Концертино для валторны с оркестром (Вебер)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Концертино для валторны с оркестром ми минор , J188 ( соч. 45), было сочинено в 1806 году для музыканта из Карлсруэ Дотрево и переработано для мюнхенского виртуоза Рауха в 1815 году (завершено 31 августа) Карлом Марией фон Вебером ( Варрак, 1976). , стр. 167). Это чрезвычайно утомительная работа, независимо от того, играется ли она на натуральной валторне , для которой она была написана, или на современной ламповой валторне . Солиста аккомпанирует небольшой оркестр. Помимо прочего, для этого требуется, чтобы игрок создал аккорд из четырех нот, используя взаимодействие между гудением и звуком инструмента - метод, известный как мультифоника .
Автограф рукописи произведения хранится в Берлинской государственной библиотеке .
Произведение широко записывается и исполняется, появляясь в репертуаре известных валторнистов, включая Германа Бауманна , Барри Таквелла и Дэвида Пайетта .
Первоначально он был написан для натурального валторны , и в аутентичных исполнениях его до сих пор играют на этом инструменте; например, Энтони Холстедом с Ганноверским оркестром или Гектором Макдональдом с Венской академией.
Инструментарий
[ редактировать ]Концертино написано для небольшого оркестра, состоящего из 1 флейты , 2 кларнетов , 2 фаготов , 2 валторн , 2 труб , литавр и струнных .
Структура
[ редактировать ]Форма построена свободно и может быть описана как (медленное) вступление, (анданте) тема, вариации, речитатив, полонез ( Warrack 1976 , стр. 168).
Ссылки
[ редактировать ]- Варрак, Джон. 1976. Карл Мария фон Вебер . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бландфорд, WFH 1926. «Некоторые наблюдения о духовых аккордах: акустическая проблема». Музыкальные Таймс 67, вып. 996 (1 февраля): 128–31.
- Кирби, Персиваль Р. 1925. «Роговые аккорды: акустическая проблема». Музыкальные Таймс 66, вып. 991 (1 сентября): 811–13.
- Пет, Ксилла. 2000. «Венгерский стиль: венгерские элементы в творчестве Гайдна, Бетховена, Вебера и Шуберта». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук 41, фаск. 1–3: 199–284.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концертино для главной валторны со всем оркестром . Рукопись с автографом Вебера в Берлинской государственной библиотеке.
- Концертино ми минор, соч. 45 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур