Эдди Харрис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Эдди Харрис | |
---|---|
Харрис в 1972 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 20 октября 1934 г.
Умер | 5 ноября 1996 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 62 года
Жанры | Соул-джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Саксофон, фортепиано |
Эдди Харрис (20 октября 1934 – 5 ноября 1996) был американским джазовым музыкантом, наиболее известным тем, что играл на тенор-саксофоне и представил саксофон с электрическим усилением. Он также свободно владел электропианино и органом. Его самые известные композиции - «Freedom Jazz Dance», популяризированная Майлзом Дэвисом в 1966 году, и «Listen Here». [1]
Биография
[ редактировать ]Харрис родился и вырос в Чикаго . [2] Его отец был с Кубы , а мать из Миссисипи. Он изучал музыку под руководством Уолтера Дайетта в средней школе DuSable , как и многие другие успешные чикагские музыканты (в том числе Нэт Кинг Коул , Клиффорд Джордан , Джонни Гриффин , Джин Аммонс , Джулиан Пристер и другие). Позже он изучал музыку в Университете Рузвельта ; к тому времени он уже владел фортепиано, вибрафоном и тенор-саксофоном. Во время учебы в колледже он профессионально выступал с Джином Аммонсом .
После колледжа Харрис был призван в армию Соединенных Штатов , а во время службы в Европе его приняли в 7-й армейский оркестр, в который также входили Дон Эллис , Лео Райт и Сидар Уолтон .
Оставив военную службу, Харрис работал в Нью-Йорке, а затем вернулся в Чикаго, где подписал контракт с Vee Jay Records . Его первый альбом для Vee Jay, Exodus to Jazz , включал его собственную джазовую аранжировку на тему Эрнеста Голда из фильма «Исход» . Сокращенная версия трека, в которой использовалась его игра в верхнем регистре тенор-саксофона, широко крутилась по радио и стала первой джазовой пластинкой, когда-либо получившей золотой сертификат. [3]
Сингл «Exodus» поднялся в чарт Billboard Hot 100 США и достиг 16-го места в R&B -чарте . [3] Он перешел на Columbia Records в 1964 году, а затем в следующем году на Atlantic Records , где восстановил свои позиции. В 1965 году Atlantic выпустила The In Sound , боп- альбом, который отыграл многих своих недоброжелателей.
В течение следующих нескольких лет он начал выступать на электрическом фортепиано и электрическом саксофоне Varitone . [1] и исполнить смесь джаза и фанка , которая хорошо продавалась как на рынках джаза, так и на рынках ритм-н-блюза . В 1967 году его альбом The Electrifying Eddie Harris занял второе место в чарте R&B. Второй трек с альбома, "Listen Here", был выпущен как сингл, поднявшийся на 11-е место в R&B и 45-е место в Hot 100. За эти годы Харрис выпустил несколько различных версий своей композиции, включая как студийные, так и записи живых концертов. Впервые он появился на раннем альбоме Atlantic, Mean Greens , где он играл на электрическом пианино. Два года спустя ему пришлось переработать трек, увеличив его продолжительность более чем на семь минут, для своей хитовой версии, в которой он играл на саксофоне. Весь трек появился по обе стороны Атлантики и был разделен на две части. На 11-й ежегодной премии «Грэмми» в 1968 году Харрис был номинирован на лучшее инструментальное джазовое исполнение для небольшой группы или солист с небольшой группой за альбом « The Electrifying Eddie Harris» . [4]
В 1969 году он выступал с пианистом и вокалистом Лесом Макканном на джазовом фестивале в Монтрё . Хотя музыкантам не удалось репетировать, их сессия оказалась настолько успешной, что ее запись была выпущена Atlantic под названием Swiss Movement . Этот альбом стал одним из самых продаваемых джазовых альбомов за всю историю и был номинирован на 13-й ежегодной премии «Грэмми» (1970) в категории «Лучшее джазовое исполнение - небольшая группа» или «Солист с небольшой группой». [4]
Харрису также пришла в голову идея тростниковой трубы, когда он впервые сыграл на ней на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1970 году . [2] Он переехал из Чикаго в Лос-Анджелес в 1970-х годах. С 1970 по 1975 год он экспериментировал с новыми инструментами собственного изобретения (язычковая труба представляла собой трубу с мундштуком для саксофона, саксобоун — саксофон с мундштуком для тромбона, гитарный орган — сочетание гитары и органа), с пением блюз , , с джаз-роком (он записал альбом со Стивом Уинвудом , Джеффом Беком , Альбертом Ли , Риком Гречем Zoot Money , Яном Пейсом и другими рокерами). [2] Он также начал петь комические песни в стиле R&B/блюз, такие как «Вот почему у тебя лишний вес» и «Эдди Кто?».
Однако в 1975 году он оттолкнул часть своей аудитории своим альбомом «Причина, почему я говорю чушь» , который состоял в основном из комедии. [5] После более 12 лет записи для Atlantic Харрис покинул звукозаписывающую компанию после завершения своего последнего альбома для лейбла в 1977 году. Затем он подписал контракт с RCA Records и записал два альбома.
Харрис умер от застойной сердечной недостаточности в Лос-Анджелесе 5 ноября 1996 года в возрасте 62 лет. [6]
Дискография
[ редактировать ]
Как лидер
[ редактировать ]- 1961: Исход в джаз ( Ви-Джей )
- 1961: Могучий, как роза (Ви-Джей)
- 1961: Джаз для "Завтрака у Тиффани" (Ви-Джей)
- 1962: Исследование джаза (Ви-Джей)
- 1962: Эдди Харрис идет в кино (Ви-Джей)
- 1963: Босса Нова (Ви-Джей)
- 1963: Половина и половина (Ви-Джей)
- 1964: For Bird and Bags ( Exodus ), также выпущен как Sculpture ( Buddah ).
- 1964: Крутой саксофон, теплое сердце ( Колумбия )
- 1964: А вот и судья (Колумбия)
- 1965: Крутой саксофон от Голливуда до Бродвея (Колумбия)
- 1965: The In Sound ( Атлантика )
- 1966: Злая зелень (Атлантика)
- 1967: Нежный шторм (Атлантика)
- 1968: Электрифицирующий Эдди Харрис (Атлантика)
- 1968: Подключи меня (Атлантика)
- 1968: «Почему Америка» (Disc'Az) Саундтрек
- 1968: Серебряные циклы (Атлантика)
- 1969: Высокое напряжение [вживую] (Атлантика)
- 1969: Швейцарское движение (Атлантика) с Лесом Макканном
- 1969: Скульптура ( Будда ), ранее выпущенная как For Bird and Bags ( Exodus )
- 1969: Свобода слова (Атлантика)
- 1970: Давай вниз! (Атлантика)
- 1970: Концерт в Ньюпорте (Атлантика)
- 1970: Курю ( Янус )
- 1971: Второе движение (Атлантика) с Лесом Макканном
- 1971: Мгновенная смерть (Атлантика)
- 1972: Эдди Харрис поет блюз (Атлантика)
- 1973: Экскурсии (Атлантика)
- 1974: EH в Великобритании (Атлантика)
- 1974: Это внутри (Атлантика)
- 1974: Мне нужны деньги (Атлантика)
- 1975: Невезение - это все, что у меня есть (Атлантика)
- 1975: Вот почему у тебя лишний вес (Атлантика)
- 1975: Причина, почему я говорю чушь (Атлантика)
- 1976: Как можно так жить? (Атлантика)
- 1978: Я устал водить ( RCA )
- 1979: Играю сам с собой (RCA)
- 1980: Звучит невероятно (Анжелако)
- 1981: Универсальный Эдди Харрис (с участием Дона Эллиса) (Атлантика) записал 1977 год.
- 1981: Шаги вверх ( ShipleChase )
- 1982: Настоящий возбуждающий Эдди Харрис (Матт и Джефф)
- 1983: Исследование ( Светотень )
- 1986: Эдди Кто? ( Вне времени )
- 1987: Люди становятся смешными (Timeless)
- 1989: Концерт в Берлине (Timeless)
- 1990: Концерт в Moonwalker (лейбл Moonwalker)
- 1991: Повесть о двух городах [вживую] (Night/ Virgin ), записанная в 1978 и 1983 годах.
- 1991: Было время - Эхо Гарлема ( Энья )
- 1993: Для тебя, для меня, навсегда ( SteepleChase )
- 1993: Да, ты прав (Лейксайд)
- 1993: Слушайте сюда (Энья)
- 1993: Выбор художника: Антология Эдди Харриса ( Rino ), 2 компакт-диска
- 1994: Джазовый танец свободы (Musicmasters/BMG)
- 1994: Досадные прогрессии (Летающее сердце)
- 1994: Битва теноров (Энья) с Венделлом Харрисоном
- 1996: Танцы у радуги (Энья) [7]
- 1996: All The Way Live ( Milestone ) с Джимми Смитом ; записано в 1981 году
- 1997: Последний концерт (ACT)
- 2005: Исход: Лучшее за годы Ви-Джея ( Чарли )
- 2017: В прямом эфире: Лас-Вегас 1985 (Хай-Хэт)
Как помощник
[ редактировать ]- Узы любви (Ориентир, 1987)
- Душа Бернарда Пёрди к джазу (ACT, 1996)
- За пределами Мебиуса (RCA, 1976) [6]
- Возвращение домой (Спиндлтоп, 1985) [8]
- Рад, что нашел тебя (Погоня с препятствиями, 1986)
- Одухотворение чувств (Сильвето, 1983)
- Не нужно бороться (Сильвето, 1983)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Перо, Леонард ; Гитлер, Ира (2007). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета . п. 297. ИСБН 978-0195320008 .
- ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1089/90. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б «Эдди Харрис, его тенор-саксофон и оркестр» . Elusive Disc, Inc. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи . «Обзор швейцарского движения » . Вся музыка . Все медиа-гид . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Тессер, Нил (1999). «Эдди Харрис 1936–1996» . Чикагский читатель . ISSN 1096-6919 .
- ^ Jump up to: а б «Каталог Сидара Уолтона» , JazzDisco.org.
- ^ Гинелл, Ричард С., «Танцы под радугой» , обзор AllMusic.
- ^ Настос, Майкл Г., «Возвращение домой» , обзор AllMusic.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 рождения
- 1996 смертей
- Американские музыканты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские саксофонисты 20-го века
- АСТ Музыкальные исполнители
- Афро-американские джазовые музыканты
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Художник Enja Records
- Саксофонисты хард-бопа
- Саксофонисты джаз-фьюжн
- Джаз-фанк-саксофонисты
- Основные джазовые саксофонисты
- Джазовые музыканты из Чикаго
- Выпускники Университета Рузвельта
- Саксофонисты соул-джаза
- Исполнители лейбла SteepleChase Records
- Исполнители Timeless Records
- Исполнители Ubiquity Records
- Музыканты армейского оркестра США
- Исполнители Vee-Jay Records