Jump to content

Симфония № 3 (Бетховен)

Симфония № 3
Героическая симфония
Людвиг ван Бетховен
Титульный лист Бетховена, на котором показано стирание посвящения произведения Наполеону.
Опус 55
Составленный 1802  ( 1802 ) –1804
Преданность Наполеон Бонапарт , позже отказался от коронации Наполеона императором.
Выполненный 7 апреля 1805 г ( 1805-04-07 ) .: Вена
Движения Четыре

Симфония 3 ми , мажор соч. 55, (также итальянская Sinfonia Eroica , Героическая симфония ; немецкий : Eroica , произносится [eˈʁoːikaː] ) — симфония в четырёх частях Людвига ван Бетховена .

Одно из самых знаменитых произведений Бетховена, « Героическая симфония» — масштабное произведение, положившее начало новаторскому «среднему периоду» композитора. [1] [2]

Написанное в основном в 1803–1804 годах, произведение сломало границы симфонической формы, длины, гармонии, эмоционального и культурного содержания. Его многие считают вехой на переходе между классической и романтической эпохой. Ее также часто считают первой романтической симфонией. [3] [4] Бетховен впервые провел частное выступление 9 июня 1804 года, а затем первое публичное выступление 7 апреля 1805 года.

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония № 3 оценивается по:

Произведение состоит из четырех частей :

  1. Allegro con brio (12–19 мин.) ( ми мажор )
  2. Траурный марш : Адажио ассаи (12–18 мин.) ( до минор )
  3. Скерцо : Аллегро живое (5–6 мин.) (ми мажор)
  4. Финал : Allegro tanto (9–13 мин.) (ми мажор)

В зависимости от стиля дирижера и соблюдения повтора экспозиции в первой части продолжительность спектакля составляет от 41 до 56 минут. [ нужна ссылка ]

I. Аллегро с брио

[ редактировать ]
{\new PianoStaff <<\new Staff << \relative c'' {\ключ скрипичный\key ees \major\время 3/4\tempo "Allegro con brio" \tempo 2 = 80<ees g bes ees>4-.(_\f r2 q4-. r2 \bar "" } >>\new Персонал << \relative c {\ключ бас\key ees \major\время 3/4<ees, bes'g'>4-. r2 q4-. r2 \bar "" } >>>>}
Начальные аккорды тутти

Первое движение, в 3
4-й
раз
, в форме сонаты , с типичной продолжительностью исполнения от 12 до 18 минут в зависимости от интерпретации и от того, экспозиции . воспроизводится ли повтор [ нужна ссылка ] В отличие от более длинных вступлений адажио в первых двух симфониях Бетховена, часть открывается двумя очень громкими аккордами E мажор, играемыми всем оркестром, которые определяют тональность части.

Дирижер Кеннет Вудс отметил, что вступительная часть « Героической» была вдохновлена ​​и смоделирована на Симфонии № 39 Моцарта и разделяет многие атрибуты той более ранней симфонии, которая предшествует этой на полтора десятилетия. [5]

Экспозиция

[ редактировать ]
\новый персонал  \относительный с{  \ключ бас  \key ees \major  \время 3/4  \tempo "Allegro con brio" \tempo 2 = 80  \[^"a" ees2 g4 ees2 bes4 \] \[^"b" ees4 g bes \] \[^"c" ees,2 d4 cis2.~\] cis \bar "" }
Основная тема первой части и составляющие ее мотивы.

Экспозиция разделена на три тематические группы с различной трактовкой функционального назначения.

  1. Первая группа (меры 3 – 44, Е мажор)
  2. Вторая группа (меры 45 – 83, B мажор)
  3. Третья группа (меры 84 – 155, B мажор)

Экспозиция начинается с виолончели, вступающей в первую тему . К пятому такту мелодии ( м. 7) вводится хроматическая нота (До ), придающая, таким образом, гармоническое напряжение произведения. Мелодию завершают первые скрипки синкопированной серией соль (которая образует тритон с до виолончелей и уменьшенным аккордом). Это приводит к доминанте относительного минора (G/C минор) перед короткой каденциальной кодеттой ми мажор. Затем первая тема переносится на духовые инструменты, затем фрагментируется, переходя через другие тональности с мотивом си в каноне и чередуясь с гемиолой в доминанте, а затем перемещаясь между доминантой и тоникой. Основная тема наконец повторяется с полным оркестром в ля и си, а затем модулируется до фа мажор и доминанты си в группе 2.

\новый персонал <<  \относительный с''{  \ключ скрипичный  \key ees \major  \время 3/4  \tempo "Allegro con brio" \tempo 2 = 80  \частичный 2 г'4. (f8 е4) f4. (ees8 c4) ees'4. (с8 а4) с4. эээ,8 д4}>>
Основная тема второй группы.

Модуляция тональности доминирующей B появляется в . мм 42–44, хотя он еще не полностью стабилизировался и укоренился. [6] : 140  Далее следует группа из трех-двух сюжетов: лирический нисходящий мотив (мм. 45–56) в каноне между гобоем, кларнетом, флейтой и скрипкой; короткий мотив восходящей гаммы (57–64 мм) в струнах с вариацией; и раздел, начинающийся с быстрого нисходящего тона скрипок (мм. 65–82). [а]

Третья тема второй группы в конечном итоге приводит к лирической теме (м. 83), вторая половина темы которой в конечном итоге перерастает в громкую мелодию (м. 109), опирающуюся на более ранний нисходящий мотив (м. 113). Кульминационный момент экспозиции наступает, когда музыка прерывается шестью последовательными аккордами сфорцандо гемиолы (мм. 128–131). Позже, после заключительных аккордов экспозиции (мм. 144–148), основная тема возвращается в краткой кодетте (м. 148), переходящей в повтор/развитие.

Статус этих групп обсуждается относительно того, какая из них важнее в структуре. В традиционном анализе три ранних мотива являются переходными субъектами, ведущими к «необычайно поздней» лирической теме. [8] : 61  Альтернативный анализ утверждает, что вторая тема начинается раньше в m. 45 с мотивом вниз. С этой точки зрения традиционное гармоническое развитие экспозиции заканчивается на m. 82, с новой лирической темой на м. 83 начало продления. Этот образец будет соответствовать тому, который будет обнаружен позже в развитии, в котором кульминационный момент приводит к новой лирической теме, открывающей расширенный раздел. При этом тема нисходящего мотива (м. 45) существенно развивается в следующем разделе, тогда как лирическая тема (м. 83) не появляется. [9] : 97  Ранняя модуляция B присутствовала в ранних набросках симфонии, как и нерешительный характер второй группы. [10]

Комментаторы также заметили, что сонатная форма и оркестровые переходы полностью сохраняются при сокращении третьей группы (м. 83–143). [6] : 140  Однако другие заметили, что форма и оркестровка также были бы полностью сохранены, если бы вместо этого были вырезаны второй и третий предметы второй группы (мм. 57–82), [7] соответствует традиционному анализу.

Разработка

[ редактировать ]

Девелоперский участок (м . 154), [б] как и остальная часть движения, характеризуется гармоническим и ритмическим напряжением диссонансных аккордов и длинных отрывков синкопированного ритма.

Первый раздел разработки основан на различных тематических исследованиях и контрапунктах , включая новую скалярную фигуру в тактах 165–173 и фугато, производное от основной темы второй группы (мм. 236–246). Музыка в конечном итоге распадается на 32-тактовый отрывок (мм. 248–279) аккордов сфорцандо, включающий как 2-тактные, так и 3-тактные нисходящие паттерны, кульминацией которых являются разбивающиеся диссонансные аккорды форте (мм. 276–279). Комментаторы заявили, что этот «вспышка ярости ... составляет ядро ​​всего движения», и, как сообщается, Бетховен вышел из строя, дирижируя оркестром на Рождество 1804 года, заставив сбитых с толку музыкантов остановиться и вернуться назад. [8] : 64 и сноска

\новый персонал <<  \относительный с'{  \ключ скрипичный  \key ees \major  \время 3/4  \tempo "Allegro con brio" \tempo 2 = 80  r4 <e e'> <fis dis'> <g e'>4. <fis fis'>8 <e g'>4 <dis fis'> <d b''> <cis ais''> <b b''>4. }>>
Новая тема в разработке

Вместо того, чтобы вести к перепросмотру на этом этапе, вместо этого вводится новая тема ми минор (м. 284), начиная вторую часть развития. В конечном итоге это приводит к почти удвоению длины застройки, пропорционально экспозиции. [6] : 140 

В конце развития одна валторна, как известно, появляется раньше с основной темой в E (мм. 394–395), в то время как струны продолжают играть доминантный аккорд . В XIX веке это считалось ошибкой; некоторые дирижеры предполагали, что ноты валторны были написаны теноровым ключом (B –D–B –F), в то время как другие изменили гармонию второй скрипки на G (аккорд тоники), ошибка, которая в конечном итоге появилась в ранней печатной версии. [8] : 66 и сноска Однако секретарь Бетховена Фердинанд Рис поделился анекдотом о входе в валторну:

Первая репетиция симфонии прошла ужасно, но валторнист действительно пришел по команде. Я стоял рядом с Бетховеном и, полагая, что он ошибся входом, сказал: «Этот проклятый валторнист! Неужели он не умеет считать? Это звучит ужасно неправильно». Я считаю, что мне грозила опасность получить уши. Бетховен долго меня не прощал. [11]

Перепросмотр

[ редактировать ]

Перепросмотр происходит внезапный переход к начинается с тоники ми ♭ мажор, как и ожидалось, но затем фа мажор. в начале [6] : 141  прежде чем в конечном итоге вернуться к более типичной форме тоника. Движение завершается длинной кодой , в которой вновь представлена ​​новая тема, впервые представленная в разделе «Развитие».

II. Траурный марш. Очень медленно

[ редактировать ]

Вторая часть представляет собой траурный марш в троичной форме (А-В-А), типичный для траурных маршей XVIII века. [12] : 1071  хотя и «большой и широко развитый», в котором основная тема выполняет функции рефрена, как в форме рондо . [13] : 70  Однако его также можно проанализировать как состоящее из пяти частей, представляющих собой комбинацию троичной формы, рондо и сонатной формы: [10]

\новый персонал <<  \относительный с'{  \ключ скрипичный  \key c \minor  \время 2/4  \tempo "Адажио ассаи" \tempo 8 = 80  \частичный 8 g16. 32 4 \grace {d'8} (c16. b32 c16. d32) es4 (c8)}>>
Основная тема
  1. Экспозиция (мм. 1 – 68);
  2. Трио мажор (мм. 69 - 104), Ложный перепросмотр марша (мм. 105 - 113);
  3. Центральный отдел или Развитие (мм. 114 – 172);
  4. Перепросмотр (мм. 173 – 208);
  5. Кода (мм. 209 – 247).

В музыкальном плане тематическая торжественность второй части вполне пригодилась для использования в качестве собственно похоронного марша. Продолжительность движения составляет от 14 до 18 минут.

Вступительная часть А до минор начинается маршевой темой в струнных, затем в духовых. Вторая тема (м. 17) в относительном мажоре (E ) быстро возвращается к минорной тональности, и этот материал развивается на протяжении всей остальной части раздела. [8] : 72  В конечном итоге это уступает место краткой секции си до мажор (м. 69) «для того, что можно назвать Трио Марша». [8] : 72  на что Бетховен необычно обращает внимание, отмечая в партитуре «Маджоре» (мажор).

На этом этапе традиционные «границы церемониального приличия» обычно указывают на возвращение да капо к теме А. [9] : 106  Однако первая тема до минор (м. 105) начинает модулироваться в шестом такте (м. 110), что приводит к фуге фа минор ( м. 114), основанной на инверсии исходной второй темы. Первая тема ненадолго появляется соль минор в струнных (м. 154), после чего следует бурное развитие («шокирующее погружение фортиссимо»). [13] : 70  [12] : 1072  Затем на гобое начинается полное переизложение первой темы в оригинальной тональности (м. 173).

Кода (м. 209) начинается маршевым мотивом в струнных, который ранее звучал в мажорной части (т. 78, 100). [8] : 72  и в конце концов заканчивается финальным мягким изложением основной темы (м. 238), которое «рассыпается на короткие фразы, перемежающиеся молчанием». [13] : 70 

III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио

[ редактировать ]
\новый персонал  \относительный с'{  \ключ скрипичный  \key ees \major  \время 3/4  \tempo "Allegro vivace" \tempo 2. = 116  bes'' _\p bes bes bes bes bes c8 bes ag f2. es d4 f d_. с эс с_. лучший}
Основная тема третьей части

Третья часть представляет собой живое скерцо с трио. быстрым 3
4
раз. Продолжительность от 5 до 6 минут. [ нужна ссылка ]

Тема A внешнего скерцо появляется pianissimo в доминантной тональности B (мм. 7, 21), затем фортепиано во вторичной доминантной тональности F, когда слышна партия B внешнего скерцо (м. 41). ). За этим следует перезапуск пианиссимо в B (м. 73), когда тема A звучит снова, что приводит к полному фортиссимо в тонической тональности E (м. 93). Позже мотив нисходящего арпеджио со сфорцандо на второй доле исполняется дважды в унисон , сначала струнными (мм. 115–119), а затем всем оркестром (мм. 123–127). За этим следует синкопированный мотив, характеризующийся нисходящими четвертями (м. 143), приводящий к повтору.

В трио входят три валторны, впервые появившиеся в симфонической традиции. [13] : 71  Затем скерцо повторяется в сокращенной форме: [8] : 78  за исключением того, что весьма примечательно, что второе появление мотива нисходящего унисона изменено на двойное время (мм. 381–384). [б] Часть заканчивается кодой (м. 423) – Бетховен отмечает необычное для него слово в партитуре – которая быстро развивается от пианиссимо к фортиссимо, заключая в себе структуру всей части. [13] : 70 

IV. Финал. Аллегро очень – Poco andante – Presto

[ редактировать ]
\new PianoStaff <<    \new Staff = "upper" \relative c'' {  \ключ скрипичный  \key ees \major  \время 2/4  \tempo "Аллегро молто" \tempo 2 = 76  \partial 8 ees8(^\markup {тема мелодии} g4. ees8) d4.( f8) aes4.( f8) ees4. ( g8) bes4-.( bes-.) bes4. g8 bes16( aes) f8 aes16( g) ees8 g4( f8)}  \new Staff = "нижний" \relative c {  \ключ бас  \key ees \major  \время 2/4  \tempo "Аллегро молто" \tempo 2 = 76\partial 8 r8 ^\markup {басовая тема} ees4 r bes' r bes, r ees r ees d ees r8 efd ees! а, бес4 р8}>>
Основные темы в части 4

Четвертая часть представляет собой набор вариаций на тему. Длится от 10 до 14 минут. [ нужна ссылка ] Эта тема ранее использовалась Бетховеном в более ранних композициях и, возможно, также составляет основу для первых трех частей симфонии (см. Тематическое происхождение ниже), и эту часть можно условно разделить на четыре части:

  1. Вступление на басовую тему (мм. 1 – 75)
  2. Тема и вариации (мм. 76 – 380)
  3. Реприза темы (мм. 381 – 430)
  4. Кода (мм. 431 – 475)

Во время написания Бетховен обнаружил, что ему приходится согласовывать последовательность формы вариаций с формой процессионной сонаты, присутствующей в первой части. Таким образом, финальную часть можно рассматривать как двойную вариационную форму, в которой две темы (басовая тема и тема мелодии) изменяются попеременно друг с другом. [14] [10] Фабрицио Делла Сета излагает темы как таковые в таблице:

Введение Тема Есть. я Есть. II Вар. III Где. IV Var. V Где. МЫ Кода
Басовая тема (BT) Мелодия Тема (MT) + BT БТ (сбежал) МТ «Мартовская» тема по БТ МТ + БТ Фуга на БТ МТ МТ

В следующей таблице приведены многочисленные интерпретации вариантов, хотя этот список не является исчерпывающим:

Эпизод Ключ Мера Фабрицио Делла Сета [10] Элейн Р. Сисман [14] Луиджи Делла Кроче [15] Паоло Тронкон [16] Марко Гоцци [17] Джордан Рэндалл Смит [18]
Басовая тема Ми мажор 12 - 43 Басовая тема Тема А Тема остинато Тема Х Тема
Вариант А 3 44 - 59 Разработка басовой темы Вариант А1 Вариант I Вариант (с контрпредметом) Первая вариация темы X Вариант I
Вариант а 4 60 - 75 Разработка басовой темы Вариант А2 Вариант II Вариация (с контрапунктом) Вторая вариация темы X Вариант II
Мелодическая тема 76 - 116 Мелодическая тема Тема Б Вариант III Вариация (остинато + основная тема) Тема А Вариант III
Фугато на басовую тему До минор 117 - 174 Вариант I Вариант топора Вариант IV Фуга с 5 голосами Фугато на тему X Вариант IV
Мелодическая тема ре мажор 175 - 210 Вариант II Вариант Б1 Первая и вторая вариации на тему А. Вариант V
Мартовская тема соль минор 211 - 257 Вариант III Вариант А3 Новая тема на гобоях и фаготах. Новая вариация на тему AX Вариант VI
Мелодическая тема До мажор
До минор
258 - 276 Вариант IV Вариант Б2 Четвертый вариант темы А Вариант VII
Двойная фуга Ми мажор 277 - 348 Вариант V Вариант Ax1 Фуга с 5 голосами
(перевернутая тема остинато)
Фугальный эпизод
"Мало идет" 349 - 380 Вариант VI Вариант Б3 Финальный вариант (с новой темой) Тема (разная) Пятая вариация темы А Вариант VIII
Мелодическая тема 381 - 396 Реприза Вариант Б4 Реприза Шестая вариация темы А Вариант IX

После краткого вступления к тутти , которое начинается со срединного аккорда, переходящего в доминирующую септаккорд , сначала появляется тихая тема ми -бемоль мажор , а затем подвергается серии из десяти вариаций:

  • Вариант 1: Первый вариант повторяет тему « arco » с новым аккомпанементом. ( ми-бемоль мажор )
  • Вариант 2: Следующая вариация, содержащая новый аккомпанемент триоли , приводит к: ( ми-бемоль мажор )
  • Вариант 3: новая мелодия вводится, пока тема все еще играет на басу. Краткий переходный отрывок приводит к: ( ми-бемоль мажор )
  • Вариация 4: До минор , фуга, которая начинается тихо и тревожно на струнных, постепенно перерастая в драматическую и настойчивую кульминацию. (См. Бетховен и до минор .)
  • Вариант 5: Игривая пятая вариация ре мажор , включающая постановку темы, в которой басовые инструменты играют первую часть первой половины в минорном режиме, прежде чем исправиться и перейти к мажору для второй части. В вариацию включены также два виртуозных сольных отрывка для флейты , сопровождающие мелодическую линию. Это напрямую приводит к:
  • Вариация 6: Бурная и яростная вариация соль минор , напоминающая танец в цыганском стиле.
  • Вариация 7: неполная вариация, которая начинается с простого повторения первой половины темы в до мажоре , после чего почти сразу же переключается обратно на минорный лад, чтобы привести пьесу в:
  • Вариант 8: Еще одна фуга, теперь она яркая и энергичная, так как на этот раз она в тонике ( ми-бемоль мажор ) вместо субмедианты . Это снова достигает кульминации; оркестр делает паузу на доминанте домашней тональности, и тема получает дальнейшее развитие:
  • Вариант 9: В этот момент темп замедляется до Poco Andante, и пьеса становится более безмятежной и спокойной. Тема, сначала заявленная гобоем , а затем струнными, здесь созерцательна и задумчива, придавая большее ощущение глубины тому, что было услышано раньше. Во второй половине на высших струнах вводится еще один тройной аккомпанемент, а мелодии, исполняемые деревянными духовыми, состоят из синкопированных 16-й и 8-й нот . ( ми-бемоль мажор )
  • Вариант 10: Последний вариант, когда «полный образ» «Героики слышен ». На тутти постоянно звучат триумфальные и героические прыжки, еще присутствует тройной аккомпанемент из предыдущей вариации, а на медных духовых инструментах звучит мелодия третьей вариации, теперь победоносная и энергичная. ( ми-бемоль мажор )

Симфония завершается кодой, в которой отражены все предыдущие разделы и вариации части. В конце кода происходит «сюрприз», когда динамика меняется с «pp» на флейте, фаготе и струнных только для того, чтобы сработать внезапно с огромным грохотом по всему оркестру, поскольку темп резко падает. меняется на Престо . Появляется шквал сфорцандо, и финал триумфально завершается тремя большими аккордами ми-бемоль мажор на тутти.

Бетховен начал сочинять третью симфонию вскоре после Симфонии № 2 ре мажор, опус 36 , и завершил сочинение в начале 1804 года. Первое публичное исполнение Симфонии № 3 состоялось 7 апреля 1805 года в Вене. [19]

Тематическое происхождение

[ редактировать ]
Бетховен

Есть существенные свидетельства того, что « Героическая» , возможно, в отличие от других симфоний Бетховена, была построена задом наперед. [13] : 75  Тема, используемая в четвертой части, включая ее басовую партию , взята из седьмого из 12 контрдансов для оркестра Бетховена, WoO 14, [20] а также из финала его балета «Творения Прометея» , соч. 43, оба были написаны зимой 1800–1801 гг. [13] : 58  В следующем году Бетховен использовал ту же тему в качестве основы для своих «Вариаций и фуги» для фортепиано ми ♭ мажор , соч. 35, теперь широко известные как « Героические вариации» из-за повторного использования темы в симфонии. Это единственная тема, которую Бетховен использовал во многих отдельных произведениях за свою жизнь, и каждое использование выполнено в одной и той же тональности ми мажор. [13] : 58 

«Альбом Вельгорского», основной альбом Бетховена 1802 года, содержит двухстраничный план движений ми мажор, который непосредственно следует за эскизами к «Вариациям опуса 35», которые были идентифицированы как предназначенные для Третьей симфонии. [21] [13] : 59  [с] Хотя план движения не дает явных указаний на финал, Льюис Локвуд утверждает, что «не может быть никаких сомнений в том, что Бетховен с самого начала намеревался» использовать ту же тему (и бас темы), которую он только что конкретизировал в Опусе. 35 вариаций. Таким образом, утверждается, что первоначальная концепция Бетховена полной симфонии в тональности E , включая ее первые три части, возникла непосредственно из соч. 35 вариаций. [13] : 60 

Таким образом, основная тема первой части (мм. 3–6) восходит к теме басовой партии вариаций Opus 35 (E , B ↓, B ↑, E ) посредством промежуточных версий, найденных в одной из альбомов для рисования Бетховена. [21] [13] : 60–61  Во второй части объединенная тональность (мелодия и бас) первых четырех тактов темы Opus 35 - E , B ↓, B 7(A )↑, E - появляется в слегка измененной форме как похоронный марш. вторая тема (E , B ↓, A ↑, E ) (mvt. II, мм. 17–20), за которой следуют две внезапные сильные стороны B , которые перекликаются с более поздними элементами темы. Та же самая тональность затем предстает неизменной как основная тема скерцо (mvt. III, мм. 93–100). [ нужна ссылка ]

Таким образом, первые три части можно рассматривать как «вариации» симфонической длины на тему Опуса 35, в конечном итоге предвосхищающие появление этой темы в четвертой части. Более того, выбор Бетховена начать симфонию с темы, адаптированной из басовой партии, также находит параллель в четвертой части, в которой басовая тема звучит как первая вариация перед тем, как в конечном итоге появится основная тема. [ нужна ссылка ] Это снова соответствует структуре самих вариаций Opus 35. Наконец, громкий аккорд E , с которого начинаются сами вариации Opus 35, перенесен здесь в начало первой части в виде двух аккордов, вводящих первую часть.

сходство первой части с увертюрой к комической опере «Бастьен и Бастьен» (1768), сочиненной двенадцатилетним В. А. Моцартом . В качестве альтернативы было отмечено [8] : 59–60  [22] Маловероятно, чтобы Бетховен знал об этом неопубликованном сочинении. Возможное объяснение состоит в том, что Моцарт и Бетховен случайно услышали и выучили эту тему откуда-то еще. [23]

Преданность

[ редактировать ]
Бонапарт, первый консул , картина Энгра

Первоначально Бетховен посвятил третью симфонию Наполеону Бонапарту , который, по его мнению, олицетворял демократические и антимонархические идеалы Французской революции . Осенью 1804 года Бетховен отозвал посвящение Третьей симфонии Наполеону, чтобы это не стоило ему композиторского гонорара, уплаченного ему благородным покровителем; Итак, Бетховен повторно посвятил свою третью симфонию принцу Иосифу Францу Максимилиану Лобковицу – тем не менее, несмотря на такое обыденное соображение, политически идеалистический Бетховен назвал произведение «Бонапартом». [24] Позже, по поводу ответа композитора на провозглашение Наполеоном себя императором Франции (14 мая 1804 г.), секретарь Бетховена Фердинанд Рис сказал, что:

Сочиняя эту симфонию, Бетховен думал о Бонапарте, но Бонапарте, когда он был Первым консулом . В то время Бетховен очень уважал его и сравнивал с величайшими консулами Древнего Рима . Не только я, но и многие из ближайших друзей Бетховена видели на его столе эту симфонию, прекрасно переписанную в рукописи, со словом «Бонапарт», начертанным в самом верху титульного листа, и «Людвиг ван Бетховен» в самом низу. ..Я был первым, кто сообщил ему новость о том, что Бонапарт объявил себя императором, после чего он впал в ярость и воскликнул: «Значит, он не более чем простой смертный! И теперь он попирает все права человека». потакайте только своему честолюбию; теперь он будет считать себя выше всех людей, станет тираном!» Бетховен подошел к столу, схватил верх титульного листа, разорвал его пополам и швырнул на пол. Страницу пришлось переписывать, и только теперь симфония получила название Sinfonia eroica . [25]

Сохранившаяся копия партитуры имеет два вычеркнутых рукописных субтитра; сначала итальянская фраза Intitolata Bonaparte («Титулованный Бонапарт»), во-вторых, немецкая фраза Geschriben auf Bonaparte («Написано для Бонапарта»), на четыре строки ниже итальянского подзаголовка. Через три месяца после отказа от своего первоначального наполеоновского посвящения симфонии Бетховен сообщил своему музыкальному издателю, что «название симфонии на самом деле - Бонапарт ». В 1806 году партитура была опубликована под итальянским названием Sinfonia Eroica… composta per festeggiare il sovvenire di un grande Uomo («Героическая симфония, сочиненная в память о великом человеке»). [26]

Ранние выступления и обзоры

[ редактировать ]

Сочиненная с осени 1803 года до весны 1804 года, самые ранние репетиции и исполнения Третьей симфонии были частными и проходили в венском дворце благородного покровителя Бетховена, князя Лобковица . князя Отчетная запись от 9 июня 1804 года, представленная капельмейстером Антоном Враницким , показывает, что принц нанял двадцать два дополнительных музыканта (включая третий валторну, необходимую для « Героической» ) для двух репетиций произведения. [27] Гонорар, уплаченный Бетховену князем Лобковицем, также обеспечил бы дальнейшие частные исполнения симфонии этим летом в его богемных поместьях Айзенберг (Езержи) и Раудниц (Роуднице). Первое публичное выступление состоялось 7 апреля 1805 года в Театре Ан дер Вин ; Вене в для какого концерта заявленной ( теоретической ) тональностью симфонии было Ди (ре мажор, 9 диезов ). [28]

Отзывы о публичной премьере произведения (7 апреля 1805 г.) были неоднозначными. В концерте также состоялась премьера Симфонии ми-бемоль мажор Антона Эберла (1765–1807), получившей лучшие отзывы, чем симфония Бетховена. [28] [29] Один корреспондент описывает первую реакцию на « Героику» :

Знатоки и любители музыки разделились на несколько партий. Одна группа, особые друзья Бетховена, утверждает, что именно эта симфония является шедевром... Другая группа начисто отрицает всякую художественную ценность этого произведения... посредством странных модуляций и резких переходов... с обильными царапинами в бас, с тремя валторнами и т. д., настоящая, если не желательная, оригинальность действительно может быть достигнута без особых усилий. ...Третья, очень маленькая группа стоит посередине; они признают, что в симфонии заключено много прекрасных качеств, но признают, что контекст часто кажется совершенно бессвязным и что бесконечная длительность... утомляет даже ценителей, становясь невыносимой простому любителю. Для публики симфония была слишком сложной, слишком длинной... Бетховен, напротив, не нашел аплодисменты достаточно выдающимися. [30]

Один рецензент на премьере написал, что «в этом новом сочинении Б. есть великие и смелые идеи и... великая сила в том, как оно реализовано; но симфония неизмеримо улучшилась бы, если бы Б. смог заставить себя сократить ее, и привнести больше света, ясности и единства в целое». [31] Другой сказал, что симфония была «по большей части настолько пронзительна и сложна, что только те, кто поклоняется недостаткам и достоинствам этого композитора с равным огнем, порой граничащим с смешным, могли найти в ней удовольствие». [32] Но всего два года спустя рецензент охарактеризовал « Героическую» просто как «величайшую, самую оригинальную, самую художественную и в то же время самую интересную из всех симфоний». [33]

Финал, в частности, подвергся критике за то, что он не оправдал обещаний предыдущих частей. Один из первых рецензентов обнаружил, что «[т] финал имеет большую ценность, которую я далек от отрицания; однако он не может избежать обвинения в большой причудливости». [34] Другой согласился, что «финал понравился меньше, и что «художник часто хотел только играть с публикой в ​​игры, не принимая во внимание ее удовольствие, просто для того, чтобы высвободить странное настроение и в то же время позволить своему благодаря этому сверкает оригинальность». [35] В исчерпывающем обзоре произведения, опубликованном в ведущем музыкальном журнале, было сделано наблюдение, которое, возможно, до сих пор знакомо слушателям, впервые слушающим: «Этот финал длинный, очень длинный; надуманный, очень надуманный; действительно, некоторые из [его] достоинств несколько скрыты». Они предполагают очень многое, если хотят, чтобы их открыли и насладились ими, как это и должно быть, в самый момент их появления, а не впервые после этого на бумаге». [36] В обзоре спектакля 1827 года в Лондоне говорится, что именно этот спектакль «наиболее правильно завершился похоронным маршем, опустив другие части, которые совершенно не соответствуют общепризнанному замыслу композиции». [37]

Премьера симфонии состоялась в Лондоне 26 марта 1807 года в театре Ковент-Гарден и в Бостоне 17 апреля 1810 года недавно основанным Бостонским филармоническим обществом, причем оба спектакля получили довольно неоднозначные отзывы.

Рукописи и издания

[ редактировать ]

Оригинальная рукопись с автографом не сохранилась. Копия партитуры с рукописными примечаниями и примечаниями Бетховена, включая знаменитое выцарапанное посвящение Наполеону на обложке, хранится в библиотеке Общества друзей музыки в Вене. Бетховена Первое опубликованное издание (1806 г.) «Героической» выставлено в Лобковицком дворце в Праге. [38]

В последние десятилетия появилось несколько современных научных изданий, в том числе под редакцией Джонатана Дель Мара (опубликовано Bärenreiter ), Питера Хаушильда ( Breitkopf & Härtel ) и Батии Чургин ( Henle ).

Значение

[ редактировать ]

Это произведение является важной вехой в классической музыке; она вдвое длиннее симфоний Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта – первая часть почти равна продолжительности классической симфонии (с повторением экспозиции). Тематически она охватывает более эмоциональную основу, чем более ранние симфонии Бетховена, и, таким образом, знаменует собой ключевую веху в переходе от классицизма к романтизму , который определил западную художественную музыку в первые десятилетия девятнадцатого века. [ нужна ссылка ]

Вторая часть особенно демонстрирует большой эмоциональный диапазон: от страдания темы похоронного марша до относительного утешения более счастливых, мажорных эпизодов. Финал демонстрирует аналогичный эмоциональный диапазон, и ему придается неслыханное на тот момент тематическое значение. В более ранних симфониях финал был быстрым и легким; здесь финал — длинный набор вариаций и фуга. [39]

Критические мнения и фразы

[ редактировать ]
  • Гектор Берлиоз обсуждал использование Бетховеном валторны и гобоя в « Трактате об инструментах и ​​оркестровке» (1844, 1855). [40]
  • JWN Салливан сказал, что первая часть выражает смелость Бетховена в борьбе с глухотой; вторая часть, медленная и похожая на панихиду , передает его отчаяние; третья часть, скерцо, представляет собой «неукротимый подъем творческой энергии»; и четвертая часть – это буйное излияние энергии. [41]
  • Рихард Штраус представляет темы, похожие на похоронный марш, в «Метаморфозах», «Этюд для 23 сольных струн» (1945). Некоторые ученые говорят, что подзаголовок «In Memoriam» относится к Бетховену. [42]
  • Леонард Бернштейн сказал, что первые две части являются «возможно, величайшими двумя частями во всей симфонической музыке» в записи « Героика» (1953) и книге «Бесконечное разнообразие музыки» (1966). [7] [39]
  • Гарет Дженкинс сказал, что Бетховен «делал для музыки то же, что Наполеон делал для общества - перевернул традицию с ног на голову», и воплотил «чувство человеческого потенциала и свободы» Французской революции в «Крик свободы» Бетховена (2003). [43]
  • Журнал BBC Music Magazine назвал ее величайшей симфонией на основе опроса 151 дирижера, проведенного в 2016 году. [44]

Использовать как похоронную музыку

[ редактировать ]

Вторая часть симфонии исполнялась как похоронный марш на государственных похоронах, поминальных службах и поминках, в том числе:

«Героическая» , фильм, частично основанный на воспоминаниях Фердинанда Риса о премьере симфонии 1804 года, был выпущен в 2003 году. [51]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бернштейн выделяет три предмета, [7] а Джордж Гроув выделяет два. [8] : 60–61 
  2. ^ Перейти обратно: а б Числа тактов в этой статье соответствуют традиционной системе, в которой меры первых окончаний не учитываются.
  3. Льюис Локвуд считает, что Натан Фишман был первым, кто определил этот план движения как предназначенный для Третьей симфонии. [13] : 244 н. 15
  1. ^ Симфония , изд. Ральф Хилл, Pelican Books (1949), стр. 99.
  2. ^ Симфония № 6 фа мажор, соч. 68 Пастораль (Шотт), изд. Макс Унгер, с. VI.
  3. ^ Робин Аттфилд : Экологическая мысль – краткая история Wiley, 2021, ISBN 978-1-509-53667-2
  4. ^ Джеймс Гамильтон-Патерсон : Героика Бетховена: Первая великая романтическая симфония. Основные книги; Иллюстрированное издание, 5 декабря 2017 г., ISBN 978-1541697362.
  5. ^ Изучите партитуру - Бетховен: Симфония № 3 ми-бемоль мажор, Opus 55, Sinfonica eroica , Кеннет Вудс , 27 января 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Купер, Барри , Бетховен (Oxford University Press, 2008)
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бернстайн, Леонард , анализ «Эроики» (аудиозапись, 1956–57, для сопровождения записей Decca 1953 года), переизданный Deutsche Grammophon (серия «Original Masters») в 2005 году, Бернштейна «Эроики» анализ 1/3 на YouTube
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гроув, Джордж (1896). Бетховен и его девять симфоний . Novello and Co. – через IMSLP .
  9. ^ Перейти обратно: а б Сайп, Томас, Бетховен: Героическая симфония (Издательство Кембриджского университета, 1998)
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Делла Сета, Фабрицио (2004). Бетховен, героическая симфония: руководство . Рим: издательство Кароччи. ISBN  88-430-3039-6 .
  11. ^ Рис, Фердинанд ; Франц Вегелер (1987). Вспомнили Бетховена: Биографические заметки Франца Вегеля и Фердинанда Риса . Перевод Фредерика Нунана. Арлингтон, Вирджиния: Издательство Great Ocean. п. 69. ИСБН  978-0-915556-15-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Роден, Тимоти Дж.; Райт, Крейг; и Симмс, Брайан Р., Антология музыки в западной цивилизации, Том. 2 (Ширмер, 2009 г.)
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Локвуд, Льюис , Симфонии Бетховена - художественное видение (WW Norton & Company, Нью-Йорк, 2015)
  14. ^ Перейти обратно: а б Сисман, Элейн Р. (1990). «Традиция и трансформация в чередующихся вариациях Гайдна и Бетховена». Acta Musicologica . 62 (2/3): 152–182. дои : 10.2307/932631 .
  15. ^ Делла Кроче, Луиджи (1991). Людвиг ван Бетховен: девять симфоний и другие оркестровые произведения (3-е переиздание). Порденоне: Edizioni Studio Tesi. ISBN  978-8876921353 .
  16. ^ Тронкон, Паоло (1994). Бетховен и девять симфоний . Тревизо, Италия: Исследования и исследования диастемы. ISBN  9788896988008 .
  17. ^ «2013/2014 учебный год» . п. От Бетховена до Ноткера Бальбула: сравнение форм, стилей и языков . Проверено 4 января 2019 г.
  18. ^ Джордан Рэндалл Смит. «Симфония № 3 Бетховена ми-бемоль мажор: тематический анализ» .
  19. ^ Роллан, Ромен (1930). Бетховен . Перевод Халла, Б. Констанс (7-е изд.). Лондон: Кеган Пол, Trench, Trübner & Co. 112.
  20. ^ Бетховен, Произведения Людвига ван Бетховена, Серия 2: Оркестровые произведения, №. 17a, 12 Contretanze (Лейпциг, Breitkopf & Härtel 1864), доступно на IMSLP (посещение 20 мая 2017 г.)
  21. ^ Перейти обратно: а б Фишман, Натан (редактор), Книга эскизов Бетховены за 1802–1803 гг ., 3 тт. (Москва 1962). Цитирование основано на переводе без страниц, доступном на AllThingsBeethoven.com , «Перевод анализа Натана Фишмана эскизов Третьей симфонии, содержащихся в альбоме для рисования Вельхорского» (посещение 20 мая 2017 г.).
  22. ^ Анон. (1940). Бастьен и Бастьен (Примечания СМИ). Поль Деренн , Марта Анджеличи , Андре Монд, оркестр Гюстава Клоэза . Звуковая антология. ФА 801-806.
  23. ^ Гутман, Роберт В., Моцарт: культурная биография , 1999, стр. 242
  24. ^ «История семьи Лобковичей» . Коллекции Лобковича . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  25. ^ Героика , Серия «Наполеон».
  26. ^ Дальхаус, Карл . Людвиг ван Бетховен: подходы к его музыке . Clarendon Press, 1991, стр. 23–25.
  27. Отчетная запись в настоящее время экспонируется на выставке во дворце Лобковиц в Праге.
  28. ^ Перейти обратно: а б Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е изд., 1954 г., Эрик Блом , изд.
  29. ^ Бич, Дэвид; Мак, Су Инь Сюзанна (2016). Исследования в области шенкеровского анализа . Бойделл и Брюэр. ISBN  9781580465595 .
  30. ^ Der Freymüthige [ de ] vol. 3, «Вена, 17 апреля 1805 г.» (17 апреля 1805 г.): 332. Перепечатано в переводе у Сеннера, Уэйна М.; Уоллес, Робин и Мередит, Уильям, Критический прием произведений Бетховена его немецкими современниками , том 2 (2001), с. 15.
  31. ^ Общая музыкальная газета , том. 7, «Вена, 9 апреля» (1 мая 1805 г.): 501–502, перепечатано в переводе Senner et al. том. 2, с. 17
  32. ^ Berlinische Musical Zeitung , vol. 1, «Разные новости, Вена, 2 мая 1805 г.» (1805 г.): 174, перепечатано в переводе в Senner et al. том. 2, с. 18
  33. ^ Journal des Lulus und der Modern , vol. 23, «О постоянных концертах в Лейпциге во время предыдущего полугодового зимнего сезона» (1807 г.), перепечатано в переводе у Сеннера и др. том. 2, стр. 35–36.
  34. ^ Общая музыкальная газета , том. 9, «News, Mannheim» (28 января 1807 г.): 285–286, перепечатано в переводе Senner et al. том. 2, с. 19.
  35. ^ Общая музыкальная газета , том. 9, «Новости Праги» (17 июня 1807 г.): 610, перепечатано в переводе у Сеннера и др. том. 2, с. 34.
  36. ^ Общая музыкальная газета , том. 9, «Обзор» (18 февраля 1807 г.): 321–333, перепечатано в переводе Senner et al. Том 2, с. 30.
  37. ^ Гармоникон , том. 5, пт. 1, с. 123, «Обзор Королевского академического концерта 30 апреля 1827 г.» (1827 г.), доступно в Google Книгах (посещение 21 мая 2017 г.).
  38. ^ Это 1-е изд. состоит из 18 частей и содержит исправления Бетховена. Вена Кунст-у. Индустри-Комптуар, PN 512.
  39. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Леонард (2007). Бесконечное разнообразие музыки . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  978-1-57467-164-3 .
  40. Eroica Symphony. Архивировано 16 мая 2007 года на Wayback Machine , портал мудрости.
  41. ^ Салливан, JWN (1936). Бетховен: Его духовное развитие . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 135–136 . Проверено 1 февраля 2017 г.
  42. ^ Джексон, Тимоти Л. (1997). «Метаморфоза метаморфозы : новые аналитические и источниковедческие открытия» . В Брайане Гиллиаме (ред.). Рихард Штраус: Новые взгляды на композитора и его творчество . Издательство Университета Дьюка. стр. 193–242. ISBN  978-0-8223-2114-9 .
  43. ^ Дженкинс, Гарет. «Крик свободы Бетховена» , Socialist Worker (Великобритания), 4 октября 2003 г.
  44. ^ Браун, Марк (4 августа 2016 г.). «Героическая симфония Бетховена признана величайшей симфонией всех времен» . Хранитель . Проверено 29 сентября 2017 г.
  45. ^ Уилфрид Блант, На крыльях песни, биография Феликса Мендельсона , Лондон, 1974.
  46. ^ Чарльз Мессенджер (9 июня 2009 г.). Роммель: Уроки вчерашнего дня для сегодняшних лидеров . Издательская группа Святого Мартина. п. 177. ИСБН  978-0-230-62217-3 .
  47. ^ Американское наследие.
  48. ^ Беннетт, Сьюзен (2003). Президент Кеннеди был застрелен: познакомьтесь с ежедневным отчетом о четырех днях, которые изменили Америку . Нейпервилл, Иллинойс: Справочники Mediafusion. ISBN  978-1-4022-0158-5 .
  49. «Террор на играх» Дэниела Джонсона, The Wall Street Journal , 13 апреля 2012 г.
  50. ^ Музыка и искусство. Архивировано 8 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Героика на IMDb

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернэм, Скотт (1992). «О программной рецепции «Героической симфонии» Бетховена». Бетховенский форум , т. 1, нет. 1, стр. 1–24.
  • Даунс, Филип Г. (октябрь 1970 г.). «Новый путь» Бетховена и «Героика». Музыкальный ежеквартальный журнал , том. 56, нет. 4, стр. 585–604.
  • Эрп, Лоуренс (1993). «Облако Тови в первой части «Героической»: анализ, основанный на эскизах развития и кода». Бетховенский форум , т. 2, нет. 1, стр. 55–84.
  • Эйсман, Дэвид (1982). «Структурная модель финала «Героики»?» Музыкальный симпозиум колледжа , том. 22, нет. 2, стр. 138–147.
  • Локвуд, Льюис (октябрь 1981 г.). «Самые ранние наброски Бетховена к симфонии «Героическая». Музыкальный ежеквартальный журнал , том. 67, нет. 4, стр. 457–478.
  • Шлейнинг, Питер (1987). «Бетховен в старой интерпретации «нового пути» с «Героической симфонией». Архив музыкознания , т. 1, с. 44, № 3, стр. 165–194.
  • Шлейнинг, Питер (1991). «Дата премьеры «Героической симфонии» Бетховена». The Music Research , vol. 44, № 4, стр. 356–359.
  • Шир, Мириам (осень 1992 г.). «Образцы динамической организации в «Героической симфонии» Бетховена». Журнал музыковедения , вып. 10, нет. 4, стр. 483–504.
  • Стеблин, Рита (весна 2006 г.). «Кто умер? Траурный марш из «Героической симфонии» Бетховена». Музыкальный ежеквартальный журнал , том. 89, нет. 1, стр. 62–79.
  • Уэйд, Рэйчел (октябрь – декабрь 1977 г.). «Альбом для рисования героики Бетховена». Fontes Artis Musicae , vol. 24, нет. 4, стр. 254–289.
  • Вэнь, Эрик (февраль 2005 г.). «Размышление Бетховена о смерти: похоронный марш симфонии «Героическая». Голландский журнал теории музыки , том. 10, стр. 9–25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2a1a1513b76fcd5e9245a264ca4011f__1713704160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/1f/f2a1a1513b76fcd5e9245a264ca4011f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 3 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)