Jump to content

Тони Кэй (музыкант)

Тони Кэй
Кэй в сентябре 2010 года
Кэй в сентябре 2010 года
Справочная информация
Имя при рождении Энтони Джон Селвидж
Рожденный ( 1946-01-11 ) 11 января 1946 г. (78 лет)
Лестер , Англия
Жанры Прогрессивный рок , рок
Занятия Музыкант
Инструмент(ы) Клавиатуры
Годы активности 1963 – настоящее время
Этикетки Дух музыки единорога
Член О
Ранее из

Энтони Джон Селвидж (родился 11 января 1946 года), профессионально известный как Тони Кэй , — английский клавишник, наиболее известный как один из основателей прогрессив-рок- группы Yes . Кэй родился в музыкальной семье, получил классическое образование и намеревался стать концертирующим пианистом, прежде чем у него появился интерес к джазу, современному року и поп-музыке. В течение 1960-х годов он присоединился к нескольким группам, включая Federals, Johnny Taylor's Star Combo, Jimmy Winston & His Reflections и Bittersweet.

С 1968 по 1971 год Кэй была участницей Yes и сыграла на их первых трёх альбомах. Затем он сформировал Badger и переехал в Лос-Анджелес в 1974 году, после чего гастролировал с Дэвидом Боуи и присоединился к Detective . Затем Кэй играл в Badfinger и участвовал в их последнем студийном альбоме в 1981 году. Он вернулся в Yes в 1983 году, а затем ушел в 1994 году.

С тех пор Кэй участвовала в нескольких проектах с Билли Шервудом и в настоящее время является членом CIRCA: . С 2009 по 2011 год они также были участниками супергруппы Yoso вместе с участниками Toto . В 2017 году Кэй была введена в Зал славы рок-н-ролла как участница группы Yes. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кэй родилась 11 января 1946 года в Лестере. [2] [3] Уинифред и Норману. [4] Он вырос в семье рабочего на севере Лондона, у него было четыре брата. [4]

Его бабушка была концертирующей пианисткой, а дедушка — джазовым саксофонистом; после своей смерти она оставила Кэю свой рояль, на котором он играл, когда был маленьким. [2] В четыре года Кэй начал формальные уроки игры на фортепиано у г-жи Фланаган, которая оказала на него сильное влияние в музыкальном и философском плане. К восьми годам он начал получать удовольствие от игры и продемонстрировал способность декламировать несколько произведений классической музыки. Кэй принял участие в своих первых концертах в двенадцать лет в сольных и дуэтных фортепианных выступлениях. Он продолжал уроки, пока ему не исполнилось восемнадцать. [5] Кэй стремился продолжить обучение в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, чтобы стать концертирующим пианистом, но у него появился интерес к другой музыке, когда он услышал джазовых музыкантов Каунта Бэйси и Дюка Эллингтона . Его также вдохновил Виктор Борге . [4] Во время учебы в начальной школе он вместе с друзьями сформировал джазовое трио, а в пятнадцать лет стал членом Лестерского оркестра Дэнни Роджерса, давая четыре концерта в неделю. По договоренности лидер отправил Кей на почтовые курсы. [6] [5] Кэй также брала уроки игры на кларнете и играла на этом инструменте в составе биг-бэнда . [7]

После того, как Кэй бросил школу, он решил не заниматься классическим фортепиано из-за жесткой конкуренции и отсутствия веры в себя. Он также хотел избежать преподавания музыки, что привело к его трехлетнему зачислению в Лестерский колледж искусств, где он изучал рекламу и дизайн, одновременно выступая в группах или биг-бэнде в свободное время. Кея попросили покинуть колледж до того, как он сможет окончить его, поскольку поездка в Европу оставила его «растерянным и неудовлетворенным». [5]

1963–1968: Ранние группы.

[ редактировать ]
Орган Vox Continental, который Кэй впервые приобрел в 1960-х годах.

К началу 1960-х годов Кэй отказался от своего классического образования в пользу поп-музыки и рок-музыки. Он переехал в Лондон и посетил клуб The Marquee , чтобы посмотреть игру групп, в том числе клавишника Грэма Бонда , стиль которого оказал на него сильное влияние. [6] Кэй приобрел Vox Continental , транзисторный комбо-орган , когда играл в биг-бэнде и до встречи с Бондом играл на нем «как на пианино». [7]

Кэй получил место в The Federals благодаря рекламе в Melody Maker и играл на их синглах, записанных между 1963 и 1967 годами. [6] [5] [8] В основном это кавер- и комедийная шоу-группа, группа открывала Роя Орбисона в 1965 году. европейский тур [5] Затем Кэй стала участницей групп Yellow Passion Loaf и Johnny Taylor's Star Combo, а затем группы Jimmy Winston & His Reflections, также известной как Winston's Fumbs. Также в том же году он еще раз гастролировал по Европе, на этот раз с французским певцом Джонни Холлидеем . Затем Кэй некоторое время пробыл в составе Bittersweet. [5]

1968–1971: Да.

[ редактировать ]

В 1968 году Кэй пригласили на репетиции с участниками Mabel Greer's Toyshop , лондонской психоделической рок-группы, которые формировали новую постоянную группу. К нему подошел басист Крис Сквайр после того, как певец Джон Андерсон незадолго до этого встретил Кэя и предложил его. После успешного прослушивания они переименовали себя в Yes и с августа 1968 года начали гастролировать по стране. К концу года группа заработала достаточно денег, чтобы купить орган Hammond . для Кэя [9] [6] Во время своего первого пребывания в Yes Кэй сыграл на их первых трех студийных альбомах: Yes (1969), Time and a Word (1970) и The Yes Album (1971). Последнее включает в себя первую заслугу Кэя в написании песен, которую он получил за написанный группой трек " Yours Is No Disgrace ". Для продвижения альбома Кэй отправился в первый концертный тур группы по США в июне и июле 1971 года.

Во время репетиций своего следующего альбома Fragile (1971) у Кея начались проблемы с новым гитаристом Стивом Хоу , который продолжал настаивать на том, чтобы группа расширила свое звучание с помощью электронных клавишных, таких как меллотрон и синтезатор. Кэй не согласился с таким подходом и предпочел орган и фортепиано. [10] Кэй был уволен, и его быстро заменил Рик Уэйкман из The Strawbs , который перезаписал некоторые части, первоначально написанные Кэем, включая разделы « Heart of the Sunrise ». [10] Позже Кэй рассказал, что менеджер Yes Брайан Лейн дал ему 10 000 долларов США (около 62 000 долларов в долларах 2018 года) в обмен на все его гонорары. [11]

1971–1982: Флэш, Барсук, Детектив и Бэдфингер.

[ редактировать ]
Кэй в 1973 году

Кэй присоединилась к нескольким группам до конца десятилетия. Он играл на одноименном дебютном альбоме Flash , группы, основанной бывшим гитаристом Yes Питером Бэнксом, но отклонил их предложение стать постоянным участником. Затем Кэй сформировал Badger вместе с басистом Дэвидом Фостером, другом Джона Андерсона, который также был соавтором нескольких ранних песен Yes. Они выпустили One Live Badger (1973), записанный на концерте с продюсером Джоном Андерсоном, и White Lady (1974), записанный в Новом Орлеане с продюсером Алленом Туссеном с участием Джеки Ломакса на вокале. [7] [12] Кэй также воссоединилась с коллегой по группе Yes Крисом Сквайром и новым барабанщиком Yes Аланом Уайтом , когда они появились на Эдди Харриса альбоме EH в Великобритании (1973), сыграв Муга в песнях «I Waited for You» и «Conversations of Everything and Nothing».

Вскоре после выпуска Badger's White Lady Кэй вспомнил, что группа «на самом деле ничем не занималась», и решил покинуть Англию и переехать в Лос-Анджелес. Первоначально он поселился в Hyatt House на бульваре Сансет по соседству с Led Zeppelin барабанщиком Джоном Бонэмом . [7] [13] [12] За это время у Кэя развилась зависимость от алкоголя и барбитуратов, и он прошел успешную программу отмены, после чего остался трезвым. [14] В январе 1976 года во время вечеринки по случаю дня рождения Кея в Rainbow Bar and Grill он встретился с тур-менеджером Дэвида Боуи и принял его предложение присоединиться к Боуи на Ямайке, чтобы подготовиться к его предстоящему туру в поддержку Station to Station . [7] Тур Isolar – 1976 достиг Северной Америки и Европы с февраля по май 1976 года; Кэй присутствует на бонусных концертных треках переизданий альбома 1990 и 2010 годов.

В 1977 году Кэй вернулась в Лос-Анджелес и присоединилась к Detective вместе с певцом Майклом Де Барресом . Группа подписала контракт с лейблом Led Zeppelin Swan Song Records и гастролировала на разогреве у Kiss . [12] Кэй играл на их двух студийных альбомах: Detective (1977) и It Takes One to Know One (1977), а также на рекламном релизе Live from the Atlantic Studios (1978). Примерно в 1979 году Кэй около трех лет начал работать в сфере музыкального производства и управления в районе Лос-Анджелеса на различных должностях. [15]

В 1979 году Кэй приняла приглашение присоединиться к Badfinger в их предстоящем туре по Северной Америке. [16] Он не знал о бурной истории группы, пока не прочитал о них биографию 1998 года. [12] Несмотря на то, что тур включал выступления в «действительно дерьмовых клубах с маленькой аудиторией», [12] Кэй оказался сильным исполнителем. Барабанщик Питер Кларк вспоминал, что на каждом концерте Кэй просил персонал заведения иметь наготове два ведра со льдом, по одному на каждую руку, чтобы он мог положить в них руки после выступления. Кларк добавил: «После этого они были как воздушные шары, просто пульсировали». [17] Кэй высоко оценил тур, и группа хорошо ладила, но им не хватало подходящего менеджмента. [18] По завершении он возобновил управленческую работу, но вернулся в конце 1980 года, после того как его выбрали для игры в новом составе. Ранние репетиции провалились, и Кэй пригласил Ричарда Брайанса на барабанах и Гленна Шербу на гитаре. [19] Кэй участвует в Say No More , их последнем студийном альбоме, состоящем из нового материала, выпущенном в 1981 году.

1982–1994: Возвращение к «Да»

[ редактировать ]

В 1982 году Кэю предложили сформировать новую группу вместе со Сквайром, Аланом Уайтом и певцом и гитаристом Тревором Рабином . Большая часть их нового материала была основана на наборе демо, созданных Рабином, которые отображали более поп-ориентированный и коммерческий стиль рок-музыки, и Сквайр считал Кея своим идеальным клавишником из-за его более простого и текстурного подхода. Кэй приняла предложение Сквайра и приступила к репетициям в Лондоне под названием Cinema с продюсером Тревором Хорном для 90125 . Однако конфликты между Кэем и Хорном привели к уходу первого через несколько месяцев. [20] оставив Рабину заняться остальными партиями клавиатуры. К середине 1983 года к группе присоединился Джон Андерсон в качестве солиста, и после некоторых колебаний было решено переименовать новый состав в Yes. Тем временем Кэй снова присоединился к Badfinger и отправился в тур по Северной Америке, и его заменил Эдди Джобсон . Когда этот тур закончился в октябре, Кэй принял предложение руководства вернуться в Yes, где он и Джобсон разделили бы клавишные обязанности. [21] Однако это не понравилось Джобсону, который вскоре после этого ушел.

90125 включал более широкое использование технологии MIDI , что возродило интерес Кея к современным клавишным инструментам в отличие от времени его первого ухода из Yes. [22] Он отсутствовал в группе во время съемок клипа на " Owner of a Lonely Heart ", заглавный сингл с 90125 , кадры с Джобсоном были максимально удалены из эпизода. Впоследствии был снят второй видеоклип на "Owner" с участием группы с Кэем. 90125 стал самым продаваемым альбомом Yes, который сопровождался 12-месячным мировым туром. Во время тура Кэй управлял MIDI-системой, состоящей из аналоговых и цифровых клавишных, на двух из которых он играл на сцене, управляя дополнительными семплами и звуковыми эффектами от 12 клавишных, расположенных за кулисами, которыми совместно управлял программист клавишных Кейси Янг. [23] Его сольный трек в туре под названием "Si" включен в концертный альбом 9012Live: The Solos . Затем Yes записал Big Generator , где Кэй играл большую часть клавишных партий с небольшой помощью Тревора Рабина. Перед записью Кэй и его техник Робби Игл построили систему MIDI-клавиатуры по его спецификациям. [22]

После тура в 1988 году Yes два года бездействовали. Примерно в это же время Кэй записал сольный инструментальный альбом для Cinema Records и Ли Абрамса . Альбом был полностью написан, но записан с использованием драм-машины , от которой Кей устал, и он почувствовал, что музыка лучше подходит для вокала и бэк-музыкантов, поэтому он отказался от работы. [22] С 1990 по 1992 год Кэй была частью группы Yes из восьми человек, которая продюсировала Union и играла в туре в поддержку альбома. Тур стал первой разом, когда Кэй и Рик Уэйкман встретились и поработали вместе. В отличие от набора клавишных инструментов Уэйкмана, Кэй использовал более простую настройку из двух Yamaha KX76. [22]

Кэй остался с Yes для записи их следующего альбома Talk , в котором участвовали составы 90125 и Big Generator и в котором Кэй играл только на органе Hammond, а остальные клавишные партии исполнял Рабин. Однако во время турне 1994 года Кэй все же сыграл большинство клавишных партий, используя мастер-клавишные, которые воспроизводили дополнительные звуки и сэмплы со стоек, расположенных под сценой. В 1995 году и Кэй, и Рабин покинули компанию. Да, предложение Кея остаться на руководящей должности было отклонено.

1994 – настоящее время: Недавняя деятельность.

[ редактировать ]
Кэй выступает с Ёсо в 2010 году.

В период с середины 1990-х по начало 2000-х Кэй в основном ушел из музыкальной индустрии, хотя он действительно появлялся в ряде архивных релизов Yes, включая Something's Coming: The BBC Recordings 1969–1970 и The Word is Live . Кэй продолжал играть в трибьют-группе Нила Янга The Neil Deal и помогал в продюсерских обязанностях своей жене, актрисе и певице Даниэле Торчиа.

Примерно в 2006 году участник Yes Билли Шервуд попросил Кея сыграть на некоторых трибьют-альбомах Pink Floyd , за которыми он следил. Кэй какое-то время отсутствовала в музыкальной индустрии и частично проживала на Каймановых островах . Большой поклонник Pink Floyd, Кэй не смог отказаться от предложения и «вызволил свой B3 из отставки». [24] Во время записи пара вступила в обсуждение создания новой группы, что привело к объявлению CIRCA: в 2007 году. [24] Поскольку транспортировать B3 Кея в студию Шервуда и на концерты было слишком сложно, Кэй играет на программном синтезаторе Hammond B4 с ноутбука через клавиатуру-контроллер. [7] Оба сформировали недолговечную супергруппу Yoso , которая образовалась в 2009 году и распалась в 2011 году.

В 2018 году Кэй присоединилась к Yes на сцене в качестве специального гостя на концертах Cruise to the Edge и на концертах в Америке в рамках их 50-летнего тура.

Дебютный сольный альбом Кэя End of Innocence был выпущен 10 сентября 2021 года на лейбле Spirit of Unicorn Music и распространялся на Cherry Red Records . Альбом представляет собой музыкальную интерпретацию его мыслей и чувств по поводу событий, связанных с терактами 11 сентября 2001 года, и их последствиями. [25]

Стиль и прием

[ редактировать ]

Кэй известен своим более простым и поддерживающим стилем игры и избегает длинных и импровизированных соло. [26] Биограф Да Тим Морс назвал Кея «роковым джентльменом» за его вежливое поведение и выдающуюся внешность. [26] Давний продюсер и микшер Yes Эдди Оффорд назвал Кея одним из лучших органистов Хаммонда. [27] Гитарист Стив Хоу назвал Кея «хорошим участником группы» и высоко оценил его вклад в Yes. [26] Джефф Даунс сказал, что всегда восхищался игрой Кея и звуком, который он получал от Hammond. [27]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1974 году Кэй покинула Англию и переехала в Лос-Анджелес, Калифорния. Он не получил американского гражданства. [13] В 2011 году он указал Шерман-Оукс . своим местом жительства [7] В 2019 году Кэй переехала в Сарасоту, штат Флорида .

У Кея шум в ушах в левом ухе. [28] Когда-то он был помолвлен с падчерицей Сквайра Кармен, но позже женился на актрисе и певице и авторе песен Даниэле Торчиа. [29]

Кэй - заядлая теннисистка, в 1980-х годах она участвовала в профессиональных турнирах. [24] Кэй открыл ряд малых предприятий помимо музыки. Он участвовал в ряде судебных исков против бывшего менеджера Yes Брайана Лейна по поводу предполагаемой невыплаты гонораров.

Кэй неудачно прошла прослушивание на роль игрока Хаммонда в псевдодокументальном фильме This Is Spinal Tap . [13]

Дискография

[ редактировать ]
  • Конец невиновности (10 сентября 2021 г.)

Как участник группы

[ редактировать ]

с федералами

  • «Бут-Хилл» / «Продолжай танцевать со мной» (1963)
  • « Бразилия »/« На персидском рынке » (1963)
  • «Марлена»/«Пожалуйста, поверьте мне» (1964)
  • «Время сумерек»/«Потерянный и одинокий» (1964)
  • «Ведро любви»/«Лия» (1965)
  • «Что бы я сказал» (1966)
  • «Танец с Долли»/«Восхождение» (1967)

с Фамбсом Уинстона

с Да -Студийные альбомы:

-Живые альбомы:

  • 9012Live: Соло (1985)
  • Союз Live (2011)
  • Бокс-сет Union 30 Live (2021), включающий 26 компакт-дисков + 4 DVD, охватывающий период 1991–1992 годов.

-Сборники:

со вспышкой

с Барсуком

  • Один живой барсук (1973)
  • Белая леди (1974)
  • Список декана (1998; сборник)

с детективом

  • Детектив (1977)
  • Чтобы знать одного, нужно знать (1978)

с Бэдфингером

с ЦИРКОЙ:

  • ОКОЛО: 2007 (2007)
  • ЦИРКА: Живой (2008)
  • О: Штаб-квартира (2009)
  • CIRCA: Переполнение (2009)
  • И так далее (2011)
  • Живи отсюда, туда и повсюду (2013)
  • Долина ветряных мельниц (2016)

с Ёсо

  • Элементы (2010)

Билли Шервуд и Тони Кэй

  • Живите в Японии (2016)

Как помощник

[ редактировать ]
  1. ^ «Призывники: Да» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 20 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уэлч 2008 , с. 37.
  3. ^ Попофф 2016 , с. 3.
  4. ^ Jump up to: а б с «История на обложке: Тони Кэй» . Сияй в Голливуде . Том. 45. Сентябрь 2018. С. 34–71 . Проверено 7 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Уэлч 2008 , с. 38.
  6. ^ Jump up to: а б с д Морс 1996 , с. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Моэлис, Джефф (22 августа 2011 г.). «Интервью: Тони Кэй» . Music-illuminati.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
  8. ^ "До-рождения-да-до-да-треков-1963-1970" . Discogs.com .
  9. ^ Уэлч 2008 , с. 39.
  10. ^ Jump up to: а б Тоблер 1992 , с. 229.
  11. ^ Кэй, Тони. 9012Live - доступ ко всем областям из 9012Live [DVD] (2006).
  12. ^ Jump up to: а б с д и Дерисо, Ник (9 ноября 2012 г.). «Тони Кэй вспоминает «Да, Барсук и Бэдфингер: Дай мне пять» . Что-то еще! Отзывы . Проверено 12 ноября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Интервью с легендарным клавишником Тони Кеем из Long Live Rock» . Wewillrockyoublog.com . 23 декабря 2023 г.
  14. ^ «18 февраля 1984 г., 66 – The Leader-Post на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  15. ^ Интервью 1984 г., 02:38–02:57.
  16. ^ Матовина 2000 , с. 333, 336.
  17. ^ Матовина 2000 , с. 336.
  18. ^ Матовина 2000 , с. 338.
  19. ^ Матовина 2000 , с. 344.
  20. ^ «Тони Кэй. Интервью № 2: (РАЗГОВОР, «Треворс» и «Две башни)» . 25 сентября 2009 года . Проверено 12 ноября 2017 г. - через YesFans.
  21. ^ Матовина 2000 , с. 380.
  22. ^ Jump up to: а б с д Дорщук, Роберт Л.; Вейл, Марк (август 1991 г.). «Рик Уэйкман и Тони Кэй сталкиваются лицом к лицу» . Клавиатура . Проверено 12 ноября 2017 г.
  23. ^ Интервью 1984 г., 09:11–11:04.
  24. ^ Jump up to: а б с Дерисо, Ник (13 декабря 2012 г.). « Внезапно я понял, что Билли может надрать задницы»: Тони Кэй из Circa переключается на гитару для Шервуда» . Что-то еще! Отзывы . Проверено 11 ноября 2017 г.
  25. ^ Громче > Статья Джерри Юинга «Тони Кэй анонсирует первый сольный альбом» (20 июля 2021 г.)
  26. ^ Jump up to: а б с Морс 1996 , с. 34.
  27. ^ Jump up to: а б Морс 1996 , с. 35.
  28. ^ ПИССАРРО, ИОАХИМ (11 октября 2019 г.), «Разговор с Мариной Абрамович», Кристаллы в искусстве , University of Arkansas Press, стр. 21–27, doi : 10.2307/j.ctvqsf33c.7 , ISBN  978-1-61075-680-8 , S2CID   212927330
  29. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  30. ^ «Возьми деньги и беги - Тони Кэй, Колин Молдинг | Информация о песне | AllMusic» . Вся музыка .
  31. ^ «Разное - лети как орел, дань уважения группе Стива Миллера» . Discogs.com .

Книги

Интервью

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e24ca6c836fd425214ce33b2f09d83e7__1721386620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e7/e24ca6c836fd425214ce33b2f09d83e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Kaye (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)