~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1454C9704A84856F03D70BD56FCD09BE__1713039900 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Absolute pitch - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Абсолютный слух — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Perfect_pitch ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/be/1454c9704a84856f03d70bd56fcd09be.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/be/1454c9704a84856f03d70bd56fcd09be__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 29.06.2024 18:35:56 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 13 April 2024, at 23:25 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Абсолютный слух — Википедия Jump to content

Абсолютный слух

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено с «Идеальный шаг »)

Абсолютный слух ( AP ), часто называемый идеальным слухом , — это способность идентифицировать или воссоздать данную музыкальную ноту без использования эталонного тона . [1] [2] AP можно продемонстрировать с помощью лингвистической маркировки («названия» ноты), связывания мысленных образов с нотой или сенсомоторных реакций. Например, владелец AP может точно воспроизвести услышанный тон музыкального инструмента, не «охотясь» за правильной высотой звука . [3] [4] [5]

О [ править ]

Частота ОП в общей популяции неизвестна. Широко сообщается о соотношении 1 на 10 000, но это не подтверждается доказательствами; [6] Обзор 2019 года показал, что распространенность среди студентов-музыкантов составляет не менее 4%. [7]

Как правило, абсолютный слух подразумевает некоторые или все из этих способностей, достигаемые без опорного тона: [8]

  • Назовите по названиям отдельные звуки, исполняемые на разных инструментах.
  • Назовите тональность данного произведения тональной музыки.
  • Определите и назовите все тоны данного аккорда или другой тональной массы.
  • Назовите высоту обычных повседневных звуков, таких как автомобильные гудки и сигнализация .

Абсолютный слух отличается от относительного . Хотя способность называть определенные высоты звука можно использовать для определения интервалов , относительная высота идентифицирует интервал непосредственно по его звуку. Абсолютный слух может дополнять относительный слух при прослушивании музыки и практике, но также может влиять на его развитие. [9]

Взрослые, обладающие относительным слухом, но еще не обладающие абсолютным слухом, могут выучить «псевдоабсолютный слух» и научиться распознавать ноты способом, который внешне напоминает абсолютный слух. [10] Некоторым людям удалось развить точную идентификацию высоты звука во взрослом возрасте посредством тренировок. [11]

Научные исследования

История изучения и терминология [ править ]

Научные исследования абсолютного слуха начались в 19 веке, сосредоточив внимание на феномене музыкального слуха и методах его измерения. [12] Было бы трудно сформировать понятие абсолютного слуха раньше, потому что ссылки на высоту звука не были последовательными. Например, нота, известная как «ля», до стандартизации конца 19 века варьировалась в разных местных или национальных музыкальных традициях от того, что считалось соль-диез до си-бемоль. Хотя термин «абсолютный слух» или «абсолютный слух » в конце 19 века использовался как британцами, так и британцами. [13] и немецкие исследователи, [14] его применение не было универсальным; другие термины, такие как музыкальный слух , [12] абсолютное тональное сознание , [15] или положительный шаг [16] речь идет об одной и той же способности. Это умение не является исключительно музыкальным.

Разница в познании, а ощущение не элементарное

Физически и функционально слуховая система абсолютного слушателя, по-видимому, не отличается от слуховой системы неабсолютного слушателя. [17] Скорее, «это отражает особую способность анализировать частотную информацию, предположительно задействуя кортикальную обработку высокого уровня». [18] Абсолютный слух — это акт познания , требующий запоминания частоты, обозначения частоты (например, «си-бемоль») и воздействия диапазона звука, охватываемого этим категориальным ярлыком. Абсолютный слух может быть прямым аналогом распознавания цветов , фонем (звуков речи) или другого категориального восприятия сенсорных стимулов . Например, большинство людей научились распознавать и называть синий цвет по диапазону частот электромагнитного излучения , воспринимаемого как свет ; те, кто в раннем возрасте знакомился с музыкальными нотами вместе со своими именами, с большей вероятностью идентифицируют ноту C. [19] Хотя когда-то считалось, что это «может быть не чем иным, как общей человеческой способностью, выражение которой сильно зависит от уровня и типа воздействия музыки, которое люди испытывают в данной культуре», [20] На абсолютный слух может влиять генетическая изменчивость, возможно, аутосомно -доминантный генетический признак. [21] [22] [23] [24] [25]

Влияние опыта музыкального

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что на чувство абсолютного слуха влияет культурное воздействие музыки, особенно при освоении равнотемперированной гаммы до-мажор . Большинство абсолютных слушателей, протестированных в этом отношении, распознавали до-мажорные тоны надежнее и, за исключением си, быстрее, чем пять тонов «черной тональности», [26] что соответствует большей распространенности этих тонов в обычных музыкальных переживаниях. Одно исследование голландских немузыкантов также продемонстрировало склонность к использованию тонов до мажор в обычной речи, особенно в слогах, связанных с ударением. [27]

Лингвистика [ править ]

Абсолютный слух чаще встречается среди носителей тональных языков , таких как большинство диалектов китайского или вьетнамского языка , которые зависят от изменения высоты звука, чтобы различать слова, которые в остальном звучат одинаково, например, мандаринский диалект с четырьмя возможными тональными вариациями, кантонский диалект с девятью, южный мин с семь или восемь (в зависимости от диалекта), а вьетнамский - шесть. [28] [29] носители сино-тибетских языков Сообщается, что произносят слова с одинаковой абсолютной высотой звука (в пределах четверти тона) в разные дни; поэтому было высказано предположение, что абсолютный слух может быть приобретен младенцами, когда они учатся говорить на тональном языке. [30] (и, возможно, также младенцами, когда они учатся говорить на языке с высшим акцентом ). Однако мозг людей, говорящих на тональном языке, естественным образом не обрабатывает музыкальные звуки как язык; [31] такие говорящие с большей вероятностью приобретут абсолютный слух музыкальных тонов, когда позже получат музыкальное образование. Многие носители тонового языка, даже те, у кого мало музыкальной подготовки, поют определенную песню с постоянной высотой звука. Среди студентов-музыкантов восточноазиатского этнического происхождения те, кто свободно говорит на тональном языке, имеют более высокую распространенность абсолютного слуха, чем те, кто не говорит на тональном языке. [32] [33] [34]

Африканские языки с ровным тоном, такие как йоруба , [35] с тремя уровнями высоты звука и Мамбила , [36] с четырьмя — может лучше подходить для изучения роли абсолютного слуха в речи, чем высота тона и контурный тон в языках Восточной Азии.

Носители европейских языков подсознательно используют память об абсолютном слухе во время разговора. [37]

Восприятие [ править ]

Абсолютный слух — это способность воспринимать класс высоты звука и мысленно классифицировать звуки в соответствии с воспринимаемым классом звука. [38] Класс высоты тона — это набор всех высот, отстоящих друг от друга на целое число октав. Хотя границы категорий музыкальной высоты различаются в зависимости от человеческой культуры, распознавание октавных отношений является естественной характеристикой слуховой системы млекопитающих. [39] [40] [41] [42] [43] [44] Соответственно, абсолютный слух — это не способность оценить значение высоты звука по размеру частоты, вызывающей высоту звука (30–5000 Гц), [19] но для идентификации категории класса основного тона внутри измерения класса основного тона (например, CC -D ... BC).

Слух абсолютного слушателя обычно не острее, чем у неабсолютного («нормального») слушателя. [45] Абсолютный слух не зависит от утонченной способности воспринимать и различать градации звуковых частот. [46] но после обнаружения и классификации субъективного качества восприятия, обычно называемого «цветностью». [47] [ нужны разъяснения ] Две задачи — идентификация (распознавание и называние высоты звука) и различение (обнаружение изменений или различий в скорости вибрации) — выполняются с помощью разных механизмов мозга. [48]

Особые населения группы

Распространенность абсолютного слуха выше среди слепых от рождения в результате гипоплазии зрительного нерва .

Абсолютный слух значительно чаще встречается среди тех, чье раннее детство прошло в Восточной Азии . [49] [50] [51] [52] Может показаться, что это генетическое различие; [53] однако люди восточноазиатского происхождения, выросшие в Северной Америке, значительно реже развивают абсолютный слух, чем те, кто вырос в Восточной Азии, [52] так что разница, скорее, объясняется опытом. Язык, на котором говорят, может быть важным фактором; многие выходцы из Восточной Азии говорят на тональных языках, таких как мандаринский, кантонский диалект и тайский, в то время как другие (например, жители Японии и некоторых провинций Кореи) говорят на языках с высшим акцентом, и преобладание абсолютного слуха может быть частично объяснено совместным воздействием высотных звуков. со значимыми музыкальными ярлыками в самом раннем возрасте. [50] [51] [52] [54]

Способность к абсолютному слуху чаще встречается среди людей с синдромом Вильямса. [55] и люди с расстройствами аутистического спектра , по оценкам, до 30% аутичных людей обладают абсолютным слухом. [56] [57] [58] Невербальный метод сопоставления фортепиано привел к корреляции 97% между [ нужны разъяснения ] аутизм и абсолютный слух, с корреляцией 53% у наблюдателей, не страдающих аутизмом. [ нужны разъяснения ] . [59] Однако на обратное не указывают исследования, которые не обнаружили различий между людьми с абсолютным слухом и людьми без них по показателям социальных и коммуникативных навыков, которые являются основным дефицитом при расстройствах аутистического спектра. в группе с абсолютным слухом Кроме того, коэффициент аутистического спектра был «намного ниже клинических порогов». [60]

Природа воспитания против

Абсолютный слух может быть достигнут любым человеком в критический период слухового развития. [61] [62] после этого периода когнитивные стратегии отдают предпочтение глобальной и реляционной обработке. Сторонники теории критического периода согласны с тем, что наличие способности к абсолютному слуху зависит от обучения, но существуют разногласия относительно того, приводит ли обучение к возникновению абсолютных навыков. [63] [64] [65] [66] или отсутствие тренировки приводит к тому, что абсолютное восприятие подавляется и стирается относительным восприятием музыкальных интервалов . [67] [68]

Один или несколько генетических локусов могут влиять на способность к абсолютному слуху, предрасположенность к обучению этой способности или сигнализировать о вероятности ее спонтанного возникновения. [23] [25] [24]

Исследователи уже более столетия пытаются обучить абсолютному слуху в лабораторных условиях. [69] а с начала 1900-х годов публике предлагались различные коммерческие курсы обучения абсолютному слуху. [70] В 2013 году экспериментаторы сообщили, что взрослые мужчины, принимавшие противосудорожный препарат вальпроат (VPA), «научились распознавать высоту звука значительно лучше, чем те, кто принимал плацебо - доказательство того, что VPA облегчает обучение в критическом периоде в мозгу взрослого человека». [71] Однако ни один взрослый человек никогда не обладал абсолютной способностью слушать. [72] потому что все взрослые, прошедшие официальное тестирование после обучения AP, не смогли продемонстрировать «безоговорочный уровень точности… сравнимый с уровнем точности обладателей AP». [73]

музыкальным связанная с Память высоты звука , контекстом

Хотя очень немногие люди обладают способностью называть звук без внешней ссылки, память о звуке можно активировать путем повторного воздействия. [74] Люди, не являющиеся опытными певцами, часто поют популярные песни в правильной тональности. [75] и обычно может распознать, когда телевизионные темы были смещены в неправильную тональность. [76] Представители культуры венда в Южной Африке также поют знакомые детские песни в той тональности, в которой эти песни были выучены. [77]

Это явление, по-видимому, не связано с музыкальным обучением. Этот навык может быть более тесно связан с вокалом. Студенты-скрипачи, изучающие метод Сузуки, должны запоминать каждую композицию в фиксированной тональности и играть ее по памяти на своем инструменте, но петь от них не требуется. В ходе тестирования этим ученикам не удалось спеть выученные песни Судзуки в оригинальной фиксированной тональности. [78]

Возможные проблемы [ править ]

Музыканты с абсолютным восприятием могут испытывать трудности, которых нет у других музыкантов. Поскольку абсолютные слушатели способны распознать, что музыкальная композиция была транспонирована из исходной тональности или что высота звука воспроизводится на нестандартной частоте (диезой или ровной), музыкант с абсолютным слухом может сбить с толку восприятие тонов, которые, как полагают, быть «неправильным» или слышать музыкальное произведение «не в той тональности». Относительная высота нот может быть созвучна друг другу, но не соответствовать стандартной высоте или высотам, с которыми музыкант знаком или которые считает правильными. Это особенно применимо к музыке в стиле барокко , поскольку многие оркестры в стиле барокко настраиваются на частоту A = 415 Гц, а не на 440 Гц ( т. е. примерно на один стандартный полутон ниже, чем стандарт ISO для концерта A), [56] в то время как другие записи произведений в стиле барокко (особенно музыки французского барокко) исполняются с частотой 392 Гц. Исторически сложилось так, что камертоны для концерта А, используемые на клавишных инструментах (на которые настраиваются ансамбли, если они есть), сильно различались по частоте, часто от 415 Гц до 456,7 Гц. [79]

Различия в размерах интервалов для разных тональностей и методах настройки инструментов также могут влиять на восприятие музыкантами правильной высоты звука, особенно в случае музыки, синтезированной в цифровом формате с использованием альтернативных строев ( например, неодинаковая темперация и альтернативные настройки среднего тона, такие как 19-тоновая равнотемперированная настройка). и 31-тон равной темперации ) в отличие от 12-тоновой равнотемперации . [ нужна цитата ] Абсолютный слушатель может также использовать абсолютные стратегии для задач, которые более эффективно выполняются с помощью относительных стратегий , таких как транспонирование. [80] гармонии или создание микротональной или частоты которой не соответствуют стандартным 12-тональным равнотемперированным. [81] У некоторых музыкантов также возможно смещение абсолютного слуха, при котором все ноты слегка плоские или слегка резкие по сравнению с соответствующей высотой звука, как это определено данным соглашением. [ нужна цитата ] Это может возникнуть в результате изучения названий высоты звука на инструменте, который был настроен на концертный формат звука, отличный от того, который используется ( например, A = 435 Гц, соглашение Парижской оперы конца 19-го и начала 20-го веков, в отличие от современного Евро-американская конвенция для концерта A = 442 Гц). Концертные тона сместились выше для более яркого звучания. При игре в группах с другими музыкантами это может привести к игре с тональностью, которая немного отличается от тональности остальной группы, например, когда солисты настраивают немного резко остальную часть ансамбля, чтобы выделиться или компенсировать ослабление. струны во время длительных выступлений. [ нужна цитата ]

Синестезия [ править ]

связанной и не связанной с музыкой Абсолютный слух демонстрирует генетическое совпадение с синестезией / идеестезией, . [25] Они могут ассоциировать определенные ноты или клавиши с разными цветами, что позволяет им определить, что представляет собой та или иная нота или клавиша. В этом исследовании около 20% людей с абсолютным слухом также являются синестетами.

Корреляции [ править ]

Есть свидетельства более высокого уровня абсолютного слуха у аутистов . [82] Многие исследования изучали слуховые способности при аутизме, но не строго абсолютный слух, что делает их спорными. Из-за этого неясно, сколько людей с аутизмом имеют абсолютный слух. В исследовании 2009 года исследователи изучили 72 подростка с аутизмом и обнаружили, что 20 процентов подростков обладали значительной способностью различать звуки. Дети с аутизмом особенно чувствительны к изменению высоты звука. [83]

музыкальным талантом Связь с

Абсолютный слух не является обязательным условием для квалифицированного музыкального исполнения или сочинения. Однако есть свидетельства того, что музыканты с абсолютным слухом, как правило, лучше справляются с задачами по музыкальной транскрипции (с учетом возраста начала и объема музыкальной подготовки) по сравнению с музыкантами без абсолютного слуха. [84] Ранее утверждалось, что музыканты с абсолютным слухом хуже справляются с распознаванием музыкальных интервалов, чем музыканты без абсолютного слуха; [85] однако эксперименты, на которых был основан этот вывод, содержали артефакт , и когда этот артефакт был удален, выяснилось, что обладатели абсолютного слуха лучше справляются с распознаванием музыкальных интервалов, чем необладатели. [86]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дойч, Д. (2013). «Абсолютный слух» (PDF) . В Д. Дойче (ред.). Психология музыки (3-е изд.). стр. 141–182. дои : 10.1016/B978-0-12-381460-9.00005-5 . ISBN  9780123814609 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  2. ^ Уорд, WD (1998). "Абсолютный слух". В Д. Дойче (ред.). Психология музыки (второе изд.). Сан-Диего: Академическая пресса. стр. 265–298. ISBN  0-12-213564-4 .
  3. ^ Заторре, Роберт; Беккет, Кристина (1989). «Множественные стратегии кодирования при сохранении музыкальных тонов обладателями абсолютного слуха» . Память и познание . 17 (5): 582–589. дои : 10.3758/BF03197081 . ПМИД   2796743 .
  4. ^ Заторре, Роберт (июль 2003 г.). «Абсолютный слух: модель для понимания влияния генов и развития на нервные и когнитивные функции». Природная неврология . 6 (7): 692–695. дои : 10.1038/nn1085 . ПМИД   12830161 . S2CID   7431996 .
  5. ^ «Что такое идеальный слух? | Чикагский университет» . news.uchicago.edu . Проверено 5 мая 2023 г.
  6. ^ Бахем, А. (ноябрь 1955 г.). «Абсолютный шаг» . Журнал Акустического общества Америки . 27 (6): 1180. Бибкод : 1955ASAJ...27.1180B . дои : 10.1121/1.1908155 .
  7. ^ Карден, Джилл; Клайн, Тони (9 июля 2019 г.). «Абсолютный слух: мифы, доказательства и значение для музыкального образования и исполнения». Психология музыки . 47 (6): 890–901. дои : 10.1177/0305735619856098 . ISSN   0305-7356 . S2CID   199149622 .
  8. ^ Парнкатт, Р.; Левитин, диджей (2001). "Абсолютный слух". В Сэди, С. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN  1-56159-239-0 .
  9. ^ Миядзаки, Кеничи (июнь 2004 г.). «Насколько хорошо мы понимаем абсолютный слух?» . Акустическая наука и технология . 25 (6): 270–282. дои : 10.1250/ast.25.426 . AP и RP на самом деле представляют собой совершенно разные режимы обработки музыкальной высоты звука, имеющие несовместимые функции, и поэтому вполне возможно, что один из них может мешать развитию другого, и наоборот.
  10. ^ Левитин, диджей (2008). «Абсолютный шаг: и проклятие, и благословение». В Клокарсе, М.; Пелтомаа, М. (ред.). Музыка встречается с медициной, Труды Фонда Сигне и Ане Гилленберг . Хельсинки, Финляндия: Фонд Сигне и Ане Гилленберг. стр. 124–132.
  11. ^ Вонг, Алан К.-Н.; Да, Кен ХМ; Луи, Кельвин Ф.Х.; Вонг, Йетта Квайлинг (28 января 2019 г.). «Нельзя ли приобрести абсолютный слух в зрелом возрасте?». bioRxiv   10.1101/355933 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Александр Дж (6 ноября 1876 г.). «О чувствительности уха к высоте звука и изменении высоты звука в музыке» (PDF) . Труды Музыкального общества . 3 (1): 1–32. дои : 10.1093/jrma/3.1.1 . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  13. ^ Бозанке, RHM (1876 г.). Элементарный трактат о музыкальных интервалах и темпераменте . Лондон: Macmillan and Co. p. xiv . Проверено 24 августа 2010 г.
  14. ^ фон Крис, Дж (1892). «Об идеальном слухе» . Журнал психологии (на немецком языке). 3 :257–79 . Проверено 24 августа 2010 г. Перевод Кристофера Аруффо, www.acousticlearning.com
  15. ^ Авраам, О (1907). «Абсолютное тональное сознание и музыка» . Антологии Международного музыкального общества (на немецком языке). 8 : 485–90 . Проверено 25 августа 2010 г. Перевод Кристофера Аруффо, www.acousticlearning.com
  16. ^ Копп, Э.Ф. (1916). «Музыкальные способности» . Журнал наследственности . 7 (7): 297–305. doi : 10.1093/oxfordjournals.jhered.a110728 .
  17. ^ Сержант Д. (1969). «Экспериментальное исследование абсолютного слуха». Журнал исследований в области музыкального образования . 17 (1). Журнал исследований в области музыкального образования, Vol. 17, № 1: 135–143. дои : 10.2307/3344200 . JSTOR   3344200 . S2CID   144294536 .
  18. ^ Грегерсен, ПК (1998). «Мгновенное узнавание: генетика восприятия высоты звука» . Американский журнал генетики человека . 62 (2): 221–223. дои : 10.1086/301734 . ПМЦ   1376907 . ПМИД   9463341 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Такеучи, АХ; Халс, SH (1993). "Абсолютный слух". Психологический вестник . 113 (2): 345–361. дои : 10.1037/0033-2909.113.2.345 . ПМИД   8451339 .
  20. ^ Валлин, Нидерланды; Меркер, Б.; Браун, С. (2000). Истоки музыки . А. Брэдфорд. п. 13. ISBN  9780262731430 . Проверено 16 августа 2015 г.
  21. ^ Профита, Дж.; Бидер, Т.Г. (1988). «Идеальный слух». Американский журнал медицинской генетики . 29 (4): 763–771. дои : 10.1002/ajmg.1320290405 . ПМИД   3400722 .
  22. ^ Бахарлоо, С.; Джонстон, Пенсильвания; Сервис, СК; Гитшир, Дж. и Фреймер, Н.Б. (1998). «Абсолютный слух: подход к идентификации генетических и негенетических компонентов» (PDF) . Американский журнал генетики человека . 62 (2): 224–231. дои : 10.1086/301704 . ПМЦ   1376881 . ПМИД   9463312 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Теуш, Э.; Басу А. и Гитшер Дж. (2009). «Полногеномное исследование семей с абсолютным слухом выявило связь с 8q24.21 и гетерогенностью локуса» . Американский журнал генетики человека . 85 (1): 112–119. дои : 10.1016/j.ajhg.2009.06.010 . ПМК   2706961 . ПМИД   19576568 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Драйна, Д.; Маничайкул, А.; ДеЛанж, М.; Снайдер Х. и Спектор Т. (2001). «Генетические корреляты распознавания музыкальной высоты у человека» . Наука . 291 (5510): 1969–1972. Бибкод : 2001Sci...291.1969D . дои : 10.1126/science.291.5510.1969 . ПМИД   11239158 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Грегерсен, ПК; Ковальский, Э.; Ли, А.; Барон-Коэн, С.; Фишер, SE; Ашер, Дж. Э.; Баллард, Д.; Фройденберг Дж. и Ли В. (2013). «Абсолютный слух демонстрирует фенотипическое и генетическое совпадение с синестезией» . Молекулярная генетика человека . 22 (10): 2097–104. дои : 10.1093/hmg/ddt059 . ПМК   4707203 . ПМИД   23406871 .
  26. ^ Миядзаки, К. (1990). «Скорость определения музыкального слуха обладателями абсолютного слуха». Музыкальное восприятие . 8 (2): 177–188. дои : 10.2307/40285495 . JSTOR   40285495 .
  27. ^ Браун, М. (2002). «Абсолютный слух в ударной речи» . Письма об акустических исследованиях в Интернете . 3 (2): 77–82. дои : 10.1121/1.1472336 .
  28. ^ Дойч, Д.; Хентхорн, Т.; Долсон, М. (1999). «Дикторы на тональном языке обладают абсолютным слухом» . Журнал Акустического общества Америки . 106 (4): 2267. Бибкод : 1999ASAJ..106.2267D . дои : 10.1121/1.427738 . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  29. ^ Дойч, Д.; Хентхорн, Т.; Марвин, Э.; Сюй, Х. (2005). «Идеальный слух носителей языка переносится на музыку». Журнал Акустического общества Америки . 116 (4): 2580. Бибкод : 2004ASAJ..116.2580D . дои : 10.1121/1.4808626 .
  30. ^ Дойч, Д.; Хентхорн Т.; Долсон, М. (2004). «Абсолютный слух, речь и язык тонов: некоторые эксперименты и предлагаемая основа» (PDF) . Музыкальное восприятие . 21 (3): 339–356. дои : 10.1525/mp.2004.21.3.339 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  31. ^ Гандур, Дж; Вонг Д. и Хатчинс Г. (1998). «Обработка высоты звука в человеческом мозге зависит от языкового опыта» (PDF) . НейроОтчёт . 9 (9): 2115–2119. дои : 10.1097/00001756-199806220-00038 . ПМИД   9674604 . S2CID   19317553 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2006 г.
  32. ^ Дойч, Д.; Хентхорн, Т.; Марвин, Э. и Сюй Х.С. (2006). «Абсолютный слух среди американских и китайских студентов консерваторий: различия в распространенности и свидетельства критического периода, связанного с речью» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 119 (2): 719–722. Бибкод : 2006ASAJ..119..719D . дои : 10.1121/1.2151799 . ПМИД   16521731 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  33. ^ Дойч, Д.; Дули, К.; Хентхорн, Т.; Хед, Б. (2009). «Абсолютный слух у студентов американской музыкальной консерватории: связь со беглостью тонового языка» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 125 (4): 2398–2403. Бибкод : 2009ASAJ..125.2398D . дои : 10.1121/1.3081389 . ПМИД   19354413 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  34. ^ Дойч, Д.; Ли, X. и Шен, Дж. (2013). «Абсолютный слух у студентов Шанхайской консерватории: крупномасштабное исследование с прямым тестированием» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 134 (5): 3853–3859. Бибкод : 2013ASAJ..134.3853D . дои : 10.1121/1.4824450 . ПМИД   24180794 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  35. ^ Коннелл, Б.; Лэдд, ДР (1990). «Аспекты реализации питча на языке йоруба». Фонология . 7 :1–29. дои : 10.1017/S095267570000110X . S2CID   62215611 .
  36. ^ Коннелл, Б. (2000). «Восприятие лексического тона в Мамбиле». Язык и речь . 43 (2): 163–182. дои : 10.1177/00238309000430020201 . ПМИД   11064955 . S2CID   27622788 .
  37. ^ Браун, М. (2001). «Речь отражает нормальные тона: абсолютный слух как нормальная, но предсказуемая черта» (PDF) . Письма об акустических исследованиях в Интернете . 2 (3): 85–90. дои : 10.1121/1.1376728 .
  38. ^ Раковский, А. (1993). «Категорическое восприятие в абсолютном слухе». Архив Ежеквартального журнала акустики . 18 : 515–523.
  39. ^ Морест, ДК (1965). «Ламинарное строение медиального коленчатого тела кошки» . Журнал анатомии . 99 (Часть 1): 143–160. ПМК   1261468 . ПМИД   14245341 .
  40. ^ Сетас, Дж.С.; Цена, РО; Кроу, Джей-Джей; Веленовский, Д.С.; Макмаллен, Северная Каролина (2003). «Дендритная ориентация и ламинарная архитектура слухового таламуса кролика». Журнал сравнительной неврологии . 458 (3): 307–317. дои : 10.1002/cne.10595 . ПМИД   12619083 . S2CID   11430632 .
  41. ^ Имиг, Ти Джей; Морель, А. (1985). «Тонотопическая организация вентрального ядра медиального коленчатого тела кошки». Журнал нейрофизиологии . 53 (1): 309–340. дои : 10.1152/jn.1985.53.1.309 . ПМИД   3973661 .
  42. ^ Сетас, Дж.С.; Веленовский, Д.С.; Цена, РО; Синекс, генеральный директор; Макмаллен, Северная Каролина (2001). «Частотная организация и клеточная слоистость в медиальном коленчатом теле кролика». Исследование слуха . 155 (1–2): 113–123. дои : 10.1016/S0378-5955(01)00257-X . ПМИД   11335081 . S2CID   1027272 .
  43. ^ Райт, А.А.; Ривера, Джей-Джей; Халс, Ш.; Шиан, М.; Нейворт, Джей-Джей (2000). «Восприятие музыки и октавная генерализация у макак-резус» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 129 (3): 291–307. дои : 10.1037/0096-3445.129.3.291 . ПМИД   11006902 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  44. ^ Браун, М.; Чалупка, В. (2005). «Карбамазепин вызывает сдвиг высоты звука и представление октавного пространства». Исследование слуха . 210 (1–2): 85–92. дои : 10.1016/j.heares.2005.05.015 . ПМИД   16181754 . S2CID   32333789 .
  45. ^ Фудзисаки, В.; Кашино, М. (2002). «Основные слуховые способности обладателей абсолютного слуха» . Акустическая наука и технология . 23 (2): 77–83. дои : 10.1250/аст.23.77 .
  46. ^ Оукс, WF (1955). «Экспериментальное исследование реакций на наименование и распознавание высоты звука». Журнал генетической психологии . 86 (2): 237–259. дои : 10.1080/00221325.1955.10532197 . ПМИД   13263528 .
  47. ^ Бахем, А. (1937). «Различные виды абсолютного слуха». Журнал Акустического общества Америки . 9 (2): 146–151. Бибкод : 1937ASAJ....9..146B . дои : 10.1121/1.1915919 .
  48. ^ Терваниеми, М.; Алхо, К.; Паавилайнен, П.; Сэмс М. и Нятанен Р. (1993). «Абсолютный слух и потенциалы мозга, связанные с событиями». Музыкальное восприятие . 10 (3): 305–316. дои : 10.2307/40285572 . JSTOR   40285572 .
  49. ^ П.К. Грегерсен; Э. Ковальский; Н. Кон; Э. Марвин (2000). «Раннее детское музыкальное образование и предрасположенность к абсолютному слуху». Американский журнал медицинской генетики . 98 (3): 280–282. doi : 10.1002/1096-8628(20010122)98:3<280::AID-AJMG1083>3.0.CO;2-6 . ПМИД   11169569 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Д. Дойч; Т. Хентхорн; Э. У. Марвин; Х.-С. Сюй (2006). «Абсолютный слух среди американских и китайских студентов консерваторий: различия в распространенности и свидетельства критического периода, связанного с речью» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 119 (2): 719–722. Бибкод : 2006ASAJ..119..719D . дои : 10.1121/1.2151799 . ПМИД   16521731 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Дойч, Д. (2006). «Загадка абсолютного слуха» (PDF) . Акустика сегодня . 2 (4): 11–19. дои : 10.1121/1.2961141 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Хентхорн Т. и Дойч Д. (2007). «Этническая принадлежность против ранней среды: комментарий Питера К. Грегерсена, Елены Ковальски, Нины Кон и Элизабет Вест Марвин к книге «Музыкальное образование в раннем детстве и предрасположенность к абсолютному слуху: разделение генов и окружающей среды» (2000)» (PDF) . Американский журнал медицинской генетики, часть A. 143А (1): 102–103. дои : 10.1002/ajmg.a.31596 . ПМИД   17163519 . S2CID   17543272 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  53. ^ Заторре, Р. (2003). «Абсолютный слух: модель для понимания влияния генов и развития на нервные и когнитивные функции» (PDF) . Природная неврология . 6 (7): 692–5. дои : 10.1038/nn1085 . ПМИД   12830161 . S2CID   7431996 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2008 г. Проверено 22 июля 2007 г.
  54. ^ Дойч, Д.; Хентхорн Т. и Долсон М. (2004). «Абсолютный слух, речь и язык тонов: некоторые эксперименты и предлагаемая основа» (PDF) . Музыкальное восприятие . 21 (3): 339–356. дои : 10.1525/mp.2004.21.3.339 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  55. ^ Ленхофф, ХМ; Пералес О. и Хикок Г. (2001). «Абсолютный слух при синдроме Уильямса». Музыкальное восприятие . 18 (4): 491–503. дои : 10.1525/mp.2001.18.4.491 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Сакс, О. (2007). Музыкофилия: Сказки о музыке и мозге . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  978-1-4000-4081-0 .
  57. ^ Хитон, П.; Хермелин Б. и Принг Л. (1998). «Аутизм и обработка высоты звука: предшественник музыкальных способностей». Музыкальное восприятие . 15 (3): 291–305. дои : 10.2307/40285769 . JSTOR   40285769 .
  58. ^ Фрит, У. Как когнитивные теории могут помочь нам объяснить аутизм. Речь. Институт разума Калифорнийского университета в Дэвисе. Видео доступно, 4/5 в списке: http://www.ucdmc.ucdavis.edu/mindinstitute/videos/video_autism.html. Архивировано 4 ноября 2011 г., в Wayback Machine.
  59. ^ Купферштейн, Х.; Уолш, Б. (2014). «Невербальная парадигма оценки людей на абсолютный слух». Мировые фьючерсы . 72 (7–8): 390–405. дои : 10.1080/02604027.2014.989780 . S2CID   142283540 .
  60. ^ Дон, Андерс; Гарса-Вильярреал, Эдуардо А.; Хитон, Памела; Вууст, Питер (30 мая 2012 г.). Крюгер, Франк (ред.). «Имеют ли музыканты с идеальным слухом больше черт аутизма, чем музыканты без идеального слуха? Эмпирическое исследование» . ПЛОС ОДИН . 7 (5): e37961. Бибкод : 2012PLoSO...737961D . дои : 10.1371/journal.pone.0037961 . ISSN   1932-6203 . ПМК   3364198 . ПМИД   22666425 .
  61. ^ Сакакибара, А. (2004). «Почему люди способны приобрести абсолютный слух только в раннем детстве?» . Японский журнал педагогической психологии . 52 (4): 485–496. дои : 10.5926/jjep1953.52.4_485 .
  62. ^ Чин, К. (2003). «Развитие абсолютного слуха: теория о роли музыкального обучения в раннем возрасте и индивидуальном когнитивном стиле». Психология музыки . 31 (2): 155–171. дои : 10.1177/0305735603031002292 . S2CID   145615433 .
  63. ^ Оура, Ю.; Эгучи, К. (1982). «Программа обучения абсолютному слуху для детей». Исследования музыкального образования . 32 : 162–171.
  64. ^ Сакакибара, А. (1999). «Продольное исследование процесса приобретения абсолютного слуха» . Японский журнал педагогической психологии . 47 : 19–27. дои : 10.5926/jjep1953.47.1_19 .
  65. ^ Миядзаки, К.; Огава, Йоко (2006). «Освоение детьми абсолютного слуха». Музыкальное восприятие . 24 (1): 63. doi : 10.1525/mp.2006.24.1.63 .
  66. ^ Лау, СК (2004). «Приобретение абсолютного слуха для обычных, особых образовательных потребностей и академически талантливых людей в рамках музыкальной образовательной терапии Лау Чиу Кея». Журнал Акустического общества Америки . 116 (4): 2580. Бибкод : 2004ASAJ..116.2580L . дои : 10.1121/1.4785301 .
  67. ^ Авраам, О. (1901). «Абсолютное здравое сознание». Антологии Международного музыкального общества . 3 :1-86. Полный текст Полный текст (английский)
  68. ^ Шафран, младший и Грипентрог, Дж. (2001). «Абсолютный слух в слуховом обучении младенцев: свидетельства реорганизации развития» (PDF) . Психология развития . 37 (1): 74–85. дои : 10.1037/0012-1649.37.1.74 . ПМИД   11206435 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  69. ^ Мейер, М. (1899). «Можно ли развить память об абсолютном слухе путем тренировки?» . Психологический обзор . 6 (5): 514–516. дои : 10.1037/h0069034 .
  70. ^ Мэрион, Э. (1924). Наука о тонах и цветах (PDF) . Бостон: CC Birchard & Co. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2006 г .. Проверено 5 сентября 2006 г.
  71. ^ Жервен, Юдит ; Вайнс, Брэдли В.; Чен, Лоуренс М.; Со, Рубо Дж.; Хенш, Такао К.; Веркер, Джанет Ф.; Янг, Аллан Х. (2013). «Вальпроат возобновляет обучение абсолютному слуху в критический период» . Границы системной нейронауки . 7 : 102. дои : 10.3389/fnsys.2013.00102 . ПМЦ   3848041 . ПМИД   24348349 .
  72. ^ Левитин, DJ и Роджерс, SE (2005). «Абсолютный слух: восприятие, кодирование и противоречия» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 9 (1): 26–33. дои : 10.1016/j.tics.2004.11.007 . ПМИД   15639438 . S2CID   15346652 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2006 г. Проверено 11 июня 2006 г.
  73. ^ Такеучи, А.Х. и Халс, С.Х. (1993). "Абсолютный слух". Психологический вестник . 113 (2): 345–61. дои : 10.1037/0033-2909.113.2.345 . ПМИД   8451339 .
  74. ^ Бен-Хаим, Моше Шай; Эйтан, Зоар; Чаджут, Эран (февраль 2014 г.). «Память высоты звука и эффекты воздействия» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 40 (1): 24–32. дои : 10.1037/a0033583 . ПМИД   23875573 .
  75. ^ Левитин, Д. (1994). «Абсолютная память музыкального слуха: данные по изготовлению заученных мелодий» . Восприятие и психофизика . 56 (4): 414–423. дои : 10.3758/BF03206733 . ПМИД   7984397 . S2CID   17723148 ​​.
  76. ^ Шелленберг, Э. Гленн и Трехуб, Сандра Э. (2003). «Хорошая слуховая память широко распространена». Психологическая наука . 14 (3): 262–266. дои : 10.1111/1467-9280.03432 . ПМИД   12741751 . S2CID   31453643 . Полный текст [ постоянная мертвая ссылка ]
  77. ^ Блэкинг, Джон (1995). «Музыка и исторический процесс в Вендаланде». В Реджинальде Байроне (ред.). Музыкальная культура и опыт . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 136. ИСБН  0-226-08829-4 .
  78. ^ Саах, Виктория; Марвин, Элизабет Уэст (2004). «Абсолютная память выученных мелодий у детей, обученных по методу скрипки Сузуки» (PDF) . Материалы 8-й Международной конференции по восприятию и познанию музыки . стр. 736–739. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2011 г.
  79. ^ Эллис, Александр (5 марта 1880 г.). «К истории музыкальной подачи». Журнал Общества искусств .
  80. ^ Миядзаки, К. (1993). «Абсолютный слух как неспособность: определение музыкальных интервалов в тональном контексте». Музыкальное восприятие . 11 (1): 55–72. дои : 10.2307/40285599 . JSTOR   40285599 .
  81. ^ Харрис, Великобритания (1974). Категорическое восприятие и абсолютный слух . Онтарио: Университет Западного Онтарио.
  82. ^ Моттрон, Лоран; Буве, Люси; Боннель, Анна; Самсон, Фабьен; Бурак, Джейкоб А.; Доусон, Мишель; Хитон, Памела (2013). «Достоверное картирование развития исключительных аутистических способностей» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 37 (2): 209–228. doi : 10.1016/j.neubiorev.2012.11.016 . ISSN   1873-7528 . ПМИД   23219745 .
  83. ^ «Идеальный слух: редкий дар аутизма | Интерактивная сеть по аутизму» . iancommunity.org . Проверено 18 ноября 2022 г.
  84. ^ Дули, К. и Дойч, Д. (2010). «Абсолютный слух коррелирует с высокой успеваемостью по музыкальному диктанту». Журнал Акустического общества Америки . 128 (2): 890–3. Бибкод : 2010ASAJ..128..890D . дои : 10.1121/1.3458848 . ПМИД   20707458 . S2CID   13958792 . PDF-документ
  85. ^ Миядзаки К. (1995). «Восприятие относительного слуха с помощью различных ссылок: некоторые слушатели с абсолютным слухом не могут назвать названия музыкальных интервалов» . Восприятие и психофизика . 57 (7): 962–970. дои : 10.3758/bf03205455 . ПМИД   8532499 . PDF-документ
  86. ^ Дули, К.; Дойч, Д. (2011). «Абсолютный слух коррелирует с высокой производительностью при выполнении задач по именованию интервалов». Журнал Акустического общества Америки . 130 (6): 4097–4104. Бибкод : 2011ASAJ..130.4097D . дои : 10.1121/1.3652861 . ПМИД   22225064 . S2CID   2840110 . PDF-документ

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1454C9704A84856F03D70BD56FCD09BE__1713039900
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Perfect_pitch
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Absolute pitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)