90125
90125 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 ноября 1983 г. | |||
Записано | Ноябрь 1982 г. - июль 1983 г. | |||
Студия | САРМ и AIR Studios (Лондон, Англия) | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 34 | |||
Этикетка | Атко | |||
Продюсер |
| |||
Да, хронология | ||||
| ||||
Синглы из 90125 | ||||
|
90125 — одиннадцатый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный 7 ноября 1983 года на лейбле Atco Records . [ 5 ] После распада Yes в 1981 году, после тура Drama (1980), басист Крис Сквайр , барабанщик Алан Уайт и Тревор Рабин (гитарист, певец, автор песен) сформировали Cinema и начали записывать альбом с оригинальным клавишником Yes Тони Кэем , который был уволен. в 1971 году. В результате своего нового материала, большая часть которого основана на демо Рабина, они приняли более коммерческое и поп-ориентированное музыкальное направление. На этапе микширования бывший вокалист Yes Джон Андерсон , ушедший в 1980 году, принял приглашение вернуться и записать соло-вокал, и впоследствии новым составом Yes стала Cinema.
Названный по каталожному номеру Atco , альбом 90125 был выпущен в целом положительно и представил группу новому поколению поклонников. США Он достиг 5-го места в Billboard 200 и 16-го места в чарте альбомов Великобритании и остается их самым продаваемым альбомом: в США было продано несколько миллионов копий. Из четырех синглов с альбома " Owner of a Lonely Heart " оказался самым успешным и единственной песней, которая возглавила чарт Billboard Hot 100 в США . « Кино » принесло группе премию «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение . Yes гастролировали в поддержку альбома в 1984 и 1985 годах, включая два хедлайнерских выступления на первом фестивале Rock in Rio . В 2004 году он был ремастирован с добавлением ранее не издававшихся бонус-треков.
Фон
[ редактировать ]В декабре 1980 года состав Yes, состоящий из басиста Криса Сквайра , гитариста Стива Хоу , барабанщика Алана Уайта , певца Тревора Хорна и клавишника Джеффа Даунса , завершил свой тур 1980 года в поддержку десятого альбома группы Drama . Хотя этап в Северной Америке был в основном успешным, последующий этап в Великобритании вызвал неоднозначную реакцию фанатов, многие из которых не принимали Хорна и Даунса, поскольку они заменили Джона Андерсона и Рика Уэйкмана соответственно. Группа распалась в начале 1981 года; Хорн стал продюсером звукозаписи, Хоу и Даунс сформировали супергруппу Asia , а Сквайр и Уайт остались вместе и продолжили писать материал, включая свой рождественский сингл 1981 года « Run with the Fox ». Позже, в 1981 году, они начали сессии с Джимми Пейджем с целью создания новой группы под названием XYZ , но проект был отложен из-за разногласий в руководстве и певца Роберта Планта неприязни к этому материалу. По словам Уайта, некоторые идеи, которые репетировали все трое, оказались на 90125 . [ 6 ] [ 7 ]
К 1982 году южноафриканский гитарист Тревор Рабин переехал из Лондона в Лос-Анджелес и разослал демо-запись различным звукозаписывающим компаниям с намерением выпустить четвертый сольный альбом. [ 8 ] В это время Atlantic Records менеджер Фил Карсон , давний поклонник и соратник Yes на протяжении 1970-х годов, искал новых музыкантов для работы со Сквайром и Уайтом, и Рабину его представил продюсер Матт Ланге . [ 9 ] с которым Рабин работал как сессионный музыкант . Карсон пригласил Рабина встретиться и сыграть со Сквайром и Уайтом в Лондоне. Рабин вспоминал, что первые занятия «звучали не очень хорошо, но было приятно… потенциал был большой». [ 10 ] Это привело к тому, что Рабин отказался от сольного контракта с RCA Records , поскольку он хотел работать в групповом контексте, особенно с «отличной ритм-секцией». [ 8 ] Все трое приступили к репетиции альбома, используя большинство демо Рабина, включая « Owner of a Lonely Heart », « Hold On » и « Changes ». [ 11 ] который имел более коммерческое и поп-ориентированное направление и менее сложный по структуре, чем предыдущая музыка Yes. Руководствуясь таким направлением, Сквайр нанял оригинального клавишника Yes Тони Кея , который ушел в 1971 году, чувствуя, что его более простой стиль игры больше подходит их новой музыке. Хорн последовал их примеру в качестве потенциального солиста, но после неудачных репетиций решил стать их продюсером. [ 12 ] Все четверо назвали себя Cinema с намерением создать новую идентичность и дистанцироваться от своего прошлого «Да». [ 13 ] [ 12 ]

Примерно через шесть месяцев после начала работы над альбомом Кэй ушел из-за конфликта с Хорном. [ 13 ] [ 12 ] Рабин рассматривал это как «взаимное расставание», поскольку Кэй сопротивлялся изучению современной клавишной технологии, которую использовала группа, оставляя Рабину выполнять большую часть клавишных партий. [ 9 ] Ситуация еще больше усложнилась, когда руководство посчитало, что вокал Сквайра и Рабина недостаточно характерен, поэтому Карсон предложил группе вернуть Андерсона, чтобы спеть песни. Сквайр связался с Андерсоном, который вернулся в Англию в апреле 1983 года после работы во Франции. [ 14 ] Они прослушали запись в машине Сквайра возле дома Андерсона из-за прошлой вражды между женами пары. [ 15 ] Андерсону понравились песни, и он принял участие, внеся небольшие изменения в тексты и аранжировки. К этому времени создание альбома обошлось в 300 000 фунтов стерлингов, половина из которых поступила от самого Карсона. Не имея больше средств на его завершение, Карсон полетел в Париж и проиграл кассету основателю Atlantic Ахмету Эртегуну , который подписал Yes в 1969 году. Эртегун, заинтересованный в перспективе нового альбома с Андерсоном на вокале, согласился выплатить оставшуюся сумму. затраты. [ 16 ]
Когда работа над альбомом близилась к завершению, в новостях в июне и июле 1983 года сообщалось, что Кэй, хотя и играл на нем, не был уверен, стоит ли ему возвращаться. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Альбому было присвоено предварительное название The New Yes Album , отсылка к их третьему альбому The Yes Album (1971), но группа выбрала альтернативное название, чтобы дистанцироваться от Yes, и определила присвоенный ему каталожный номер на своем лейбле Atco Records. , дочерняя компания Atlantic. Первоначально это был номер 90124, но дизайнер обложки Гарри Муат сказал: «Поскольку они не могли добиться единообразия во всем мире с этим номером, его изменили на 90125. У меня все еще есть несколько черновых турных футболок и рукавов с оригинальным номером». [ 16 ] [ 20 ]
После того, как группа представилась на MTV как Cinema , они получили юридические угрозы от других групп с таким же названием. [ 21 ] Это побудило Карсона предложить им продолжить работу как Yes, поскольку теперь группа состояла из четырех бывших участников Yes. Когда Рабина, который хотел, чтобы альбом оценивался самостоятельно, в конце концов уговорили, началась работа по продвижению и репетиции с клавишником Эдди Джобсоном , ранее работавшим в Roxy Music и UK ( Дункан Маккей , ранее работавший в Cockney Rebel и 10cc также рассматривался ). на должность. [ 22 ] ) Джобсон появился в клипе на «Owner of a Lonely Heart» и упоминался в прессе как участник Yes еще в ноябре 1983 года; [ 23 ] однако, стремясь закрепить юридическое лицо группы как Yes, руководство пришло к соглашению с Кэем, который вернулся после тура с Badfinger . Не впечатленный переменами, сославшийся на «политические проблемы» внутри группы и отсутствие интереса к разделению живых обязанностей с Кей, Джобсон ушел в начале 1984 года. [ 24 ]
Производство
[ редактировать ]Запись
[ редактировать ]Запись началась в ноябре 1982 года. [ 25 ] в SARM Studios в Лондоне, когда группа называлась Cinema, а Хорн был продюсером; "Hold On" спродюсировали Horn и Yes. В производстве помогали Гэри Ланган и Джулиан Мендельсон , оба также работали над драмой , со Стюартом Брюсом и Китом Финни.
Песни
[ редактировать ]"Owner of a Lonely Heart" была одной из песен из демо-версии Рабина; его басовая партия и припев были написаны, пока он был в ванной. Когда песня была выбрана для включения в альбом, Сквайр заменил оригинальный бридж Рабина. В песне присутствует сэмпл из духовой части песни "Kool Is Back" группы Funk, Inc. , которую Хорн намеревался использовать в альбоме Малкольма Макларена , который он также продюсировал. Затем семпл был сохранен на его Fairlight CMI и воспроизведен Уайтом. [ 26 ] Рабин использовал тот же гитарный тон для открытия сессии, которую он сделал для Earth Band Манфреда Манна , которая включала панорамирование двух гитарных треков влево и вправо и стремилась добиться «настолько тяжелого звука», насколько это возможно. [ 27 ]
"Hold On" изначально назывался "Moving In"; Последняя песня представляла собой объединение двух песен, написанных Рабином, поскольку они обе имели одинаковый темп. Припев "Hold On" был сохранен с куплетами из "Moving In". [ 28 ]
« It Can Happen » была написана на фортепиано Сквайром, а вступление Рабина составило под его фортепианные аккорды. [ 28 ]
« Changes » — еще одна песня из демо Рабина, вступление к которой написал Уайт. Рабин разработал его в «депрессивное время», после того как потенциальный контракт на выпуск сольного альбома с Geffen Records провалился, поскольку они хотели, чтобы он присоединился к группе и играл больше «как Foreigner ». [ 28 ]
« Cinema » — инструментальный трек, записанный вживую на студии AIR Studios . [ 29 ] Первоначально группа разработала неизданную 20-минутную песню под названием «Time» и решила включить ее двухминутное вступление в финальный альбом. [ 28 ]
« Leave It » возникла из басовой партии Сквайра и мелодии Рабина. Когда дело дошло до записи песни, группе не понравился звук барабанов, который они получали в студии, поэтому сначала они записали вокал. [ 28 ] из песни Однако один из инженеров удалил привязки времени трека кликов , что вызвало различные проблемы с синхронизацией. Рабин потратил целых три дня, перезаписывая вокал на Synclavier , но это «казалось не совсем правильным. Поэтому мы переделали все это поверх материала Synclavier», и этот процесс занял несколько недель. [ 30 ]
В тексте песни « Our Song » упоминается город Толедо, штат Огайо , что само по себе является отсылкой к выступлению группы на спортивной арене Толедо во время их тура 1977 года, когда температура на сцене достигла 126 °F (52 °C). Песня широко транслировалась по радио в районе Толедо. [ 31 ]
«Город любви» был вдохновлен визитом Рабина в Гарлем в Нью-Йорке по пути на репетицию с Foreigner. Его такси прибыло не по адресу, в опасную часть района. По возвращении в Лос-Анджелес Рабин начал писать «зловещие вещи», которые легко пришли ему в голову после этого опыта: «идея дождаться наступления ночи… заброшенные люди ночью вышли из канализации, чтобы быть головорезами. Позже Джон высказал свою точку зрения, что сделало его более интересным». [ 30 ] используется зацикленный фрагмент вступления к «Римским соснам» итальянского композитора Отторино Респиги Во вступлении в качестве минусовки .
"Hearts" - второй трек альбома, авторство которого принадлежит всей группе: Рабин придумал припев и бридж за несколько месяцев до первой встречи со Сквайром и Уайтом; Кэй написал вступление на клавиатуре, Рабин разработал на его основе мелодию, а Андерсон разработал контрмелодию. [ 30 ]
Дизайн рукава
[ редактировать ]Логотип альбома был разработан и создан Гарри Муатом из Assorted Images на Apple IIe компьютере , и этот вариант будет использоваться в следующем студийном альбоме Yes Big Generator . 2003 года В альбоме Тревора Рабина 90124 используется тот же дизайн обложки с вариациями цвета и текста.
«Я стал участвовать в этом, поскольку работал с Тревором Хорном, когда он основал звукозаписывающий лейбл ZTT …», — рассказал Муат Classic Rock . «На тот момент группа называлась Cinema. Первоначальный дизайн был похож на будущую обложку, но с эллиптической серой буквой Y сбоку и без палочки, что делало ее буквой C. Но когда Джон Андерсон вернулся, они вернулись к Да… Я знаю, что некоторые фанаты считают, что обложка неуместна, но Yes хотели чего-то совершенно отличного от работ Роджера Дина , и были заинтересованы в использовании современных технологий дизайна, поскольку они соответствовали новым методам, которые они использовали». [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]90125 был выпущен 7 ноября 1983 года. Он достиг 5-го места в США и 16-го места в Великобритании.
было выпущено четыре сингла С 90125 ; "Owner of a Lonely Heart" был выпущен за месяц до выхода альбома и в течение двух недель занимал первое место в Billboard Hot 100 и Hot Mainstream Rock Tracks . В 1984 году « It Can Happen », « Changes » и « Leave It » вошли в десятку лучших на Hot Mainstream Rock Tracks.
В 1985 году « Cinema » получил премию «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение , а 90125 был номинирован на лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом .
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 7.8/10 [ 33 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обзор The Morning Call назвал 90125 одним из лучших релизов группы, назвав его «недостающим звеном» между популярными ранними альбомами The Yes Album (1971) и Fragile (1971). Он описывал клавишные партии как «мечтательные», а иногда и «современную рок-атаку», отдавая предпочтение этому стилю более яркому подходу, принятому бывшим клавишником Yes Риком Уэйкманом . В обзоре также говорится, что «стойкая» ритм-секция Сквайра и Уайта «ничего не потеряла», а Рабин назван «самым большим сюрпризом» группы, который «добавляет столь необходимую смелость». Кроме того, в обзоре "Cinema" сравнивалась с треком Джеффа Бека . [ 36 ]
В обзоре для Los Angeles Times Терри Аткинсон отметил выдающуюся роль Рабина в группе, но полагал, что она уступает предыдущим альбомам группы из-за меньшего вклада Андерсона в песни или отсутствия «старого вдохновения». Аткинсон назвал "Hearts" затрагивающим "монументальную, но теплую" музыку, которую Yes написал в 1970-х, в частности "Awaken" из Going for the One (1977). Тем не менее, Аткинсон написал, что альбом «очень динамичен», и ему понравился «Owner of a Lonely Heart» за то, что он «запоминающийся» и «полный неожиданных поворотов», и написал более простые треки «Our Song» и «Changes», позволившие Yes измениться. их звучание «без серьезного ущерба для их репутации». Он пришел к выводу, что 90125 «приятен, но несколько разочаровывает». [ 37 ]
Джей Ди Консидайн дал в основном положительный отзыв о 90125 для журнала Rolling Stone . Он отмечает, что "Owner of a Lonely Heart" звучит "слишком модно, слишком улично для группы, чье представление о поп-песне когда-то было чем-то таким же рококо, как " Roundabout ", но при этом приписывает переосмысление группы продюсированию Хорна с "ярким поп-музыкой". чувствительность» и его обращение с вокальными гармониями группы. Он думал, что «Cinema» и «Our Song» показали, что Yes демонстрирует «старые трюки» с такими «раздутыми» треками, хотя похвалил пластинку в целом за ее доступность. [ 34 ]
BAM Журнал похвалил 90125 , посчитав, что «резкое возрождение Yes из пепла рок-туристов» создало «одну из самых свежих, не похожих на динозавров музыки года» с «потрясающим сочетанием поп-музыки, синтетики, фьюжн и классической музыки». ". [ 38 ]
Критик и автор Мартин Попофф считал, что 90125 был самым «успешным и общительным альбомом» группы из всего их каталога, сравнивая «Owner of a Lonely Heart» с Police . Он назвал пластинку «богатым альбомом с ногами». [ 39 ] В ретроспективном обзоре для AllMusic Пол Коллинз дал 90125 четыре с половиной звезды из пяти, назвав его «потрясающим самоизобретением группы, которую многие считали мертвой», одновременно похвалив «блестящую» продюсерскую работу Хорна. и «четкие» синтезаторы на «Changes». Он также называет вокальные аранжировки на "Leave It" и "красиво обширную" "Hearts" лучшими моментами на пластинке, на которой "ни одного нудного трека". [ 32 ] Дэвид Эллефсон из Megadeth заявил, что ему нравится альбом, особенно гитарная игра Рабина и качество продюсирования. Он назвал его «изменителем правил игры» и назвал его одним из своих дисков на необитаемом острове. Оркестровые партии альбома оказали влияние на первый альбом Megadeth Killing Is My Business... and Business Is Good! . [ 40 ]
Переиздания
[ редактировать ]- 1984 - Atco - компакт-диск (обновленный WCI Record Group)
- 2002 - Elektra / EastWest Japan - HDCD "Mini LP" (только Япония; ремастеринг Исао Кикучи)
- 2004 - Elektra/Rhino - компакт-диск "Expanded & Remastered" (обновленный Дэном Хершем и Биллом Инглотом )
- 2009 - Atco - SHM-CD "Papersleeve" (только Япония; ремастеринг сделали Дэн Херш и Исао Кикучи)
- 2009 - Audio Fidelity - HDCD из 24-каратного золота (только в США; Flat Transfer Стива Хоффмана )
- 2009 - Friday Music - 180-граммовый винил (только в США; ремастеринг выполнен Джо Реагосо и Роном МакМастером)
- 2013 – HDtracks – 24-битная цифровая загрузка
- 2014 - Atlantic/Rhino - High Vibration SACD (только Япония; ремастеринг Исао Кикучи)
Тур
[ редактировать ]
Yes продвигал альбом во время мирового турне, которое длилось с 28 февраля 1984 года по 9 февраля 1985 года и включало более 110 концертов. Он должен был начаться с североамериканского этапа в январе 1984 года, но даты были отменены после того, как Рабин столкнулся с женщиной в бассейне, у него произошел разрыв селезенки и потребовалась операция по ее удалению. [ 41 ] Американская группа новой волны Berlin была запланирована на разогрев во время первого выступления в Северной Америке, но их исключили из тура из-за спора по контракту. Вместо этого группа открыла свои выступления двумя мультфильмами о Багзе Банни . [ 42 ] На концерте в Дортмунде 24 июня группа исполнила " I'm Down " с Led Zeppelin гитаристом Джимми Пейджем . [ 43 ]
В 1985 году Yes возглавили два выступления на первом фестивале Rock in Rio . За этим последовали два аншлаговых концерта в Буэнос-Айресе , Аргентина, которые ознаменовали первое выступление английской группы в стране после Фолклендской войны . Андерсон напомнил, что группу сопровождали в страну на частном самолете ВВС, и на протяжении всего визита они были окружены ополченцами. Перед прибытием у них была телефонная конференция с президентом, который обеспечил их безопасность, несмотря на сообщения об угрозах смертью в адрес группы. [ 44 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Хозяин одинокого сердца » | Тревор Рэбин , Джон Андерсон , Крис Сквайр , Тревор Хорн | Андерсон, Рабин | 4:27 |
2. | " Подожди " | Рабин, Андерсон, Сквайр | Андерсон, сквайр | 5:15 |
3. | « Это может случиться » | Сквайр, Андерсон, Рабин | Андерсон, сквайр | 5:39 |
4. | " Изменения " | Рабин, Андерсон, Алан Уайт | Рабин, Андерсон | 6:16 |
Общая длина: | 21:37 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
5. | « Кино » | Сквайр, Рабин, Уайт, Тони Кэй | Инструментальный | 2:09 |
6. | " Оставь это " | Оруженосец, Рабин, Хорн | Рабин, Андерсон | 4:10 |
7. | « Наша песня » | Андерсон, Сквайр, Рабин, Уайт, Кэй | Андерсон | 4:16 |
8. | «Город любви» | Рабин, Андерсон | Андерсон | 4:48 |
9. | "Сердечки" | Андерсон, Сквайр, Рабин, Уайт, Кэй | Андерсон, Рабин | 7:34 |
Общая длина: | 22:57 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дополнительные примечания | Длина |
---|---|---|---|---|
10. | "Leave It" (сингловый ремикс) | Оруженосец, Рабин, Хорн | То же, что и версия "Leave It (Remix)" на альбоме Twelve Inches on Tape ; ремикс Стива Липсона | 3:56 |
11. | « Сделай это легко » | Половина | Впервые выпущен на Yesyears (1991); в исполнении Кино; вокал: Рабин | 6:12 |
12. | «Это может случиться» (Киноверсия) | Сквайр, Рабин [ номер 1 ] | Впервые выпущен на Yesyears (1991); вокал: Сквайр | 6:05 |
13. | "Все кончено" | Половина | Ранее не издававшийся; в исполнении Кино; вокал: Рабин | 5:41 |
14. | «Хозяин одинокого сердца» (расширенный ремикс) | Рабин, Андерсон, Сквайр, Хорн | Похож на «Владелец одинокого сердца (красный и синий микс)» на Twelve Inches on Tape . Эта версия начинается и заканчивается по-другому и на 45 секунд короче. | 7:05 |
15. | "Leave It" (версия а капелла) | Оруженосец, Рабин, Хорн | Сведение Липсона | 3:18 |
Общая длина: | 1:16:51 (76:51) |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты взяты из примечаний к альбомам 1983 и 2004 годов.
Да
- Джон Андерсон — вокал
- Тревор Рабин — гитары, клавишные, вокал
- Крис Сквайр — бас-гитары, вокал
- Тони Кэй — орган Hammond, электрическое пианино
- Алан Уайт — ударные, перкуссия, бэк-вокал, Fairlight CMI
Дополнительные музыканты
- Дипак Хазанчи - ситар и танпура (дорожка 3) [ 45 ]
- Грэм Прескетт — скрипка (дорожка 6) [ 46 ]
Производство
- Тревор Хорн — продюсирование, бэк-вокал [ 45 ] [ 46 ]
- Да - совместное производство "Hold On", продюсирование (треки 11–13)
- Гэри Ланган - инженерия
- Найджел Луби - инженерия (треки 11–13)
- Тревор Рабин - инженерия (треки 11–13)
- Джулиан Мендельсон - дополнительный инжиниринг
- Стюарт Брюс — дополнительная инженерия
- Кейт Финни — помощник инженера
- Джонатан Джечалик — программирование клавиатуры
- Дэйв Лоусон — программирование клавиатуры
- Боб Людвиг — мастеринг
- Гарри Муат — обложка альбома
Графики
[ редактировать ]График (1983–1984) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 47 ] | 27 |
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 48 ] | 9 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 49 ] | 3 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 50 ] | 4 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 51 ] | 2 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 52 ] | 2 |
Итальянские альбомы ( музыка и пластинки ) [ 53 ] | 10 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 54 ] | 9 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 55 ] | 25 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 56 ] | 8 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 57 ] | 7 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 58 ] | 3 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 59 ] | 16 |
США Рекламный щит 200 [ 60 ] | 5 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 61 ] | Золото | 30,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 62 ] | 2× Платина | 140,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 63 ] | Золото | 25,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 64 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 65 ] | Золото | 100,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 66 ] | Платина | 500,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 67 ] | Платина | 100,000 * |
Япония ( РИАЖ ) [ 54 ] | Платина | 275,000 [ 54 ] |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 68 ] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 69 ] | 2× Платина | 30,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 70 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 71 ] | 3× Платина | 3,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэлч 2008 , с. 118.
- ^ Шиндер и Шварц 2008 , с. 455.
- ^ Хеллер, Джейсон (7 июня 2012 г.). «Путеводитель по лучшему (и немного худшему) прог-року» . АВ-клуб . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Глубокое погружение: Да, ВЛАДЕЛЕЦ ОДИНОКОГО СЕРДЦА | Носорог» . www.rhino.com . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ 90125 Примечания к переизданию компакт-диска , Elektra/Rhino 8122-73796-2
- ^ Перри, Шон (22 января 2009 г.). «Интервью Алана Уайта» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Интервью: Алан Уайт (Да, Джон Леннон, Джордж Харрисон)» . Нажмите «Канал». 12 сентября 2012 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Морс 1996 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Уэлч 2008 , с. 204.
- ^ Хант, Деннис (25 марта 1984 г.). «ДА меняет мелодию, забивает большие хиты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ 90124 (Примечания СМИ). Голосовая печать. 2003. ВП263CD.
- ^ Jump up to: а б с «Тревор Рабин — Захват адреналина» . Innerviews.org. 2004 . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлч 2008 , с. 208.
- ^ Да – Джон Андерсон – Интервью 1 . Вставить . 16 сентября 1984 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Уэлч 2008 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Уэлч 2008 , стр. 205–206.
- ^ «Хартфорд Курант из Хартфорда, Коннектикут · 41» . 17 июня 1983 года.
- ^ «Чикаго Трибьюн» из Чикаго, Иллинойс · 22» . 15 июня 1983 года.
- ^ «Да – 90125» . Журнал Салина . 24 июля 1983 г. с. 62.
- ^ Jump up to: а б «Рукавные заметки». Классический рок №48 . Рождество 2002. с. 10.
- ^ Кэмпбелл, Мэри (январь 1984 г.). «Да, во второй раз дела обстоят лучше, если да» . Эсбери Парк Пресс . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Да: «90125 был для нас новым началом, а не просто еще одной главой» , Малкольм Доум, Loudersound , 7 ноября 2016 г.
- ^ «90125 – 1983» . Страж Санта-Крус . 18 ноября 1983 г. с. 67.
- ^ Чемберс 2002 , с. 60.
- ^ Бинсток, Рон (май 1984 г.). «Атлантический переход» . Электронный саундмейкер и компьютерная музыка . Том. 2, нет. 5 . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Морс 1996 , с. 77.
- ^ Моленда, Майкл (6 июня 2017 г.). «Тревор Рабин: Проверка у человека «Да»» . Гитарист . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Морс 1996 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б 90125 (Примечания СМИ). Рино/Электра Отчеты. 2004. 8122-73796-2.
- ^ Jump up to: а б с Морс 1996 , с. 81.
- ^ Кисиэль, Ральф (1 марта 1984 г.). «Жаркая ночь сохраняет город свежим в памяти о да» . Клинок . п. П-2 . Проверено 7 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б « Обзор 90125 » . Вся музыка . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ « 90125 Обзор » . Вилы . 8 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « 90125 Обзор » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года.
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). "Да". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 895 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Смутреск, Майкл Дж. (26 ноября 1983 г.). «Записи — Да: 90125 (Атко)» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. п. 89 . Проверено 15 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Аткинсон, Терри (4 декабря 1983 г.). «Стеллаж для пластинок — возвращение Да» . Лос-Анджелес Таймс . п. 72 . Проверено 15 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Толлесон, Робин (1 июня 1984 г.). «ДА живёт» . БАМ . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Попофф 2016 , с. 103.
- ^ «Дэвид Эллефсон рассказал, что играл на басу пальцами в песне из классического альбома Megadeth, названной самой сложной пластинкой группы» . Абсолютная гитара. 29 апреля 2021 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «18 января 1984 г., 73 — The Los Angeles Times at» . Газеты.com. 18 января 1984 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Багз Банни почти соответствует хиту четверти «Да» в бесчисленном количестве выступлений» .
- ^ «Когда Джимми Пейдж присоединился к Yes Onstage, чтобы сделать кавер на песню Битлз» . 24 июня 2015 г.
- ^ « Одно из лучших шоу Yes за всю историю»: угроза перестрелки в Аргентине не остановила Джона Андерсона» . 18 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Это может случиться , получено 29 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Оставь это , получено 29 декабря 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "Austriancharts.at - Да - 90125" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4432a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Да - 90125" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Детали альбомов Chaque Artiste – Y» . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите «Да» в меню, затем нажмите «ОК» .
- ^ "Offiziellecharts.de - Да - 90125" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 20 марта 2024 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Да».
- ^ Jump up to: а б с Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Charts.nz - Да - 90125" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Да - 90125" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Да - 90125" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Swisscharts.com - Да - 90125" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Статистика – золотые и платиновые рекорды» . Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм (на испанском языке). capif.org.ar. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг . Маунт-Марта, Мельбурн, Виктория: Moonlight Publishing.
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов – Да – 90125» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов — Да — 90125» . Музыка Канады . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Да – 90125» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 6 мая 2021 г. Выберите ДА и нажмите ОК .
- ^ «База данных Gold/Platinum (Да; ' 90125 ' )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ EP (16 июля 1984 г.). «Шоу/Милан – особая скала «нового» да» . Corriere della Sera (на итальянском языке). archive.corriere.it. п. 19 . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Сертификаты голландских альбомов – Да – 90125» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 6 мая 2021 г. Введите 90125 в поле «Исполнитель или название». выберите 1984 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ Скаполо, Дин (2007). Полные музыкальные чарты Новой Зеландии: 1966–2006 гг . Дом Мориен. ISBN 978-1-877443-00-8 .
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Да – 90125» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Да – 90125» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 6 мая 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На компакт-диске ошибочно указана авторство этой версии Сквайра, Андерсона и Рабина — то есть такая же авторская заслуга, как и в альбомной версии, — хотя она была написана до участия Андерсона в проекте.
Источники
[ редактировать ]- Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-132-7 .
- Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2008). Иконы рока: Velvet Underground; Благодарные мертвецы; Фрэнк Заппа; Лед Зеппелин; Джони Митчелл; Пинк Флойд; Нил Янг; Дэвид Боуи; Брюс Спрингстин; Рамонес; У2; Нирвана . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313338472 .
- Чемберс, Стюарт (2002). Да: Бесконечная мечта о рок-музыке 70-х, 80-х и 90-х: несанкционированная интерпретационная история в трех фазах . Издательство «Универсальный магазин». ISBN 978-1-894-26347-4 .
- Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» своими словами . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-14453-1 . * Попофф, Мартин (2016). Время и слово: история «Да» . Книги по саундчеку. ISBN 978-0-993-21202-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт группы YesWorld