Jump to content

Сонаты для виолончели №№ 1 и 2 (Бетховен)

Сонаты для виолончели № 1 и № 2 , соч. 5 — две сонаты для виолончели и фортепиано, написанные Людвигом ван Бетховеном в 1796 году , когда он был в Берлине. Там Бетховен познакомился с королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом II , страстным любителем музыки и заядлым виолончелистом. Хотя сонаты посвящены Фридриху Вильгельму II, Фердинанд Рис сообщает нам, что Бетховен «несколько раз играл при дворе, где он также сыграл две сонаты для виолончели , опус 5, сочиненные для Дюпора (первого виолончелиста короля) и для себя самого». Хотя Жан-Пьер Дюпор был одним из учителей короля, сейчас считается, что именно его брат Жан-Луи Дюпор удостоился чести представить эти сонаты. [ нужна ссылка ]

В начале 19 века сонаты для фортепиано и инструментов обычно рекламировались как сонаты для фортепиано с инструментальным сопровождением. Например, первые скрипичные сонаты Бетховена были опубликованы как «сонаты для фортепиано в сопровождении скрипки». [ 1 ] Особенно сильно пострадала соната для виолончели, поскольку она выросла из сонат для континуо ; Еще в начале XIX века виолончель в сонатах для виолончели все еще часто удваивала левую руку в фортепианной партии, при этом правая рука фортепиано играла облигато фигуры и мелодии . Бетховену действительно приписывают сочинение одной из первых сонат для виолончели с записанной фортепианной партией. [ 1 ] Оп. 5 сонат - это первые два примера полностью развитых сонат для виолончели в современной традиции. [ 2 ] Для этих сонат нет прецедента: впервые в истории музыки виолончель не используется просто как инструмент континуо в сонате. [ 3 ]

Обе сонаты состоят из двух частей, с расширенным вступлением Адажио, предшествующим вступительному Аллегро обеих. Движения имеют следующие названия:

Соната № 1 фа мажор, соч. 5, № 1

[ редактировать ]
  1. Адажио сдержанное – Аллегро
  2. Рондо . Живой веселый

Исполнение этого произведения занимает около 25 минут.

Соната № 2 соль минор, соч. 5, № 2

[ редактировать ]
  1. Адажио выдержанное и выразительное – Аллегро гораздо больше тосто Престо (оканчивается мажором).
  2. Рондо. Аллегро (соль мажор )

Исполнение этого произведения занимает около 25 минут.

Адажио выдержанное и выразительное – скоро Аллегро

[ редактировать ]

Первая часть, обозначенная как Adagio sostenuto ed espressivo , начинается с соль минор аккорда и спуска фортепиано по пунктирной скалярной схеме. Виолончель начинает мелодичную тему в пятом такте , а фортепиано модулируется до E ♭ мажор в седьмом такте. Оба инструмента находятся в каноне в такте 10. [ 2 ] В развивающей части движения используется тот же пунктирный ритм, что и в первом такте, проходя через несколько тональностей: ми ♭ мажор, до минор , ми ♭ минор и си ♭ минор . Повторение более ранней темы звучит в ля мажоре . [ 4 ] Длительные периоды молчания, завершающие часть, напоминают молчание, присутствующее в Третьей симфонии Бетховена (Героической). [ 2 ]

Allegro molto più tosto presto в 509 тактов — одно из самых длинных частей аллегро раннего Бетховена . [ 2 ] Первая нота Аллегро выступает также как разрешение движения Адажио . Виолончель и фортепиано в равных частях представляют восходящую тему . [ 5 ] Плавные триоли на фортепиано продвигают большую часть движения вперед. [ 6 ] Два инструмента имитируют друг друга, переходя к переходной теме B ♭ мажор в такте 70. [ 5 ] с формальной второстепенной темой, начинающейся с такта 106. [ 2 ] Заключительный материал экспозиции тяготеет к до минор из-за присутствия натуральной си перед тем, как закончиться си ♭ мажор. [ 2 ]

Развитие начинается с разнообразной темы по заключительному материалу экспозиции . [ 2 ] тональности до минор, си ♭ мажор, ля ♭ мажор и ре минор Исследуются . В такте 264 в развитие вводится новая тема, предвещающая композиционный строй первой части «Героической». [ 2 ] [ 6 ] слышна более короткая версия первой темы В перепросмотре , прерываемая внезапной модуляцией до E ♭ мажор, прежде чем второстепенный материал, когда-то си ♭ мажор, теперь находится в основной тональности соль минор. [ 5 ] Как и после экспозиции, знак повтора в конце развития и перепросмотра отмечается . Исполнители расходятся во мнениях относительно того, делать этот повтор или нет: указывая на огромный размер движения как на причину не делать повтор. Однако доказательств, подтверждающих написание Бетховеном бессмысленного повторного знака, недостаточно. [ 7 ]

Кода . начинается с такта 436. Материал взят из вступительной темы части и сначала звучит до минор и ля мажор, а затем возвращается к соль минор Виолончель выдерживает ноту соль с низкими триолями, прерывающимися на фортепиано. Часть окончательно заканчивается соль мажором . [ 8 ]

Рондо. Аллегро (соль мажор )

[ редактировать ]

Композиционный выбор Бетховеном рондо финала основан на классической сонатной форме. [ 5 ] Музыка начинается с фортепиано, а виолончель вступает в игривую контрмелодию в двенадцатом такте. [ 2 ] [ 9 ] и два инструмента передают арпеджио и скалярные фигуры взад и вперед. [ 5 ] Более мелодичная часть ре мажор начинается с такта 33, а динамичная музыка проходит через ля мажор и ми мажор, прежде чем вернуться к соль. [ 2 ]

Средняя часть Рондо написана в субдоминантной тональности до мажор, что как гармонически, так и линейно предвещает финал четвертого фортепианного концерта . [ 6 ] Новая тема представлена ​​на фортепиано поверх 32-х нот виолончели. [ 2 ] Первая тема ненадолго звучит в «неправильной» тональности, что предполагает ложное возвращение, прежде чем арпеджио фортепиано возвращает музыку в соль мажор, а материал начала части слышен в домашней тональности. [ 2 ] Кода представляет собой ритмически измененную версию исходной темы и в конечном итоге переходит в E ♭ мажор. В такте 278 возникает энергетическая пауза, когда виолончель и фортепиано обмениваются простыми фразами , а фортепиано меняет трехнотный рисунок. [ 2 ] Виолончель играет серию шестнадцатых нот октав , а фортепиано имеет 32-ю скалярную часть , завершающую часть. [ 9 ]

Доменико Драгонетти

[ редактировать ]

Контрабасист . исполнил Доменико Драгонетти Вторую сонату для виолончели в сопровождении самого Бетховена Он потряс композитора виртуозностью своей игры. С этого дня «Бетховен перестал рассматривать контрабас как инструмент, который нужно баловать упрощениями партии виолончели». [ 2 ] Сложные партии контрабаса в симфониях Бетховена отражают его взаимодействие с Драгонетти и показывают новое уважение Бетховена к инструменту. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Денис и Найджел Форчун, изд. Товарищ Бетховена , ISBN   0-571-10318-9 , с. 213
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кроуфорд, Джудит Ли (1995). Пять сонат для виолончели Бетховена (Диссертация). ПроКвест   230997254 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Свифт, Сэмюэл Роберт (2000). Полное собрание сочинений Людвига ван Бетховена для виолончели и фортепиано: Перформанс-проект (Диссертация). ПроКвест   304604086 .
  4. ^ «Бетховен Соната для виолончели соч. 5 № 2 - Адажио - Аллегро» (PDF) .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Ким, Юнгсун (2004). Голос и жанр в «Двух великих сонатах для клавесина или фортепиано с виолончелью» Бетховена (Диссертация). ПроКвест   305166759 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Локвуд, Льюис (лето 1986 г.). «Ранние произведения Бетховена для виолончели и фортепиано: инновации в контексте». Информационный бюллетень Бетховена . 1 (2): 17–21. ПроКвест   230190920 .
  7. ^ Уильям С. Ньюман, Бетховен о Бетховене; Играя свою фортепианную музыку по-своему (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1988), 263.
  8. ^ «Бетховен Соната для виолончели соч. 5 № 2 - Адажио - Аллегро» (PDF) .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Бетховен Соната для виолончели соч. 5 № 2 - Рондо» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60a1f7da4550bd1fcb190b5135ed3615__1707783780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/15/60a1f7da4550bd1fcb190b5135ed3615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Sonatas Nos. 1 and 2 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)