Вуди Шоу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Вуди Шоу | |
---|---|
![]() Шоу, гр. 1978 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Вуди Герман Шоу мл. |
Рожденный | Лоринбург , Северная Каролина , США | 24 декабря 1944 г.
Источник | Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Умер | 10 мая 1989 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США | (44 года)
Жанры | Джаз , бибоп , хард-боп , пост-боп , модальный джаз , авангардный джаз |
Род занятий | Музыкант, руководитель оркестра, композитор, педагог |
Инструмент(ы) | Труба, флюгельгорн , корнет |
Годы активности | 1963–1989 |
Этикетки | Columbia , Muse , Elektra , Blue Note , Fantasy , Contemporary , Concord Music Group |
Веб-сайт | Вудишоу |
Вуди Герман Шоу-младший (24 декабря 1944 - 10 мая 1989) [ 1 ] американский джазовый трубач, флюгельгорнист , корнетист , композитор, аранжировщик, руководитель оркестра и педагог. Шоу широко известен как один из самых важных и влиятельных джазовых трубачей и композиторов 20-го века. Ему часто приписывают революцию в техническом и гармоническом языке современной джазовой игры на трубе, и многие считают его одним из главных новаторов этого инструмента. Он был признанным виртуозом, наставником и представителем джаза, работал и записывался вместе со многими ведущими музыкантами своего времени. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Вуди Шоу родился в Лоринбурге, Северная Каролина . [ 4 ] Когда Шоу был год, его родители, Розали Пегес и Вуди Шоу-старший, отвезли сына в Ньюарк, штат Нью-Джерси . [ 4 ] . Отец Шоу был членом афроамериканской госпел-группы «Diamond Jubilee Singers». Оба родителя посещали ту же среднюю частную школу, что и Диззи Гиллеспи : Институт Лоринбурга . [ 1 ] Мать Шоу и Гиллеспи были из одного города Черо, Южная Каролина .
Шоу начал играть на горне , когда ему было 9 лет, и выступал в составе Newark Junior Elks, Junior Mason и Washington Carver Drum and Bugle Corps. Хотя это был не его первый выбор инструмента, он начал учиться игре на классической трубе у Джерома Зиринга в средней школе Кливленда в возрасте 11 лет.
В интервью 1978 года Шоу объяснил:
Труба не была моим первым выбором в качестве инструмента. Фактически, я играл в нее по умолчанию. Когда нас спросили, что мы хотим играть в школьном оркестре Восемнадцатой авеню, я выбрал скрипку, но опоздал, так как все скрипки были уже заняты. Моим вторым выбором был саксофон или тромбон, но и о них тоже говорили. Единственным оставшимся инструментом была труба, и я понял, почему мне пришлось зацикливаться на этой «жестяной» штуке.
Когда я пожаловался своему учителю музыки, что считаю несправедливым, чтобы все остальные дети играли на тех инструментах, на которых они хотят, он посоветовал мне просто набраться терпения. Он сказал, что у него хорошее мнение обо мне и о трубе, и заверил меня, что я полюблю ее. Конечно, мой учитель был прав, и мне не потребовалось много времени, чтобы влюбиться в трубу. Оглядываясь назад, я верю, что нас объединила некая мистическая сила. [ 5 ]
Зиринг посоветовал ему продолжить обучение классической игре на трубе и продолжить образование в школе Джульярдской музыкальной у преподавателя игры на трубе Уильяма Ваккьяно , но Шоу имел глубокий интерес к джазу. Его первыми влияниями были Луи Армстронг и Гарри Джеймс . Пропустив два класса, [ нужна ссылка ] он начал посещать среднюю школу искусств Ньюарка (альма-матер Уэйна Шортера , Сары Вон , Мельбы Мур , Сэвиона Гловера , Ларри Янга и многих других), которую окончил. [ 6 ]
Подростком Шоу профессионально работал на свадьбах, танцах и в ночных клубах. В конце концов он бросил школу, но продолжил обучение игре на трубе под влиянием Гиллеспи, Фэтса Наварро , Клиффорда Брауна , Букера Литтла , Ли Моргана и Фредди Хаббарда . [ 1 ] Позже он обнаружил, что взял в руки трубу в том же месяце и году, когда умер Браун: в июне 1956 года.
Пэрис и Эрик Долфи (начало 1960-х)
[ редактировать ]В 1963 году, после многих местных профессиональных работ, Шоу работал на Уилли Бобо (с Чиком Кориа и Джо Фарреллом ), а также выступал и записывался в качестве сайдмена с Эриком Долфи , с которым он сделал свой дебютный альбом «Iron Man» . [ 4 ] Долфи, живший в Париже, неожиданно умер в июне 1964 года. [ 4 ] Тем не менее Шоу был приглашен в Париж, чтобы присоединиться к коллеге Долфи Натану Дэвису .
и двое мужчин нашли постоянную работу по всей Европе. Живя в Париже, они часто посещали клуб Le Chat Qui Peche , и Шоу пересекался с такими музыкантами, как Бад Пауэлл , Кенни Кларк , Джонни Гриффин , [ 1 ] Декстер Гордон , Арт Тейлор , другие менее известные музыканты, такие как Джон Бодвин, и французские музыканты, в том числе Жан-Луи Шотампс , Рене Уртрегер , Жак Толло и Джеф Жильсон . двух своих современников, органиста Ларри Янга и барабанщика Билли Брукса . Через некоторое время Шоу потребовал переезда в Париж [ 1 ] Четверо молодых музыкантов – Дэвис, Шоу, Янг и Брукс – продолжали жить и выступать во Франции, периодически гастролируя по городам Европы, включая Берлин , Германия.
Blue Note Records (середина-конец 1960-х)
[ редактировать ]К середине 1960-х годов Шоу успешно усвоил концепции и влияние своего наставника и друга, саксофониста Долфи, а тем временем исследовал гармонические инновации саксофониста Джона Колтрейна и пианиста Маккоя Тайнера . Оба музыканта внесли большой вклад в развитие стиля Шоу как трубача и композитора.
Шоу вернулся в США из Парижа в 1965 году и начал свою карьеру в качестве одного из Blue Note постоянных трубачей лейбла , постоянно работая со своим списком артистов. Он заменил Кармелла Джонса в квинтете Хораса Сильвера (1965–1966) и дебютировал в Blue Note в песне Сильвера «Блюз Кабо-Верде» . [ 4 ] за ним последовало Ларри Янга » « Единство (1965); [ 1 ] в альбом с Янгом вошли три его композиции («Zoltan», «Moontrane» и «Beyond All Limits»). «Moontrane», посвященная Колтрейну, была написана, когда Шоу было 18 лет, и была его самой ранней композицией.
Шоу также часто сотрудничал и записывался с Кориа (1966–67, 1969), Джеки Маклином (1967), Букером Эрвином (1968), Тайнером (1968), Эндрю Хиллом (1969), Херби Хэнкоком и Бобби Хатчерсоном . [ 1 ] В 1968–69 годах он периодически работал с Максом Роучем , гастролируя с ним по Ирану. Шоу также работал студийным музыкантом, в оркестрах и в бродвейских мюзиклах.
Современник и муза (начало-середина 1970-х)
[ редактировать ]В 1970 году Шоу записал свой первый альбом в качестве лидера Blackstone Legacy на лейбле Contemporary Records . [ 1 ] В Blackstone Legacy участвовали Бенни Мопин , Рон Картер , Джордж Кейблс , Гэри Барц , Клинт Хьюстон и Ленни Уайт . За этим последовал второй релиз под именем Шоу под названием Song of Songs . В это время Шоу переехал в Сан-Франциско, чтобы исследовать новые возможности, и стал тесно сотрудничать с музыкантами Западного побережья, такими как Бобби Хатчерсон , Эдди Мур, Эдди Маршалл и Генри Франклин.
В 1974 году Шоу вернулся из Калифорнии в Нью-Йорк, начав сотрудничество с Muse Records. [ 4 ] запись альбомов - The Moontrane , Love Dance , Little Red's Fantasy и Iron Men с музыкантами творческой сцены черного искусства Среднего Запада, такими как Энтони Брэкстон , Артур Блайт и Мухал Ричард Абрамс .
Columbia Records (конец 1970-х)
[ редактировать ]После частой работы с Хатчерсоном, Артом Блейки , Тайнером и другими, Шоу стал лидером группы в начале 1970-х годов, когда многие джазовые исполнители начали исследовать джаз-рок . Будучи более молодым государственным деятелем среди своих старших, Шоу считал себя наследником музыкального наследия таких трубачей, как Гиллеспи, Наварро и Браун, и, будучи выпускником группы Jazz Messengers Блейки, чувствовал себя ответственным за поддержание целостности и уважения традиции.
Выпустив несколько альбомов на лейбле Muse , Шоу подписал контракт с Columbia Records в 1977 году после одобрения Майлза Дэвиса. [ 7 ] Затем он записал альбомы Rosewood , Stepping Stones: Live at the Village Vanguard , Woody III , For Sure! и Юнайтед . [ 1 ]
Палисандр был номинирован на две премии «Грэмми» и был признан лучшим джазовым альбомом 1978 года по результатам опроса читателей DownBeat , который также признал Шоу лучшим джазовым трубачом года. [ 1 ] и четвертый джазовый музыкант года.
1980-е годы
[ редактировать ]На протяжении 80-х Шоу продолжал выступать и записываться в качестве лидера с такими музыкантами, как Онадже Аллан Гамбс , Малгрю Миллер и Ларри Уиллис . [ 4 ] басист Дэвид Уильямс , барабанщик Терри Лайн Кэррингтон , [ 4 ] и тромбонист Стив Турре , записавший ряд более «традиционных», но весьма лирических альбомов ( Solid , Setting Standards , In My Own Sweet Way ), состоящих в основном из стандартов и мелодий из репертуара хард-бопа. В это время он также работал над проектами с саксофонистами Бенни Голсоном , Кенни Гарреттом и Декстером Гордоном , а также с коллегой-трубачом Фредди Хаббардом над тремя альбомами ( Double Take и The Eternal Triangle , переизданными на Blue Note как The Freddie Hubbard и Woody Shaw Sessions). » Голсона ) и «Время говорит . [ 1 ]
Проблемы со здоровьем и смерть
[ редактировать ]К концу 80-х Шоу почти ослеп из-за пигментного ретинита , неизлечимого дегенеративного заболевания глаз. На протяжении всей своей взрослой жизни Шоу употреблял героин , и когда он вернулся в США в начале 1989 года из длительного пребывания в Европе, у него было слабое здоровье, и в аэропорту ему понадобилась инвалидная коляска. [ 8 ] Утром 27 февраля 1989 года Шоу был сбит вагоном метро в Бруклине, Нью-Йорк, который покалечил его левую руку и вызвал другие травмы, включая травму головы; врачи были вынуждены ампутировать ему руку. [ 9 ] [ 10 ] В ночь перед аварией Макс Роуч отправил лимузин в Ньюарк, где остановился Шоу, чтобы отвезти Шоу в Village Vanguard , чтобы послушать игру Роуча. После выступления около полуночи Роуч посадил Шоу в такси с достаточным количеством денег, чтобы вернуться в Ньюарк. Шоу не поехал в Ньюарк; неясно, что привело к аварии позже тем утром. Во время пребывания в больнице в Бельвью у Шоу случилась почечная недостаточность, ему подключили аппарат искусственной вентиляции легких, и он потерял сознание более чем на месяц. Он умер от почечной недостаточности 10 мая 1989 года в возрасте 44 лет. [ 8 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 1 ] [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]- Талант, заслуживающий более широкого признания, международный опрос джазовых критиков (1977)
- Джазовый альбом года по опросу читателей Downbeat: Rosewood (Колумбия, 1978)
- Лучший трубач по опросу мрачных читателей (1978)
- Номинация на Грэмми – Лучшее джазовое инструментальное исполнение, солист: Палисандр (1979)
- Номинация на Грэмми – Лучшее джазовое инструментальное исполнение, группа: Концертный ансамбль Вуди Шоу, Палисандр (1979)
- Лучший трубач по опросу мрачных читателей (1980)
- Зал славы мрачного ритма (1989)
Возрождение наследия
[ редактировать ]В период с 2003 по 2013 год наблюдался всплеск интереса и признания музыки Шоу. В 2003 году сын Шоу, Вуди Луи Армстронг Шоу III, запустил официальный веб-сайт Вуди Шоу, который помог укрепить признание вклада Шоу в музыку. С тех пор многие давно вышедшие из печати записи Шоу были переизданы, обновлены и переизданы под кураторским надзором сына Шоу и давнего продюсера Майкла Кускуны .
В 2012 году PopMarket, подразделение Sony Legacy, выпустило Woody Shaw: The Complete Columbia Albums Collection , а в 2013 году Mosaic Records выпустила Woody Shaw: The Complete Muse Sessions , для которого NPR охарактеризовало Шоу как «последнего великого новатора на трубе». [ 13 ]
Шоу III, главный вдохновитель третьего альбома Шоу в Колумбии, Woody III (посвященного отцу Шоу и новорожденному сыну), является единственным наследником семейного наследия Шоу. Сегодня Шоу III сохраняет наследие Шоу посредством производства, управления, архивирования и сохранения дел всей жизни своего отца. Сообщается, что по состоянию на 2013 год он является автором первой официальной биографии о жизни и музыке своего отца. Наследие Шоу поддерживается активным и актуальным благодаря использованию социальных сетей и официального сайта. Имя и наследие Шоу находятся в ведении компании Woody Shaw Legacy LLC.
Инновации
[ редактировать ]Шоу был известен своим мастерством и новаторским использованием «широких» интервалов, часто четвертых и пятых, которые считаются относительно неестественными для трубы и которые трудно умело использовать из-за (а) технических возможностей, необходимых для этого, (б) архитектура инструмента, (в) присущие трубе гармонические тенденции, основанные на ряде обертонов , и (г) ее традиционная ассоциация с интервалами, чаще всего основанными на терциях и диатонических отношениях.
И в своих импровизациях, и в своих композициях Шоу часто использовал политональность , комбинацию двух или более тональностей или тональностей (т.е. нескольких аккордов или гармонических структур) одновременно. В своих соло он часто накладывал очень сложные перестановки пентатоники и последовательности интервалов, которые непредсказуемо модулировались через многочисленные ключевые центры. Он был мастером модальности и использовал широкий спектр гармонических цветов, создавая необычные контрасты, используя напряжение и разрешение, диссонанс , странные ритмические группы и фразы «за тактовой чертой», но всегда разрешая свои идеи в соответствии с формой и гармонической структурой. данного произведения, придерживаясь традиций джазовой импровизации и одновременно создавая новые.
Его «атака» была удивительно чистой и точной, независимо от темпа (Шоу часто играл чрезвычайно быстрые пассажи). У него был богатый, темный тембр, который отличался почти вокальным звучанием; его интонация и артикуляция были высоко развиты, и он широко использовал эффекты нижнего регистра, обычно используя глубокое и расширенное вибрато в конце своих фраз. Шоу также часто использовал хроматическую гамму , которая придавала его мелодическим линиям тонкую плавность, которая, казалось, позволяла ему плавно вплетать и выводить аккорды со всех «углов».
Шоу также родился с необыкновенной памятью. [ 14 ] и абсолютный слух . [ 15 ] Макс Роуч однажды заявил: «Он действительно был одним из величайших. Впервые мне довелось работать с Вуди во время поездки в Иран. Одной из самых удивительных вещей была его сверхъестественная память. Я был просто ошеломлен. После одного взгляда он понял, что все графики, какими бы сложными они ни были». [ 16 ]
Импровизационный и композиторский стиль Шоу несет в себе влияние его кумиров Долфи, Колтрейна и Тайнера, а также многих европейских современных классических композиторов и композиторов 20-го века, таких как Бела Барток , Золтан Кодай , Арнольд Шенберг , Альбан Берг , Антон Веберн , Эрик Сати , Александр. Скрябин , Карлос Чавес , Эрнест Блох , Оливье Мессиан , Пауль Хиндемит , Чарльз Айвз , Эдгар Варезе , Игорь Стравинский , Клод Дебюсси , Морис Равель и Колин Макфи . [ 14 ] Шоу также внимательно слушал традиционную японскую музыку , индонезийский гамелан , индийскую классическую музыку , бразильскую музыку и различные другие музыкальные произведения мира. [ 14 ]
Педагог
[ редактировать ]За свою карьеру Шоу провел бесчисленное количество клиник, мастер-классов и частных уроков для студентов по всему миру. В 1970-е годы он и Джо Хендерсон были преподавателями джазового лагеря Джейми Эберсольда . Среди получателей гранта NEA , обучавшихся у Шоу, - Уинтон Марсалис (музыкальный руководитель джазового направления в Линкольн-центре) и Ингрид Монсон (профессор афроамериканской музыки Куинси Джонса в Гарвардском университете). Среди других студентов и учеников Крис Ботти , Уоллес Рони и Теренс Бланшар .
Восхищение среди музыкантов
[ редактировать ]Как музыкант и трубач Шоу пользовался большим уважением среди своих коллег и считался одним из самых технически и гармонически продвинутых трубачей в истории джаза и самого инструмента. Майлз Дэвис , известный резкий критик коллег-музыкантов, однажды сказал о Шоу: «Теперь есть великий трубач. Он может играть не так, как все они». [ 17 ] Трубач Дэйв Дуглас заявил: «Вуди Шоу очаровывает не только блестящее воображение, но и то, насколько естественными ощущаются эти дьявольски сложные линии... Вуди Шоу теперь является одной из самых почитаемых фигур среди современных трубачей». [ 18 ]
Шоу приписывают расширение гармонического и технического словаря трубы. Услышав о смерти Шоу в 1989 году, Уинтон Марсалис заявил: «Вуди расширил словарный запас игры на трубе. Весь его подход оказал на меня огромное влияние». [ 5 ] Мультижанровый продюсер, инструменталист и рэпер Madlib также называет Шоу источником вдохновения. В интервью Red Bull Music Academy Мадлиб назвал Шоу своим любимым трубачом, сказав о его музыке: «Она электрическая и акустическая, традиционная и нетрадиционная — вот чем я занимаюсь». [ 19 ]
Путешествия
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Шоу путешествовал по всей Европе. Впервые он переехал во Францию в 19 лет. В качестве помощника Роуча он побывал в Иране в 1969 году. Он также гастролировал по таким местам, как Япония, Великобритания, Италия, Германия, Швеция, Швейцария, Нидерланды, Бельгия и Чехословакия.
Во время турне Информационной службы США в 1980-х годах Шоу посетил такие страны, как Египет, Судан и Объединенные Арабские Эмираты . Недавно было обнаружено, что Шоу провел значительное время, выступая и проводя клиники в Индии, работая в таких городах, как Нью-Дели, Бомбей, Бангалор и Калькутта. На вопрос кинопродюсера Чака Франса в интервью, считает ли он, что путешествия важны, Шоу ответил: «Определенно. Я думаю, что каждый великий артист должен делиться своей музыкой с миром». [ 20 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- 1965: В начале ( Muse , 1983)
- 1970: Наследие Блэкстоуна ( Современник , 1971)
- 1972: Песня песней (Современник, 1973)
- 1974: Мунтран (Muse, 1975)
- 1975: Экспресс Сан-Франциско - собираемся вместе (Рейнольдс, 1979)
- 1975: Танец любви (Муза, 1976)
- 1976: Фантазия Красного (Муза, 1978)
- 1976: Концертный ансамбль Вуди Шоу на Berliner Jazztage (Muse, 1977) - вживую
- 1977: Лозанна 1977 с Луи Хейсом (TCB, 1977) - вживую
- 1977: Железные люди с Энтони Брэкстоном (Muse, 1980)
- 1977: Первый том Вуди Шоу Live ( HighNote , 2000) - концерт
- 1977: Вуди Шоу, второй том Live (HighNote, 2001) - вживую
- 1977: Третий том Вуди Шоу Live (HighNote, 2002) - концерт
- 1977: Палисандр (Колумбия, 1978)
- 1978: Stepping Stones: Live at the Village Vanguard (Колумбия, 1979) - концерт
- 1978–79: Вуди III (Колумбия, 1979)
- 1979: В Карнеги-холле Онкеля По, Гамбург, 1979, том 1 (Jazzline, 2019)
- 1979: Конечно! (Колумбия, 1980)
- 1981: «Юнайтед» (Колумбия, 1981)
- 1981: Токио '81 (Элементальная музыка, 2018) - концерт
- 1981: Вуди Шоу, четвертый том Live (HighNote, 2005) - вживую
- 1982: Цветок лотоса ( Энья , 1982)
- 1982: Мастер искусства ( Электра/Музыкант , 1982) – вживую
- 1982: Ночная музыка (Elektra/Musician, 1983) - вживую
- 1983: Время пришло ( Red , 1983) — вживую
- 1983: Установление стандартов (Muse, 1984)
- 1983: Концерт в Бремене 1983 (Элементальная музыка, 2018) - концерт
- 1985: Вуди Шоу с квартетом Tone Jansa ( Timeless 1985)
- 1985: Двойной дубль с Фредди Хаббардом ( Blue Note , 1985)
- 1986: Бемша Свинг (Blue Note, 1997)
- 1986: Твердый (Муза, 1987)
- 1986: Доктор Чи с квартетом Tone Jansa (Timeless, 1989)
- 1986: 2 MFs - Live at The Closet 1986 с Гэри Барцем (bandcamp, 2020) [цифровая загрузка] - концерт
- 1987: In My Own Sweet Way (In + Out, 1989) - концерт
- 1987: Вечный треугольник с Фредди Хаббардом (Blue Note, 1987)
- 1987: Воображение (Муза, 1988)
Сборники
- Woody Plays Woody (HighNote, 2012) - компиляция, взятая из концертных альбомов HighNote, указанных выше.
- Полевые записи мастера джаза (Международная гильдия трубачей, 2012)
Бокс-сеты
- Полные студийные записи Вуди Шоу на канале CBS ( Mosaic , 1992)
- Вуди Шоу: Полное собрание альбомов Columbia (Columbia Legacy, 2011)
- Вуди Шоу: Полные сеансы музы (Mosaic, 2013)
Как помощник
[ редактировать ]
|
С другими
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Вуди Шоу | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Рэмси, Дуг. «Недавнее прослушивание: Вуди Шоу» . Проверено 20 августа 2013 г.
Шоу достиг такого уровня выразительности, стремительного линейного развития и свободы от условностей пост-бопа, который не только опередил свое время; эта музыка трех-четырех десятилетий назад опережает большую часть шаблонного джаза нашего времени. Бокс-сет «Мозаика» ясно показывает, в какой степени Шоу был одновременно освободителем музыки и хранителем традиций.
- ^ Уэст, Майкл Дж. (14 августа 2013 г.). «Вуди Шоу: последний великий новатор трубы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . стр. 358/9. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Jump up to: а б Гиберт, Лоис. «Интервью с Вуди Шоу, WRVR, 1978» (PDF) . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Краткая история средней школы искусств». Архивировано 29 октября 2013 года в Wayback Machine , Средняя школа искусств. По состоянию на 24 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ошейник, Мэтт. «Биография Вуди Шоу» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Фредерик Дж. (2002). Джаз и смерть: медицинские профили великих джазистов . Издательство Университета Миссисипи. стр. 55–57 . ISBN 9781578064533 .
- ^ «Архивная копия» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Шпигельман, Артур (2 марта 1989 г.). «Травма Шоу ошеломила Службу Элдриджа» . Вашингтон Пост . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Некролог в LA Times
- ^ Официальный сайт Вуди Шоу [1]
- ↑ Уэст, Майкл Дж. (14 августа 2013 г.) «Вуди Шоу: последний великий новатор на трубе». npr.org. Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Шоу III, Вуди. «Официальный сайт Вуди Шоу: биография» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Берг, Чак. «Вуди Шоу: Цветущая труба» . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Паркер, Джеффри. «Некролог Вуди Шоу» . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Физер, Леонард (декабрь 1982 г.), «Чудесное выздоровление Майлза Дэвиса после инсульта» , Эбони , Джонсон, стр. 64 , получено 4 марта 2010 г.
- ^ Дуглас, Дэйв (19 сентября 2008 г.). «Вуди Шоу, 1979» . Музыкальный блог Greenleaf . Музыка Гринлиф . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Шарп, Эллиот (27 марта 2017 г.). «Madlib раскрывает свою лучшую джазовую супергруппу» . Редбулл.com . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Франция, Чак. «Джаз в изгнании» . Movies.yahoo.com . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Чик Кориа — Ис , 15 ноября 1969 г. , получено 27 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- 1989 смертей
- Случайные смерти в Нью-Йорке (штат)
- Американские джазовые трубачи
- Американские трубачи-мужчины
- Артисты Columbia Records
- Смертность от почечной недостаточности в США
- Артисты Электры Рекордс
- Художник Enja Records
- Трубачи в стиле хард-боп
- Участники группы Jazz Messengers
- Основные джазовые трубачи
- Исполнители Muse Records
- Музыканты из Ньюарка, Нью-Джерси
- Выпускники средней школы искусств Ньюарка
- Пост-боп-трубачи
- Исполнители Red Records
- Исполнители Timeless Records
- Американские музыканты 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Исполнители HighNote Records
- Американские музыканты-мужчины 20-го века