Jump to content

Костанцо Порта

Костанцо Порта

Костанцо Порта (1528 или 1529 – 19 мая 1601) был итальянским композитором эпохи Возрождения и представителем того, что сегодня известно как венецианская школа . На протяжении всей своей жизни его высоко ценили как композитора и педагога, и он имел репутацию особенно опытного контрапунктиста . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Порта родилась в Кремоне . Подробностей о его молодости мало, но он, вероятно, получил образование в монастыре Порта Сан-Лука в Кремоне . Считается, что около 1550 года он учился у Адриана Виллаерта , который был маэстро ди капелла в соборе Святого Марка в Венеции; находясь там, он встретил Клаудио Меруло , который также был студентом; они оставались близкими друзьями на протяжении всей своей жизни. В 1552 году Порта стал маэстро ди капелла в Осимо соборе ; в 1565 году он ненадолго занял должность в Падуе , но в следующем году занял более важную должность в Равенне , где его наняли для строительства совершенно новой музыкальной студии в соборе. К 1580 году его услуги стали очень востребованы, и за него возникла конкуренция; он отклонил предложение « Милана» и вместо этого менял должности в нескольких городах. Кроме того, к этому времени он стал известным учителем, и многие композиторы следующего поколения научились у Порты своим контрапунктическим навыкам. Его последние годы прошли в Падуе , и они были явно трудными. Музыкальные стандарты там начали снижаться, и, кроме того, он столкнулся с бременем плохого здоровья и ревностью человека, который в конечном итоге должен был его заменить. Он умер в Падуе. Он похоронен в Базилика Святого Антония Падуанского .

Герцогская месса , 1565 г., ок.

Большую часть произведений Порты составляет духовная музыка, особенно мотеты . Он опубликовал не менее восьми книг мотетов, один из которых, как известно, утерян, а также книги месс , интроитов и огромный цикл гимнов к вечерне .

Музыка Порта еще более полифонична , чем у Гомберта , и он проявлял склонность к академическим, даже суровым контрапунктическим приемам, хотя они используются настолько умело, что текст всегда можно ясно понять. Часто его музыка использует строгие каноны ; один мотет из его книги из 52 мотетов 1580 года в семи голосах имеет не менее четырех голосов, полностью полученных канонически. Другой мотет из той же книги — это канон измерения , эту самую трудную для исполнения из всех контрапунктических форм. В то время как многие композиторы реагировали на ограничения Тридентского собора против чрезмерной полифонической практики, Порта, очевидно, не чувствовал себя обязанным им следовать; возможно, он имел достаточную уверенность в своем умении передать текст. Его музыка так же тщательно контролируется, как и музыка Палестрины , с осторожным использованием диссонансов и хроматизма , при этом демонстрируя полифоническую виртуозность в степени, необычной для других композиторов духовной музыки конца XVI века.

В некоторых из более поздних мотетов широко используется полихоральное письмо. Хотя Порта не был в Венеции в конце века, где этот стиль стал известен (см. Венецианский полихоральный стиль ), он провел там годы в качестве студента, обучаясь у Виллаерта, и влияние явно продолжалось на протяжении всей его жизни. Скорее всего, он был знаком с существующей в Венеции практикой и перенял некоторые нововведения, которые лучше всего соответствовали его высокообразованному стилю.

Порта также писала мадригалы . Многие из них явно предназначались для особых случаев, таких как свадьбы и крупные общественные мероприятия в семьях его работодателей; они выполнены в гораздо более простом стиле, чем его священные произведения, и во многом соответствуют современной практике.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лилиан П. Пруэтт, Grove онлайн

Источники

[ редактировать ]
  • Риз, Гюстав (1954). Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN  0-393-09530-4 .
  • «Костанцо Порта». Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди . Лондон: Издательство Macmillan. 1980. ISBN  1-56159-174-2 .
  • Лилиан Пруэтт: «Костанцо Порта», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 5 декабря 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8e50a8b2b3a0a2691ce447664cc7af1__1712879640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/f1/d8e50a8b2b3a0a2691ce447664cc7af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Costanzo Porta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)