Валторная соната (Бетховен)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Людвиг ван Бетховен написал свою Сонату для валторны фа мажор , соч. 17 в 1800 году для виртуозного валторниста Джованни Пунто . Премьера состоялась с Пунто в качестве солиста в сопровождении самого Бетховена на фортепиано в Вене 18 апреля 1800 года. [ 1 ]
Бетховен не был широко известен за пределами Вены во время написания этого произведения, и после исполнения пьесы в Пеште , сыгранной Пунто и Бетховеном, венгерский критик написал: «Кто этот Бетховен (так в оригинале)? Его имя неизвестно. нам, конечно, Пунто очень хорошо известен». [ 2 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Это произведение было написано для натуральной валторны и в стиле корбаса, то есть Бетховен включает быстрые арпеджио в первой и третьей части, а также использование искусственной низкой солью ниже второй гармоники. Все это были черты игры на корбасе, жанре, в котором специализировался Пунто. [ 3 ]
Однако, как и многие произведения того периода, чтобы расширить потенциальный рынок для произведения, аранжировка сонаты для виолончели была сделана, вероятно, Бетховеном, для публикации. Затем оно было опубликовано как «Соната для фортепиано с кором или виолончелью». Также выпускались версии для скрипки, флейты.
Дальнейшую аранжировку для струнного квинтета Карл Хим сделал гобоист для музыкального издательства Simrock в 1817 году. [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Состоит из трех движений:
- Аллегро модерато
- Поко адажио, почти анданте
- Рондо – Аллегро модерато
Стандартное исполнение этого трехчастного произведения обычно длится 15–16 минут.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Каммингс 2017
- ^ Ремингтон, Кейт. «Изюминка классической музыки: «Кто этот Бетховер?» » . Новости NPR и классическая музыка . Национальное общественное радио . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Джон Хамфрис, The Early Horn: Практическое руководство (Cambridge University Press, 2000)
- ^ Андерсон 2003
- Источники
- Андерсон, Кейт (2003). Бетховен: Струнные квинтеты, соч. 1, 11 и 17 (компакт-диск). Наксос Рекордс. 8.553827. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 3 января 2018 г.
- Каммингс, Роберт (2017). «Бетховен: Соната для валторны и фортепиано фа мажор, соч. 17» . Allmusic.com . Проверено 12 мая 2017 г.
- Дальнейшее чтение
- Купер, Барри (2000). Бетховен . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0191592706 .
- Хилл, Дуглас (2001). Сборник мыслей о преподавании и обучении, творчестве и исполнении валторны . Музыкальное издательство Альфреда. ISBN 9780757906855 .
- Парр-Сканлин, Дениз (2005). Бетховен как пианист: взгляд на раннюю камерную музыку (PDF) (DM A). Техасский университет .
- Татум, Брэдли Алан (2010). Роговые произведения австро-немецкой классической эпохи: исследование стиля и практики исполнения (PDF) (DM A). Университет Мэриленда .
- Уотсон, Ангус (2012). Камерная музыка Бетховена в контексте . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-716-9 .
- Вик, Хайди Ф. (2001). Применение техники естественного рога в современной практике исполнения с клапанным рогом (DMA). Университет штата Огайо .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Валторная соната фа мажор, соч. 17 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- «Соната для валторны фа мажор, соч. 17 (Александр Галуза, валторна и Тереза Ксеска-Фалгер, фортепиано)» . Ютуб. 14 ноября 2012 г.
- Саммерс, Тим (2015). «Бетховен, Людвиг ван: Оп. 17, Валторная соната» . ТимСаммерс.org.