Антонио Лотти
Антонио Лотти | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 января 1740 г. | (73 года)
Занятие | композитор |
Супруг | Святая Звезда |
Родитель |
|
Антонио Лотти (5 января 1667 — 5 января 1740) — итальянский композитор эпохи барокко .
Биография
[ редактировать ]Лотти родился в Венеции , хотя его отец Маттео был капельмейстером в Ганновере . в то время [1] Устная традиция гласит, что в 1682 году Лотти начал учиться у Лодовико Фуга и Джованни Легренци , оба из которых работали в базилике Святого Марка , главной церкви Венеции, хотя документальных свидетельств нет. [2]
Венеция
[ редактировать ]Лотти сделал карьеру в церкви Святого Марка сначала как альтовый певец (с 1689), затем как помощник второго органиста , затем как второй органист (с 1692), затем (с 1704) как первый органист и, наконец (с 1736). как маэстро ди капелла , эту должность он занимал до самой смерти. [ нужна ссылка ]
Из-за нехватки серьезных научных исследований до последних десятилетий в старых справочниках содержится много дезинформации относительно биографии Лотти. «Delle inscrizioni Veneziane» Чиконья 1834 года и Франческо Каффи 1854 года «Storia della Musica» опирались на устную традицию, которой более ста лет, чтобы дать названия произведениям, которые Лотти предположительно сочинил для больницы Ospedale degl' Incurabili. [3] [4]
Более поздние исследования, основанные на этом утверждении, назвали Лотти одним из предполагаемых мастеров Инкурабили. Словарь музыки и музыкантов New Grove 2001 года пошел еще дальше, пытаясь экстраполировать, когда предположительно приходился период работы Лотти в Incurabili, опираясь на карточный домик. [5]
Однако недавние исследования показывают, что не существует никаких документальных свидетельств того, что такая занятость когда-либо имела место. [6] Самые последние и наиболее полные исследования Кэролайн Жирон-Панель и Пьера Жиллио убедительно установили, что Лотти официально не работал в Инкурабили и что нет никаких доказательств того, что он сочинял какую-либо музыку для этого учреждения, даже на неофициальных условиях. [7] [8]
По словам одного биографа девятнадцатого века, Лотти был выдающимся учителем: Доменико Альберти , Бенедетто Марчелло , Джованни Баттиста Пескетти , Бальдассаре Галуппи , Джузеппе Сарателли и Ян Дисмас Зеленка считались его учениками, хотя в некоторых случаях доказательства отсутствуют. . [9] Он был женат на известной сопрано Санта Стелле . [ нужна ссылка ]
Что действительно хорошо задокументировано, так это работа Лотти в различных других венецианских учреждениях, включая Scuola dello Spirito Santo, одну из школ пикколе. Руководящий орган школы, Provveditori di Comun, в 1695 году заключил с Антонио Лотти контракт на обеспечение музыки в школе на ежегодный праздник Пятидесятницы и в последующие два дня, в общей сложности на протяжении не менее восьми лет. [10] Что еще более важно, он перераспределил баланс между певцами и инструменталистами таким образом, что это отразило изменение музыкальной текстуры и стиля исполняемой там духовной музыки. [ нужна ссылка ]
В 1717 году ему было разрешено поехать в Дрезден . [ нужна ссылка ]
Дрезден
[ редактировать ]Известно еще одно место, для которого Лотти сочинял духовную музыку, а именно дрезденский двор Фридриха Августа I, курфюрста Саксонии ), где Лотти находился в резиденции с 1717 по 1719 год. Находясь в Венеции, король специально нанял Лотти. сочинять для собранной им итальянской оперной труппы. [11] Но электорат, похоже, приложил все усилия, чтобы держать приезжих итальянцев подальше от местных музыкантов капеллы, особенно от капельмейстера Иоганна Кристофа Шмидта. [ нужна ссылка ]
«Король также санкционировал некоторые назначения только при условии, «чтобы это ничего не мешало оркестру». Князь-выборщик даже был вынужден, когда итальянцы уже были в Дрездене, прямо заявить в письме графу [Христиану Генриху фон Вацдорфу, министру внутренних дел], что он возьмет [итальянцев] под свою особую защиту и будет защищать их. против любой недоброжелательности... «по поводу чего король заявил, что Его Величество предоставит им всю возможную защиту, чего бы это ни стоило, чтобы [мастер придворной капеллы Иоганн Кристоф Шмидт] не имел с ними никаких дел». [12]
В Дрездене он также сочинял оперы, в том числе «Джове в Арго» , «Теофане» и «Четыре элемента» (все на либретто Антонио Марии Луккини ). [13] Другие работы, написанные в Венеции, включают Джустино ; Триумф невиновности ; первый акт Тирси , Ахилле Плакато , Теуццоне , Люби больше , чем веришь , Командование поняло и предало , Сидонио , Тиран Исаччо , Силы крови , Предательство самого себя , Неверность наказана , Поресенна , Ирен Августа , Полидоро , Фока супербо , Алессандро Северо , Иль Винчиторе Дженеросси и Одии дель Санге дельуси . [ нужна ссылка ]
Вернуться в Венецию
[ редактировать ]Он вернулся на свою работу в Сан-Марко в Венеции в 1719 году и оставался там до своей смерти в 1740 году. [14]
Композиции
[ редактировать ]
Лотти писал в самых разных формах, создавая мессы , кантаты , мадригалы , около тридцати опер и инструментальную музыку. Некоторые из его духовных хоровых произведений исполняются без аккомпанемента ( а капелла ), но многие из них написаны в стиле концертато с использованием струнных, бассо континуо, а иногда и гобоев и труб. Его более прогрессивные работы предвещают галантный стиль , который считается переходным между устоявшимся стилем барокко и формирующимся классическим стилем. [ нужна ссылка ]
Иоганн Себастьян Бах , Георг Фридрих Гендель и Ян Дисмас Зеленка Лотти имели копии Missa Sapientiae , мессы Кирие-Глория (Кирие соль минор , Глория соль мажор ). [15] [16] [17]
Больше не приписывают Лотти:
- Магнификат до мажор, BWV Anh. 30 раньше приписывали Лотти, [18] [19] но, похоже, его написал Пьетро Торри . [20] [21]
- Месса Кирие-Глория для двойного хора, BWV Anh. 167 , композитором которого во второй половине XIX века был предложен Лотти, [22] [23] атрибуция, которая считалась возможной до конца 20 века, [18] [19] в последнее время приписывают другим композиторам. [24] [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханселл и Термини: «Лотти, Антонио», Grove Music Online изд. Л. Мэйси (по состоянию на 16 марта 2008 г.), [1] Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Дубовый, Норберт (2000). «Замечания о церковной музыке Антонио Лотти». Ежегодник Генделя . 46 :85-99.
- ^ Франческо Каффи, История духовной музыки в бывшей герцогской капелле Сан-Марко в Венеции с 1318 по 1797 год. 335
- ^ Эммануэле Антонио Чиконья Из венецианских надписей, 1824 г., том 4 стр. 115
- ^ Свен Ханселл и Ольга Термини. «Лотти, Антонио». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 3 октября 2016 г.,
- ^ Норберт Дубови, Замечания о церковной музыке Антонио Лотти, Ежегодник Генделя 46 (2000), 85-99
- ^ Кэролайн Жирон-Панель, Музыка и музыканты в Венеции. Социальная история оспедали (XVI-XVIII вв.) с. 633.
- ^ Пьер Джузеппе Жиллио Музыкальная деятельность в больницах Венеции в восемнадцатом веке с. 337-338.
- ^ Каффи, Франческо (1854). История духовной музыки в бывшей герцогской капелле Сан-Марко в Венеции с 1318 по 1797 год . Венецианский. Милан: Музыкально-библиографический вестник.
- ^ Джонатан Гликсон «Дальний хороший концерт: Музыка в венецианской школе Пикколе в семнадцатом веке», Журнал музыки семнадцатого века, Vol. 1, № 1 (1995)
- ^ Дженис Стокигт, Ян Дисмас Зеленка: богемный музыкант при дворе Дрездена, Oxford University Press, 2000, стр. 39
- ^ Мориц Фюрстенау, К истории музыки и театра при дворе курфюрстов Саксонии (Лейпциг, 1861-61), 2: 99-100
- ^ Ханселл и Термини: «Лотти, Антонио», Grove Music Online изд. Л. Мэйси (по состоянию на 16 марта 2008 г.), www.grovemusic.com
- ^ * Бони, Филиппо де' (1852). Биографии художников или словарь жизни и творчества живописцев, скульпторов, резчиков, типографов и музыкантов всех народов, процветавших с самых отдаленных времен до наших дней. Второе издание. . Венеция; Googlebooks: у Андреа Сантини и Фиглио. п. 584.
- ^ Копия Баха Missa Sapientiae Лотти : DB Mus.ms. 13161 на сайте Bach Digital ; РИСМ 452021710
- ^ Копия Генделя Missa Sapientiae Лотти : РИСМ 804002380 (Кирие) и РИСМ 804002379 (Глория)
- ^ Лотти Копия (и аранжировка) Зеленки Missa Sapientiae : РИСМ 211010063 , РИСМ 450063895 и РИСМ 118547
- ^ Jump up to: а б Вольф 1968 .
- ^ Jump up to: а б Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 460.
- ^ Торри 2013 , с. 4.
- ^ РИСМ 467019500
- ^ Горький 1865 , с. 112 .
- ^ Спитта 1880 , с. 509 .
- ^ Воллни 2015 , с. 132.
- ^ Баха Цифровая работа 01478
Источники
[ редактировать ]- Горький, Карл Герман (1865). «Ф. Латинские короткие мессы» [Ф. Латинские краткие мессы. Иоганн Себастьян Бах (на немецком языке). Том II (1-е изд.). Берлин: Шнайдер. стр. 111–134.
- Дюрр, Альфред ; Кобаяши, Ёситаке, ред. (1998). Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера [ Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера ] (на немецком языке). Кирстен Байсвенгер (соавтор). ( БВВ 2а ред.). Висбаден: Breitkopf & Härtel . ISBN 978-3-7651-0249-3 . Предисловие на английском и немецком языках.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Спитта, Филипп (1880). Иоганн Себастьян Бах (на немецком языке). Том II Лейпциг: Брейткопф и Хертель .
- Торри, Пьетро (2013). Тилеманн, Арне (ред.). Магнификат C: BWV Anh 30 . Штутгартские издания Баха. Том Полная оценка. Бах, Иоганн Себастьян (аранжировщик); Хорн, Пол (основная реализация). Штутгарт: Карус . 35 012.
- Вольф, Кристоф (1968). Stile antico в музыке Иоганна Себастьяна Баха: Этюды позднего творчества Баха [ Stile antico в музыке Иоганна Себастьяна Баха: Этюды позднего творчества Баха ]. Дополнения к Архиву музыкознания (на немецком языке). Том VI. Висбаден: Штайнер. OCLC 651793960 .
- Волни, Питер (2015). «От «аппарата самых изысканных церковных пьес» до «поставки мюзиклов И. С. Баха и других известных музыкантов»: основанное на источниках исследование ранней тюрингской традиции Баха и некоторых веймарских учеников и коллег Баха». Ежегодник Баха 2015 [ Ежегодник Баха 2015 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 101. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . ISBN 978-3-374-04320-0 . ISSN 0084-7682 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробная биография и список духовной хоровой музыки.
- Фильм «Антонио Лотти. Сочинения для хора а капелла» на YouTube
- Бесплатные партитуры Антонио Лотти в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Антонио Лотти в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Католическая энциклопедия . 1913. .
- Gaude Maria Лотти в исполнении Ars Poliphonica (концертное видео) на YouTube
- 1667 рождений
- 1740 смертей
- Венецианцы 17 века
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Музыканты Венецианской Республики
- клавишники XVIII века
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Мастера Марцианской капеллы
- Католические литургические композиторы
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины