Джованни Пунто
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |

Ян Вацлав Штич , более известный как Джованни Пунто (28 сентября 1746 года в Жегушице — 16 февраля 1803 года в Праге) — чешский валторнист и пионер техники остановки рук , которая позволяет натуральным валторнам играть большее количество нот. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Стих родился в Жегушице в Богемии . Его отец был крепостным, привязанным к имению графа Йозефа Иоганна Туна и Хоэнштайна , но Штиха обучали пению, игре на скрипке и, наконец, на валторне. Граф отправил его учиться на валторне у Йозефа Матежки в Праге , Яна Шинделарца в Мюнхене и, наконец, у А.Я. Хампеля в Дрездене (с 1763 по 1764 год). Хампель сначала научил Штиха технике остановки рук , которую он позже улучшил и расширил.
Затем Штих вернулся на службу к графу, где оставался в течение следующих четырех лет. В 20-летнем возрасте Стич и четверо друзей сбежали из поместья. Граф, который вложил значительные средства в образование Стиха, послал солдат с приказом выбить Стиху передние зубы, чтобы он никогда больше не играл на валторне, но им не удалось захватить группу, и Штих переправился в Италию, в Священную Римскую империю.
Пунто по Европе
[ редактировать ]По прибытии в Италию Штих сменил имя на Джованни Пунто (приблизительная итальянизация его имени) и поступил на работу в оркестр Йозефа Фридриха Вильгельма, принца Гогенцоллерн-Гехингена . Оттуда он перешел в Майнц , в придворный оркестр, но ушел через несколько лет, когда ему не дали должность концертмейстера. После этого он начал путешествовать и играть как солист, гастролируя по большей части Европы, включая Англию. Чарльз Бёрни услышал его игру в Кобленце в 1772 году, описав Пунто как «знаменитую валторну из Богемии, чей вкус и удивительное исполнение в последнее время так аплодировали в Лондоне».
Пунто был особенно активен в Париже, сыграв там 49 раз в период с 1776 по 1788 год, но его использование остановки рук подверглось критике со стороны некоторых в Лондоне, возможно, из-за новизны техники. [ нужна ссылка ] В 1777 году его пригласили преподавать валторнистов в частном оркестре Георга III .
Пунто также сочинял пьесы, чтобы продемонстрировать свою виртуозность (тогда это была обычная практика), что указывает на то, что он был мастером быстрых арпеджио и пошаговых пассажей. [ нужны разъяснения ]
В 1778 году Пунто встретил Моцарта в Париже, после чего Моцарт сообщил своему отцу Леопольду , что «Пунто играет великолепно». Моцарта Пунто должен был играть партию валторны в Концертной симфонии для четырех духов K297b, но в последнюю минуту она была исключена из программы и впоследствии потеряна. В том же году «Пунто», вероятно, заключил соглашение с некоторыми парижскими издателями; почти все его последующие сочинения были опубликованы в Париже, тогда как ранее они значились в . каталоге Брайткопфа В 1778 году для него также был изготовлен новый валторна — серебряный кор-соло , которым он пользовался всю оставшуюся жизнь.
Пунто искал постоянную должность, на которой он мог бы дирижировать, а также сочинять и играть, и в 1781 году он поступил на службу к Францу Людвигу фон Эрталю , принцу-епископу Вюрцбурга , а затем стал концертмейстером (с пенсией) для Граф д'Артуа (позже ставший французским Карлом X ) в Париже. Он настолько преуспел в этой роли, что в 1787 году смог получить отпуск и совершить поездку по Рейнской области в своей карете, что в то время было признаком значительного богатства.
По возвращении в Париж в 1789 году Пунто был назначен дирижером Театра развлечений «Варьете» , где он оставался в течение десяти лет, уйдя в 1799 году, когда он не был назначен в штат недавно основанной Парижской консерватории . Переехав в Вену через Мюнхен, Пунто встретил Людвига ван Бетховена , который написал свою соч. 17 Соната для валторны и фортепиано для них двоих. Премьера произведения состоялась 18 апреля 1800 года в Бургтеатре , а в следующем месяце он снова сыграл его в Пеште, Венгрия .
Вернуться домой
[ редактировать ]В 1801 году Пунто спустя 33 года вернулся на родину, сыграв 18 мая в Сословном театре Праги грандиозный концерт. Рецензент отметил, что Пунто «получил восторженные аплодисменты за свои концерты из-за его беспрецедентного мастерства, а уважаемые музыканты сказали, что никогда раньше не слышали такой игры на валторне». Рецензент прокомментировал его новаторские приемы, отметив, что «в своих каденциях он создал множество новых эффектов, играя двух- и даже трехголосные аккорды», и добавил, что Пунто является свидетельством того, что Богемия способна создавать «великих художественных и музыкальных гениев».
В 1802 году после концертного турне по Парижу с Яном Ладиславом Душеком у Пунто развился плеврит . Он умер пять месяцев спустя, 16 февраля 1803 года, и его устроили «великолепные» похороны в церкви Св. Николая, на которых присутствовали тысячи людей. [ 1 ] Реквием Моцарта На могиле прозвучал .
Наследие
[ редактировать ]Франц Йозеф Фрелих писал, что «что отличало Пунто так, как никогда раньше не слышали ни у одного другого художника, - это его самое великолепное исполнение, нежнейшие изображения, гром тонов и их сладчайшее неописуемое смешение нюансов с самым разнообразным тоном». постановка, ловкий язык, ловкий во всех формах артикуляции, одиночных и двойных тонах и даже аккордах, но самое главное — серебристо-яркий и прелестный кантабильный тон».
Среди его сохранившихся композиций:
- 16 валторнических концертов (№ 9, 12, 13, 15 и 16 утеряны)
- Концерт для двух валторн и 103 валторнических дуэтов
- 47 духовых трио
- 21 духовой квартет
- секстет на валторне
- концерт для кларнета
- книга ежедневных упражнений для валторны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ванькова, Тереза (2011). Ян Вацлав Стич Пунто: Квартет для валторны и струнных фа мажор, соч. 2 (бакалавр наук) (на чешском языке). Яначека Академия музыки и исполнительских искусств.
Источники
[ редактировать ]- Сэди, Стэнли (ред.), New Словарь музыки и музыкантов Grove , 2-е издание. Словари Гроува, Нью-Йорк, 2000 г.
- Таквелл, Барри : Валторна (из инструментальной серии Иегуди Менухина )
- Бранбергер, Ян: Ян Вацлав Стих - Citoyen Punto, Městské Knihy Žehušice, 2012. Биография со многими ссылками и списком композиций Punto.
Французская библиография
[ редактировать ]- Джоан Эларт , «Распространение четырех симфоний творчества VII Иоганна Франца о первой совместной ежегодной конференции Общества музыкальных исследований и Société française de musicologie Saarbrücken 1999 (Хильдесхайм: Georg Olms Verlag, 2002), стр. 266–281.
- Жоан Эларт и Патрик Тайеб, «Жалоба трубадура Пьера-Жана Гара (1762-1823)», Les Orages , № 2, Воображение героя (Безансон: Апокоп, май 2003 г.), стр. 137-168.
- Жоан Элар , «Мобильность музыкантов и репертуаров: Пунто, Гарат и Роде на концертах в музее», Музей Бордо и музыка 1783-1793 , изд. Патрик Тайеб, Натали Морель-Боротра и Жан Грибенски (Руан: PURH, 2005), стр. 157–173.
- Жоан Элар , «Истоки публичного концерта в Руане в конце Ancien Régime», Revue de Musicologie , № 93/1 (2007), стр. 53-73.
- Жоан Элар , Музыканты и концертный репертуар во Франции в конце «старого режима» , докторская диссертация, реж. Патрик Тайеб, Руанский университет, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1746 рождений
- 1803 смерти
- Люди из Жегушице
- Композиторы-классики XVIII века
- Музыканты-мужчины XVIII века
- Музыканты XVIII века из Богемии
- Чешские композиторы-классики
- Чешские композиторы-мужчины-классики
- Чешские классические валторнисты
- Эмигранты во Франции
- Выходцы из Священной Римской империи
- Музыканты Священной Римской империи