта Стелле . [ нужна ссылка ]

Что действительно хорошо задокументировано, так это работа Лотти в различных других венецианских учреждениях, включая Scuola dello Spirito Santo, одну из школ пикколе. Руководящий орган школы, Provveditori di Comun, в 1695 году заключил с Антонио Лотти контракт на обеспечение музыки в школе на ежегодный праздник Пятидесятницы и в последующие два дня, в общей сложности на протяжении не менее восьми лет. [10] Что еще более важно, он перераспределил баланс между певцами и инструменталистами таким образом, что это отразило изменение музыкальной текстуры и стиля исполняемой там духовной музыки. [ нужна ссылка ]

В 1717 году ему было разрешено поехать в Дрезден . [ нужна ссылка ]

Известно еще одно место, для которого Лотти сочинял духовную музыку, а именно дрезденский двор Фридриха Августа I, курфюрста Саксонии ), где Лотти находился в резиденции с 1717 по 1719 год. Находясь в Венеции, король специально нанял Лотти. сочинять для собранной им итальянской оперной труппы. [11] Но электорат, похоже, приложил все усилия, чтобы держать приезжих итальянцев подальше от местных музыкантов капеллы, особенно от капельмейстера Иоганна Кристофа Шмидта. [ нужна ссылка ]

«Король также санкционировал некоторые назначения только при условии, «чтобы это ничего не мешало оркестру». Князь-выборщик даже был вынужден, когда итальянцы уже были в Дрездене, прямо заявить в письме графу [Христиану Генриху фон Вацдорфу, министру внутренних дел], что он возьмет [итальянцев] под свою особую защиту и будет защищать их. против любой недоброжелательности... «по поводу чего король заявил, что Его Величество предоставит им всю возможную защиту, чего бы это ни стоило, чтобы [мастер придворной капеллы Иоганн Кристоф Шмидт] не имел с ними никаких дел». [12]

В Дрездене он также сочинял оперы, в том числе «Джове в Арго» , «Теофане» и «Четыре элемента» (все на либретто Антонио Марии Луккини ). [13] Другие работы, написанные в Венеции, включают Джустино ; Триумф невиновности ; первый акт Тирси , Ахилле Плакато , Теуццоне , Люби больше , чем веришь , Командование поняло и предало , Сидонио , Тиран Исаччо , Силы крови , Предательство самого себя , Неверность наказана , Поресенна , Ирен Августа , Полидоро , Фока супербо , Алессандро Северо , Иль Винчиторе Дженеросси и Одии дель Санге дельуси . [ нужна ссылка ]

Вернуться в Венецию

[ редактировать ]

Он вернулся на свою работу в Сан-Марко в Венеции в 1719 году и оставался там до своей смерти в 1740 году. [14]

Композиции

[ редактировать ]
Фрагмент из «Миссы Бревис» Антонио Лотти

Лотти писал в самых разных формах, создавая мессы , кантаты , мадригалы , около тридцати опер и инструментальную музыку. Некоторые из его духовных хоровых произведений исполняются без аккомпанемента ( а капелла ), но многие из них написаны в стиле концертато с использованием струнных, бассо континуо, а иногда и гобоев и труб. Его более прогрессивные работы предвещают галантный стиль , который считается переходным между устоявшимся стилем барокко и формирующимся классическим стилем. [ нужна ссылка ]

Иоганн Себастьян Бах , Георг Фридрих Гендель и Ян Дисмас Зеленка Лотти имели копии Missa Sapientiae , мессы Кирие-Глория (Кирие соль минор , Глория соль мажор ). [15] [16] [17]

Больше не приписывают Лотти:

  1. ^ Ханселл и Термини: «Лотти, Антонио», Grove Music Online изд. Л. Мэйси (по состоянию на 16 марта 2008 г.), [1] Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Дубовый, Норберт (2000). «Замечания о церковной музыке Антонио Лотти». Ежегодник Генделя . 46 :85-99.
  3. ^ Франческо Каффи, История духовной музыки в бывшей герцогской капелле Сан-Марко в Венеции с 1318 по 1797 год. 335
  4. ^ Эммануэле Антонио Чиконья Из венецианских надписей, 1824 г., том 4 стр. 115
  5. ^ Свен Ханселл и Ольга Термини. «Лотти, Антонио». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 3 октября 2016 г.,
  6. ^ Норберт Дубови, Замечания о церковной музыке Антонио Лотти, Ежегодник Генделя 46 (2000), 85-99
  7. ^ Кэролайн Жирон-Панель, Музыка и музыканты в Венеции. Социальная история оспедали (XVI-XVIII вв.) с. 633.
  8. ^ Пьер Джузеппе Жиллио Музыкальная деятельность в больницах Венеции в восемнадцатом веке с. 337-338.
  9. ^ Каффи, Франческо (1854). История духовной музыки в бывшей герцогской капелле Сан-Марко в Венеции с 1318 по 1797 год . Венецианский. Милан: Музыкально-библиографический вестник.
  10. ^ Джонатан Гликсон «Дальний хороший концерт: Музыка в венецианской школе Пикколе в семнадцатом веке», Журнал музыки семнадцатого века, Vol. 1, № 1 (1995)
  11. ^ Дженис Стокигт, Ян Дисмас Зеленка: богемный музыкант при дворе Дрездена, Oxford University Press, 2000, стр. 39
  12. ^ Мориц Фюрстенау, К истории музыки и театра при дворе курфюрстов Саксонии (Лейпциг, 1861-61), 2: 99-100
  13. ^ Ханселл и Термини: «Лотти, Антонио», Grove Music Online изд. Л. Мэйси (по состоянию на 16 марта 2008 г.), www.grovemusic.com
  14. ^ * Бони, Филиппо де' (1852). Биографии художников или словарь жизни и творчества живописцев, скульпторов, резчиков, типографов и музыкантов всех народов, процветавших с самых отдаленных времен до наших дней. Второе издание. . Венеция; Googlebooks: у Андреа Сантини и Фиглио. п. 584.
  15. ^ Копия Баха Missa Sapientiae Лотти : DB Mus.ms. 13161 на сайте Bach Digital ; РИСМ   452021710
  16. ^ Копия Генделя Missa Sapientiae Лотти : РИСМ   804002380 (Кирие) и РИСМ   804002379 (Глория)
  17. ^ Лотти Копия (и аранжировка) Зеленки Missa Sapientiae : РИСМ   211010063 , РИСМ   450063895 и РИСМ   118547
  18. ^ Jump up to: а б Вольф 1968 .
  19. ^ Jump up to: а б Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 460.
  20. ^ Торри 2013 , с. 4.
  21. ^ РИСМ   467019500
  22. ^ Горький 1865 , с. 112 .
  23. ^ Спитта 1880 , с. 509 .
  24. ^ Воллни 2015 , с. 132.
  25. ^ Баха Цифровая работа 01478

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a5c1f762f7a148b1d5a148d3089b1ee__1720824840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/ee/4a5c1f762f7a148b1d5a148d3089b1ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Lotti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)