Немецкий рожок

Часть серии о |
Музыкальные инструменты |
---|
Немецкий рожок — медный духовой инструмент, изготовленный из трубок, завернутых в катушку с расширяющимся раструбом, и в оркестрах наиболее широко используется из трех типов валторны , два других — валторна ( в менее распространенном, более узком смысле). термина) и венский рожок . Его использование среди профессиональных музыкантов стало настолько универсальным, что сегодня только во Франции и Вене используются другие виды валторны. [ 1 ] Музыканта, играющего на немецком валторне, называют валторнистом (реже валторнистом). Слово «немецкий» используется только для того, чтобы отличить этот инструмент от ныне редких французских и венских инструментов. Хотя выражение «валторна» до сих пор в разговорной речи в английском языке используется для обозначения любой оркестровой валторны (немецкой, французской или венской), с 1930-х годов профессиональные музыканты и ученые обычно избегают этого термина в пользу просто «валторны». На венских валторнах сегодня играют только в Вене, и производятся только австрийскими фирмами. Немецкие валторны, напротив, не все производятся немецкими производителями (например, Paxman в Лондоне; Conn в США), и не все инструменты французского типа производятся во Франции (например, Reynolds в 1940-х и 50-х годах в США). . [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Название «немецкий рожок» используется для того, чтобы отличить этот инструмент от его аналога «валторны», который был изготовлен в Париже в 1685 году, подобных типов оркестровых валторн, таких как валторна (в смысле типа инструмента, разработанного французами производители и любимые французскими музыкантами) и венский рожок. Прилагательное обычно опускается при упоминании инструмента, который в разговорной речи иногда ошибочно называют «валторной». [ 3 ] Добавленное слово «французский» до сих пор встречается в некоторых учебниках и инструментальных книгах, но теперь считается разговорным выражением, выйдя из употребления композиторами, учеными и профессиональными музыкантами примерно с 1930 года из-за растущего повсеместного распространения немецкой валторны. . [ 4 ] С тех пор использование валторны в основном ограничивалось Францией, и даже в этой стране немецкая валторна уже завоевала популярность у некоторых французских музыкантов еще в 1938 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]В конце семнадцатого века французские производители стали выдающимися в производстве охотничьих рогов, и им приписывают создание инструмента теперь знакомой круглой формы «обруч». В результате даже в Англии эти инструменты часто назывались французскими названиями trompe de chasse или cor de chasse (чёткого современного различия между trompes — трубами — и cors — валторнами — в то время не существовало). Когда в начале восемнадцатого века были изобретены жучки , позволяющие играть на таких валторнах в разных тональностях, сначала они были изобретены немецкими мастерами. Поскольку эти новые инструменты (появившиеся еще в 1704 году) были популяризированы и в Англии, начиная с 1730-х годов благодаря игре сыновей и внуков немецкого эмигранта Николаса Якоба Кристофера Мессинга, национальные обозначения «французский» и «немецкий» пришли к можно использовать, чтобы отличить простой охотничий рог от более нового рога с крючками, который также назывался итальянским названием corno cromatico . [ 6 ]
Национальное соперничество между французскими и немецкими производителями продолжалось и в эпоху валторны. Хотя французские конструкции клапанов для духовых инструментов существуют еще в 1815 году, конструкция, включающая использование клапанов на рупоре, была впервые запатентована в 1818 году немецкими производителями Генрихом Штёлцелем и Фридрихом Блюмелем. Примерно в 1839 году французы представили конкурирующую конструкцию, в которой использовались поршневые клапаны, усовершенствованные Франсуа Перине. [ 7 ]
К середине XIX века наиболее распространенным типом одинарного валторны F был немецкий рожок с тремя поворотными клапанами и расположенным в центре ползунком. Этот инструмент оставался доминирующим типом оркестровой валторны до 1920-х годов, когда он был вытеснен двойным валторном (также немецким), представленным в 1897 году Фрицем Круспе из Эрфурта. Валторна с двумя или тремя поршневыми клапанами (также называемыми клапанами Перине в честь их изобретателя) и с крючками, вставленными на конце мундштука, по-прежнему предпочиталась многими британскими оркестрантами до 1930-х годов. [ 8 ] Однако к середине 1940-х годов немецкий рожок стал доминировать в Великобритании. [ 9 ] Последним великим британским представителем французского инструмента был Деннис Брэйн не отказался от него в пользу четырехклапанного B ♭ , который даже после Второй мировой войны продолжал отдавать предпочтение более чистому звучанию своего одиночного валторны Raoux 1818 года, пока, наконец, в октябре /A Alexander model 90. 1951. Хотя звук ему не очень понравился, он сказал, что ему «платили за ноты», а немецкая валторна была «практически надежной» в отличие от валторны. Его отец, Обри Брэйн , также знаменитый валторнист и пожизненный поборник французского стиля игры на инструментах, заявил, что его сын вообще отказался от валторны. [ 10 ]
К 1990-м годам даже музыканты во Франции обратились к немецкому инструменту с более темным звучанием. [ 11 ]
Строительство
[ редактировать ]
с рычажным приводом Немецкие рожки имеют поворотные клапаны . Термин «валторна» был другим названием этого же рожка, а также венского рожка , в котором используются двухпоршневые клапаны, или насосные клапаны . Валторна без клапанов известна как натуральный валторна , изменяющая высоту звука в соответствии с естественными гармониками инструмента. Высота звука также может контролироваться положением руки в колоколе, что фактически уменьшает диаметр колокола. Высота любой ноты можно легко повысить или понизить, регулируя положение руки в колоколе. [ 12 ]
Три клапана контролируют поток воздуха в одинарном валторне , который настроен на F или в настоящее время все чаще встречается у исполнителей первой (или «высокой») валторны в B ♭ . Более распространенный двойной рупор имеет четвертый клапан, обычно управляемый большим пальцем, который направляет воздух в один набор трубок, настроенный на F, или другой, настроенный на B ♭ . Также изготавливаются тройные валторны с пятью клапанами, настроенные на F, B ♭ и дискант E ♭ или F. Также распространены «дискантные» двойные инструменты, которые обычно имеют ветви B ♭ и high-F. Эта конфигурация обеспечивает рупор высокого диапазона, избегая при этом дополнительной сложности и веса тройника.
Характер
[ редактировать ]Звучание и характер игры немецкого валторны заметно отличаются от французского образца (инструмента Франка, Дебюсси и Равеля), который меньше по громкости и считается более изысканным. [ 13 ] Тон немецкой валторны теплый, насыщенный и темный, в отличие от валторны, которая светлая, блестящая и открытая. [ 14 ]
Типы
[ редактировать ]Немецкие рожки можно разделить на одинарные, двойные, компенсирующие двойные и тройные.
Одиночный рог
[ редактировать ]
Со второй половины девятнадцатого века до 1920-х годов «немецкий рожок» означал наиболее распространенный тип валторны F с отверстием шириной до 11,5 мм (0,453 дюйма) в цилиндрической клапанной части инструмента. Он имел три поворотных клапана и был оснащен ползунком, который также служил основным настроечным ползунком. Немецкая валторна имела более широкий раструб, чем «французская» одинарная валторна, и на ней использовался конический мундштук с плоским краем. Французские производители, напротив, предпочитали максимально сохранить характер натуральных валторн, примером которых являются инструменты, построенные в восемнадцатом веке Рау, что означало более узкий диаметр отверстия от 10,8 до 11,0 мм (0,425–0,433 дюйма), а в Во многих более ранних моделях использовался съемный набор поршневых клапанов, который можно было заменить простым центральным изгибом, чтобы трансформировать инструмент для использования с ручным рожком. Примерно после 1847 года французы обычно использовали «восходящий» третий клапан, который обычно пропускает воздух через дополнительную длину золотника клапана, но при нажатии золотник вырезается, а не добавляется, как в немецкой валторне и старых валторнах. . [ 3 ] В одиночных рупорах используется один набор трубок, соединенных с клапанами. Это обеспечивает простоту использования и значительно меньший вес. Обычно они находятся в тональностях F или B ♭ , хотя многие валторны F имеют более длинные слайды для настройки на E ♭ , а большинство валторн B ♭ имеют четвертый клапан, позволяющий поставить их в тональность A. Проблема с одиночными валторнами заключается в том, что неизбежный выбор между точностью и тоном. Хотя валторна F имеет «типичный» звук валторны, точность до выше третьего пространства вызывает беспокойство у большинства исполнителей, потому что по своей природе человек играет высоко в гармонической серии валторны, где обертоны ближе друг к другу. Это привело к разработке валторны B ♭ , на которой, хотя и легче играть точно, но она имеет менее желательный звук в среднем и особенно нижнем регистре, где она не может сыграть все ноты. Решением стала разработка двойного рупора, который объединяет их в один с одной ведущей трубкой и раструбом. Оба основных типа одинарных рупоров до сих пор используются в качестве студенческих моделей, поскольку они дешевле и легче двойных рупоров. Кроме того, сингл B ♭ валторны иногда используются в сольных и камерных исполнениях, а сингл F в оркестре сохранился как венский валторн. Кроме того, одиночные десканты фа альт и си ♭ альт используются при исполнении некоторых концертов для валторны в стиле барокко, а синглы фа, си ♭ и фа-альт (на октаву выше обычного фа-валторны) иногда используются джазовыми исполнителями.
Эталонные записи Денниса Брэйна Концертов Моцарта для валторны были сделаны на единственном инструменте B ♭ / A Александра Бразерса , который сейчас экспонируется в Королевской музыкальной академии в Лондоне.
Двойной рог
[ редактировать ]

- Мундштук
- Свинцовая трубка или мундштук, куда помещается мундштук.
- Регулируемый подлокотник
- Водяной ключ (также называемый плевательным клапаном)
- Четвертый клапан для переключения между F и B ♭ шагом.
- Рычаги клапанов, управляемые левой рукой
- Поворотные клапаны
- Ползуны для настройки каждого клапана
- Длинная трубка для шага F с направляющей
- Общий слайд
- Короткая трубка для шага B ♭ с направляющей
- Колокольная труба
- Белл ; правая рука спрятана внутри этого
Несмотря на появление ламп, одиночный рупор F оказался трудным для использования в верхнем диапазоне, где частичные звуки становились все ближе и ближе, что делало точность звучания серьезной проблемой. Ранним решением было просто использовать один рупор более высокого тона — обычно в B ♭ . В конце девятнадцатого века немецкий мастер валторны Эд разработал новый дизайн. Круспе (тезка семейной фирмы по производству духовых инструментов ) в сотрудничестве с племянником валторниста Ф. А. Гумберта, который представил прототип «двойного валторны» в Маркнойкирхене в 1897 году. Тем временем французский мастер Пьер Луи Готро разработал экспериментировал в подобном направлении с 1858 года. В 1864 году он запатентовал свою «эквитоническую систему», первоначально задуманную не для валторны, а скорее как « компенсирующую систему » для коррекции интонации самых низких нот эуфониума и бомбардона. В конечном итоге его стали применять и к рожку, но дополнительный вес и стоимость оказались чрезмерными. [ 15 ] Хотя французская фирма Жером Тибувиль-Лами примерно в 1928 году представила двойной валторн с поршневым клапаном и восходящим третьим клапаном, разработанный в сотрудничестве с валторнистом Луи Вильермо, [ 15 ] двойной рожок по-прежнему идентифицируется в основном как немецкий рожок. [ 16 ]
Двойной валторн, по сути, объединяет два инструмента в один кадр: один валторну с нотой F, а второй, более высокий, с тональностью B ♭ . Как и одиночный рупор, он имеет три клапана, но каждый из них имеет двойной набор трубок: первый настроен на F, а более короткий - на B ♭ . Нажимая на четвертый клапан (обычно управляемый большим пальцем), валторнист может быстро переключиться с глубоких теплых тонов валторны F на более высокие и яркие тона валторны B ♭ . [ 3 ] Два набора тонов обычно называют «сторонами» валторны. Использование четвертого клапана не только изменяет базовую длину (и, следовательно, серию и высоту гармоник) инструмента, но также приводит к тому, что три основных клапана используют пропорциональную длину слайдов. [ 17 ] Были также созданы другие комбинации двух валторн, например, со стороной F над стороной B ♭ , на октаву выше, чем у обычного валторны F, а также валторны «двойная си ♭ » и «двойная фа», каждая из которых имеет две стороны с разницей в октаву. [ 3 ]
В двадцатом веке немецкие производители валторн разработали дальнейшие вариации модели с двумя рожками. Одним из них был «омнитонический» валторн, изобретенный Германом Прагером в 1918 году и построенный Кнопфом из Маркнойкирхена, но его сложный механизм делал инструмент очень тяжелым. [ 18 ] Более успешная модель, в которой был добавлен клапан для понижения обеих сторон инструмента на полутон (от B ♭ до A и от F до E), была запатентована Паулем Гейером из Шверина в 1924 году. Дополнительный клапан не только затруднял исполнение сложных пассажей в острые клавиши легче, но также действуют как «компенсирующий» механизм для резкой высоты остановленных нот на стороне B ♭ . [ 19 ]
В Соединенных Штатах два наиболее распространенных стиля («обертки») двойных валторн называются Круспе и Гейер / Кнопф в честь немецких производителей инструментов, которые первыми разработали и стандартизировали их. Повязка Круспе размещает сменный клапан B ♭ над первым клапаном, рядом с большим пальцем. В обертке Гейера клапан переключения находится за третьим клапаном, рядом с мизинцем (хотя на спусковой крючок клапана по-прежнему нажимают большим пальцем). Фактически в двух моделях воздух течет в совершенно разном направлении. Рожки с оберткой Круспе обычно имеют больший размер в горловине колокола, чем рога с оберткой Гейера. Обычно модели Круспе изготавливаются из мельхиора (также называемого немецким серебром), а рожки Гейера, как правило, изготавливаются из желтой латуни. Обе модели имеют свои сильные и слабые стороны, и хотя выбор инструмента очень индивидуален, оркестровая духовая секция обычно имеет либо то, либо другое из-за различий в цвете тона, отклике и проекции двух разных моделей. стили.
В Европе самыми популярными немецкими валторнами, пожалуй, являются те, которые были изготовлены Александром Бразерсом из Майнца и Паксманом в Лондоне. В Германии и странах Бенилюкса Alexander 103 пользуется огромной популярностью. Эти рога не соответствуют строго лагерям Круспе или Кнопфа, но имеют черты обоих. Александр предпочитает традиционный колокол среднего размера, который они производят уже много лет, тогда как Paxman предлагает свои модели с различными размерами колокола. В США Conn 8D, серийный инструмент, основанный на конструкции Круспе, пользовался огромной популярностью во многих регионах (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Кливленд, Филадельфия). Однако примерно с начала 1990-х годов по самым разным причинам, от изменения вкусов до общей неприязни к новым 8D Конна, оркестры стали отходить от популярного Conn 8D. Рупоры моделей Гейера (авторы Карл Гейер, Карл Хилл, Кит Берг, Стив Льюис, Джерри Лехнюк, Дэн Раух и Рикко-Кун) используются в других регионах (Сан-Франциско, Чикаго, Питтсбург, Бостон, Хьюстон). Двойник CF Schmidt с его уникальным клапаном переключения поршня иногда встречается в разделах, посвященных моделям оборудования Geyer/Knopf.
Компенсирующий двойной рупор
[ редактировать ]Первая конструкция двойного валторны не имела отдельного набора слайдов с высотой звука F. Скорее, основной тональностью валторны была B ♭ (предпочтение немецких валторнистов), и на ней можно было играть в F, направляя воздух через Слайды B ♭ , расширение F и еще один набор слайдов меньшего размера. Это «компенсировало» большую длину слайдов F, создав рупор, который теперь называется компенсирующим двойным. Он широко использовался и до сих пор широко используется европейскими валторнами из-за его легкого веса и простоты игры, особенно в высоком регистре.
Тройной рог
[ редактировать ]Во второй половине двадцатого века принцип немецкого двойного валторны был расширен за счет добавления еще одной «стороны» для создания тройного валторны. Эта конструкция была разработана валторнистом Ричардом Меревезером и лондонской фирмой Paxman, чтобы обеспечить музыканту еще большую безопасность в высоком регистре. В одном из вариантов к валторам F и B ♭ добавляется третий, дискантный валторна в высокой фа, на октаву выше обычного валтора F, хотя в качестве альтернативы он может быть настроен на тон E ♭ . [ 15 ] Он активируется с помощью второго клапана с большим пальцем. Когда тройной рог впервые появился, он встретил значительное сопротивление. Валторнисты не хотели тратить гораздо больше денег на тройную валторну, чем на двойную, и они были намного тяжелее, чем средняя двойная валторна. Игроки отметили, что их руки утомлялись гораздо быстрее. Более того, комбинация трех разных рупоров создает проблемы со звучностью, поскольку трубы, общие для всех трех сторон (то есть ведущей трубы и раструба), математически непропорциональны двум или всем трем длинам рупоров. Производителям валторн приходилось идти на уступки, чтобы «выровнять» звук между всеми тремя, часто приводя к потере качества звука каждой стороны или целых диапазонов инструмента. Развитие производства валторн постепенно устраняет эти недостатки, и тройной валторна набирает популярность. Они редко доступны в чем-то ниже профессионального качества. Как и двойные валторны, тройные валторны могут иметь как полную, так и компенсирующую обертку. Сегодня на них играют во многих профессиональных оркестрах, хотя существенная разница в стоимости между двойными и тройными валторнами ограничивает их использование в других местах.
Связанные рога
[ редактировать ]Разнообразие в истории валторны требует рассмотрения натуральной валторны, валторны, венской валторны, меллофона, маршевого валторны и тубы Вагнера.
Натуральный рог
[ редактировать ]Натуральный рог является предком современного рога. По сути, он произошел от охотничьих рогов, высота звука которого регулируется скоростью воздуха, отверстием (открытием губ, через которые проходит воздух) и использованием правой руки, входящей и выходящей из раструба. Сегодня на нем играют как на старинном инструменте . На естественном валторне одновременно можно играть только из одной гармонической серии, поскольку валторнисту доступна только одна длина трубки. Опытный музыкант действительно может изменить высоту звука, частично приглушив колокол правой рукой, что позволяет ему достичь некоторых нот, которые не являются частью естественного гармонического ряда инструмента - конечно, этот метод также влияет на качество тона. У игрока есть выбор ключа, используя жулики, чтобы изменить длину трубки.
валторна
[ редактировать ]
Валторна (когда название используется специально для типа рожка) в современном использовании представляет собой рупор с узким отверстием (10,8–11,0 мм [0,425–0,433 дюйма]) с тремя клапанами Perinet (поршневыми). Он сохранил узкое горло и изгибы мундштука оркестрового ручного рожка конца восемнадцатого века и чаще всего имеет «восходящий» третий клапан. Это цельнотоновый клапан, устроенный так, что при положении клапана «вверх» петля клапана зацепляется, но при нажатии клапана петля срезается, повышая высоту звука на целый тон. [ 20 ] Некоторые ранние образцы имели только два клапана. [ 21 ] а на других секция клапана, называемая сотерелью , могла быть удалена и заменена простым основным настроечным слайдом и соединительными трубками, что позволяло играть на инструменте как на натуральной валторне. [ 22 ]
Венский валторн
[ редактировать ]
Венский рожок – это особый валторн, используемый в основном в Вене , Австрия . Вместо использования поворотных клапанов или поршневых клапанов он использует насосный клапан (или Венский клапан), который представляет собой двойной поршень, работающий внутри ползунков клапана и обычно расположенный на противоположной стороне корпуса от левой руки игрока и управляемый длинный толкатель. В отличие от немецкого валторны, которая стала значительно больше внутри (для более крупного, широкого и громкого звучания) и значительно тяжелее (с добавлением клапанов и трубок в случае двойной валторны), венская валторна очень точно имитирует размер и вес натурального рога (хотя клапаны добавляют некоторый вес, они легче поворотных клапанов) даже при использовании изогнутых частей в передней части рога, между мундштуком и инструментом. Диаметр отверстия венского рожка даже меньше, чем у валторны, в среднем всего 10,7 мм (0,421 дюйма). [ 23 ] Венские валторнисты используют конический изгиб F, вставленный на конец мундштука. Венские рожки часто используются с мундштуками воронкообразной формы, похожими на те, что используются в натуральных валторнах, с очень небольшим внутренним отверстием (если таковое имеется) и очень тонким ободом. Венская валторна требует очень специальной техники, и играть на ней может быть довольно сложно даже опытным исполнителям на современных валторнах. Венский валторн имеет более теплый и мягкий звук, чем современный валторн. Его насосные клапаны облегчают непрерывный переход между нотами ( глиссандо ); и наоборот, требуется более точная работа клапанов, чтобы избежать фальшивого звучания нот.
Меллофон
[ редактировать ]
Два инструмента называются меллофоном. Первый представляет собой инструмент, по форме напоминающий рожок, то есть он имеет форму круга. Он имеет поршневые клапаны, и при игре на клапанах правая рука. Производство этого инструмента резко сократилось в середине ХХ века, и сегодня этот меллофон (или меллофониум) появляется редко.
Второй инструмент используется в современных духовых и маршевых оркестрах, точнее его называют «маршевый меллофон» или просто «меллофон». Производное от валторны фа-альт , обычно имеет клавишу F, иногда G. Он имеет форму флюгельгорна , с поршневыми клапанами, на которых играют правой рукой, и раструбом, направленным вперед. Эти рожки обычно считаются лучшими маршевыми инструментами, чем обычные рожки, поскольку их положение во рту более устойчиво, они лучше выступают и меньше весят. В основном он используется как средний голос в барабанах и горнах . Хотя на них обычно играют с мундштуком, похожим на корнет с V-образной чашкой, их диапазон перекрывает обычный диапазон игры на валторне. Этот переключатель мундштука делает меллофон громче, менее мягким, более медным и ярким, что делает его более подходящим для марширующих оркестров. Сейчас часто с использованием преобразователей используются традиционные конические мундштуки для рупора, чтобы добиться более мягкого звука рожка, чтобы марширующий оркестр звучал больше как концертный оркестр.
Поскольку они имеют тон F или G и их диапазон перекрывает диапазон валторны, меллофоны можно использовать вместо валторны в духовых инструментах и оркестрах. Однако меллофоны иногда непопулярны среди валторнистов, поскольку смена мундштука может быть затруднена и требует другого амбушюра . Поскольку канал более цилиндрический, чем у оркестрового валторны, «ощущение» меллофона может быть чуждым валторнисту. Еще один незнакомый аспект меллофона заключается в том, что на нем можно играть правой рукой, а не левой (хотя на нем можно играть и левой). Интонация также может быть проблемой при игре на меллофоне.
В оркестровых или концертных группах обычные концертные валторны обычно предпочтительнее меллофонов из-за их тона, который лучше сочетается с деревянными духовыми инструментами и струнными, а также их большей интонационной тонкости, поскольку исполнитель может регулировать настройку вручную. По этим причинам на меллофонах чаще играют в марширующих оркестрах и ансамблях духовых оркестров, иногда в джазовых оркестрах и почти никогда в оркестровых или концертных ансамблях.
Хотя валторнистов могут попросить сыграть на меллофоне, маловероятно, что этот инструмент когда-либо предназначался для замены валторны, главным образом из-за описанных фундаментальных различий. [ 24 ] Как инструмент, он находится на компромиссе между способностью звучать как валторна и игровой позицией, как труба или флюгельгорн, компромисс, который жертвует акустическими свойствами ради эргономики.
Марширующий рог
[ редактировать ]Маршевый рожок по форме и внешнему виду похож на меллофон, но имеет тональность B ♭ (такую же, как сторона B ♭ обычного двойного валторны). Он также доступен в фа-альте (на одну октаву выше стороны F обычного двойного валторны). На маршевом валторне также обычно играют с мундштуком валторны (в отличие от меллофона, для которого требуется адаптер для мундштука валторны). Эти инструменты в основном используются в марширующих оркестрах, так что звук исходит из колокола, обращенного вперед, поскольку рассеивание звука из колокола, обращенного назад, становится проблемой на открытом воздухе. Многие марширующие оркестры и барабанные оркестры колледжей предпочитают меллофоны, которые лучше уравновешивают тон других духовых инструментов.
Туба Вагнера
[ редактировать ]
Туба Вагнера — редкий духовой инструмент, который по сути представляет собой валторну, модифицированную так, чтобы у нее было увеличенное раструбное горло и вертикальный раструб. Как и в немецком валторне, в нем используются поворотные клапаны. Несмотря на свое название, она не считается частью семейства туб . Придуманная для Рихарда Вагнера специально для его произведения Der Ring des Nibelungen , она впоследствии использовалась другими композиторами, в том числе Брукнером , Стравинским и Рихардом Штраусом . В нем используется духовой мундштук, и он доступен в виде одинарной тубы в B ♭ или F, или, в последнее время, в виде двойной тубы, похожей на двойную валторну. Ее общий диапазон аналогичен диапазону эуфониума , но его возможный диапазон такой же, как и у валторны, простираясь от низкой F ♯ , ниже нотоносца басового ключа, до высокой ноты C над скрипичным нотоносцем при чтении в F. Эти низкие педали На тубе Вагнера играть существенно легче, чем на валторне.
Репертуар
[ редактировать ]Сочиняя для валторны, композиторы редко указывают конкретный тип инструмента (натуральный, французский, немецкий или венский), но повсеместное распространение немецкой валторны означает, что именно этот тип инструмента сегодня чаще всего можно услышать в валторнном репертуаре, составленном из восемнадцатого века по настоящее время.
Оркестр и концертный (и военный) оркестр
[ редактировать ]Валторна чаще всего используется как оркестровый и концертный инструмент, а ее особый тон используется композиторами для достижения определенных эффектов. В оркестровом репертуаре Леопольд Моцарт , например, использовал рожки для обозначения охоты, как в его Jagdsinfonie (Охотничья симфония). Телеман много писал для валторны, и она занимает видное место в творчестве Генделя и в концерте № 1 Баха Бранденбургском . 1 . Как только была разработана техника остановки рук , позволяющая полностью хроматически играть, композиторы начали серьезно писать для валторны. Густав Малер широко использовал уникальный запоминающийся и далекий звук валторны в своих симфониях, особенно в знаменитой части Nachtmusik (серенада) своей Симфонии № 7 . Работы оркестра с заметными партиями валторны включают в себя Густава Хольста » «Первую сюиту ми ♭ для военного оркестра .
Многие композиторы написали произведения, ставшие фаворитами в репертуаре валторны. К ним относятся Пуленк ( «Элегия» ) и Сен-Санс ( «Концертный концерт для валторны с оркестром» , соч. 94 и «Романс» , соч. 36). Другие, особенно Вольфганг Амадей Моцарт , чей друг Йозеф Лойтгеб был известным валторнистом, много писал для этого инструмента, включая концерты и другие сольные произведения. Моцарта «Музыкальная шутка» высмеивает ограничения современной игры на валторне, в том числе риск ошибочного выбора не того мошенника.
Развитие лампового валторны использовали композиторы-романтики, такие как Брукнер , Малер и Рихард Штраус , чей отец был известным профессиональным валторнистом. Штрауса «Веселые шалости» Тиля Уленшпигеля содержат одно из самых известных соло на валторне этого периода, основанное на хроматических возможностях валторны. Брамс всю жизнь любил этот инструмент, и в его четырех симфониях было много заметных партий.
Сольный репертуар
[ редактировать ]В восемнадцатом веке некоторые выдающиеся концерты были написаны для валторны соло и оркестра Телеманом , Кристофом Фёрстером , Михаэлем и Йозефом Гайднами, Леопольдом и Вольфгангом Амадеем Моцартом и Карлом Стамицем . Concerti Grossi включают концерты для двух валторн Вивальди и Первый Бранденбургский концерт Баха . В конце века Бетховен сочинил Сонату для валторны и фортепиано фа мажор, соч. 17, для чешского виртуоза Джованни Пунто (Ян Вацлав Штих), мастера техники игры на валторне.
В начале девятнадцатого века Карл Мария фон Вебер , помимо того, что он отвел валторне видное оркестровое место в увертюрах к операм «Оберон» и «Вольный стрелок» , сочинил невероятно сложное Концертино ми минор , которое, среди прочего, включает в себя раннее использование мультифоники . , создаваемой напеванием инструмента во время игры Джоаккино Россини использовал связь инструмента с охотой в пьесе Rendez-vous de chasse для четырех корней да качча с оркестром (1828). [ 25 ] Все эти произведения были написаны для натурального валторны.
Появление валторны открыло новые возможности, которые Роберт Шуман использовал в двух произведениях, написанных в 1849 году: Адажио и Аллегро для валторны и фортепиано соч. 70 и Concertstück для четырех валторн с оркестром. Другими важными произведениями этой эпохи являются концерты Саверио Меркаданте , Франца Штрауса и Первый концерт (1882–83) его сына Рихарда Штрауса . Камиль Сен-Санс не написал концерта как такового, но сочинил два романса для валторны (или виолончели) с оркестром, соч. 67 ми мажор (1866) и соч. 36 фа мажор (1874) и концертный зал соч . 94 (1887) для валторны с оркестром.
Камерная музыка
[ редактировать ]Валторна является стандартным членом духового квинтета и духового квинтета и часто появляется в других конфигурациях. Известные произведения конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков включают два квинтета Моцарта: один ми ♭ мажор для валторны, скрипки, двух альтов и виолончели (KV407/386c), а другой для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны. (КВ452). Бетховен также написал Квинтет для фортепиано и духовых инструментов, соч. 16, а также Секстет для двух валторн и струнных, соч. 81b и септет ми ♭ мажор, соч. 20 , для кларнета, валторны, фагота, скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Одним из Шуберта последних произведений является « Октет» (D803), написанный в 1824 году, который добавляет к партитуре септета Бетховена вторую скрипку.
Комбинация валторны, скрипки и фортепиано называется валторнным трио , и хотя Брамса Валторное трио не было первым примером, оно, тем не менее, было первым важным произведением в этом жанре и вдохновило многих более поздних композиторов писать для той же группы, особенно Леннокса Беркли. (около 1953 г.), Дон Бэнкс (1962 г.) и Дьёрдь Лигети (1982 г.).
Известные валторнисты
[ редактировать ]- Герд Зайферт – победитель Международного музыкального конкурса ARD 1956 года и бывший главный валторн Берлинского филармонического оркестра .
- Герман Бауманн – победитель Международного музыкального конкурса ARD 1964 года и бывший главный валторнист в различных оркестрах, включая Симфонический оркестр Штутгартского радио .
- Ноберт Гауптманн – победитель Международного музыкального конкурса ARD 1969 года и бывший главный валторн Берлинского филармонического оркестра .
- Радек Баборак – известный чешский валторнист, бывший главный валторнист Берлинского филармонического оркестра . Лауреат Международного музыкального конкурса ARD 1994 года , победитель Concertino Praga 1988 и 1990 годов, обладатель премии «Грэмми» (1995).
- Деннис Брэйн — бывший главный валторн Королевского филармонического оркестра и Филармонии , с которым Герберт фон Караян сделал известные записи Моцарта валторнических концертов .
- Джон Черминаро - нынешний главный валторн Симфонического оркестра Сиэтла и бывший главный валторна Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса .
- Дейл Клевенджер - бывший главный валторн Чикагского симфонического оркестра (1966–2013).
- Винсент ДеРоса - бывший главный валторна ряда голливудских студий и композиторов, включая Джона Уильямса .
- Ричард Данбар – валторнист, играющий на сцене фри-джаза.
- Филип Фаркас – бывший главный валторн Чикагского симфонического оркестра , разработчик валторны Холтона-Фаркаса и автор нескольких книг по игре на валторне и духовых инструментах.
- Дуглас Хилл – бывший главный валторн Мэдисонского симфонического оркестра . выдающийся педагог и композитор
- Филип Майерс – главный валторна Нью-Йоркской филармонии (1980–2017).
- Джефф Нельсен - канадский духовой валторнист с 2000 года и преподаватель валторны Школы музыки Джейкобса Университета Индианы с 2006 года.
- Дэвид Пайетт – победитель конкурса BBC «Молодой музыкант года» в 1988 году и нынешний главный валторн Лондонского симфонического оркестра .
- Гюнтер Шуллер - бывший главный валторн Симфонического оркестра Цинциннати и Оркестра Метрополитен-опера , играл с Майлзом Дэвисом .
- Барри Таквелл – бывший главный валторн Лондонского симфонического оркестра и автор нескольких книг по игре на валторне.
- Радован Влаткович – победитель Международного музыкального конкурса ARD 1983 года , бывший главный валторнист и солист Симфонического оркестра Берлинского радио и профессор Зальцбургского университета Моцартеум .
- Уильям ВерМюлен - всемирно известный солист на валторне и бывший главный валторн Симфонического оркестра Гонолулу, нынешний главный валторн Хьюстонского симфонического оркестра и профессор Университета Райса. известный [ ВОЗ? ] иметь самый высокий рейтинг среди своих учеников в американских оркестрах.
- Штефан Дор - нынешний главный валторн, Берлинский филармонический оркестр
- Стефан де Леваль Езерский - самая длинная валторна, Берлинский филармонический оркестр.
- Сара Уиллис - первая духовая исполнительница Берлинского филармонического оркестра.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Монтегю 1981 , 86.
- ^ Анон. 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д Меуччи и Роккетти, 2001 год .
- ^ Дель март 1983 , 215.
- ^ Карс 1939 , 225.
- ^ Бикс 2007 , 50, 116–18, 176, 223–25, 439–40, 444–45.
- ^ Мик 1997 , 32.
- ^ Меуччи и Роккетти 2001 ; Бэйнс 1976 , 221
- ^ Джейкоб 1946 , 204.
- ^ Гэмбл и Линч 2011 , 195.
- ^ Мик 1997 , 35.
- ^ Уайтнер 1990 , 40, 44.
- ^ Мик 1997 , 34–35.
- ^ Поршень 1955 , 225.
- ^ Jump up to: а б с Меуччи и Роккетти 2001 , 3(ii).
- ^ Карс 1939 , 224.
- ^ Бэкус 1977 , [ нужна страница ] .
- ^ Морли-Пегг 1973 , 66–68.
- ^ Меуччи и Роккетти 2001 , 1 (ii).
- ^ Бейнс 1976 , 221–23.
- ^ Карс 1939 , 221.
- ^ Марц 2003 , 202.
- ^ Меуччи и Роккетти 2001 , 1(iii) ..
- ^ Монахи 2006 .
- ^ Меуччи и Роккетти 2001 , §5.
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. 2015. «Рога Ф.А. Рейнольдса». Contempora Corner (по состоянию на 2 июля 2015 г.).
- Бэкус, Джон. 1977. Акустические основы музыки , второе издание. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-09096-5 .
- Бэйнс, Энтони. 1976. Духовые инструменты: их история и развитие . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-684-15229-0 .
- Бикс, Дженнифер. 2007. «Партии валторн в операх и ораториях Генделя и валторнисты, исполнявшие в этих произведениях». ДМА дисс. Нью-Йорк: Городской университет Нью-Йорка.
- Карс, Адам. 1939. Музыкальные духовые инструменты: история духовых инструментов, используемых в европейских оркестрах и духовых оркестрах от позднего средневековья до настоящего времени . Лондон: Macmillan and Co. Перепечатано, со вступительным словом Хими Воксман. Нью-Йорк: Da Capo Press, 1965. Переиздание в мягкой обложке, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1975. ISBN 0-306-80005-5 .
- Дель Мар, Норман. 1983. Анатомия оркестра , иллюстрированное переиздание, исправленное. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05062-4 .
- Гэмбл, Стивен и Уильям К. Линч. Деннис Брэйн: Жизнь в музыке .
- Джейкоб, Гордон. 1946. «Приложение». В Шарле-Мари Видоре. «Техника современного оркестра: Руководство по практическому использованию инструментов» , второе английское издание, перевод Эдварда Саддарда, с приложением Гордона Джейкоба, 199–216. Лондон: Джозеф Уильямс, Лимитед. Перепечатано Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 2005. ISBN 978-0-486-44269-3 .
- Марц, Ричард Дж. 2003. « Перевернутая хиральность в рогах, или левое право? Рог, с другой стороны ». Журнал Исторического духового общества 15: 173–232.
- Мик, Гарольд Л. 1997. Валторна и дирижер: воспоминания практикующего врача с несколькими словами совета , с предисловием Альфреда Манна. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-878822-83-3 .
- Меуччи, Ренато и Габриэле Роккетти. 2001. «Рог». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Монкс, Грег. 2006. « История мелофона ». Страница Меллофона Эла (по состоянию на 29 июля 2008 г.).
- Монтегю, Джереми. 1981. Мир романтических и современных музыкальных инструментов . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 9780715379943 .
- Морли-Пегге, Реджинальд. 1973. Валторна: некоторые заметки об эволюции инструмента и его техники , второе издание. Инструменты оркестра. Лондон: Эрнест Бенн; Нью-Йорк: Философская библиотека. Инк. ISBN 978-0393021714 .
- Майерс, Арнольд. 1997. «Технологии проектирования и производства с 1800 года». В «Кембриджском справочнике духовых инструментов » под редакцией Тревора Герберта и Джона Уоллеса, 115–130. Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56343-7 (ткань); ISBN 978-0-521-56522-6 (пбк).
- Поршень, Уолтер. 1955. Оркестровка . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
- Уайтнер, Скотт. 1990. Полное руководство по медным духовым инструментам , с предисловием Чарльза Шлютера и иллюстрациями Кэти Л. Уайтнер. Лондон: Книги Ширмера; Торонто: Коллиер Макмиллан, Канада; Нью-Йорк: Максвелл Макмиллан Интернэшнл. ISBN 978-0028730509 [Третье издание было опубликовано в 2006 году компанией Cengage Learning, ISBN 9780534509880 ]
- Уиллс, Саймон. 1997. «Духовые духовые инструменты в современном оркестре». В «Кембриджском справочнике духовых инструментов » под редакцией Тревора Герберта и Джона Уоллеса, 157–76. Кембриджские спутники музыки. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56522-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Международного общества валторн , одной из крупнейших организаций валторнистов в мире.
- Британское общество валторн , британская организация, занимающаяся игрой на валторне.
- Первые шаги изготовления рожка вручную (фильм QuickTime) в Finke Horns
- Обслуживание звукового сигнала. Архивировано 30 июня 2017 г. в Wayback Machine в Паксмане, составлено при содействии Саймона де Соузы.
- Как демонтировать клапан в Finke Horns
- Этюды для валторны - Список этюдов для валторны