Jump to content

Джованни Пунто

Джованни Пунто

Ян Вацлав Штич , более известный как Джованни Пунто (28 сентября 1746 года в Жегушице — 16 февраля 1803 года в Праге) — чешский валторнист и пионер техники остановки рук , которая позволяет натуральным валторнам играть большее количество нот. [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Чаславе

Стих родился в Жегушице в Богемии . Его отец был крепостным, привязанным к имению графа Йозефа Иоганна Туна и Хоэнштайна , но Штиха обучали пению, игре на скрипке и, наконец, на валторне. Граф отправил его учиться на валторне у Йозефа Матежки в Праге , Яна Шинделарца в Мюнхене и, наконец, у А.Я. Хампеля в Дрездене (с 1763 по 1764 год). Хампель сначала научил Штиха технике остановки рук , которую он позже улучшил и расширил.

Затем Штих вернулся на службу к графу, где оставался в течение следующих четырех лет. В 20-летнем возрасте Стич и четверо друзей сбежали из поместья. Граф, который вложил значительные средства в образование Стиха, послал солдат с приказом выбить Стиху передние зубы, чтобы он никогда больше не играл на валторне, но им не удалось захватить группу, и Штих переправился в Италию, в Священную Римскую империю.

Пунто по Европе

[ редактировать ]

По прибытии в Италию Штих сменил имя на Джованни Пунто (приблизительная итальянизация его имени) и поступил на работу в оркестр Йозефа Фридриха Вильгельма, принца Гогенцоллерн-Гехингена . Оттуда он перешел в Майнц , в придворный оркестр, но ушел через несколько лет, когда ему не дали должность концертмейстера. После этого он начал путешествовать и играть как солист, гастролируя по большей части Европы, включая Англию. Чарльз Бёрни услышал его игру в Кобленце в 1772 году, описав Пунто как «знаменитую валторну из Богемии, чей вкус и удивительное исполнение в последнее время так аплодировали в Лондоне».

Пунто был особенно активен в Париже, сыграв там 49 раз в период с 1776 по 1788 год, но его использование остановки рук подверглось критике со стороны некоторых в Лондоне, возможно, из-за новизны техники. [ нужна ссылка ] В 1777 году его пригласили преподавать валторнистов в частном оркестре Георга III .

Пунто также сочинял пьесы, чтобы продемонстрировать свою виртуозность (тогда это была обычная практика), что указывает на то, что он был мастером быстрых арпеджио и пошаговых пассажей. [ нужны разъяснения ]

В 1778 году Пунто встретил Моцарта в Париже, после чего Моцарт сообщил своему отцу Леопольду , что «Пунто играет великолепно». Моцарта Пунто должен был играть партию валторны в Концертной симфонии для четырех духов K297b, но в последнюю минуту она была исключена из программы и впоследствии потеряна. В том же году «Пунто», вероятно, заключил соглашение с некоторыми парижскими издателями; почти все его последующие сочинения были опубликованы в Париже, тогда как ранее они значились в . каталоге Брайткопфа В 1778 году для него также был изготовлен новый валторна — серебряный кор-соло , которым он пользовался всю оставшуюся жизнь.

Пунто искал постоянную должность, на которой он мог бы дирижировать, а также сочинять и играть, и в 1781 году он поступил на службу к Францу Людвигу фон Эрталю , принцу-епископу Вюрцбурга , а затем стал концертмейстером (с пенсией) для Граф д'Артуа (позже ставший французским Карлом X ) в Париже. Он настолько преуспел в этой роли, что в 1787 году смог получить отпуск и совершить поездку по Рейнской области в своей карете, что в то время было признаком значительного богатства.

По возвращении в Париж в 1789 году Пунто был назначен дирижером Театра развлечений «Варьете» , где он оставался в течение десяти лет, уйдя в 1799 году, когда он не был назначен в штат недавно основанной Парижской консерватории . Переехав в Вену через Мюнхен, Пунто встретил Людвига ван Бетховена , который написал свою соч. 17 Соната для валторны и фортепиано для них двоих. Премьера произведения состоялась 18 апреля 1800 года в Бургтеатре , а в следующем месяце он снова сыграл его в Пеште, Венгрия .

Вернуться домой

[ редактировать ]

В 1801 году Пунто спустя 33 года вернулся на родину, сыграв 18 мая в Сословном театре Праги грандиозный концерт. Рецензент отметил, что Пунто «получил восторженные аплодисменты за свои концерты из-за его беспрецедентного мастерства, а уважаемые музыканты сказали, что никогда раньше не слышали такой игры на валторне». Рецензент прокомментировал его новаторские приемы, отметив, что «в своих каденциях он создал множество новых эффектов, играя двух- и даже трехголосные аккорды», и добавил, что Пунто является свидетельством того, что Богемия способна создавать «великих художественных и музыкальных гениев».

В 1802 году после концертного турне по Парижу с Яном Ладиславом Душеком у Пунто развился плеврит . Он умер пять месяцев спустя, 16 февраля 1803 года, и его устроили «великолепные» похороны в церкви Св. Николая, на которых присутствовали тысячи людей. [ 1 ] Реквием Моцарта На могиле прозвучал .

Наследие

[ редактировать ]

Франц Йозеф Фрелих писал, что «что отличало Пунто так, как никогда раньше не слышали ни у одного другого художника, - это его самое великолепное исполнение, нежнейшие изображения, гром тонов и их сладчайшее неописуемое смешение нюансов с самым разнообразным тоном». постановка, ловкий язык, ловкий во всех формах артикуляции, одиночных и двойных тонах и даже аккордах, но самое главное — серебристо-яркий и прелестный кантабильный тон».

Среди его сохранившихся композиций:

  • 16 валторнических концертов (№ 9, 12, 13, 15 и 16 утеряны)
  • Концерт для двух валторн и 103 валторнических дуэтов
  • 47 духовых трио
  • 21 духовой квартет
  • секстет на валторне
  • концерт для кларнета
  • книга ежедневных упражнений для валторны
  1. ^ Ванькова, Тереза ​​(2011). Ян Вацлав Стич Пунто: Квартет для валторны и струнных фа мажор, соч. 2 (бакалавр наук) (на чешском языке). Яначека Академия музыки и исполнительских искусств.

Источники

[ редактировать ]

Французская библиография

[ редактировать ]
  • Джоан Эларт , «Распространение четырех симфоний творчества VII Иоганна Франца о первой совместной ежегодной конференции Общества музыкальных исследований и Société française de musicologie Saarbrücken 1999 (Хильдесхайм: Georg Olms Verlag, 2002), стр. 266–281.
  • Жоан Эларт и Патрик Тайеб, «Жалоба трубадура Пьера-Жана Гара (1762-1823)», Les Orages , № 2, Воображение героя (Безансон: Апокоп, май 2003 г.), стр. 137-168.
  • Жоан Элар , «Мобильность музыкантов и репертуаров: Пунто, Гарат и Роде на концертах в музее», Музей Бордо и музыка 1783-1793 , изд. Патрик Тайеб, Натали Морель-Боротра и Жан Грибенски (Руан: PURH, 2005), стр. 157–173.
  • Жоан Элар , «Истоки публичного концерта в Руане в конце Ancien Régime», Revue de Musicologie , № 93/1 (2007), стр. 53-73.
  • Жоан Элар , Музыканты и концертный репертуар во Франции в конце «старого режима» , докторская диссертация, реж. Патрик Тайеб, Руанский университет, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47b193761dda391b6733e5f88b38b384__1723331700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/84/47b193761dda391b6733e5f88b38b384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Punto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)