Список опер Карла Марии фон Вебера

Немецкий композитор Карл Мария фон Вебер (1786–1826) наиболее известен своими операми , 10 из которых он написал в период с 1798 по 1826 год. Первые четыре его существуют в разных штатах: «Сила любви» и «Вино» ( сост. 1798 г. ). ) полностью потерян; сохранились два фрагмента «Лесной девушки» (1800 г.); либретто « Петера Шмолля и его соседей» (1803) утеряно; и только три номера из Рюбезаля ( сост. 1804–05) сохранились. Зрелые оперы Вебера - «Сильвана» (1810 г.), «Абу Хасан» (1811 г.), «Вольный стрелок» (1821 г.), «Три пинто» ( сост. 1820–21), «Эврианта» (1823 г.), «Оберон» (1826 г.) - все сохранились в нетронутом виде; все они были исполнены при его жизни, за исключением Die Drei Pintos , которую посмертно завершил Густав Малер . [ 1 ] [ 2 ] Его вклад в этот жанр сыграл решающую роль в развитии немецкой романтической оперы (немецкой романтической оперы) и ее национальной идентичности. [ 3 ] [ 4 ] оказывая большое влияние на Рихарда Вагнера . [ 5 ] «Вольный стрелок» , его самое известное и значительное произведение, остается среди самых почитаемых немецких опер. [ 6 ]
После того, как его семья переехала в Мюнхен в 1798 году, 13-летний Вебер начал обучение у Иоганна Непомука Кальхера , под руководством которого он написал свою первую оперу « Зингшпиль Die Macht der Liebe und des Weins» ; работа так и не была выполнена. [ 7 ] [ 8 ] Два года спустя во Фрайбурге он приступил к написанию своей второй оперы «Вальдмадхен » на либретто Карла фон Штейнсберга, чья туристическая компания представила ее премьеру в том же году. [ 7 ] [ 9 ] Два сохранившихся фрагмента работы не отличаются особой изысканностью. [ 7 ] хотя он получил умеренный успех. [ 9 ] Следующая опера Вебера, « Петер Шмоль и его соседи» , была написана в Зальцбурге под руководством Михаэля Гайдна на либретто Йозефа Тюрка по Карла Готтлоба Крамера . одноименному популярному роману [ 10 ] [ 11 ] Премьера произведения состоялась в 1803 году в Аугсбурге, оно не соответствовало популярности романа и впоследствии было забыто. [ 7 ] В 1804 году Вебер был назначен капельмейстером Оперы Бреслау и работал с либретто директора театра Иоганна Готлиба Роде (по рассказу Иоганна Карла Августа Мюзауса ) над постановкой «Рюбезаля» . [ 12 ] Работа так и не была выполнена, и три сохранившихся фрагмента свидетельствуют о незначительном улучшении его мастерства. [ 7 ] После двухлетнего пребывания в должности Вебер провел время в современном Покуе, Опольское воеводство , и в конце концов переехал в Штутгарт , где основал Silvana . [ 7 ]
Первый оперный успех Вебера пришел к «Сильване» . [ 13 ] на либретто Франца Карла Химера , которое было переработано из более раннего либретто Штейнсберга в Das Waldmädchen . [ 14 ] Хотя его первоначальная премьера в 1810 году во Франкфурте имела лишь умеренный успех, премьера в Берлине была принята очень хорошо. [ 7 ] В Штутгарте Вебер и Химер также начали писать короткий Зингшпиль по мотивам «Тысячи и одной ночи» Абу Хасана . [ 15 ] Премьера которого состоялась в Мюнхене в 1811 году, это был второй успех Вебера. [ 7 ] Его оперное сочинение приостановилось после его назначения на пост директора Оперы в Праге , но возобновилось в 1817 году, когда он стал директором Дрезденской оперы и начал работу над «Вольным стрелком» , основанным на Иоганна Апеля и Фридриха Лауна адаптации сказки «Фрейшюц» . [ 7 ] [ 6 ] , ненадолго прерванная отменой королевского заказа на оперу «Альциндор» , Премьера оперы « Вольный стрелок» состоялась в 1821 году в Берлине на либретто Иоганна Фридриха Кинда и была чрезвычайно хорошо принята. [ 16 ] Вебер немедленно начал писать Komische oper (комическую оперу) Die Drei Pintos на либретто Теодора Хелла по Карла Зейделя » Der Brautkampf но отложил ее, когда успех «Вольного стрелка» привел к заказу престижного Кернтнертортеатра в Вена. [ 2 ] Die Drei Pintos остался незавершенным до конца его жизни. [ 17 ] Его вдова позже обратилась к другу Вебера и композитору Джакомо Мейерберу с просьбой завершить работу; он ничего не делал с эскизами 20 лет. В конце концов внук Вебера, Карл фон Вебер , отредактировал текст, и Малер завершил музыку, представив премьеру произведения в 1888 году в Новом городском театре в Лейпциге . [ 18 ] Результатом работы комиссии Кернтнертортеатра стала Grosse Heroisch-Romantische Oper (Великая героико-романтическая опера) «Эврианта» на либретто Хельмины фон Шези по мотивам французского романса XIII века. [ а ] Премьера которого состоялась в Кернтнертортеатре в 1823 году и вызвала большую похвалу. [ 20 ] Слава Вебера из «Вольного стрелка» привела к получению еще одного важного заказа, на этот раз от Королевского оперного театра в Лондоне. [ 20 ] Для этого он написал свою последнюю и единственную оперу на английском языке, «Оберон» , на либретто Джеймса Планше , основанное на поэме Кристофа Мартина Виланда эпической одноименной . [ 21 ] Работа получила большое признание. Вебер умер в Лондоне менее чем через два месяца. [ 20 ]
Список опер
[ редактировать ]Период [ б ] | Заголовок | Статус | Жанр | Действия | Либреттист | Премьера | Дж. [ с ] На. |
WeV [ д ] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата | Место проведения | ||||||||
1798 | Сила любви и вина ( Сила любви и вина ) [ 24 ] [ и ] |
Полностью потерян [ ж ] | Зингшпиль | ? действует | Неизвестный | Невыполненный | Старший брат. 6 | С.1 | |
1800 | Лесная девушка [ г ] ( Девушка из леса ) [ 9 ] [ ч ] |
Фрагменты [ я ] | Романтическая опера | 2 действия | Штейнсберг | 24 ноября 1800 г. | Фрайберг , рынок масла | Старший брат. 1 | С.2 |
1801–02 [ Дж ] | Питер Шмоль и его соседи ( Питер Шмоль и его соседи ) [ 11 ] |
Диалог потерян | Зингшпиль ? [ к ] | 2 действия | Турецкий после Крамера | Маршировать? 1803 г. | Аугсбург | Дж. 8 На. 8 |
С.3 |
1804–05 [ л ] | Рюбезаль | Фрагменты [ м ] | Опера | 2 действия | Род после Мусауса | Невыполненный | Дж. 44–6 |
С.4 | |
1808–10 | Сильвана | Выжил | Романтическая опера | 3 действия | Химер после Штейнсберга [ н ] | 16 сентября 1810 г. | Франкфурт | Дж. 87 Счет |
С.5 |
1810–11 | Абу Хасан | Выжил | Зингшпиль | 1 акт | Химер после Тысячи и одной ночи | 4 июня 1811 г. | Место жительства , Мюнхен | Дж. 106 Счет |
С.6 |
1817–21 [ о ] | Бесплатный шутер ( Свободный стрелок ) [ 26 ] |
Выжил | Романтическая опера | 3 действия | Вид в честь Апеля и Лауна | 18 июня 1821 г. | Шаушпильхаус , Берлин | Дж. 277 На. 77 Счет |
С.7 |
1820–21 | Три пинто ( Три пинто ) [ 2 ] |
Неполный Завершено Малером в 1887 г. |
Комическая опера | 3 действия | Ад после Зейделя Редакции Карла фон Вебера (текст) и Малера (музыка) |
20 января 1888 г. | Новый город, Лейпциг | Старший брат. 5 Счет |
С.8 |
1822–23 | Эврианта | Выжил | Великая героико- романтическая опера | 3 действия | Гельмина по французскому роману XIII века. [ а ] | 25 октября 1823 г. | Кернтнертортеатр , Вена | Дж. 291 На. 81 Счет |
С.9 |
1825–26 | Оберон | Выжил | Романтическая опера | 3 действия | Планше после Виланда [ п ] | 12 апреля 1826 г. | Королевский оперный театр , Лондон | Дж. 306 Счет |
С.10 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Анонимный французский роман XIII века под названием: История благороднейшего и рыцарского принца Жерара, графа Невера, и очень добродетельной и очень целомудренной принцессы Эурианы Савойской, его цимбалы . [ 19 ]
- ^ Период написания оперы
- ^ Йанс; каталожные номера произведений Вебера, составленные Фридрихом Вильгельмом Йенсом в его книге « Карл Мария фон Вебер в его произведениях: хронолого-тематический каталог всех его сочинений» (1871 г.). [ 23 ] Не все произведения — в первую очередь утерянные и не исполненные при его жизни — имеют номера опусов .
- ^ Номер каталога Carl-Maria-von-Weber-Gesamtausgabe , критического издания работ Вебера. Предоставленные ссылки относятся к онлайн-версии Carl-Maria-von-Weber-Gesamtausgabe, базы данных о жизни и полном собрании сочинений Вебера.
- ^ Альтернативно переводится как: Сила любви и вина. [ 25 ]
- ↑ Вероятно, уничтожен при пожаре в доме Иоганна Непомука Кальхера , учителя Вебера. [ 7 ]
- ↑ Также известна как «Тихая лесная девушка» или «Девушка в лесу Шпессартер».
- ^ Альтернативно переводится как: Лесная дева. [ 25 ]
- ^ Сохранились два фрагмента; Ранее произведение считалось полностью утерянным до 2000 года, когда эти фрагменты были обнаружены Натальей Губкиной в русском архиве Мариинского государственного театра . [ 11 ] Большая часть музыки, вероятно, была переработана в Silvana . [ 7 ]
- ↑ Вебер переработал увертюру « Петер Шмоль и его соседи» как отдельное произведение Grande ouverture à plusieurs Instruments в 1807 году. [ 21 ]
- ^ Морган (2017 , стр. 14) называет его зингшпилем, а Браун (2002a , «Произведения») нет, хотя другие произведения (например, Die Macht der Liebe und des Weins и Abu Hassan ) указаны как зингшпили.
- ↑ Вебер переработал увертюру к «Рюбезалю» как отдельную пьесу «Повелитель духов» в 1801 году. [ 21 ]
- ^ Три номера. выживать [ 21 ]
- ↑ Химер основал «Сильвану» на либретто Штейнсберга для более ранней оперы Вебера « Лесная девушка» . [ 14 ]
- ^ Морган (2017 , стр. 104) отмечает, что обсуждение концепции работы могло начаться еще в 1810 году.
- ↑ «Оберон» — единственная опера Вебера с английским либретто. [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Морган 2017 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Осборн 2007 , с. 597.
- ^ Морган 2017 , стр. 103, 132.
- ^ Браун 2002a , «Введение».
- ^ Варрак 1976 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 2002б .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Браун 2002a , «1. Жизнь, 1786–1816».
- ^ Варрак 1976 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Морган 2017 , с. 9.
- ^ Варрак 1976 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Морган 2017 , с. 14.
- ^ Варрак 1976 , стр. 54–55.
- ^ Варрак 1976 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Морган 2017 , с. 27.
- ^ Морган 2017 , стр. 44, 60.
- ^ Осборн 2007 , с. 595.
- ^ Морган 2017 , с. 135.
- ^ Браун 2002c .
- ^ Варрак 1976 , с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун 2002a , «2. Жизнь, 1817–26».
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун 2002a , «Работы».
- ^ Информация взята из Warrack (1976 , стр. 379) и Brown (2002a , «Works»), если не указано иное.
- ^ Браун 2002a , «Библиография».
- ^ Морган 2017 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн 2007 , с. 594.
- ^ Морган 2017 , с. 16.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Клайв (2002a) [1992]. «Вебер, Карл Мария (Фридрих Эрнст) фон» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O004022 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Браун, Клайв (2002b) [1992]. «Фрайшюц, Дер» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O007222 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Браун, Клайв (2002c) [1992]. «Дрей Пинтос, умри» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O004022 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Морган, Джозеф Э. (2017). Знакомство с Карлом Марией фон Вебером: спутник слушателя . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 978-1-4422-5557-9 .
- Осборн, Чарльз (2007). Спутник любителя оперы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12373-9 .
- Варрак, Джон (1976). Карл Мария фон Вебер . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-29121-7 .