Аннибале Падовано
Аннибале Падовано (1527 — 15 марта 1575) — итальянский композитор и органист позднего Возрождения венецианской школы . Он был одним из первых разработчиков клавишной токкаты .
Жизнь
[ редактировать ]Падовано родился в Падуе — отсюда и его имя — но о его молодости мало что известно. Впервые он появляется в соборе Святого Марка в Венеции 30 ноября 1552 года, когда его нанимают первым органистом с годовым жалованьем в 40 дукатов. Он оставался на этом посту до 1565 года. В это время собор Святого Марка также начал нанимать второго органиста (это был Клаудио Меруло в течение последних восьми лет правления Падовано), что позволило двум одновременно, пространственно разнесенным органам выступать в огромном пространстве. собора: это было ключевым событием в музыке венецианской школы, которая уже использовала пространственно разделенные хоры голосов. Меруло занял пост первого органиста, когда Падовано ушел.
В 1566 году Падовано покинул Венецию, чтобы отправиться ко двору Габсбургов в Граце . Многие венецианские музыканты покинули свою родину в поисках счастья во владениях Габсбургов, которые в целом оставались дружественными Венеции. Падовано стал музыкальным руководителем Граца в 1570 году и умер там пять лет спустя.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Хотя Падовано опубликовал книгу мотетов , книгу месс и две книги мадригалов , в основном его помнят за его инструментальную музыку. Он был известным ранним композитором ричеркаров , предшественника фуги ; многие из тем, которые он использовал, заимствованы из простого пения , но он включил значительные украшения в мелодические линии. Кроме того, он часто разбивал тему развития мотивации на удивление «современным» способом, предвосхищая техники развития периода обычной практики .
Вероятно, его самые известные композиции — токкаты , которые, возможно, были самыми ранними примерами токкаты в ее более современном смысле как импровизационной, богато украшенной пьесы. Обычно он включал имитационные вставки между импровизационными разделами, а также смену метра от двойного к тройному, предвосхищая более позднюю музыку венецианской школы.
Находясь в Баварии, он написал огромную мессу на 24 голоса, в которой задействованы три хора по восемь голосов в каждом. Вероятно, эта композиция была исполнена на свадьбе герцога Вильгельма V Баварского и Ренаты Лотарингской. Эта пьеса была записана ансамблем Huelgas под руководством Пола Ван Невеля .
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элеонора Селфридж-Филд , Венецианская инструментальная музыка, от Габриэли до Вивальди. Нью-Йорк, Dover Publications, 1994. ISBN 0-486-28151-5
- «Аннибале Падовано», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Аннибале Падовано в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)