Jump to content

Бонавентура Фурланетто

Бонавентура Фурланетто (27 мая 1738 — 6 апреля 1817) — итальянский композитор и педагог музыки, известный при жизни также под прозвищем Мусин . [1] Среди его учеников были Ансельмо Марсанд и Джованни Пачини .

Он родился в Венеции и провел детство в приходе Сан-Николо-деи-Мендиколи , где изучал музыку почти полностью самостоятельно, за исключением некоторых уроков у своего дяди-органиста-любителя Николо Форменти и священника Джакопо Болла. обучали его философии и литературе В то же время иезуиты . Затем он начал церковную карьеру, но отказался от рукоположения. [1]

В 1762 году он выпустил «Laudate Dominum», вероятно, свою самую раннюю (или, по крайней мере, самую раннюю из сохранившихся) работ. В следующем году он написал религиозную композицию La sposa de'sacri cantici , поставленную в оратории Сан-Филиппо Нери в Венеции в 1767, 1773 и 1784 годах. Его оратория Giubilo celeste al giungervi della sant'anima имела такой же успех, будучи поставленной в Базилика Санти Джованни и Паоло 16 мая 1765, 1766 и 1767 годов, где она волновала публику своим типичным стилем оперы-буффа . В 1767 году Фурланетто последовал за ним с музыкой для хора Санта-Мария-делла-Визитазионе в базилике Санта-Мария-делла-Салюте (более известной как Ла Пьета ), которая 21 сентября 1768 года сделала его своим маэстро ди капелла , и эту роль он занимал там пятьдесят лет. В том же году он также создал ряд работ для церемонии 20 июля 1768 года, посвященной Джироламо Миани . канонизации [1]

В 1774 году Фурланетто подал заявку на должность вице-маэстро ди капелла в базилике Святого Марка опередил его на этой должности , но Фердинандо Бертони . Пока Бертони был в поездке в Лондон между 1781 и 1783 годами, Фурланетто был назначен дополнительным органистом и временно заменял его в качестве титульного органиста. 18 декабря 1794 года он был назначен временным вице-маэстро-провизором, а 23 декабря 1797 года — основным или действующим вице-маэстро. Наконец, после смерти Бертони 11 июня 1808 года, он стал маэстро базилики, возможно, поначалу лишь временно, поскольку первое официальное упоминание о нем в этой роли было в Gazzetta privilegiata di Venezia от 10 апреля 1817 года, в которой говорилось, что он был назначен пост в 1814 году - он занимал этот пост до своей смерти в Венеции в 1817 году. [1]

С начала 19 века Фурланетто прославился на всей северной Италии как один из самых важных духовных композиторов Венеции. В 1811 году он был анонимно избран мастером контрапункта среди 40 музыкантов-любителей, входивших в Венецианский Филармонический институт. В этот период он, возможно, написал трактат, упомянутый Франческо Каффи , но его единственная сохранившаяся теоретическая работа — это его «Lezioni di contrappunto» 1789 года . [1]

Английский историк музыки Чарльз Бёрни слышал, как Фурланетто руководил некоторыми из своих произведений в Пьете в августе 1770 года, заявив, что его «композиция и исполнение не превосходят посредственные». 14 августа того же года Бёрни был настолько впечатлен музыкой Фурланетто, поставленной в Санта-Мария-Селесте , что решил вернуться на следующий день на службу Успения , но он снова был разочарован и заявил, что «ресурсы этого композитора очень ограничены». ; также у него мало огня и еще меньше разнообразия... Должен признаться, что его музыка меня утомляет и оставляет после себя томность и неудовлетворенность». Бёрни добавил, что композитор Бальдассаре Галуппи , с которым он встретился в Венеции, «чувствовал себя весьма оскорбленным, поощряя и защищая нескольких церковных «ослов», включая Фурланетто». Напротив, итальянский музыковед Франческо Каффи заявил в своем трактате «Della vita e del comporre di Bonaventura Furlanetto» , что Галуппи уважал Фурланетто и поощрял его к написанию собственных месс.

С начала 1770-х и на протяжении 1780-х годов музыкальный талант Фурланетто стал более развитым, о чем свидетельствуют его изменения к его собственным более ранним ораториям и использование дополнительных оркестровых ресурсов, отдавая предпочтение не только стандартной комбинации струнных и духовых инструментов, но и добавлению контрафаготов. , тромбоны контральто, змеи , французские двойные валторны и ударные инструменты, такие как литавры, бубны, колокольчики, погремушки и систра .

Избранные работы

[ редактировать ]

Все его музыкальные рукописи с автографами были собраны его другом Антонио Рота, священником из Сан-Витале в Венеции , и сейчас хранятся в Венецианской консерватории Бенедетто Марчелло и Национальной библиотеке Марчианы .

Религиозный

[ редактировать ]

Оратории

[ редактировать ]

Все его оратории впервые были написаны в Венеции.

  • Невеста святых песней (1763)
  • Первомученик Иоанн Непомуцкий (1765 г.)
  • О рождении Богородицы Генифлиакона (1770 г.)
  • Моисей на Ниле (1771 г.)
  • Счастливый победитель (1773)
  • Джаэлис Виктория (1773)
  • Готалия (1773)
  • Ремонт храма (1774 г.)
  • Давид в Сицелеге (1776 г.)
  • Освобождение Израиля (1777 г.)
  • Возвращение израильской армии после разгрома филистимлян (1777 г.)
  • Мать Адам (1777)
  • Навот (1778 г.)
  • Сон фараона (1779)
  • О блудном сыне (1779) [2]
  • Последние дни мира (1780)
  • Давид побеждает Голиафа (1780 г.)
  • Джонатан (1781)
  • Соломон избран царем Израиля (1782 г.)
  • Золотая статуя, воздвигнутая царем Навуходоносором, или еврейский мальчик в огненной печи (1783 г.)
  • Благоразумная Абига (1784)
  • Моисей у Буша (1785)
  • Восстание Авессалома (1785 г.)
  • Млекопитающие (1786 г.)
  • Авраам и Исаак (1786 г.)
  • В торжественный праздник Бальтасар (1787 г.)
  • Юдифь Торжествующая (1787)
  • О торжественной свадьбе в доме Ливана (1788 г.)
  • Триумф Иеффая (1789 г.)
  • Bethulia liberata (на основе Bethulia liberata Пьетро Метастазио , 1790 г.)
  • Гидеон (1792)
  • О блудном сыне (1800)
  • Первое смертельное убийство (1800 г.)
  • Триумф Иеффая (1801 г.)
  • Табия (атрибуция сомнительна)
  • ) (для сопрано, контральто и оркестра, 1775 г.
  • Кто счастливее меня? (для сопрано, контральто и оркестра, 1780)
  • In coelo resplendent (для сопрано, контральто и оркестра, 1785)
  • Альма Летитие умирает (для сопрано, контральто и оркестра, 1789)
  • Кантата Дуодецима (для сопрано, контральто и оркестра, 1791)
  • Напти Рахелис (для сопрано, контральто и оркестра, 1795)
  • Музыка к трем часам агонии Господа нашего Иисуса Христа (для 2-х теноров, баса и виолончели, 1801)
  • Истина возникла из земли (на 5 голосов, 1810)
  • Sponsia mantis caro (для 5 хоров и 5 оркестров)
  • Sumo Furis Regulia Venus Dies Jucundum (для 2 хоров и 2 оркестров)
  • Fugitava quis plaras anima (для сопрано, контральто и оркестра)
  • Жизненные бедствия (для сопрано, контральто и оркестра, возможно, обработка Фугитавы )

Библиография

[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Ф. Каффи: О жизни и творчестве Бонавентуры Фурланетто ( Венеция , 1820)
  • (на итальянском языке) Б. Гамба: Галерея выдающихся писателей и художников венецианских провинций XVIII века ( Венеция , 1824 г.)
  • (на итальянском языке) S. dalla Libera: Музыкальная хронология базилики Сан-Марко в Венеции , Духовная музыка ( Милан , 1961)
  • Д. и Э. Арнольды: Оратория в Венеции ( Лондон , 1986)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ханселл, Свен (2001). Свен Ханселл, «Фурланетто, Бонавентура [Мусин»]» . Гроув Музыка онлайн. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10398 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ «Фурланетто, 'Притча о блудном сыне' » . Стэнфордские библиотеки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd5ad3505ee65ff26558c80d194de37__1713524400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/37/1cd5ad3505ee65ff26558c80d194de37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonaventura Furlanetto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)