Jump to content

Джованни Кроче

Джованни Кроче (англ. Итальянское произношение: [dʒoˈvanni ˈkroːtʃe] ; также Иоанна а Круче Клодиенсис , Зуанне Чиозотто ; 1557 — 15 мая 1609) — итальянский композитор эпохи позднего Возрождения , венецианской школы . Он был особенно известен как мадригалист , один из немногих среди венецианцев, кроме Монтеверди и Андреа Габриэли .

Он родился в Кьодже , рыбацком городке на Адриатическом побережье к югу от Венеции , в том же городе, что и Джозеффо Зарлино , и приехал в Венецию рано, став к тому времени членом хора мальчиков в церкви Св. Марка под руководством Зарлино. восемь лет. Зарлино, очевидно, нашел его в хоре собора Кьоджиа и завербовал его в церковь Св. Марка. [1] Кроче, возможно, был приходским священником в церкви Санта-Мария-Формоза и принял сан в 1585 году; в этот период он также был певцом в церкви Святого Марка. Очевидно, он поддерживал некоторую связь, вероятно, как музыкальный руководитель, с Санта-Мария-Формоза, помимо своих обязанностей в соборе Святого Марка.

После смерти Зарлино он стал помощником маэстро ди капелла ; это было во время правления Бальдассаре Донато . Когда Донато умер в 1603 году, Кроче взял на себя основную должность маэстро ди капелла, но стандарты пения в знаменитом соборе Святого Марка под его руководством ухудшились, скорее всего, из-за его ухудшающегося здоровья, чем из-за отсутствия музыкального мастерства. Он умер в 1609 году; должность маэстро ди капелла принадлежала Джулио Чезаре Мартиненго до 1613 года, после чего эту должность занял Монтеверди.

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Кроче написал меньше музыки в большом полихоральном стиле, чем Андреа и Джованни Габриэли , хотя он оставил большую мессу для четырех хоров, сочиненную для Фердинанда Австрийского (будущего императора Фердинанда II ) и несколько тройных хоровых постановок псалмов (только один из которых имеет выжил), и в результате его музыка не сохранила такой же известности до наших дней; однако в то время он был известен как композитор и оказал большое влияние на музыку как в Италии, так и за рубежом. Как композитор духовной музыки он был в основном консервативен, писал cori spezzati в манере Адриана Виллаерта и пародийные мессы, больше похожие на музыку, сочиненную членами современной римской школы . Однако позже в своей карьере он написал музыку в дальновидном концертном стиле, в котором была предпринята попытка объединить новации Виаданы с величественной венецианской полихоральной манерой. Этот посмертный сборник, « Священный кантиленский концерт» 1610 года, рассчитан на 3, 5 или 6 сольных голосов, континуо и 4-голосное рипиено, которое можно размножать импровизировать (предположительно в разных частях церкви). Большая часть духовной музыки Кроче предназначена для двойного хора: она включает три мессы, два сборника мотетов и наборы музыки для Терции, Лаудов и Вечерни. Хотя большая часть его духовной музыки была написана для профессиональных певцов собора Святого Марка (включая несколько пьес, написанных для их участия в внештатной труппе музыкантов под руководством Кроче, выступавшей для Scuole Grande в Венеции), большая часть его музыки технически проста: по этой причине большая часть музыки, особенно светская музыка, по-прежнему популярна среди любителей. Один сборник, мотеты для 4 голосов 1597 года, явно рассчитан на менее амбициозные церковные хоры.

Кроче также приписывают первые опубликованные партии континуо, многие из его сборников для двойных хоров были выпущены либо с «Basso per sonare nell'organo», либо с «Partidura» (или Spartidura), в которых указывались оба хора.

Стилистически на Кроче большее влияние оказал Андреа Габриэли, чем его племянник Джованни, хотя они были точными современниками; Кроче предпочитал эмоциональную прохладу, палестринскую ясность и в целом более легкий характер музыки Андреа. Кроче сыграл особенно важную роль в развитии канцонетты и комедии мадригала и написал большое количество легко исполняемой, популярной и часто веселой музыки. Некоторые из его сборников носят сатирический характер, например, постановка на музыку нелепых сцен венецианских карнавалов ( Mascarate piacevoli et Ridicolose per il carnevale , 1590), некоторые из которых написаны на диалекте.

Кроче был одним из первых композиторов, использовавших термин каприччио в качестве названия одной из канцонетт в своем сборнике Triaca musice ( музыкальное лекарство от укусов животных ) 1595 года. И этот сборник, и сборник Mascarate piacevoli предназначались для исполнения в костюмах. и маски на венецианских карнавалах.

Его канцонетты и мадригалы имели влияние в Нидерландах и Англии , где они были переизданы во второй книге Musica transalpina (1597), одном из сборников, положивших начало там мании сочинения мадригалов. Музыка Кроче оставалась популярной в Англии, и Томас Морли особо выделил его как мастера-композитора; действительно, Кроче, возможно, оказал самое большое влияние на Морли. Джон Дауленд также посетил его в Италии.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Статьи «Джованни Кроче, Канцонетта» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN   0-674-61525-5
  • Денис Арнольд , Джованни Габриэли и музыка венецианского Высокого Возрождения. Лондон, Издательство Оксфордского университета, 1979. ISBN   0-19-315232-0
  • Полное издание духовной музыки Кроче, Croce Quatercentenary Edition, выходит в свет в 14 томах. Издание под редакцией Ричарда Чартериса, Мартина Морелла и Майкла Проктера публикуется издательством Edition Michael Procter (Вайнгартен, Баден). Подробности можно найти на сайтах www.Croce-Edition.com и www.Edition-MP.com. Том I включает новую биографию Мартина Морелла.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арнольд, с. 35
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 071bddc6ffb8915dd40d9c62c7d6f2bf__1712627220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/bf/071bddc6ffb8915dd40d9c62c7d6f2bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Croce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)