Три пинто
Три пинто | |
---|---|
Комическая опера Карла Марии фон Вебера завершен Густавом Малером | |
Перевод | Три Пинто |
Либреттист | Теодор Хелл |
Язык | немецкий |
На основе | Борьба за невесту Карл Зайдель |
Премьера | 20 января 1888 г. |
Die drei Pintos ( Ань 5, Три пинто ) — комическая опера к которой начал сочинять Карл Мария фон Вебер , музыку , работая над либретто Теодора Хелла . Работа была завершена примерно через 61 год после смерти Вебера Густавом Малером . Премьера состоялась 20 января 1888 года в Новом городском театре в Лейпциге .
История состава
[ редактировать ]В 1821 году Теодор Хелл разработал драму под названием «Битва за невесту» по сюжету, взятому из романа Брауткампф (1819 Карла Зайделя . Ад дал текст своему другу Веберу, но Веберу не понравилось название, и он изменил его на Die drei Pintos («Три пинто»). Название происходит от имени главного героя, Дона Пинто, которого по ходу оперы олицетворяют два других персонажа.
Вебер начал сочинять партитуру и работал над ней время от времени до 1824 года, но вмешалась другая работа, включая Эврианту , и она осталась незавершенной к моменту его смерти в 1826 году. Все, что существовало до сих пор, это ряд закодированных музыкальных фрагментов: 7 эскизы для 17 номеров и неизвестное количество тактов из общего количества в 1700 тактов.
Семья скорбящего Вебера предприняла ряд безуспешных попыток завершить Die Drei Pintos , но в конце концов его вдова Кэролайн передала проект Джакомо Мейерберу , композитору и другу Теодора Хелла. По какой-то причине Мейербер ничего не предпринял, и – 26 лет спустя, незадолго до смерти Каролины – фрагменты были возвращены ей нетронутыми. Затем ее сын Макс обратился к разным композиторам в поисках того, кто закончит оперу, но ему посоветовали «сдаться».
После смерти Макса в 1881 году его сын Карл (внук Карла-старшего) унаследовал музыкальное имущество композитора и энергично продолжил поиски кого-нибудь, кто завершил бы оперу. В конце концов он встретил 26-летнего Густава Малера , который работал вторым дирижером в Городском театре Лейпцига в сезоне 1886/87. Малер очень хотел помочь и стал постоянным гостем в резиденции Веберов (якобы для того, чтобы заниматься оперными делами, хотя он также был очарован женой Карла Мэрион; Карл старался игнорировать эту ситуацию, насколько мог).
Весной 1887 года Малер взломал код К.М. фон Вебера, расшифровал черновики и написал инструменты для существующих фрагментов в соответствии с пожеланиями Вебера. В дополнение к существующим семи номерам понадобилось еще 13, и Малер пошел дальше и сам сочинил эту музыку на темы Вебера. Было решено сохранить первоначальный формат оперы: диалог с музыкальными номерами. Музыка-интерлюдия между I и II актами (сон Пинто) и двухчастный финал III акта были написаны Малером, хотя и основаны на лейтмотивах и темах Вебера .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 20 января 1888 г. [1] Дирижер: Густав Малер |
---|---|---|
Дон Панталеоне Ройс де Пачеко, дворянин | бас | Бернхард Кёлер |
Дон Гомес де Фрейрос, дворянин | тенор | Якоб Хюбнер |
Кларисса, дочь дона Панталеоне | сопрано | Эмма |
Лаура, горничная Клариссы | меццо-сопрано | Жозефина фон Артнер |
Дон Гастон де Виратос, бывший студент | тенор | Чарльз Хедмондт |
Амбросио, слуга дона Гастона | баритон | Отто Шельпер |
Дон Пинто де Фонсека, молодой деревенский сквайр. | бас | Карл Гренг |
Инес, дочь трактирщика | сопрано | Тереза Ротхаузер |
трактирщик | бас | Август Проф. |
Мажор-домо | тенор | |
Хор: студенты, жители деревни и слуги дона Панталеоне |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: конец 17 века.
- Место: Мавританская Испания.
Акт 1
[ редактировать ]Дон Гастон де Виратос прощается со своими друзьями перед отъездом в Мадрид , где он собирается стать государственным чиновником, а также надеется найти невесту. Инес, дочь трактирщика, рассказывает ему (в качестве предупреждения) о «романе влюбленного кота Мансора», песне неверного любовника, который, несмотря на пылкие любовные клятвы, оставляет свою Заиде в беде.
Тут появляется дон Пинто де Фонсека, глупый деревенский сквайр; он также едет в Мадрид, чтобы жениться на донне Клариссе. Между двумя отцами заключен брак, и он беспокоится о своей первой встрече с девушкой, которую никогда не встречал: как ухаживать за будущей женой? Гастон начинает обучать его всем искусствам пламенного любовника – его слуге Амбросио приходится играть роль невесты.
Когда уже обессиленный Пинто приступает к еде и питью, Гастон решает спасти неизвестную девушку от этого неотесанного жениха: он напоивает Пинто и отбирает у него письмо с обещанием женитьбы. К удовольствию других гостей гостиницы, Гастон и Амбросио укладывают спящего дона Пинто в постель, чтобы он мог отоспаться от опьянения, и они могли отправиться в Мадрид.
Акт 2
[ редактировать ]Дон Панталеоне Роис де Пачеко собрал всех своих слуг, и они недоумевают, зачем. Затем он появляется сам и объявляет о свадьбе своей дочери Клариссы с сыном друга, доном Пинто. В возникшей всеобщей радости никто не замечает отчаяния Клариссы: она любит дона Гомеса де Фрейроса и не хочет выходить замуж ни за кого другого. Ее любовь пришлось держать в тайне, потому что Гомес была вынуждена скрываться после дуэли. Слуга Клариссы Лаура утешает и подбадривает ее. Она тайно приводит Гомеса в дом, и он полон решимости защитить свою любовь своим мечом.
Акт 3
[ редактировать ]Лаура и слуги готовят зал во дворце дона Панталеоне к свадьбе. Гастон и Амбросио обнаруживают Лауру, которую Амбросио удается завоевать себе. Гомес встречает Гастона, которого принимает за Дона Пинто; и он раскрывает ему свою любовь к Клариссе. ЛжеПинто (Гастон) настаивает на правах украденного письма с обещанием женитьбы и вызывает на дуэль любовника Клариссы (Гомез). Гомес, стремясь избежать оскорблений, предлагает ему удовлетворение. Однако Пинто-Гастон великодушно отпускает девушку до того, как люди Панталеоне придут поприветствовать жениха, и они решают, что дон Гомес представится (то есть выдаст себя за него) доном Пинто, чтобы обойти планы отца невесты.
Дон Панталеоне как раз приводит свою дочь-невесту, когда в зал входит настоящий Пинто. Никто не верит его заверениям, что он дон Пинто де Фонсека, а когда он пытается показать своей невесте искусство ухаживания, которому научился у студента Гастона, его высмеивают. Затем он замечает Гастона и так гневно бросается на него, что тому приходится угрожать ему мечом. Дон Пинто изгнан, Гастон и Амбросио довольны исходом своего приключения, и теперь ничто не стоит на пути брака Клариссы и Гомеса.
История выступлений
[ редактировать ]Малер был поклонником Вебера, и таким образом ему удалось создать полноценную оперу, премьера которой состоялась в Новом городском театре в Лейпциге 20 января 1888 года под управлением Малера. Рихард Штраус восхищался этой работой, но, похоже, изменил свое мнение после того, как его наставник Ганс фон Бюлов раскритиковал ее; Как и Бюлов, влиятельный критик Эдуард Ханслик также был критически настроен.
После смерти Малера (1911 г.) «Die Drei Pintos» постепенно исчезла из регулярного производства. Хотя в настоящее время оно исполняется редко, «Интермеццо», полностью составленное Малером на основе мелодий Вебера, намекает на звуки флейты (вторимые другим духовым инструментам, таким как гобой и фагот) в медленной части первой части малеровской оперы. Симфония №1 .
Выступления редки. 10 апреля 1962 года в Театре Джона Льюиса в Лондоне состоялась постановка, которая претендовала на звание первой в Англии. [2] и концертное выступление на Эдинбургском международном фестивале в 1976 году. Американская премьера в Оперном театре Сент-Луиса состоялась 6 июня 1979 года, а в июне 1997 года было дано концертное выступление в рамках Венского фестиваля . семь полноценных спектаклей в новой постановке под управлением Джеффри Моула в Германии было дано В январе 1998 года в Билефельдской опере . В феврале 1998 года в рамках полностью поставленной постановки Opera Omnibus в Хаслемере , Англия, были даны три спектакля на английском языке. Концертное исполнение оперы в редакции Зиховича дирижировал Леон Ботштейн на Бардовском музыкальном фестивале состоялось шесть представлений новой постановки осенью 2002 года. В октябре 2003 года на Уэксфордском фестивале . В январе 2010 года Опера Бронкса подарила Нью-Йорку премьеру англоязычной версии произведения. [3] В марте 2011 года состоялось четыре выступления UCOpera в театре Блумсбери в Лондоне. В 2013 году ее исполнил Московский камерный музыкальный театр имени Покровского под управлением Геннадия Рождественского .
Записи
[ редактировать ]- Вернер Хольвег, Герман Прей , Люсия Попп и др., Мюнхенской филармонии дирижер Гэри Бертини (студийная запись, RCA Red Seal , 1976).
- Гуннар Гудбьорнссон, Алессандро Сваб, Барбара Цехмайстер и др., Оперный хор Уэксфордского фестиваля, Национальный филармонический оркестр Беларуси, дирижер Паоло Арривабени (живое выступление, Наксос, 2004 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казалья, Герардо (2005). « Die Drei Pintos , 20 января 1888 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Дейли Телеграф , 11 апреля 1962 г.
- ^ Малера « Die Drei Pintos возвращается на сцену: Джеймс Л. Зихович обсуждает свое участие в создании исполнительской версии партитуры Вебера/Малера и сообщает о выступлении Бронксской оперы. (JLZ)» . www.musicweb-international.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Клайв (2002a) [1992]. «Вебер, Карл Мария (Фридрих Эрнст) фон». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O004022 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Браун, Клайв (2002b) [1992]. «Дрей Пинтос, умри». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O004022 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Зихович, Джеймс Л. (редактор), Густав Малер: Die drei Pintos : на основе эскизов и оригинальной музыки Карла Марии фон Вебера (серия «Последние исследования музыки девятнадцатого и начала двадцатого веков», тома 30 и 31) Мэдисон, Висконсин: AR Editions, 2000. ISBN 978-0895794239
- Варрак, Джон (1976). Карл Мария фон Вебер . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29121-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Die Drei Pintos : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур