Йоханнес де Квадрис
Иоганн де Квадрис (Катрис) (до 1410–1457?) — итальянский композитор эпохи раннего Возрождения . полифонии, связанных с базиликой Святого Марка в Венеции, и первым известным композитором, написавшим полифоническую постановку Магнификата Он был одним из первых композиторов для четырех голосов. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он был священником, родом из епархии Вальва-Сульмона , в окрестностях Л'Акуилы , в регионе Абруццо в центральной Италии. Где-то до 1436 года он начал работать певцом в Сан-Марко в Венеции, которая тогда находилась в самом начале своего восхождения к славе; Первое упоминание о тамошнем хоре встречается в документе 1403 г. (к концу 16 в. это было одно из самых известных музыкальных учреждений Европы). Квадрис работал в Сан-Марко по крайней мере с 1436 года, даты, указанной на его Магнификате, до того времени, когда в документе Ватикана он был указан как «умерший» в 1457 году. Он неоднократно обращался с просьбой (1450, 1452, 1454) к Николаю V Папе Получите пребенд в Аквилее . [1]
Музыка
[ редактировать ]Его музыкальный стиль очень разнообразен, и, возможно, свои сохранившиеся произведения он писал на протяжении более чем двадцати документально подтвержденных лет карьеры. Мотет окруженным Gaudeat ecclesia и Magnificat стилистически связаны с музыкой позднего средневековья , с cantusfirmus, текстурно отчетливыми вокальными линиями; другие произведения, с их более легкой текстурой, более характерны для итальянских композиторов, писавших позднее в этом веке. В этих произведениях на первом месте стоит ясность текста, равно как и литургическая полезность. По словам Джулио Каттина, писавшего в New Grove : «В целом его творчество развивалось в типичном для XV века стиле: от северной позднеготической идиомы до выразительной, мелодической простоты итальянской музыки». [1]
Магнификат — самая ранняя полифоническая постановка Песни для четырех голосов; немногие сохранившиеся ранние настройки рассчитаны только на двоих или троих. На нем написано «pbr. Yogannes de Quatris: 1436 mensis maij Venet[iis]» — широко обсуждаемая запись, которая может относиться ко времени и месту написания (май 1436 года, Венеция) или, возможно, к случаю выступления или даже к дата, когда рукопись была скопирована. [2]
Музыка Квадриса оставалась популярной на протяжении более полувека, о чем свидетельствуют многочисленные копии его гимна « Исте исповедник» , а также издание Оттавиано Петруччи его музыки к « в Страстям » 1506 году (единственный источник, указывающий Квадриса как композитора). ). Музыка к «Страстям», включающая «Уроки для утрени» , а также набор «Плачей» , также была найдена в рукописи, находящейся сейчас в Виченце , которая была скопирована около 1440 года. [2] Его настройки «Плача» использовались в Сан-Марко, пока они не были заменены настройками Джованни Кроче в 1603 году, что является еще одним показателем уважения, с которым они пользовались. [3]
Работает
[ редактировать ]В современных источниках приписывается Иоганну де Квадрису.
[ редактировать ]- Песнопения для шествия Страстной пятницы (два голоса)
- Пусть церковь ликует (заигрывает в четыре голоса)
- Iste исповедник (гимн, для трёх голосов; приписывается ему в рукописи I-Fn 112bis Антониуса Януэ , около 1456 г.)
- Плач (два голоса)
- Магнификат (четыре голоса; подписано и датировано 1436 г.)
- Плач Мэри: Но когда я пришла
Аноним, приписываемый де Квадрис современными музыковедами.
[ редактировать ]- Сладкий шпиранч (вирелай)
- Если мне не плохо (повернись)
Ссылки
[ редактировать ]- Джулио Каттин: «Йоханнес де Квадрис», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 4 мая 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Масаката Канадзава: Обзор оперы Йоханниса де Квадриса, Джулио Каттина , в Журнале Американского музыковедческого общества, Vol. 28, № 2 (лето 1975 г.), стр. 364–368.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кэттин, Гроув онлайн
- ^ Перейти обратно: а б Канадзава, ДЖЕМС
- ^ Кэттин, Гроув