Танец часов

«Танец часов» (итал. Danza delle ore ) — короткий балет, являющийся финалом третьего акта оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли . Он изображает часы дня через сольные и ансамблевые танцы. Опера была впервые исполнена в 1876 году и была переработана в 1880 году. Позже, исполненная отдельно, « Часовой танец» когда-то был одним из самых известных и наиболее часто исполняемых балетов. [1] [2] Он стал еще более широко известен после его включения в Уолта Диснея анимационный фильм «Фантазия» 1940 года , где он изображен как комический балет с участием страусов , гиппопотамов , слонов и аллигаторов .
Описание
[ редактировать ]Балет в сопровождении оркестра появляется в конце третьего акта оперы , в котором персонаж Альвизе, возглавляющий инквизицию , принимает своих гостей в большом и нарядном бальном зале, примыкающем к камере смертников. Музыка и хореография представляют часы рассвета, дня (утра), сумерек и ночи. Смена костюмов и световые эффекты усиливают прогресс. Танец призван символизировать вечную борьбу сил света и тьмы. Это около 10 минут.
Структура
[ редактировать ]Произведение начинается со вступления соль мажор с голосовым сопровождением в виде речитатива , который в симфонической версии опущен. Далее следует последовательность: танец часов рассвета, часов дня, часов ночи и утра.
Эпизод, посвященный рассвету (ми мажор ), сливается с обширным вступлением к эпизоду, посвященному дневным часам, предвосхищая ритмическую структуру из четырех нот, характеризующую эпизод. Точка перехода между двумя эпизодами, знаменующая рождение дня, совпадает с вступлением фортиссимо припева (« Prodigio! Incanto! »), который следует за медленным хроматическим пассажем, типичным для стиля Понкьелли.
После краткого эпизода до ♯ , минор , посвященного ночи, основанного на фигурации стаккато связная и выразительная мелодия ми минор , исполняемая виолончелями , вводит утро. Новая патетическая мелодия ля минор перерастает в широкую фразу с начальным тоном ми минор .
Краткое diminuendo предшествует атаке финальной кода ля мажор, энергичному канкану в манере Ромуальдо Маренко [ Ballo Excelsior 1881), введенному резкой сменой темпа в allegro vivacissimo .
Производные работы
[ редактировать ]![]() |
- Эту мелодию вспоминает персонаж Леопольда Блума из Джеймса Джойса романа «Улисс » (1922). [3]
- «Танец часов» — одно из наиболее часто пародируемых произведений классической музыки. Отрывок был впервые использован анимационной студией Уолта Диснея в одном из их первых мультсериалов ( «Глупые симфонии »). [4] Балет был полностью использован в Уолта Диснея анимационном фильме «Фантазия» (1940), хотя и с балетными бегемотами и (в комплекте с пачками ), страусами , аллигаторами включая слонами, мадам Упанову, Гиацинтового бегемота, Слона и Бена Али Гатора. [5]
- Это послужило источником мелодии для песни « Like I Do ». [6] который стал хитом в 1962 году для Нэнси Синатры в Италии и Японии, Морин Эванс в Великобритании и Ирландии и Терезы Брюэр в 1963 году (как «Она никогда не полюбит тебя (как я)») в США.
- «Танец часов » можно услышать во время анимации Minecraft «Silly Endertainment» от Slamacow.
- Отрывки пьесы легли в основу песни сестер Эндрюс « Idle Chatter » (1952). [7] автор Эл Шерман . [8]
- Мелодия «Танца часов» была использована Алланом Шерманом в его самом большом хите « Привет Мудда, привет Фаддух (Письмо из лагеря) » (1963) и его продолжении «Возвращение в лагерь Гранада» (1965). [9] В этой балладе также упоминается роман Джеймса Джойса «Улисс» , в котором упоминается та же мелодия.
- Хореограф Кристофер Уилдон создал новую версию «Танца часов» для своей балетной труппы «Морфозы» . Работа была представлена на нью-йоркском дебюте труппы в 2006 году в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Танец часов Flutetunes.com, 4 августа 2010 г. По состоянию на октябрь 2010 г.]
- ↑ Симфонический оркестр Нью-Джерси. Архивировано 16 июля 2011 г. в заметках программы Wayback Machine . Январь 2010 года.
- ^ « Улисс » Джеймса Джойса с аннотациями: Примечания к « Улиссу » Дона Гиффорда, Роберта Дж. Зейдмана, University of California Press, 2008, ISBN 0-520-25397-3 . п. 81
- ^ Еще глупые симфонии: Том второй Ultimate Disney. По состоянию на октябрь 2010 г.
- ^ Аллан, Робин (1999). Уолт Дисней и Европа . Издательство Университета Индианы. п. 149. ИСБН 978-0-253-21353-2 .
- ^ Макалир, Дэйв (1990). Сводный сборник британских и американских хитов, 1960–1990 гг . Омнибус Пресс . п. 59.
- ^ Сфорца, Джон (2000). Swing It!: История сестер Эндрюс . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 246. ИСБН 0-8131-2136-1 .
- ^ «Сестры Эндрюс – Для чудес / Пустая болтовня» . Discogs.org . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Льюис, Сьюзен (5 августа 2019 г.). «Музыка, лежащая в основе популярной песни летнего лагеря «Привет, Мудда, привет, Фадду» » . WRTI.org . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Танец часов Танцевальная труппа «Морфозы». Мировая премьера: 26 сентября 2006 года, Метрополитен-опера, Метрополитен-опера, Нью-Йорк. Доступ октябрь 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джоконда» : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Полное либретто «Джоконды в Импрессрио» Кернконзепте, 2005 г.
- Женский балетный спектакль (2008) на YouTube , хореография Виктории Лирас.