Jump to content

Сосны Рима

Сосны Рима
Сосны Рима
Тональная поэма Отторино Респиги
Родное имя Сосны Рима
Каталог П 141
Составленный 1924  ( 1924 )
Продолжительность Прибл. 21 минута
Движения 4
Премьера
Дата 14 декабря 1924 г. ( 14 декабря 1924 г. )
Расположение Рим , Италия
Дирижер Бернардино Молинари
Исполнители Оркестр Огюстео

«Римские сосны» ( итал . Pini di Roma ), P 141 — тоновая поэма в четырёх частях для оркестра, написанная в 1924 году итальянским композитором Отторино Респиги . Это второе из его трех тональных стихотворений о Риме после Fontane di Roma (1916) и предшествующего Feste Romane (1928). Каждая часть изображает обстановку в городе с соснами , особенно в садах виллы Боргезе , возле катакомб , на холме Яникул и вдоль Аппиевой дороги . Премьера состоялась в Театре Огюстео в Риме 14 декабря 1924 года под управлением Бернардино Молинари, дирижировавшего оркестром Огюстео , а пьеса была опубликована Casa Ricordi в 1925 году.

Произведение состоит из четырех частей, для которых Респиги написал программные примечания, описывающие каждую сцену: [1] [2] [3]

  1. «I pini di Villa Borghese» («Сосны виллы Боргезе») – Живое аллегретто
  2. «Сосны возле катакомб» – Медленно
  3. «I pini del Gianicolo» («Сосны Яникула») – Ленто
  4. «Сосны Аппиевой дороги» – Походное время

Респиги завершил «Пини ди Рома» летом 1924 года, после того как он «задумал, начал и возобновил» работу над произведением в течение нескольких лет. Переехав из своего родного города Болоньи в Рим в 1913 году, Респиги сказал, что городские «чудесные фонтаны» и «зонтичные сосны, которые появляются в каждой части горизонта» были двумя характеристиками, которые «[поразили] мое воображение больше всего. ". [4] Это влияние привело к созданию первой из его трех тональных поэм о Риме « Римский фонтан» (1916), которая принесла ему международную известность.

Авторы Рединг и Долан заметили, что произведение по-разному циклично по своей природе; сады виллы Боргезе, холм Яникулум и Аппиева дорога указывают на тур против часовой стрелки по периметру Рима, и четыре движения развиваются от дня к ночи и заканчиваются рассветом. [2] Действие каждой части происходит во времени: от детей, играющих в современном городе, до эпохи катакомб раннего христианского периода, прежде чем она завершится во времена Римской республики . Произведение также представляет собой движение во времени, начиная с играющих детей и заканчивая взрослыми мужчинами в униформе. При этом холм Яникулум посвящен Янусу , богу начала, конца и перехода, и имеет два лица, одно из которых смотрит вперед, а другое назад во времени. [2]

Движения

[ редактировать ]

«Сосны Виллы Боргезе»

[ редактировать ]
Сосны в садах виллы Боргезе

В первой части изображены дети, играющие под соснами в саду виллы Боргезе , танцующие итальянский эквивалент детского стишка « Кольцо роз » и «подражающие марширующим солдатам и сражениям; щебетание и визг, как ласточки». [5] Вилла Боргезе , вилла, расположенная на территории, является памятником семье Боргезе , которая доминировала в городе в начале семнадцатого века. Жена Респиги Эльза вспомнила момент в конце 1920 года, когда Респиги попросил ее спеть мелодии песен, которые она пела, играя в саду в детстве, пока он их расшифровывал, и обнаружил, что он включил эти мелодии в первую часть. [6]

«Сосны возле катакомб»

[ редактировать ]

тени сосен, нависающих над входом в римские катакомбы . Во второй части дети внезапно исчезают и доминируют [5] Это величественная панихида, вызывающая в воображении картину одинокой часовни в пустынной Кампанье ; открытая местность, с несколькими соснами, вырисовывающимися на фоне неба. Слышен гимн (в частности, Kyrie ad libitum 1, Clemens Rector ; и Sanctus из мессы IX, Cum jubilo ), звук поднимается и снова опускается в своего рода катакомбы, пещеру, в которой замурованы мертвецы. Труба за сценой играет гимн Санктуса. Низкие оркестровые инструменты, а также органная педаль высотой 16 и 32 фута наводят на мысль о подземной природе катакомб, а тромбоны и рожки олицетворяют пение священников.

«Сосны Яникула»

[ редактировать ]
Duration: 8 minutes and 57 seconds.
Конец третьей части представляет собой запись песни соловья, которую Респиги включил в партитуру.

Третий — ноктюрн , действие которого происходит на холме Яникул , и полная луна, освещающая растущие на нем сосны. Респиги вначале призывал сыграть соло на кларнете «come in sogno» («Как будто во сне»). [4] [7]

Механизм известен звуком соловья , который Респиги попросил сыграть на фонографе во время его финала, который считался новаторским для своего времени и первым подобным примером в музыке. В оригинальной партитуре Респиги требует проиграть конкретную граммофонную пластинку - «Il canto dell'Usignolo» («Песня соловья, № 2») с диска № R. 6105, выпущенного итальянским тиражом. по всей Европе на лейбле Gramophone Record между 1911 и 1913 годами. [8] Оригинальный тираж был выпущен в Германии в 1910 году и записан Карлом Райхом и Францем Хампе. Это первая коммерческая запись живой птицы. [8] Респиги также призвал воспроизводить диск на Brunswick Panatrope проигрывателе . Есть неверные утверждения о том, что Респиги сам записал соловья или что соловей был записан во дворе здания Маккима Американской академии в Риме , также расположенного на холме Яникул. [9]

«Сосны Аппиевой дороги»

[ редактировать ]
Сосны на Аппиевой дороге

Респиги вспоминает былую славу Римской империи, изображая рассвет на великой военной дороге, ведущей в Рим. Финальная часть изображает сосны вдоль Аппиевой дороги ( лат. и итальян . Via Appia) на туманном рассвете, когда триумфальный легион продвигается по дороге в сиянии вновь восходящего солнца. Респиги хотел, чтобы земля дрожала под шагами его армии, и он приказывает органу играть нижнюю часть B на педалях органа 8 ′, 16 ′ и 32 ′. В партитуре задействованы шесть бучине — древние круглые трубы, которые обычно представлены современными флюгельгорнами и на которых иногда играют за сценой. Громят трубы, и консульская армия с триумфом поднимается на Капитолийский холм . За день до генеральной репетиции Респиги рассказал Эльзе, что крещендо «I Pini della Via Appia» заставило его почувствовать «я-не знаю-что» в глубине желудка», и первый время, когда работа, которую он себе представлял, оказалась такой, как он хотел. [4]

Инструментарий

[ редактировать ]

Партитура « Римских сосен» требует большого оркестра, состоящего из трех флейт (третье двойное пикколо ), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов в B и A , бас-кларнета в B и A, двух фаготов , контрафагота ; четыре валторны в F и E, три трубы в B , закулисная труба в C, два теноровых тромбона , бас-тромбон , туба , шесть буцинов в B (два сопрано, два тенора, два баса; обычно играют на флюгельгорнах и саксгорнах ) ; секция ударных инструментов с литаврами , большим барабаном , малым барабаном , тарелками , двумя малыми тарелками, там-там , треугольником , трещоткой , бубном , глокеншпилем ; орган , фортепиано , челеста ; арфа ; граммофон ; и струны .

Выступления и записи

[ редактировать ]

Премьера спектакля «Сосны Рима» состоялась 14 декабря 1924 года в Театре Августео в Риме, месте, построенном над мавзолеем Августа , первого римского императора. [4] Бернардино Молинари дирижировал Оркестром Аугустео и получил положительный прием. [10] Эльза вспомнила, что заключительные такты пьесы были «заглушены бурными аплодисментами» публики, и 28 декабря было организовано второе выступление при аншлаге. [4] Американская премьера состоялась 14 января 1926 года, во время Артуро Тосканини первого концерта в качестве дирижера Нью-Йоркской филармонии . Тосканини также дирижировал произведением на своем последнем выступлении с оркестром в 1945 году. Респиги, приехавший в Соединенные Штаты с концертным туром в декабре 1925 года, дирижировал произведением с Филадельфийским оркестром на следующий день после американской премьеры Тосканини. [11] [12]

«Римские сосны», несомненно, являются наиболее записываемыми из всех произведений Респиги и часто выпускаются как часть его трилогии произведений, вдохновленных римлянами. По состоянию на 2018 год на физических носителях доступно более 100 записей произведения. [13]

Лоренцо Молахоли и Этторе Паницца сделали записи с Миланским симфоническим оркестром ; Запись Молахоли была выпущена Columbia Records , а запись Паниццы - Odeon и Decca Records . В 1935 году Пьеро Коппола и оркестр Парижской консерватории записали музыку для EMI, выпущенную в Великобритании компанией His Master's Voice и в США компанией RCA Victor на дисках со скоростью вращения 78 об/мин. [14] Тосканини записал музыку с Симфоническим оркестром NBC в Карнеги-холле в 1953 году. Музыка была записана в стереофоническом звуке Фрицем Райнером и Чикагским симфоническим оркестром в Оркестр-холле в 1959–60, также для RCA вместе с Клода Дебюсси » « La Mer . [15] [16]

Использование в кино и других местах.

[ редактировать ]
  1. ^ Фергюсон 1968 , с. 458.
  2. ^ Jump up to: а б с Рединг и Долан, 2021 г. , с. 448.
  3. ^ «Примечания к программе - Респиги: Римские сосны» . Симфонический оркестр Сан-Франциско. Май 2018 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дотси, Кальвин (7 января 2020 г.). «Марш времени: Римские сосны Респиги» . Хьюстонский симфонический оркестр . Проверено 19 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фергюсон 1968 , с. 459.
  6. ^ Рединг и Долан, 2021 , с. 454.
  7. ^ Рединг и Долан, 2021 , с. 450.
  8. ^ Jump up to: а б Рединг и Долан, 2021 г. , с. 443.
  9. ^ Броуди 2014 , с. 17.
  10. ^ «Что происходит / Примечания к программе - Римские сосны (1923–1924)» . Променад Би-би-си 2009 . Проверено 25 ноября 2012 г.
  11. ^ Фрэнк, с. 75
  12. ^ Боровски и Аптон, с. 391
  13. ^ Престо Классик
  14. ^ «0x61.com» . Проверено 2 июня 2015 г.
  15. ^ Респиги: Римские сосны и римские фонтаны и Дебюсси: La mer|Presto Classical
  16. ^ Респиги: Римские сосны; Фонтаны Рима; Дебюсси: La Mer - Фриц Райнер|AllMusic
  17. ^ СИЯЙТЕ СВЕТОМ: ИСКУССТВО БРЮСА КОННЕР-Artfourm International
  18. ^ Жуткий мир Брюса Коннера - Дж. Хоберман - NYR Daily - Нью-Йоркское обозрение книг
  19. ^ «Мастер-класс Моргана Фишера» . (S8) Показ периферийного кино .
  20. City Of Love группы Yes на официальном канале YouTube.
  21. ^ Места во времени: Римские сосны - Симфонический оркестр Сан-Диего
  22. ^ Фантазия/2000 (фильм) - D23

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9917aaf7c3f348c328fa9578a9b78292__1720524780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/92/9917aaf7c3f348c328fa9578a9b78292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pines of Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)