Джимми Оуэнс (музыкант)
Джимми Оуэнс | |
---|---|
![]() Фрэнк Уэсс и Джимми Оуэнс в 1977 году. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | 9 декабря 1943 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант , композитор , аранжировщик , преподаватель |
Инструмент | Труба |
Этикетки | Колумбия |
Джимми Оуэнс (родился 9 декабря 1943 г.) [ 1 ] — американский джазовый трубач , композитор , аранжировщик , лектор и педагог. Он играл с Лайонелом Хэмптоном , Чарльзом Мингусом , Хэнком Кроуфордом , Диззи Гиллеспи , Каунтом Бэйси , Херби Манном и многими другими. С 1969 года он возглавляет собственную группу Jimmy Owens Plus.
Биография
[ редактировать ]Джимми Оуэнс родился в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , США. [ 1 ] Он джазовый трубач и, кроме того, играет на флюгельгорне. Он также является композитором, лектором, аранжировщиком и консультантом по музыкальному образованию, имея более чем 45-летний музыкальный опыт. Оуэнс как лидер не имеет огромного количества записей; однако вместо этого его карьера развивалась благодаря сессионной работе с группами и их лидерами. [ 2 ] Его знакомство с музыкой охватывает широкий спектр межконтинентальных музыкальных успехов, включая балеты, музыку к фильмам, работу в качестве лидера группы и даже создание оркестровых композиций. [ 3 ] Он выступал с такими джазовыми музыкантами, как Макс Роуч , Дюк Эллингтон , Чарльз Мингус, Кенни Бэррон , Каунт Бэйси, Бенни Голсон , Билли Тейлор , Лайонел Хэмптон, Хэнк Кроуфорд и Джеральд Уилсон и другие. [ 1 ] На протяжении всей своей музыкальной карьеры Оуэнс демонстрировал свое понимание джазовых концепций, а также хорошее понимание блюзового стиля и создавал музыкально эмоциональную атмосферу для баллад. [ 3 ]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]Оуэнс начал играть на трубе в возрасте четырнадцати лет под руководством Дональда Берда , а позже изучал музыкальную композицию у Генри Бранта. [ 1 ] В пятнадцать лет Оуэнсу представилась возможность поучаствовать в группе Майлза Дэвиса ; однако он с ними не записывался. В конце 1960-х он был участником молодежного оркестра Ньюпорта Маршалла Брауна. [ 2 ] Оуэнс окончил Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке, когда ему было 14 лет. [ 1 ] и впоследствии поступил в Массачусетский университет , где получил степень магистра педагогики. В 1960-х годах он был участником гибридной классической и рок-группы Ars Nova . [ 4 ] После того, как Ars Nova распалась, он был участником нью-йоркского джазового секстета. Среди членов этой группы в разное время были сэр Роланд Ханна , Рон Картер , Билли Кобэм , Бенни Голсон, Хьюберт Лоуз и Том Макинтош . Кроме того, с 1970-х годов он руководил собственной группой Jimmy Owens Plus, гастролируя и выступая на фестивалях и концертах. Его выступления с группой привели его в Азию, Южную и Центральную Америку, на Ближний Восток и в различные части Европы. В 1969 году он помог основать некоммерческую джазовую образовательную и исполнительскую организацию Collective Black Artist. [ 1 ] Между 1969 и 1972 годами Оуэнс был участником шоу Дэвида Фроста , музыкальным руководителем которого был доктор Билли Тейлор. [ 1 ] В эту группу входили Фрэнк Уэсс, Селдон Пауэлл , Барри Гэлбрейт и Боб Крэншоу . Став взрослым, Оуэнс уже заработал себе хорошую репутацию, которая привела его к таким возможностям, как тур по Франции с герцогом Эллингтоном.
1970-е годы
[ редактировать ]
Джимми Оуэнс снова гастролировал по Франции в 1971 году с группой Young Giants of Jazz, выступал с радиооркестрами в Германии и Нидерландах, а также играл с Чака Израэлса . Национальным джазовым ансамблем [ 2 ] На джазовом фестивале в Ньюпорте 1970 года Оуэнс был одним из самых молодых трубачей, присутствовавших на чествовании, которое было сыграно в честь Луи Армстронга . В том же году Оуэнс выпустил свой первый альбом No Escaping It (1970), на котором он безупречно продемонстрировал свое музыкальное преимущество, сохраняя при этом теплый тон и решительные ноты. В 1972 году он был выбран, чтобы исполнить дань уважения трубачам прошлого, таким как Диззи Гиллеспи и Рой Элдридж , на первом концерте Ellington Fellowship Concert, который проходил в Йельском университете . [ 5 ] В 1970-х Оуэнс много путешествовал и начал проводить ежегодные европейские туры по Испании, Франции, Италии, Дании, Англии, Нидерландам и Швеции. За это время он получил большое признание в оркестровой и симфонической музыке благодаря своим выступлениям в качестве гостя с Симфоническим оркестром Южного университета, Рочестерским филармоническим оркестром , Симфоническим оркестром Нового Света и Филармоническим оркестром Ганноверского радио. Одним из ярких моментов его выступлений в 1970-х годах стал тур по США под названием Western States Arts Foundation Tour. После своего первого альбома он выпустил еще три альбома: Jimmy Owens , Young Man on the Move и Heading Home ; все они были выпущены в 1970-х годах. [ 1 ] В 1972 году Оуэнс начал помогать обществу, став членом музыкальной группы Национального фонда искусств до 1976 года. Эта организация стремилась помочь в финансировании многочисленных организаций и отдельных артистов. [ 6 ] С 1977 по 1981 год он был членом музыкальной группы Совета по искусству штата Нью-Йорк , который финансировал культурные организации штата Нью-Йорк. [ 6 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы Оуэнс не демонстрировал недостатка в страсти к музыке. Он продолжал путешествовать за границу и выступал на различных фестивалях и концертах в разных странах. Он также давал концерты на Ближнем Востоке и в Африке во время своего тура по Северной Африке и Ближнему Востоку Государственного департамента США (1981). Джимми Оуэнс Плюс также гастролировал по Южной Америке в рамках своего южноамериканского тура (1983 и 1986), а также выступал по Центральной Америке в рамках своего тура по Карибскому морю, Центральной и Южной Америке (1989). Оуэнс получил несколько наград в течение 1980-х годов, в том числе «Премию за выживание чернокожего художника» (1980) от Университета Говарда , Международную премию за успех (1983) от Клуба Марабу в Италии и «Премию президента района Манхэттена за выдающиеся достижения в области искусства». (1986). [ 3 ] В 1989 году Оуэнс выпустил альбом под названием The Jazz Mobile Allstars с участием Билли Тейлора, Фрэнка Уэсса, Виктора Гаскина, Теда Данбара и Бобби Томаса.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990 году Чрезвычайный фонд джазовых музыкантов был основан для оказания помощи отдельным музыкантам медицинской, финансовой и жилищной помощью после того, как Джамиль Нассер и Джимми Оуэнс представили совету эту идею. И Насер, и Оуэнс считали очень важным помогать отдельным джазовым музыкантам, а не организациям. Эта программа не только предоставляла финансовую помощь, но также предлагала консультации по вопросам карьерного роста, а также по вопросам злоупотребления психоактивными веществами. В том же году Оуэнс устроился на неполный рабочий день преподавателем в программе New School Jazz and Contemporary Music, где он преподавал частные уроки, бизнес-аспекты музыкальной индустрии и различные занятия по ансамблю. [ 6 ] В 1990-е годы он посетил немало джазовых фестивалей в Австрии, Англии и США, а также выступал в качестве приглашенного солиста на выступлениях различных групп в Америке и Европе. В 1996 году Боб Креншоу, Джамиль Насер, Бенни Пауэлл и Оуэнс помогли оживить Консультативный комитет по джазу в местном отделении 802 в Нью-Йорке. Эта конкретная комиссия консультирует местный орган 802 по вопросам конфликтов, связанных с большинством джазовых исполнителей, и ищет методы их разрешения. Оуэнс также был членом переговорного комитета по обеспечению медицинских и пенсионных пособий, а также планированию повышения заработной платы преподавателей Новой школы. [ 6 ]
2000-е
[ редактировать ]В новом тысячелетии Джимми Оуэнс продолжал умеренно участвовать в программах и мероприятиях, приносящих пользу многочисленным сообществам. Он выступал на различных мероприятиях, таких как Giants of Jazz (2002–09) в Нью-Джерси, Cab Calloway Tribute (2005) в Японии и Dizzie Gillespie Tribute (2005–07) в Нью-Йорке. Он выступал на многочисленных фестивалях по всему миру, таких как Джазовый фестиваль в Граце (2004) в Граце, Австрия , Всемирный музыкальный фестиваль (2005) в Баии, Бразилия, Новокузнеский джазовый фестиваль (2005) в Сибири , несколько праздников в Италии и Джаз-клуб Jazz Town (2005) в Москве, Россия. В 2007 году он выпустил альбом Peaceful Walking , записанный в Италии и содержащий оригинальные песни, исполненные с великим итальянским трио Capiozzo-Mecco & Santimone (барабан-хаммонд-гитара). [ 6 ] В 2012 году он выпустил альбом под названием Monk Project , посвященный жизни и музыкальным новациям джазового пианиста Телониуса Монка , умершего в 1982 году.
Заключение
[ редактировать ]Оуэнс является активным членом джазового образовательного сообщества. Он также является членом правления Джазового фонда Америки , основанного в 1989 году. Он — новаторский и высококвалифицированный джазовый исполнитель, чей эклектизм включает в себя все аспекты джазовой музыки и артистизма. Его достижения значительны и заслуживают внимания. Его профессиональная музыкальная деятельность не только заслуживает признания и уважения, но и его роль откровенного защитника благополучия музыкантов и джазовой культуры Америки отражает его щедрость по отношению к другим. Он также является уважаемым композитором, чьи произведения исполнялись и до сих пор исполняются на национальном уровне Рочестерским филармоническим оркестром , Бруклинским филармоническим оркестром и различными оркестрами; Кроме того, его музыку можно услышать на международном уровне в исполнении оркестра Метрополь в Нидерландах и филармонического оркестра Ганноверского радио в Германии. [ 5 ] Его карьера музыкального педагога привела его к проведению мастер-классов, преподаванию семинаров, чтению лекций и проведению концертов во многих институтах по всему миру.
В 1972 году, в вечер программы приглашенных стипендиатов в честь Дюка Эллингтона, Оуэнс вспоминает этот вечер:
«Я был в центре внимания некоторых величайших людей в истории джаза, и мне хотелось исполнить что-то действительно значимое. Поскольку джазовая музыка уходит своими корнями в спиричуэлс, которые позже переросли в блюз, я хотел выразить свое уважение этим людям. исполняя спиричуэл и блюз, я оглянулся и увидел Юби Блейка, Бенни Картера, Джонни Ходжеса и Пола Робсона. Я стоял среди многих афроамериканцев, которые внесли значительный вклад в историю Америки. Культура. Какой это был невероятный момент! Он подтвердил для меня то, что я узнал в своих путешествиях как артист. Джаз - это сердцебиение мира». [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Вам лучше послушать с Кенни Бэрроном (Атлантика, 1967)
- От этого не уйти (Полидор, 1970) [ 7 ]
- Джимми Оуэнс (A&M/Horizon, 1976)
- Иду домой (A&M/Horizon, 1978)
- Мирная прогулка (Jay-Oh Jazz, 2007)
- Проект Монк (IPO, 2012 г.)
Как помощник
[ редактировать ]- Мустанг (Воодушевление, 1967)
- Луи Армстронг и его друзья («Летучий голландец»/Амстердам, 1970)
- Джазовый капер (Muse, 1978 [1982])
- Вариации в синем цвете (Muse, 1983)
- Следующее плато (Муза, 1987 [1989])
- Невинность (Вольф, 1978)
- Весы (Веха, 1968)
- Новое измерение (Verve, 1968)
- Блюз - The Common Ground ( Verve , 1968)
- На месте! (Престиж, 1967)
- Спектр (Атлантика, 1973)
- Копайте этот блюз (Атлантика, 1966)
С Дюком Эллингтоном и Терезой Брюэр
- Это ничего не значит, если у него нет такого поворота (Летучий голландец, 1973)
- Все в порядке! (Престиж, 1967)
- Биг-бэнд воссоединения Диззи Гиллеспи (MPS, 1968)
- Капра Блэк (Страта-Восток, 1973)
- Рожденный свободным (Limelight, 1966)
С оркестром Тэда Джонса и Мела Льюиса
- Премьера (Resonance, 1966) - более ранний выпуск AGP.
- Фонтан души (Vortex, 1966 [1970])
- Первоклассный Клосс! (Престиж, 1967)
- Жизненная сила (Престиж, 1967)
- Мы поднимаемся (Престиж, 1967)
- Детройт Юсефа Латифа (Атлантика, 1969)
- Часть поиска (Атлантика, 1973)
- Дело законов (Атлантика, 1968)
- Я верю своей душе (Атлантика, 1968)
- Наша флейта Манна (Атлантика, 1966)
- Впечатления от Ближнего Востока (Атлантика, 1966)
- Струнный альбом Херби Манна (Атлантика, 1967)
- Комментарий (Атлантика, 1970)
- Музыка, написанная для Монтерея, 1965 (Джазовая мастерская, 1965)
- Муди и медные фигурки (Milestone, 1966)
- Оливер Эдвард Нельсон в Лондоне с промасленными тряпками («Летучий голландец», 1974)
С Дэвидом «Толстяком» Ньюманом
- Больше и лучше (Атлантика, 1968)
- Бетонные джунгли (Престиж, 1978)
- Путь вперед (Импульс!, 1968)
- Для неудачников (Импульс!, 1971)
- Первый (Импульс!, 1974)
- The Jazzmobile Allstars (Taylor-Made, 1989) с Фрэнком Уэссом , Виктором Гаскином , Тедом Данбаром и Бобби Томасом
- Электрическая душа! (Престиж, 1967)
- Воздействие (Страта-Восток, 1975)
- Взлет и падение третьего потока (Vortex, 1968)
- Завинул (Атлантика, 1970)
- Новый вид души (ТОО, 1970)
- Золотой меч (Pacific Jazz, 1966)
- Нью-Йорк, Нью-Саунд (Мак-авеню, 2003)
- В мое время (Мак Авеню, 2005)
- Монтерей Moods (Mack Avenue Records, 2007)
- Детройт (Mack Avenue, 2009)
Со всеми звездами
- Еще один: музыка Тэда Джонса, том 1 (IPO Recordings 2005)
- Еще одно: краткое изложение - музыка Тэда Джонса, том 2 (IPO Recordings 2006)
С другими
- Гари Барц : Весы ( Milestone Records , 1967/68)
- Композиторы Семинар Ансамбль с Говардом Джонсоном , Уорреном Смитом , Юлиусом Уоткинсом , Аль Гиббонсом , Джонни Коулсом (Strata-East, 1973)
- Тедди Эдвардс : Все в порядке! (Prestige, 1967)
- Букер Эрвин : тяжелый !!! (Prestige, 1968)
- Том Макинтош : Со злобой ни к чему (IPO Recordings, 2004)
- Ширли Скотт : Суеверие (Кадет, 1973)
- Леон Томас : Полный круг (Летучий голландец, 1973)
- Бобби Тиммонс : Надо это понять! (Веха, 1967 г.)
Образование
[ редактировать ]- Магистр педагогических наук (магистр педагогических наук), Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс (1975 г.)
- Частные занятия по композиции с Генри Брантом, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1965–66).
- Частное занятие по игре на трубе с Кармином Карузо (1961–63), доктором Дональдом Бердом (1958–60).
- Средняя школа музыки и искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1961)
Основные характеристики производительности
[ редактировать ]Джимми Оуэнс Плюс ...
- Университет Фордхэма, Проект истории Африки и афроамериканцев в Бронксе (2013 г.)
- Лофт-вечеринка Джазового фонда Америки (2009)
- Влияние монаха, празднование 90-летия Телониуса Монка, Новая школа джаза и современной музыки (2007)
- Университет Фордхэма, Проект истории Африки и афроамериканцев в Бронксе , Бронкс, Нью-Йорк (2005 г.)
- Тур по Карибскому региону, Центральной и Южной Америке (1989)
- Южноамериканский тур (1983 и 1986)
- Джаз в Гранд-Мотте, Франция, с Джимми Оуэнсом Плюс..., Максом Роучем и Чико Фриманом (1981)
- Тур по Северной Африке и Ближнему Востоку, Государственный департамент США (1981).
- Концерт и африканский тур в честь 20-летия независимости Сенегала (1980)
- Тур Фонда искусств Западных штатов (1978 и 1979)
- Серия концертов в Манхэттенском доме заключения (1974)
- Ежегодные европейские туры, включая Италию, Францию, Испанию, Португалию, Данию, Швецию, Нидерланды, Англию (с 1972 года по настоящее время).
- Джазовый фестиваль в Конгсберге , Норвегия (1972)
Джимми Оуэнс
- Прикосновение Тейлора, Приветствие Билли Тейлору , Нью-Йорк, Нью-Йорк (2010)
- Чествование Билли Стрейхорна , Церковь Св. Петра, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2009 г.)
- Питтсбургского университета Джазовый семинар , Питтсбург, Пенсильвания (2007, 2009 г.)
- Празднование Билли Холидей , Церковь Св. Петра, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2008 г.)
- Гиганты джаза , Саут-Ориндж, Нью-Джерси (2002–2009)
Почести и награды
- Премия AB Spellman NEA Jazz Masters за пропаганду джаза (2012)
- Вы, Нью-Йорк, приветствует Джимми Оуэнса (2009)
- Премия Бенни Голсона «Мастер джаза», Университет Говарда (2008)
- Премия за заслуги перед жизнью, Нью-Йоркская духовая конференция (2007)
- Гуманитарная премия доктора Билли Тейлора, Американский джазовый фонд (2002 г.)
- Грант на проект устной истории, Национальный фонд искусств (1990)
- Премия президента округа Манхэттен за выдающиеся достижения в области искусств (1986)
- Премия за международный успех, клуб Марабу, Италия (1983).
- Стипендия композиции, Национальный фонд искусств (1980)
- Премия «Выживание черного художника», Университет Говарда, Вашингтон, округ Колумбия (1980)
- Новые лидеры на премию 80-х, журнал Black Enterprise Magazine (1979)
- Президентская награда, Кларк-Колледж, Атланта, Джорджия (1972)
- Премия Америки за достижения, Американский джазовый домашний клуб (1972)
- Международный опрос критиков на предмет талантов, заслуживающих более широкого признания, журнал Downbeat Magazine (1967)
- Победитель конкурса на вступление в молодежный оркестр Ньюпорта (1959).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 310. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Джимми Оуэнс». Вся музыка. Доступ 23 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полная биография Джимми Оуэнса», JimmyOwensJazz. Доступ осуществлен 24 апреля 2012 г.
- ^ «Джимми Оуэнс | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный фонд мастеров джаза: Джимми Оуэнс». Доступ 23 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джимми Оуэнс: Биография». Архивировано 18 июня 2012 г. в Wayback Machine , All About Jazz. Доступ осуществлен 24 апреля 2012 г.
- ^ «От этого не уйти» . Вся музыка . Проверено 31 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские джазовые трубачи
- Американские трубачи-мужчины
- Живые люди
- 1942 года рождения
- Афро-американские джазовые музыканты
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Трубачи 21 века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники Mingus Dynasty (группа)
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Афроамериканские музыканты 20-го века