Венделл Харрисон
![]() |
Венделл Харрисон | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Жанры | Джаз , R&B , авангард |
Род занятий | Музыкант, Композитор, Продюсер, Издатель, Педагог |
Инструмент(ы) | Кларнет, Саксофон тенор |
Годы активности | 1956-настоящее время |
Этикетки | Племя, Возрождение, Венха, Энья |
Венделл Харрисон (родился 1 октября 1942 г.) [ 1 ] — американский джазовый кларнетист и тенор-саксофонист .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Венделл Харрисон родился в Детройте, штат Мичиган. В Детройте Харрисон начал формальное изучение джаза у пианиста Барри Харриса . Он начал играть на кларнете в семь лет. Он переключился на тенор-саксофон во время учебы в Северо-Западной средней школе , а в 14 лет впервые выступил профессионально. В Детройте первые выступления включали поддержку Марвина Гэя в составе группы Чокера Кэмпбелла. В 1960 году Харрисон переехал в Нью-Йорк. Он начал выступать с такими артистами, как Грант Грин , Чак Джексон , Big Maybelle и Sun Ra . Вместе с саксофонистом Говардом Джонсоном и трубачами Маркусом Белгрейвом и Джимми Оуэнсом Харрисон гастролировал с Хэнк Кроуфорд и появился в качестве сайдмена на четырех альбомах Кроуфорда, записанных для Atlantic Records в 1965-67 годах. [ 2 ]
В конце 1960-х годов Венделл Харрисон переехал в Калифорнию и поступил на лечение от наркозависимости в центре Синанон . Во время своего двухлетнего пребывания он сотрудничал с такими артистами, как Эстер Филлипс и Арт Пеппер . Кроме того, Харрисон и другие жители записали альбом под музыкальным руководством Грега Дайкса. Prince Of Peace был выпущен на Epic Records в 1968 году. [ 2 ]




Племя
[ редактировать ]В 1971 году Харрисон вернулся в Детройт и начал преподавать музыку в Metro Arts, мультихудожественном комплексе для молодежи. В Metro Arts Харрисон воссоединился с Маркусом Белгрейвом и впервые встретил пианиста/композитора Гарольда МакКинни и тромбониста Фила Ранелина , которые переехали в Детройт из Индианаполиса в 1969 году. Вместе с Ранелином Харрисон сформировал звукозаписывающую компанию Tribe и коллектив артистов. Племя использовало это средство, чтобы передать растущее политическое сознание чернокожих. Помимо МакКинни и Белгрейва, в состав группы также входили барабанщик и композитор Дуг Хаммонд , пианист Кенни Кокс , трубач Чарльз Мур, пианист Дэвид Дурра и басист Рон Брукс.
Харрисон и его первая жена Патрисия также издавали журнал Tribe, издание, посвященное местным и национальным социальным и политическим проблемам, а также представляющее художественные произведения, такие как стихи и визуальные произведения. Журнал оказался популярным и в конечном итоге перешел с ежеквартального издания на ежемесячное. Харрисон руководил редактированием журнала Tribe, пока последний номер не появился в газетных киосках в 1977 году. [ 3 ]
Возрождение и Венха
[ редактировать ]В 1978 году при поддержке Джона Синклера Харрисон и Гарольд МакКинни основали компанию Rebirth, Inc., управляемую второй женой Харрисона, Памелой Уайз , Rebirth — это некоммерческая организация, занимающаяся джазовыми выступлениями и образованием, миссией которой является «обучение молодежи и расширение сообщества о джазе посредством семинаров и концертов по всему Среднему Западу». [ 2 ] Известные джазовые исполнители, такие как Джери Аллен , Джимми Оуэнс, Джеймс Картер , Эдди Харрис , Леон Томас и Вуди Шоу, участвовали в программах Rebirth. Продолжая уделять внимание музыкальному образованию, Харрисон написал книги «Метод Be Boppers I и II» в качестве учебного пособия для музыкантов, стремящихся развить свои навыки импровизации. [ 4 ]
За это время Харрисон также создал звукозаписывающую компанию и издательскую компанию WenHa, которые выпустили многие его записи, а также записи других артистов, таких как Wise, Phil Ranelin и Doug Hammond.
Вернуться к кларнету
[ редактировать ]В конце 1980-х Харрисон сосредоточил свое внимание на кларнете. Он сформировал ансамбль кларнетов Mama's Licking Stick, в который входят кларнеты ми-бемоль-сопрано, си-бемоль, альт, бас и контрабас. С этим ансамблем Харрисон записал несколько альбомов: Mama's Licking Stick, Rush and Hustle, Live In Concert и Forever Duke. Харрисон продолжал привлекать внимание к джазовому кларнету посредством образовательных семинаров, а также публичных выступлений. Он демонстрировал игру на кларнете в таких разнообразных условиях, как свой собственный ансамбль свинга (где он иногда поет) и аккомпанирующий ему техно-исполнитель Карл Крейг . [ 2 ]
Возвращение к мастерам джаза Tribe и Michigan Jazz Masters
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Уэнделл Харрисон был удостоен звания «Мастера джаза» от Arts Midwest , региональной организации, сотрудничающей с Национальным фондом искусств. Это отличие побудило Харрисона сотрудничать с другими лауреатами премии и сформировать группу Michigan Jazz Masters в 1995 году. Сосредоточившись на более прямолинейном джазовом стиле для этого проекта, Харрисон гастролировал с Michigan Jazz Masters по Соединенным Штатам, после чего последовали туры по Ближнему Востоку и Африке. . [ 3 ]
Записи Харрисона под лейблом Tribe по-прежнему имели большое количество поклонников в Европе и Азии. В начале 2000-х это внимание привело к переизданию его релиза 1972 года An Evening With the Devil , а также большей части каталога Tribe Records. Последовавшая за этим огласка побудила Харрисона снова использовать тенор-саксофон, снова тесно сотрудничать и гастролировать по всему миру с товарищами по лейблу Tribe Филом Ранелином и Маркусом Белгрейвом. Этот возобновленный интерес привел к новому сотрудничеству с продюсером Карлом Крейгом над альбомом 2009 года Rebirth , который объединяет стиль записей Tribe 1970-х годов с современными продюсерскими ценностями и музыкальной чувствительностью Крейга. Помимо выступлений, Харрисону приписывают четыре композиции для альбома. [ 5 ]
Недавние проекты
[ редактировать ]Венделл Харрисон продолжает занимать должность художественного руководителя Rebirth [цитата], организуя и проводя семинары и резидентуры в рамках школьных музыкальных программ. Харрисон также продолжает выступать и записываться, сотрудничая на сессиях с такими артистами, как Proof , Amp Fiddler , [ 6 ] Дон Был , [ 7 ] и Уилл Сешнс. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Венделл Харрисон получил степень бакалавра наук в 2014 году в Университете Спринг-Арбор по специальности «Организационный менеджмент». В 2017 году он получил степень магистра в области коммуникаций, также в Университете Спринг-Арбор. [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбомы в качестве лидера:
- Вечер с дьяволом ( Tribe Records , 1972)
- Послание от племени с Филом Ранелином (Племя, 1973)
- Мечты о высшей любви (Rebirth Records, 1979)
- Органическая мечта (Возрождение, 1981)
- Рождение окаменелости (Возрождение, 1985)
- Пробуждение (Возрождение, 1985)
- Подождите, сломал повозку (Возрождение, 1987)
- Плотоядная леди (Возрождение, 1988)
- Полет ночью (ВэньХа, 1990)
- Вечный герцог ( Вэнь-Ха , 1991)
- Живой концерт (ВэньХа, 1992)
- Что-то для поп-музыки с Гарольдом МакКинни (Венха, 1993)
- Rush & Hustle (ВэньХа/Энья, 1994)
- Битва теноров (ВэньХа/Энья, 1998)
- Восьмой дом: поездка с Плутоном ( Entropy Records , 2002)
- Городские выражения (ВэньХа, 2004)
- Пришло чертовски время (Возрождение, 2011) [ 2 ] [ 10 ]
Появляется на:
- Хэнк Кроуфорд - Копай этот блюз (Атлантика, 1965)
- Хэнк Кроуфорд - После закрытия (Атлантика, 1966)
- Хэнк Кроуфорд - Мистер Блюз (Атлантика, 1967)
- Хэнк Кроуфорд - Двойной крест (Атлантика, 1967)
- Грег Дайкс — «Принц мира» , 1968 год.
- Фил Ранелин - Время пришло! , 1973 г.
- Гарольд МакКинни — Голоса и ритмы творческого профиля , 1974 г.
- Маркус Белгрейв — «Близнецы 2» , 1974 г.
- Фил Ранелин — «Вибрации племени» , 1976 г.
- Уильям Оделл Хьюз - Крейсерство , 1982 г.
- Michigan Jazz Masters – Urban Griots , 1 998
- Телефон Тель-Авив — карта того, что легко , 2004 г.
- Фил Ранелин — «Вдохновение» , 2004 г.
- Пройдоха — У всех нас есть план , 2004 г.
- Доказательство - Взрослое дерьмо , 2005
- Доказательство — В поисках Джерри Гарсиа , 2005 г.
- Джон Арнольд — Стиль и узор , 2005 г.
- Усилитель Fiddler - Afro Strut , 2007 г.
- Карл Крейг — Paris Live , 2007
- Племя — Возрождение , 2009
- Шон Блэкман — В пути , 2009
- Уилл Сешнс — Сородичи , 2010 [ 2 ] [ 10 ]
- Дуг Хэммонд Три — Роуз , 2011 [ 11 ]
- Джон Линдберг BC3 — Рожденный в городских руинах , 2016 г. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Возрождение, Inc. (2010). «Вэнь-ха Возрождение Джаза» . Информация о кооперативном лейбле звукозаписи . Компания Возрождение, Inc. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Венделл Харрисон» . www.wendellharrison.com . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Либлер, МЛ (2016). Рай был Детройтом: от джаза до хип-хопа и не только . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0814341223 .
- ^ «Венделл Харрисон» . www.wendellharrison.com . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Возрождение - Племя | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Don Was Detroit All-Star Revue (01 июня 2014 г.), WENDELL HARRISON с участием AMP FIDDLER "LOVE JUICE" , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 27 июня 2017 г.
- ^ Don Was Detroit All-Star Revue (20 февраля 2015 г.), ВЕНДЕЛЛ ХАРРИСОН "Urban Expressions" , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 27 июня 2017 г.
- ^ «Сородичи» Уилла Сешнса . Уилл Сешнс . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Венделл Харрисон» . www.wendellharrison.com . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Венделл Харрисон | Дискография альбома | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Роуз: Сестра» . 17 июля 2017 г.
- ^ «Рожденный в городских руинах» . Вся музыка . 17 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские джазовые кларнетисты
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Издатели американских журналов (чел.)
- Джазовые музыканты из Мичигана
- Музыканты из Детройта
- Продюсеры звукозаписи из Мичигана
- Американские саксофонисты XXI века
- Кларнетисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века