Бонавентура Фурланетто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Бонавентура Фурланетто (27 мая 1738 — 6 апреля 1817) — итальянский композитор и педагог музыки, известный при жизни также под прозвищем Мусин . [1] Среди его учеников были Ансельмо Марсанд и Джованни Пачини .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Венеции и провел детство в приходе Сан-Николо-деи-Мендиколи , где изучал музыку почти полностью самостоятельно, за исключением некоторых уроков у своего дяди-органиста-любителя Николо Форменти и священника Джакопо Болла. обучали его философии и литературе В то же время иезуиты . Затем он начал церковную карьеру, но отказался от рукоположения. [1]
В 1762 году он выпустил «Laudate Dominum», вероятно, свою самую раннюю (или, по крайней мере, самую раннюю из сохранившихся) работ. В следующем году он написал религиозную композицию La sposa de'sacri cantici , поставленную в оратории Сан-Филиппо Нери в Венеции в 1767, 1773 и 1784 годах. Его оратория Giubilo celeste al giungervi della sant'anima имела такой же успех, будучи поставленной в Базилика Санти Джованни и Паоло 16 мая 1765, 1766 и 1767 годов, где она волновала публику своим типичным стилем оперы-буффа . В 1767 году Фурланетто последовал за ним с музыкой для хора Санта-Мария-делла-Визитазионе в базилике Санта-Мария-делла-Салюте (более известной как Ла Пьета ), которая 21 сентября 1768 года сделала его своим маэстро ди капелла , и эту роль он занимал там пятьдесят лет. В том же году он также создал ряд работ для церемонии 20 июля 1768 года, посвященной Джироламо Миани . канонизации [1]
В 1774 году Фурланетто подал заявку на должность вице-маэстро ди капелла в базилике Святого Марка опередил его на этой должности , но Фердинандо Бертони . Пока Бертони был в поездке в Лондон между 1781 и 1783 годами, Фурланетто был назначен дополнительным органистом и временно заменял его в качестве титульного органиста. 18 декабря 1794 года он был назначен временным вице-маэстро-провизором, а 23 декабря 1797 года — основным или действующим вице-маэстро. Наконец, после смерти Бертони 11 июня 1808 года, он стал маэстро базилики, возможно, поначалу лишь временно, поскольку первое официальное упоминание о нем в этой роли было в Gazzetta privilegiata di Venezia от 10 апреля 1817 года, в которой говорилось, что он был назначен пост в 1814 году - он занимал этот пост до своей смерти в Венеции в 1817 году. [1]
С начала 19 века Фурланетто прославился на всей северной Италии как один из самых важных духовных композиторов Венеции. В 1811 году он был анонимно избран мастером контрапункта среди 40 музыкантов-любителей, входивших в Венецианский Филармонический институт. В этот период он, возможно, написал трактат, упомянутый Франческо Каффи , но его единственная сохранившаяся теоретическая работа — это его «Lezioni di contrappunto» 1789 года . [1]
Анализ
[ редактировать ]Английский историк музыки Чарльз Бёрни слышал, как Фурланетто руководил некоторыми из своих произведений в Пьете в августе 1770 года, заявив, что его «композиция и исполнение не превосходят посредственные». 14 августа того же года Бёрни был настолько впечатлен музыкой Фурланетто, поставленной в Санта-Мария-Селесте , что решил вернуться на следующий день на службу Успения , но он снова был разочарован и заявил, что «ресурсы этого композитора очень ограничены». ; также у него мало огня и еще меньше разнообразия... Должен признаться, что его музыка меня утомляет и оставляет после себя томность и неудовлетворенность». Бёрни добавил, что композитор Бальдассаре Галуппи , с которым он встретился в Венеции, «чувствовал себя весьма оскорбленным, поощряя и защищая нескольких церковных «ослов», включая Фурланетто». Напротив, итальянский музыковед Франческо Каффи заявил в своем трактате «Della vita e del comporre di Bonaventura Furlanetto» , что Галуппи уважал Фурланетто и поощрял его к написанию собственных месс.
С начала 1770-х и на протяжении 1780-х годов музыкальный талант Фурланетто стал более развитым, о чем свидетельствуют его изменения к его собственным более ранним ораториям и использование дополнительных оркестровых ресурсов, отдавая предпочтение не только стандартной комбинации струнных и духовых инструментов, но и добавлению контрафаготов. , тромбоны контральто, змеи , французские двойные валторны и ударные инструменты, такие как литавры, бубны, колокольчики, погремушки и систра .
Избранные работы
[ редактировать ]Все его музыкальные рукописи с автографами были собраны его другом Антонио Рота, священником из Сан-Витале в Венеции , и сейчас хранятся в Венецианской консерватории Бенедетто Марчелло и Национальной библиотеке Марчианы .
Религиозный
[ редактировать ]Оратории
[ редактировать ]Все его оратории впервые были написаны в Венеции.
- Невеста святых песней (1763)
- Первомученик Иоанн Непомуцкий (1765 г.)
- О рождении Богородицы Генифлиакона (1770 г.)
- Моисей на Ниле (1771 г.)
- Счастливый победитель (1773)
- Джаэлис Виктория (1773)
- Готалия (1773)
- Ремонт храма (1774 г.)
- Давид в Сицелеге (1776 г.)
- Освобождение Израиля (1777 г.)
- Возвращение израильской армии после разгрома филистимлян (1777 г.)
- Мать Адам (1777)
- Навот (1778 г.)
- Сон фараона (1779)
- О блудном сыне (1779) [2]
- Последние дни мира (1780)
- Давид побеждает Голиафа (1780 г.)
- Джонатан (1781)
- Соломон избран царем Израиля (1782 г.)
- Золотая статуя, воздвигнутая царем Навуходоносором, или еврейский мальчик в огненной печи (1783 г.)
- Благоразумная Абига (1784)
- Моисей у Буша (1785)
- Восстание Авессалома (1785 г.)
- Млекопитающие (1786 г.)
- Авраам и Исаак (1786 г.)
- В торжественный праздник Бальтасар (1787 г.)
- Юдифь Торжествующая (1787)
- О торжественной свадьбе в доме Ливана (1788 г.)
- Триумф Иеффая (1789 г.)
- Bethulia liberata (на основе Bethulia liberata Пьетро Метастазио , 1790 г.)
- Гидеон (1792)
- О блудном сыне (1800)
- Первое смертельное убийство (1800 г.)
- Триумф Иеффая (1801 г.)
- Табия (атрибуция сомнительна)
Кантаты
[ редактировать ]- ) (для сопрано, контральто и оркестра, 1775 г.
- Кто счастливее меня? (для сопрано, контральто и оркестра, 1780)
- In coelo resplendent (для сопрано, контральто и оркестра, 1785)
- Альма Летитие умирает (для сопрано, контральто и оркестра, 1789)
- Кантата Дуодецима (для сопрано, контральто и оркестра, 1791)
- Напти Рахелис (для сопрано, контральто и оркестра, 1795)
- Музыка к трем часам агонии Господа нашего Иисуса Христа (для 2-х теноров, баса и виолончели, 1801)
- Истина возникла из земли (на 5 голосов, 1810)
- Sponsia mantis caro (для 5 хоров и 5 оркестров)
- Sumo Furis Regulia Venus Dies Jucundum (для 2 хоров и 2 оркестров)
- Fugitava quis plaras anima (для сопрано, контральто и оркестра)
- Жизненные бедствия (для сопрано, контральто и оркестра, возможно, обработка Фугитавы )
Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Ф. Каффи: О жизни и творчестве Бонавентуры Фурланетто ( Венеция , 1820)
- (на итальянском языке) Б. Гамба: Галерея выдающихся писателей и художников венецианских провинций XVIII века ( Венеция , 1824 г.)
- (на итальянском языке) S. dalla Libera: Музыкальная хронология базилики Сан-Марко в Венеции , Духовная музыка ( Милан , 1961)
- Д. и Э. Арнольды: Оратория в Венеции ( Лондон , 1986)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ханселл, Свен (2001). Свен Ханселл, «Фурланетто, Бонавентура [Мусин»]» . Гроув Музыка онлайн. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10398 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «Фурланетто, 'Притча о блудном сыне' » . Стэнфордские библиотеки.