Змей (инструмент)
![]() Змея, Италия, конец XVIII века. Гражданский музей Модены | |
Духовой инструмент | |
---|---|
Другие имена |
|
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.213 ( лаброзоны с отверстиями для пальцев и широким коническим отверстием [ 1 ] ) |
Развитый | Конец 16 века |
Диапазон игры | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Музыканты | |
| |
Строители | |
| |
Звуковой образец | |
Змей разработанный — это низкий ранний духовой инструмент из семейства медных духовых инструментов, в эпоху Возрождения . Он имеет тромбон , напоминающий мундштук , с шестью тональными отверстиями , расположенными в две группы по три пальца в каждой руке. Он назван в честь своего длинного конического канала, изогнутого в форме змеи, и в отличие от большинства духовых инструментов сделан из дерева с внешним покрытием из кожи. Далекий предок тубы , змея связана с корнетом и использовалась для басовых партий с 17 по начало 19 веков. [ 4 ]
В начале 19 века были добавлены клавиши для улучшения интонации, и было разработано и использовалось несколько вертикальных вариантов, пока их не вытеснила сначала офиклеид , а затем и клапанная туба. змей возобновил интерес к исторически обоснованной исполнительской После почти полного исчезновения из оркестров, в середине 20 века практике. Было заказано и написано несколько современных произведений, а змеи снова изготавливаются небольшим количеством современных производителей. Звук змеи находится где-то между фаготом и эуфониумом , и обычно на нем играют сидя, когда инструмент лежит вертикально между коленями исполнителя.
Строительство
[ редактировать ]Хотя змея тесно связана с корнетом , у нее более тонкие стенки, более коническое отверстие и нет отверстия для большого пальца. [ 5 ] Первоначальный змей обычно изготавливался из твердой древесины , обычно ореха или других пород дерева, таких как клен , вишня или груша , а иногда и из более мягкой древесины, например тополя . Во Франции инструмент изготавливали путем склеивания двух половин двойной S-образной формы, каждая из которых была вырезана из одного большого куска дерева. В Англии его обычно делали из нескольких изогнутых трубчатых деревянных сегментов меньшего размера, каждый из которых изготавливался путем склеивания двух полых половинок вместе. Затем весь инструмент был склеен и обтянут внешней кожей. [ 6 ] Вместо этого небольшое количество было сделано из меди или латуни; Одна медная змея в Международном музее и музыкальной библиотеке в Болонье была построена в 1773 году с добавленным внешним слоем кожи. [ 7 ]
В инструменте используется мундштук примерно того же размера, что и мундштук тенорового тромбона , первоначально сделанный из слоновой кости, рога или дерева, который вписывается в бокал или изгиб , небольшую латунную трубку, выходящую из верхнего деревянного сегмента. [ 6 ]
У змеи есть шесть тональных отверстий , разделенных на две группы по три, которые можно трогать каждой рукой. [ 6 ] Изначально сложно играть на инструменте с хорошей интонацией , во многом из-за положения тональных отверстий. [ 8 ] Они расположены в основном так, чтобы быть доступными для пальцев игрока, а не в акустически правильных положениях, которые для некоторых из них были бы недоступны. [ 9 ] [ 10 ] Отверстия для нижних тонов слишком малы, чтобы эффективно сокращать воздушный столб, но они ослабляют резонансы и обеспечивают мягкий тембр, подходящий для сопровождения голоса. [ 11 ] В то время как ранние змеи не имели ключей, в более поздних инструментах были добавлены клавиши для дополнительных отверстий, недоступных для пальцев, для улучшения интонации и расширения диапазона. [ 6 ] Модель середины XIX века, созданная лондонским производителем инструментов Томасом Ки , имеет 14 клавиш и сохранилась в Национальном историческом музее Сент-Фэганс в Кардиффе, Уэльс. [ 12 ]
Современные копии изготавливаются несколькими специализированными производителями инструментов с использованием акустического анализа, современных материалов и технологий изготовления для дальнейшего улучшения интонации змеи. Некоторые из этих методов включают использование современных композитных материалов и полимеров , 3D-печать и изменение расположения тоновых отверстий. [ 3 ] Швейцарский змейщик Стефан Бергер в сотрудничестве с французским джазовым музыкантом Мишелем Годаром разработал улучшенную змею на основе изучения хорошо сохранившихся музейных инструментов, а также изготавливает облегченную модель из углеродного волокна . [ 13 ] Английский исполнитель на змеях и музыковед Клиффорд Беван отмечает, что инструменты Бергера значительно улучшены, что, наконец, позволяет музыкантам приближаться к змее «в партнерстве, а не в бою». [ 9 ]
Размеры
[ редактировать ]
Большинство сохранившихся экземпляров в музеях и частных коллекциях номинально являются Bass Serpents построены при температуре восемь футов (8 футов) C, поэтому общая длина трубок составляет около 8 футов (2,4 м). Несколько экземпляров немного меньшего размера были построены в D, а высота военных змей иногда могла варьироваться от D ♭ до B ♭. [ 8 ]
The тенор змей или Змей возник в 1960-х годах, когда английский специалист по старинной музыке и производитель инструментов Кристофер Монк начал свои усилия по созданию современных репродукций змей, сначала построив образец половинного размера, который соответствовал размеру тенора в 4 фута С. С помощью процесса пантографического фрезерования он увеличил выкройку в 2 раза, чтобы вырезать басового змея. Поскольку он мог так же легко вырезать в масштабе 1×, он также мог создавать змей-теноров, популярных в змеиных ансамблях и пригодных для использования музыкантами с меньшими пальцами. змея-сопрано , или worm , был создан путем масштабирования тенора-змеи в 0,5 раза для создания инструмента с температурой 2 'C, на две октавы выше, чем у стандартного змея. Впервые он появился в 1980-х годах как новый инструмент Монка. [ 14 ] [ 15 ] Репертуара и других свидетельств исторического существования этих размеров нет.

The контрабасовый змей по прозвищу Анаконда , построенная в 16’ C на октаву ниже змеи, была английским изобретением середины 19 века и не имела никакого исторического репертуара. [ 17 ] Прототип прибора был построен ок. 1840 г., созданный Джозефом и Ричардом Вудами в Хаддерсфилде в виде английской военной змеи двойного размера, сохранившийся в коллекции музея Эдинбургского университета . [ 18 ] [ 16 ] Использование клавиш, постепенно увеличивающихся тональных отверстий и тонового отверстия с открытым верхом делает его, по сути, змеевидным контрабасовым офиклеидом. [ 19 ] Во время современного возрождения змеи в 1990-х годах в мастерской Кристофера Монка были построены еще две контрабасовые змеи в оригинальной форме змеи , удвоив образец басовой змеи. Их называли «Георгий» и «Георгий II». [ 15 ] принадлежал американскому тромбонисту и исполнителю на змеях Дугласу Йео и фигурирует в некоторых из его змеиных записей. Первый, построенный по заказу музыковеда и исполнителя на змеях Филипа Палмера, какое-то время [ 20 ] Также были построены как минимум четыре других контрабасовых змеи: одна из труб ПВХ в 1986 году, две из коробчатой фанеры на основе конструкции «скварпента» американского змееносца и куратора Пола Шмидта и одна в 2014 году из запасных частей тубы и сузафона. [ 21 ]
История
[ редактировать ]Прямых материальных или документальных свидетельств точного происхождения змея мало. Французский историк Жан Лебеф в своей работе 1743 года «Mémoires Concernant l'Histoire Ecclésiastique et Civile d'Auxerre» утверждал , что змея была изобретена в 1590 году Эдме Гийомом, священнослужителем из Осера , Франция, что является общепринятым. [ 22 ] Некоторые ученые предполагают, что змея, возможно, произошла от больших изогнутых басовых корнетов , которые использовались в Италии в 16 веке. [ 23 ] но отсутствие знаний о змеях в Италии начала 17 века или о сохранившихся ранних змеях за пределами Франции говорит против этой идеи. [ 24 ] Змея, безусловно, использовалась во Франции с начала 17 века для усиления cantusfirmus и басовых голосов хоров в простом пении . [ 25 ] Эта первоначальная традиционная змея была известна как змея ординарная или змей д'Эглиз ( букв. « обычная змея » или « церковная змея » ). Примерно с середины XVIII века змей стал появляться в военных оркестрах , камерных ансамблях , а позже и в оркестрах .
Военные змеи
[ редактировать ]К концу 18 века возросшая популярность змеи в военных оркестрах привела к последующему развитию инструмента для марширующих или конных музыкантов. В Англии была разработана особая военная змея , имевшая более компактную форму с более узкими изгибами, добавленными дополнительными клавишами для улучшения интонации и металлическими скобами между изгибами для увеличения ее жесткости и долговечности. [ 4 ] Примерно в то же время во Франции несколько производителей выпустили военную систему Serpent Militaire, первоначально разработанную Пиффо (под чьим именем они также известны), в которой трубка расположена вертикально с перевернутым вверх раструбом, напоминающим тенор-саксофон . [ 15 ]
Прямые змеи и басовые рожки
[ редактировать ]Несколько вертикальных конфигураций змеи, широко известных как вертикальные змеи ( по-французски : serpent droit ) или басовые рога , были разработаны с конца 18 века. Сохранив те же шесть тональных отверстий и аппликатуры оригинальной змеи, эти инструменты напоминают фагот с прямыми сочлененными трубками, которые вписываются в короткий U-образный стык, и раструбом, направленным вверх. [ 4 ]
Русский Фагот
[ редактировать ]Среди первых прямостоячих змей, появившихся на рубеже XIX века, был русский фагот , букв. « Русский фагот » , хотя это не был ни русский, ни фагот. Название, возможно, является искажением слова « фагот прусс» они были приняты на вооружение прусскими армейскими оркестрами. , поскольку в то время [ 26 ] Многие из этих инструментов были изготовлены в Лионе и часто имели колокольчики в стиле буцина популярные в то время во Франции декоративные зооморфные , по форме и раскрашенные в виде головы дракона или змеи. [ 4 ] Примерно в то же время в военных оркестрах появился змей à pavillon ( букв. « Змей-колокольчик » ), который имел обычный колокол для медных инструментов, похожий по расцветке на более поздний офиклеид . [ 27 ]
Английский бас-валторна
[ редактировать ]Английский бас-валторна , разработанная лондонским французским музыкантом и изобретателем Луи Александром Фришо в 1799 году, имела цельнометаллическую V-образную конструкцию, которую немецкий композитор Феликс Мендельсон описал как напоминающую лейку. Однако он восхищался его звучанием и написал для этого инструмента несколько своих произведений, в том числе увертюру к « Сну в летнюю ночь» (1826) и свою пятую симфонию «Реформация» (1830). [ 4 ] хотя, когда Увертюра была впервые опубликована, по неизвестным причинам ее часть была изменена на офиклеид. [ 28 ] Бас-валторна была популярна в гражданских и военных оркестрах Великобритании и Ирландии, а также распространилась обратно в оркестры Европы, где оказала влияние на изобретателей как офиклеиды, так и позже бас-тубы . [ 29 ]
Раннее чибассо
[ редактировать ]Змей появляется как серпентон в итальянских оперных партитурах начала XIX века таких композиторов, как Спонтини , Россини и Беллини . [ 30 ] В Италии его заменил чибассо — расплывчатый термин, обозначающий несколько инструментов; первоначально вертикальная змея, похожая на русский фагот , затем офиклеида, ранние формы клапанной тубы ( пелиттон , бомбардоне ) и, наконец, ко времени « оперы Верди Отелло» (1887) — клапанный контрабасовый тромбон . [ 31 ]
Другие прямоходящие змеи
[ редактировать ]В Париже в 1823 году Форвей изобрел свою одноименную змею Форвей , прямоходящую змею с увеличенной колоколообразной частью под влиянием (тогда недавно изобретенного) офиклеида. Он отличается тем, что сделан из дерева, а латунная трубка используется только для подводящей трубы и первого изгиба. [ 32 ] Он стал популярен в группах благодаря улучшенной интонации и качеству звука. [ 4 ] В 1828 году Жан-Батист Коэффе запатентовал свой офимоноклид («змею с одним ключом»), одну из последних форм прямоходящей змеи. [ 30 ] Он решил извечную проблему змеи, ее трудных и нечетких нот B♮. Инструмент построен на полтона ниже по B♮ и имеет большое открытое звуковое отверстие, которое удерживает инструмент в C до тех пор, пока не будет нажата его клавиша, закрывая звуковое отверстие и создавая чистый и резонансный B♮. Инструмент также имеет уникальную помпу , двойной ползун настройки , который (в сочетании с регулировкой бокаля) может изменять высоту звука на большую секунду и позволяет исполнителю переключаться между различными стандартами высоты звука того времени ( диапазон де l'opéra и диапазон собора ). [ 33 ]
Современное возрождение
[ редактировать ]
Эпоха вертикальных змей была короткой и охватывала первую половину XIX века от их изобретения до замены офиклеидами и последующими латунными инструментами с клапанами . [ 34 ] Немецкий оперный композитор Рихард Вагнер к премьере своего цикла «Кольцо Нибелунгов» в 1869 году писал свои самые низкие партии духовых инструментов для тубы и контрабаса-тромбона. [ 35 ] Следовательно, к 1900 году змея практически исчезла из ансамблей.
Змея переживает современное возрождение интереса и производства с середины 20 века. Кристофер Монк начал создавать свои собственные реплики корнеттов и змей и играть на них в исторически обоснованных представлениях . В 1968 году он и производитель инструментов Кейт Роджерс разработали метод недорогого изготовления корнетов из композитного материала древесной смолы, что помогло повысить интерес к этим инструментам и повысить их доступность. В 1976 году он основал London Serpent Trio с английскими музыкантами Эндрю ван дер Биком и Аланом Ламсденом, исполняя новые произведения и исторические аранжировки, как серьезные, так и причудливые, по всей Европе и Северной Америке. [ 36 ] [ 37 ] В то же время во Франции специалист по историческим инструментам Бернар Фурте и джазовый музыкант Мишель Годар начали пропагандировать использование змеи и основали академию для молодых исполнителей на змеях. [ 38 ] Среди этих молодых специалистов по змеям - Волни Гостиу, записавший значительную дискографию змей, и Патрик Вибарт, также опытный игрок на офиклеидах. [ 39 ] [ 40 ]
Диапазон и производительность
[ редактировать ]
Диапазон змеи обычно охватывает две с половиной октавы от C2 , на две октавы ниже среднего C, до G4 . Диапазон можно легко расширить вниз до A 1 или даже F 1, если взять нижнюю ноту C со всеми закрытыми отверстиями и получить фальцетные тона, ослабив амбушюр («опуская губы»). Опытные игроки могут играть до C 5 . [ 41 ]
Монк пишет, что из-за присущих ему механических и акустических дефектов змея является одним из самых сложных духовых инструментов, на которых трудно хорошо играть. [ 42 ] Несмотря на то, что на инструменте играют с амбушюром, аналогичным тому, который используется на других духовых инструментах, таких как тромбон, на инструменте легко продуть, поэтому игрок должен использовать более слабый поток воздуха. Тональные отверстия не всегда служат для сокращения воздушного столба, как это происходит в деревянных духовых инструментах ; нижние тональные отверстия заглушают резонансы и ведут себя скорее как утечки, что также способствует характерному мягкому тембру инструмента. [ 11 ] Следовательно, для получения правильной высоты звука музыканту приходится гораздо больше полагаться на сильный, контролируемый амбушюр, чем на другие медные духовые инструменты. Естественные тона змеи (гармонический ряд на C 2 ) полнее и богаче, чем те, которые производятся аппликатурой, поэтому игрок также должен сосредоточиться на постоянстве тембра и подходе кантабиле во всем диапазоне змеи. [ 42 ]
Высота звука может быть снижена на полутон или более за счет ослабления амбушюра при той же аппликатуре. Это происходит благодаря соединению у змеи «сильной» системы амбушюра и мундштука с относительно «слабой» акустической системой воздушного столба в змеином теле; мундштук оказывает более сильное влияние на выбор высоты звука инструмента, чем столб воздуха. [ 43 ] Несоответствие длины амбушюра и длины воздушного столба также способствует его тембру.
Репертуар
[ редактировать ]
Первоначально змеи использовались как инструмент для сопровождения церковной хоровой музыки, особенно во Франции. С этой целью о змее как таковом было написано очень мало ; Змеиный игрок просто играл cantus Firmus , или басовую партию. [ 22 ] Змею начали использовать в оркестрах оперные композиторы в середине-конце 18 века, а их последующее внедрение в военные оркестры побудило к публикации нескольких методических пособий , аппликатур и этюдов, в том числе дуэтов для ученика и учителя. [ 44 ]
Среди первых появлений змея в оркестровых партитурах - Георга Фридриха Генделя ( «Музыка для королевского фейерверка» 1749), хотя позже он удалил ее. Итальянские композиторы начала XIX века часто использовали серпентон в операх Джоаккино Россини и Винченцо Беллини . Мендельсон соединил змею с контрфаготом в своей увертюре 1828 года « Спокойное море и процветающее путешествие» и пятой симфонии «Реформация» (1830), а Гектор Берлиоз включил змею и офиклеиду в свои ранние редакции « Фантастической симфонии» (1830).
После почти полного исчезновения к концу 19 века змей начал вновь появляться в середине 20 века в партитурах к фильмам и нового периода камерных ансамблях . Американский кинокомпозитор Бернард Херрманн использовал змею в партитурах к фильму «Белый знахарь» (1953) и «Путешествие к центру Земли» (1959), как и Джерри Голдсмит в своей партитуре к фильму «Чужой» (1979). [ 45 ]
В джазе французский тубист Мишель Годар включил змею в свою музыку и часто сотрудничал с ливанским композитором и на уде игроком Рабихом Абу-Халилем . [ 46 ]
Современные произведения для этого инструмента включают концерт для змеи с оркестром английского композитора Саймона Проктора , написанный по заказу в 1987 году в ознаменование первого Международного фестиваля змей в Южной Каролине, где его премьера была представлена участником London Serpent Trio Аланом Ламсденом в 1989 году. [ 45 ] [ 47 ] Также на фестивале состоялась премьера Питера Шикеле, «O Serpent» композитора- комика пьесы PDQ Баха написанной для London Serpent Trio и ансамбля вокалистов. [ 48 ] [ 49 ] Дуглас Йео исполнил премьеру песни «Temptation» для змеи и струнного квартета, написанной его коллегой по Бостонскому симфоническому оркестру , тромбонистом и композитором Норманом Болтером, на Международном фестивале тромбона 1999 года в Потсдаме, Нью-Йорк . [ 50 ] [ 51 ] В 2008 году Йео также представил премьеру змеиного концерта американского композитора Гордона Боуи под названием «Старые танцы в новых туфлях». [ 52 ] Итальянский композитор Луиджи Морлео написал концерт для змеи и струнных «Diversità: NO LIMIT», премьера которого состоялась в Монополи, Италия, в 2012 году. [ 53 ]
американского композитора Уинтори Остина , номинированный на премию Грэмми и получивший премию BAFTA, Саундтрек для PlayStation 3 к видеоигре Journey 2012 года , включает в себя змею в качестве одного из пяти солистов, которого играет Ной Гладстон. [ 54 ]
Игроки
[ редактировать ]- Клиффорд Беван, музыковед, участник London Serpent Trio [ 55 ]
- Бернар Фурте, французский специалист по старинной музыке.
- Мишель Годар , джазовый музыкант, тубист, змеиный игрок
- Volny Hostiou, scholar and serpent specialist [ 56 ] [ 39 ]
- Фил Хамфрис, London Serpent Trio, New London Consort [ 55 ]
- Алан Ламсден, Лондонское трио Serpent
- Эндрю ван дер Бик, London Serpent Trio
- Патрик Вибарт, специалист по змеям и офиклеидам [ 57 ]
- Стив Уик , тубист, профессор игры Serpent в Королевской музыкальной академии , Лондонское трио Serpent Trio [ 55 ]
- Дуглас Йео , Бостонский симфонический оркестр (на пенсии), бас-тромбонист, исполнитель на змеях и офиклеидах
В популярной культуре
[ редактировать ]- Реквизит, использованный для главного рога в британском фильме 1956 года «Дело о муккинезском боевом роге», был основан на змее. [ 58 ]
- Реквизит использовался в фильме 1999 года «Рождественская песнь» с Патриком Стюартом в главной роли. Он был показан в сцене во время рождественской вечеринки Феззивига.
- Змеи появляются в клипе на сингл 2000 года « Frontier Psychiatrist » с альбома Once I Left You австралийской группы The Avalanches . [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «423.213 Лаброзоны с отверстиями для пальцев и (более широким) коническим отверстием» . Классификация MIMO Хорнбостеля-Сакса . Музеи музыкальных инструментов онлайн. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 490, Приложение 2: Диапазоны лаброзонов.
- ^ Перейти обратно: а б
- "EMS Serpent in C от Early Music Shop" . Saltaire: Магазин старинной музыки. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- «SBerger Originalserpent» (на немецком языке). Ле Буа: Стефан Бергер Эрна Сутер. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- «Змеи и тенор-корнетт» . Инструменты Кристофера Монка . Джереми Уэст. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- Рибо, Пьер. «Фабрикация» (на французском языке). Брюссель: Змей Рибо. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йео 2021 , с. 128–31, «змей».
- ^ Беван 2000 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беван 2000 , с. 66.
- ^ Годар, Мишель (апрель 2022 г.). «Более интересные новости» (PDF) . Змеиный информационный бюллетень : 8 . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беван 2000 , с. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 373, «Змей».
- ^ Йео 2019 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Гилберт и Майерс, 2021 г. , с. 382-385.
- ^ Ключ; Томас. «Змей (начало-середина 19 века)» . Коллекции онлайн . Кардифф: Национальный исторический музей Сент-Фаганса . Присоединение: 91.6. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Le serpent se fait une nouvelle peau» [Змей получает новую кожу]. Журнал Trémolo (на французском языке). Май 2021 г. стр. 26–31. Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Йео 2021 , с. 170, «червь».
- ^ Перейти обратно: а б с Беван 2000 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б " "Контрабасовая змея, номинальная высота звука: 16 футов C" " . Музеи музыкальных инструментов Эдинбург . Зал Святой Сесилии : Эдинбургский университет. инвентарный номер: L 2929. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Беван 2000 , стр. 77–79.
- ^ Пегг, Р. Морли (май 1959 г.). «Анаконда » . Журнал Общества Галпина . 12 . Общество Галпина: 53–56. дои : 10.2307/841945 . JSTOR 841945 . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Йео 2021 , с. 10, «анаконда».
- ^ Йео, Дуглас (2003). Le Monde du Serpent (буклет на компакт-диске). Историческая латунь Берлиоза. БХБ CD101. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Шмидт, Пол (2014). «Фотогалерея Контрабасового Змея» . Сайт Змеи . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беван 2000 , с. 65.
- ^ Хейде, Герберт (2007). «Зооморфные и театральные музыкальные инструменты в эпоху позднего итальянского Возрождения и барокко». В Меуччи, Ренато; Фаллетти, Франка; Росси Роньони, Габриэле (ред.). Чудеса звука и красоты: музыкальные инструменты итальянского барокко . Флоренция: Giunti Editore . ISBN 978-88-09-05395-3 . LCCN 2008410070 . OCLC 316434285 . ОЛ 16893261М . Викиданные Q113004406 .
- ^ Хостиу 2021 , с. 55–60.
- ^ Кристофер Холман (ноябрь 2017 г.). «Ритм и размер во французской классической песне». Ранняя музыка . 45 (4): 657–64. дои : 10.1093/em/cax087 .
- ^ Беван 2000 , с. 81.
- ^ Кридел, Крейг (2003). «Вопросы и ответы: Валторны и русские фаготы» (PDF) . Журнал ИТЭА . 30 (4). Международная ассоциация тубы-эуфониума : 73–5. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Хогвуд, Кристофер , изд. Мендельсон Бартольди: Концертная увертюра «Сон в летнюю ночь»: Введение . Кассель: Беренрайтер . п. VII–VIII. ИСМН 979-0-0065-2313-9 . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ Беван 2000 , с. 86–89.
- ^ Перейти обратно: а б Туруд, Хосе-Даниэль (9 ноября 2011 г.). «Отчет конференции «Змей без сорнетов» 6 и 7 сентября 2011 года в Доме Инвалидов в Париже» . Архивы Музыка, Факторы, Торговцы, Мастера (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Меуччи 1996 , с. 158.
- ^ Беван 2000 , с. 82.
- ^ Кридел, Крейг (2019). «Офимоноклид: глупость или гений?» (PDF) . Журнал ИТЭА . 46 (2). Международная ассоциация тубы-эуфониума : 30–3. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Беван 2000 , с. 83, 89.
- ^ Герберт и Уоллес 1997 , с. 150, Низкая латунь.
- ^ Беван 2000 , с. 122.
- ^ ван дер Бик, Эндрю (20 июля 1991 г.). «Некролог: Кристофер Монк» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 29 мая 2023 г. - через Лакока.
- ^ Рибо, Пьер. «История» (на французском языке). Брюссель: Змей Рибо. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вольный гостию» . Руан: Les Meslanges . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Шмидт, Пол (26 апреля 2016 г.). «Трио Энеи: Виртуозная Офиклида» . Историческое духовое общество (обзор) . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 371, «Змей».
- ^ Перейти обратно: а б Монк 1986 , Введение.
- ^ Хостиу 2021 , с. 61–62.
- ^ Йео 2019 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Беван 2000 , с. 125.
- ^ Херд, Элисон (6 июня 2019 г.). «Серпентист Мишель Годар встречается с Алимом Гасымовым: завораживает» . Мировая музыка имеет значение . Париж: Международное радио Франции . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ Ангел, Аманда (28 января 2013 г.). «Пять лучших змей на концертной сцене» . WQXR . Общественное радио Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Шикеле, Питер (27 декабря 2005 г.). «PDQ Бах: 40-летний ретрогресс» (PDF) (примечания к программе). schickele.com. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Эй, Дуглас . «PDQ Бах и американские змеиные игроки» . yeodoug.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Кридел, Крейг (2009). «Новое вино для старых бутылок» (PDF) . Журнал ИТЭА . 37 (1). Международная ассоциация туба-эуфониума : 48–50. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Эй, Дуглас . «Искушенный змеем» . yeodoug.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (25 ноября 2008 г.). «Змеиный участник оркестров прошлого» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Морлео, Луиджи. «Разнообразие: БЕЗ ПРЕДЕЛА» . Париж: Бабель забивает. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Винтори, Остин (2013). Путешествие (Примечания СМИ). Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 8 августа 2024 г. - через Bandcamp .
- ^ Перейти обратно: а б с «Персонал» . Лондонское Змеиное Трио . Веб-сайты Белого Коттеджа. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Нуссбаум, Джеффри (31 декабря 2012 г.). «Вольный гостиу, Воображаемый змей» . Историческое духовое общество (обзор) . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Кошар, Ален (6 января 2018 г.). «Патрик Вибарт в Jeunes Talents и Национальном оркестре Лилля – Змей сквозь века» . Париж: ConcertClassic.com . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Беван 2000 , с. 120.
- ^ Лавины (2000). Frontier Psychiatrist - Официальное HD-видео (музыкальное видео) (опубликовано в 2009 г.). Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 17 июня 2023 г. - через YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Беван, Клиффорд (2000). «Глава 2: Змеи и бас-горны». Семья Туба (2-е изд.). Винчестер: Пикколо Пресс. п. 63–126. ISBN 1-872203-30-2 . OCLC 993463927 . ОЛ 19533420М . Викиданные Q111040769 .
- Кэмпбелл, Мюррей; Гилберт, Жоэль; Майерс, Арнольд (2021). Наука о духовых инструментах . Современная акустика и обработка сигналов. Чам: ASA Press. дои : 10.1007/978-3-030-55686-0 . ISBN 978-3-030-55684-6 . OCLC 1261747556 . ОЛ 37312640М . Викиданные Q117322059 .
- Герберт, Тревор; Майерс, Арнольд; Уоллес, Джон, ред. (2019). Кембриджская энциклопедия духовых инструментов . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781316841273 . ISBN 978-1-316-63185-0 . OCLC 1038492212 . ОЛ 34730943М . Викиданные Q114571908 .
- Герберт, Тревор; Уоллес, Джон, ред. (1997). Кембриджский спутник духовых инструментов . Кембриджские товарищи . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CCOL9780521563437 . ISBN 978-1-139-00203-5 . OCLC 460517551 . ОЛ 34482695М . Викиданные Q112852613 .
- Хостиу, Вольный (2021). «Змей, известный как «Французский»: аспекты инструмента и его звука». Журнал ИТЭА . 48 (4). Перевод Бевана, Клиффорд: 55–65.
- Меуччи, Ренато (1996). «Чимбассо и родственные ему инструменты в Италии XIX века». Журнал Общества Галпина . 49 . Перевод Уильяма Уотерхауса (опубликовано в марте 1996 г.): 143–179. ISSN 0072-0127 . JSTOR 842397 . Викиданные Q111077162 .
- Монк, Кристофер (1986), The Serpent Player , Westhampnett: Chiltern Music, OL 11213745W , Викиданные Q130238050
- Йео, Дуглас (2019). Змеиные басовые рога и офиклеиды из коллекции Бейт . Оксфордский университет . ISBN 978-0-9930442-2-9 . Викиданные Q121457145 .
- Йео, Дуглас (2021). Иллюстрированный словарь для современного тромбона, тубы и эуфониума . Словари для современного музыканта. Петерсон, Ленни (иллюстратор). Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-538-15966-8 . LCCN 2021020757 . OCLC 1249799159 . ОЛ 34132790М . Викиданные Q111040546 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные со змеями, на Викискладе?
- Змеи в коллекции Бэйта , Оксфордский университет.
- Веб-сайт Serpent – онлайн-справочник по всему, что связано со змеями.
- serpent.instrument - веб-сайт о змеях (на французском языке), созданный Волни Гостиу, французским трубочником и специалистом по змеям.
- Записи оркестровых отрывков Джека Адлера-Маккина, включая змею , а также бас-валторну, раннее цимбассо и офиклеиду.