Jump to content

Симфония № 6 (Бетховен)

Симфония № 6
Людвиг ван Бетховен
Часть эскиза Бетховена к симфонии.
Другое имя Пасторальная симфония
Ключ Фа мажор
Опус 68
Составленный 1802  ( 1802 ) –1808
Преданность Принц Лобковиц
Граф Разумовский
Продолжительность Около 40 минут
Движения Пять
Подсчет очков Оркестр
Премьера
Дата 22 декабря 1808 г.
Расположение Театр Ан дер Вин , Вена
Дирижер Людвиг ван Бетховен

Симфония № 6 фа мажор , соч. 68, также известная как Пасторальная симфония (нем. Pastorale [1] ), — симфония, сочиненная Людвигом ван Бетховеном и завершенная в 1808 году. Одно из немногих произведений Бетховена, содержащее явно программное содержание , [2] Симфония была впервые исполнена вместе с его пятой симфонией в Театре ан дер Вин 22 декабря 1808 года на четырехчасовом концерте . [3] [4]

Бетховен был любителем природы и большую часть времени проводил в прогулках по стране. Он часто уезжал из Вены, чтобы работать в сельской местности. Композитор заявил, что Шестая симфония — «скорее выражение чувства, чем живопись». [5] точка, подчеркнутая названием первой части.

Первые наброски « Пасторальной симфонии» Бетховена появились в 1802 году. Она была написана одновременно с более знаменитой Пятой симфонией . Премьера обеих симфоний состоялась на длинном и недостаточно отрепетированном концерте в Венском театре 22 декабря 1808 года.

Франк А. Д'Акконе предположил, что Бетховен позаимствовал программные идеи (пастушью дудку, пение птиц, текущие ручьи и грозу) для своей пятичастной повествовательной компоновки из мюзикла «Портрет природы или большой симфонии» , который был написан Юстин Генрих Кнехт (1752–1817) в 1784 году. [6]

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония оценивается для следующих инструментов:

В симфонии пять частей, а не четыре, типичные для симфоний до времен Бетховена, хотя между последними тремя частями нет пауз. Бетховен писал программный заголовок в начале каждой части:

Нет. Немецкий титул английский перевод Маркировка темпа Ключ
Я. Пробуждение безмятежных чувств по приезду в страну Пробуждение веселых чувств по приезду в деревню Веселый, но не слишком Фа мажор
II. Сцена у ручья Сцена у ручья Анданте очень тронут Б мажор
III. Забавная посиделка деревенских жителей Веселая встреча деревенских жителей Аллегро Фа мажор
IV. Гроза, буря Гром, Шторм Аллегро Фа минор
V. Песня пастухов. Счастливые и благодарные чувства после бури Песня пастухов. Веселые и благодарные чувства после бури Аллегретто Фа мажор

Третья часть заканчивается неразрешенной каденцией, ведущей прямо к четвертой. Исполнение произведения длится около 35-46 минут в зависимости от выбора темпа и отсутствия повторов в 1-й и 3-й частях.

I. Веселый, но не слишком

[ редактировать ]

Симфония начинается спокойной и веселой частью, изображающей чувства композитора по прибытии в деревню. Движение, в 2
4
метра, находится в сонатной форме , и его мотивы широко развиты. В некоторых местах Бетховен выстраивает оркестровую фактуру путем многократного повторения очень коротких мотивов. Ивонн Фриндл отметила, что «бесконечное повторение узоров в природе [передается] через ритмические клетки , а его необъятность — через устойчивые чистые гармонии». [7]

II. Анданте очень тронут

[ редактировать ]

Вторая часть представляет собой еще одну часть сонатной формы, на этот раз в 12
8
и в тональности си мажор, субдоминанты основной тональности произведения. Он начинается с того, что струны играют мотив, имитирующий текущую воду. Секция виолончели разделена: только два игрока играют ноты текущей воды на приглушенных инструментах, а остальные виолончели играют в основном ноты пиццикато вместе с контрабасами.

Ближе к концу следует каденция для деревянных духовых инструментов, имитирующая крики птиц. Бетховен услужливо определил виды птиц в партитуре: соловей ( флейта ), перепел ( гобой ) и кукушка (два кларнета ).

{#(set-global-staff-size 14)\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/13)  \новая группа персонала <<    \new Staff = "флейта" \with {      InstrumentName = #"Эл."    } {      <<        \new Voice = "вверх" \relative c'''{          \set Staff.midiInstrument = #"флейта"          \stemUp \voiceOne          \ключ скрипичный          \once \hide TimeSignature          \key лучше \major          \время 12/8          \stemUp          g8^(^"Нахтигаль." f) rg^( f) rg^( f) g16^(^> f) g^(^> f) g^(^> f) g^(^> f) f1. ~\startTrillSpan f4.~ f16^( \stopTrillSpan e f8) r        }        \new Voice = "вниз" \relative c''{          \stemDown \voiceTwo          Р1. Р р2.        }      >>    }    \new Staff = "гобой" \with {      InstrumentName = #"Об."    } {      <<        \new Voice = "up" \relative c''' {          \set Staff.midiInstrument = #"гобой"          \stemUp \voiceOne          \key лучше \major          р2. р4. r8^"Вахтель." р8 д16. d32 d8 rr r4 d16. d32 d8 rr r4 d16. d32 d8 р d16. d32 d8 рр        }        \new Voice = "вниз" \relative c''{            \stemDown \voiceTwo            Р1. Р р2.        }      >>    }    \new Staff = "кларнет" \with {      InstrumentName = #"Cl."    } {      <<       \new Voice = "вверх" \relative c''{          \set Staff.midiInstrument = #"кларнет"          \транспозиция лучше          \stemUp          \key c \major          Р1. e8^"Кукук." кр р4. е8 CR R4. е8 крекр        }          \new Voice = "вниз" \relative c''{          \stemDown          с1. е8 CS s4. е8 CS s4. е8 ссек        }      >>    }  >>}

III. Аллегро

[ редактировать ]

Третья часть – скерцо . 3
4-й
раз, на котором изображены деревенские народные танцы и веселье. Это фа мажор, возвращающийся к основной тональности симфонии. Эта часть представляет собой измененную версию обычной формы скерцо: трио появляется дважды, а не только один раз, а третье появление темы скерцо усечено. Возможно, чтобы приспособить эту довольно просторную аранжировку, Бетховен не стал отмечать обычные внутренние повторы скерцо и трио. Теодор Адорно называет это скерцо образцом для скерцо Антона Брукнера . [8]

Финальное возвращение темы передает буйную атмосферу с более быстрым темпом. Движение резко обрывается и без паузы переходит в четвертую часть.

IV. Аллегро

[ редактировать ]

Четвертая часть, фа минор и 4
Четвертый
раз — это та часть, где Бетховен требует использовать самый большой инструмент во всем произведении. Он изображает жестокую грозу с кропотливым реализмом, развивающуюся от далекого грома (тихие тремоло на виолончелях и басах) и нескольких капель дождя (пассажи восьмыми нотами на скрипках) до великой кульминации с громким громом (литавры), молниями (пикколо). ), сильный ветер (кружащиеся пассажи на струнных, похожие на арпеджио) и проливной дождь (пассажи тремоло из 16 нот на струнных). С добавлением тромбонов позже в части, Бетховен производит еще более потрясающий эффект. В конце концов буря утихла, но изредка вдалеке все еще слышны раскаты грома. Восходящий пассаж на флейте соло представляет собой радугу. Переход к финальному движению плавный. Эта часть параллельна струнном процедуре Моцарта в его квинтете соль минор K. 516 1787 года, который также предваряет безмятежную финальную часть длинным, эмоционально бурным вступлением. [9]

Финал фа мажор находится в 6
8
раз. Часть выполнена в форме сонаты рондо , в структуре Intro-[ABA]-C-[ABA]-Coda. Как и во многих финалах, в этой части подчеркивается симметричная восьмитактовая тема, в данном случае представляющая благодарственную песнь пастухов.

Последняя часть А начинается тихо и постепенно достигает экстатической кульминации для всего оркестра (без пикколо и литавр) с первыми скрипками, играющими очень быстрое тройное тремоло на высокой фа. Далее следует пылкая кода , напоминающая молитву, отмеченная пианиссимо Бетховена. , вполголоса ; большинство дирижеров замедляют темп этого отрывка. После непродолжительного послесвечения произведение завершается двумя выразительными аккордами фа-мажор.

[ редактировать ]
  • Симфония была использована в диснеевском анимационном фильме «Фантазия» 1940 года , хотя и с мифологией и изменениями длины пьесы, сделанными дирижером Леопольдом Стоковским . [10]
  • Начало первой части используется в эпизоде ​​« Зуд, Царапка и Мардж » мультсериала «Симпсоны » . Музыка подчеркивает идеализированные сцены детей, играющих на улице. Тот же отрывок позже будет снова использован в заключительной сцене эпизода « Дикие барты не могут быть сломаны », на этот раз подчеркивая, что пожилое население Спрингфилда развлекается на улице.
  • Вступительные такты первой части были одной из трех пьес, прозвучавших по радио CBS после первого объявления о смерти американского президента Джона Ф. Кеннеди Алланом Джексоном и Далласом Таунсендом.
  • Первое движение было использовано в научно-фантастическом фильме 1973 года «Зеленый сойлент» (в титрах не указан).
  • Первое движение также использовалось в начальной сцене катания на коньках в фантастическом фильме Барби 2005 года «Барби и магия Пегаса» .
  • Эта симфония упоминается в романе Уильяма Стайрона «Выбор Софи». Софи и Натан слушают исполнение этого музыкального произведения Филадельфийским оркестром по радио в ее комнате вскоре после их первой встречи, когда она потеряла сознание в библиотеке, и он пришел ей на помощь. Она плачет, слушая это, и признается Натану, что это было последнее музыкальное произведение, которое она услышала (нелегально на британской радиостанции) перед отправкой в ​​концентрационные лагеря.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Симфония № 6 фа мажор , соч. 68 Пастораль (Шотт), изд. Макс Унгер, с. viii
  2. ^ Джонс, Дэвид В. (1996). Бетховен: Симфония № 9 (Кембриджские музыкальные справочники) . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-45684-5 .
  3. ^ Джонс, Дэвид В. (1996). Бетховен: Симфония № 9 (Кембриджские музыкальные справочники) . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  978-0-521-45684-5 .
  4. ^ Симфония № 6 фа мажор , соч. 68 Пастораль (Шотт), изд. Макс Унгер, с. xi
  5. ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд., Стэнли Сэди (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), том. 20, с. 396.
  6. ^ Д'Акконе, Фрэнк (1996). «Musica Franca: Очерки в честь Фрэнка А. Д'Акконе». Серия Фестиваль . Pendragon Press: 596. ISSN   1062-4074 .
  7. ^ Примечания к программе Кливлендского барочного оркестра
  8. ^ Теодор В. Адорно, Бетховен: Философия музыки , под редакцией Рольфа Тидеманна, перевод Эдмунда Джефкотта. Stanford: Stanford University Press (1998): 111. «Скерцо , без сомнения, является образцом для скерци Брукнера … Карикатурный танец со знаменитой синкопой практически так же независим от самого скерцо , как и трио, а также в той же тональности. Движение самодостаточно, как сюита из трех танцев».
  9. Параллель отмечается Розеном (1997:402), который предлагает рассматривать Шестую симфонию как по сути четырехчастное произведение, где музыка шторма служит расширенным вступлением к финалу.
  10. ^ Калхейн, Джон (1999). Фантазия Уолта Диснея . Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0-8109-8078-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fff30029e66fd427841d0bf86ccf4cb9__1722130020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b9/fff30029e66fd427841d0bf86ccf4cb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 6 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)