Jump to content

Ушной червь

Ушной червь или мозговой червь , [1] также описывается как синдром застревающей музыки или синдром застрявшей песни . [2] Это запоминающееся музыкальное произведение или высказывание, которое постоянно занимает ум человека даже после того, как его больше не играют и о нем не говорят. [3] [4] Непроизвольное музыкальное воображение ( ИНМИ ) чаще всего встречается после ушных червей. [5] [6] [7] [8] [9] но маркировка INMI не ограничивается только ушными червями; музыкальные галлюцинации также попадают в эту категорию, хотя это не одно и то же. [6] [10] Ушные черви считаются распространенным типом непроизвольного познания . [11] Некоторые из фраз, часто используемых для описания ушных червей, включают «повторение музыкальных образов» и «непроизвольные музыкальные образы». [1] [12] [13]

Слово «ушной червь» калька от немецкого Ohrwurm . [14] [15] Самое раннее известное использование этого слова в английском языке встречается в Десмонда Бэгли 1978 года романе «Flyaway» , где автор указывает на немецкое происхождение своего слова. [16]

Среди исследователей, которые изучали это явление и писали об этом явлении, — Теодор Рейк , [17] Шон Беннетт, [18] Оливер Сакс , [1] Даниил Левитин , [19] Джеймс Келларис, [20] Филип Биман, [21] Вики Уильямсон, [22] Диана Герман , [23] и, в более теоретической перспективе, Петер Сенди , [24] наряду со многими другими. Это явление следует отличать от палинакузиса , редкого заболевания, вызванного повреждением височной доли мозга, которое приводит к слуховым галлюцинациям . [25]

Заболеваемость и причины [ править ]

Исследователь Вики Уильямсон из Голдсмитс Лондонского университета в ходе неконтролируемого исследования обнаружила, что ушные черви коррелируют с воздействием музыки, но также могут быть вызваны событиями, которые вызывают воспоминание о песне ( непроизвольное воспоминание ), например, когда вы видите слово, напоминающее одно из песню, услышав несколько нот из песни или почувствовав эмоцию, связанную с песней. Список песен, собранный в ходе исследования, не выявил какой-либо конкретной закономерности, кроме популярности. [2]

Согласно исследованию Джеймса Келлариса, 98% людей страдают от ушных червей. Женщины и мужчины сталкиваются с этим явлением одинаково часто, но у женщин ушные черви, как правило, сохраняются дольше и раздражают их больше. [26] Келларис предоставил статистические данные, показывающие, что песни с текстами могут вызывать 73,7% ушных червей, тогда как инструментальная музыка может вызывать только 7,7%. [27]

В 2010 году данные, опубликованные в Британском журнале психологии, непосредственно затрагивали эту тему, и их результаты подтверждают более ранние утверждения о том, что ушные черви обычно длятся от 15 до 30 секунд и чаще встречаются у тех, кто интересуется музыкой. [21]

Ушные черви могут возникнуть при «позитивной» или «негативной» музыке. [11] Позитивной музыкой в ​​данном случае будет музыка, которая звучит радостно и/или спокойно. Негативная музыка будет противоположностью: музыка звучит злобно или грустно. Ушные черви также не ограничиваются только музыкой с текстами; В исследовательском эксперименте, проведенном Эллой Моек и ее коллегами в попытке выяснить, влияет ли положительное или отрицательное ощущение от музыки на ушных червей, вызванных этим произведением, они использовали только инструментальную музыку. [11] Ее эксперимент показал, что все участники испытали одинаковое количество ушных червей, независимо от эмоциональной валентности , хотя качество ушных червей различалось. Ушные черви, рожденные от музыки с отрицательной валентностью, причиняли больше страданий и возникали реже, чем те, которые вызывались музыкой с положительной валентностью. [11]

Противоядия [ править ]

Ученые из Университета Западного Вашингтона обнаружили, что задействовать рабочую память при выполнении задач средней сложности, таких как анаграммы , головоломки или чтение, было эффективным способом остановить появление глистов и уменьшить вероятность их повторения. [28] В другой публикации отмечается, что мелодичная музыка имеет тенденцию демонстрировать повторяющийся ритм, что может привести к бесконечному повторению, если только не удастся достичь кульминации, чтобы разорвать цикл. [29]

Исследование, опубликованное в 2015 году Школой психологии и клинических языковых наук Университета Рединга, показало, что жевательная резинка может помочь, блокируя субвокальный репетиционный компонент слуховой краткосрочной или «рабочей» памяти, связанный с генерацией и манипулированием слуховыми и музыкальные образы. [30] Также было предложено спросить себя, почему человек слышит именно эту песню. [23] Еще одно предлагаемое средство — попытаться найти «лечебную песню», чтобы остановить повторяющуюся музыку. [31] [32]

Существуют также так называемые «лечебные песни» или «лечебные мелодии», помогающие выгнать ушного червя из головы. « Боже, храни короля » считается очень популярной и полезной песней для лечения. [33] « Happy Birthday » также была популярным выбором в лечебных песнях. [31]

Отдельные песни могут с меньшей вероятностью вызывать ушной червь, поскольку их возбуждающий эффект ослабевает в результате чрезмерного повторения.

Прослушивание мелодии в другом/более низком темпе или более низкой тональности или ремикс-версии, если она существует, может быть противоядием. Также может помочь прослушивание мелодии от начала до конца. Поскольку ушные черви обычно представляют собой лишь фрагмент музыки, воспроизведение мелодии до конца может помочь разорвать цикл. [34]

Известные случаи [ править ]

Джин Харрис , убившая Германа Тарновера , была одержима песней Аллана Робертса и Дорис Фишер « Возложи вину на Мэйм », которую она впервые услышала в фильме «Гильда» (1946). Она вспоминала об этом регулярно на протяжении более 33 лет и могла поддерживать разговор, проигрывая это в уме. [35]

В популярной культуре [ править ]

Рассказ Марка Твена 1876 года « Литературный кошмар » (также известный как «Панч, братья, Панч») повествует о звоне , от которого можно избавиться, только передав его другому человеку.

В 1943 году Генри Каттнер опубликовал рассказ « Осталось ничего, кроме пряников » о песне, созданной с целью нанести ущерб военным усилиям нацистов, кульминацией которого стало то, что Адольф Гитлер не смог продолжить речь. [36]

В романе Альфреда Бестера 1953 года «Разрушенный человек » главный герой использует мелодию, специально созданную для того, чтобы она была запоминающейся и раздражающей неприятностью, в качестве инструмента, мешающего читателям мыслей читать его мысли.

В Артура Кларка научно-фантастическом рассказе « Окончательная мелодия » 1957 года учёный Гилберт Листер разрабатывает идеальную мелодию – такую, которая настолько захватывает мозг, что слушатель полностью и навсегда приходит в восторг от неё. Как объясняет рассказчик Гарри Первис, Листер предположил, что великая мелодия «производит впечатление на разум, потому что она соответствует фундаментальным электрическим ритмам, происходящим в мозгу». Листер пытается абстрагироваться от хитов того времени и создать мелодию, которая настолько хорошо сочетается с электрическими ритмами, что полностью доминирует над ними. Ему это удается, и он оказывается в кататоническом состоянии, из которого никогда не просыпается. [37]

В рассказе Фрица Лейбера « Рамп-Титти-Титти-Тум-ТАХ-Ти» (1959), номинированном на премию «Хьюго» , название описывает ритмичный барабанный бой, настолько мощный, что он быстро распространяется во всех областях человеческой культуры, пока не возникнет противодействие. -разрабатывается ритм, который действует как противоядие. [38]

В книге Джо Симпсона 1988 года «Touching the Void » он говорит о том, что не может выкинуть мелодию « Brown Girl in the Ring » группы Boney M. из головы В книге рассказывается о том, как он выжил, несмотря ни на что, после несчастного случая во время альпинизма в отдаленном регионе Сиула-Гранде в Южной Америке. Один, тяжело раненый и в полубреду, он не понимает, представляет ли он музыку или действительно слышит ее. [39]

В эпизоде ​​«Лаборатории Декстера » под названием «Повязка на голову» заразная группа вирусов заставляет своего хозяина петь то, что он говорит, под одну и ту же мелодию «бойз-бэнда». Единственный способ вылечиться от вируса бойз-бэнда — это распасться с вирусами и начать собственную сольную карьеру. [40]

В эпизоде ​​«Губка Боб Квадратные Штаны » под названием «Ушной червь» у Губки Боба в голове застревает песня «Музыкальный дудл», из-за чего у него появляется ушной червь, который в конечном итоге оказывается настоящим червем, которого удаляют его друзья, поющие или играющие другие песни.

В «Лего Фильм 2: Вторая часть» есть сцена, в которой большинство персонажей фильма исполняют « Запоминающуюся песню », и все, кроме Люси, танцуют под нее, в то время как жители Города Гармонии поют ее Эммету и Рексу. Люси/Уайлдстайл избегает «промывания мозгов» песней, ломая один из динамиков и используя некоторые из его частей, чтобы сделать себе наушники, прежде чем сбежать через воздуховоды, в то время как Эммет и Рекс убегают аналогичным образом.

рассказ Э. Б. Уайта 1933 года Сатирический «Превосходство Уругвая» (перепечатанный в « Вневременных историях на сегодня и завтра ») повествует о вымышленном эпизоде ​​из истории Уругвая, где в популярной американской песне обнаруживается мощный ушной червь. Уругвайские военные создают эскадрилью беспилотных самолетов, вооруженных граммофонами, проигрывающими сильно усиленную запись ушного червя, и завоевывают весь мир, доводя граждан всех наций до безумия. «[Т] народы были безнадежно безумны, опустошены неистребимым шумом… Никто не мог слышать ничего, кроме шума в собственной голове». [41]

В 2014 году музыкант Emperor X написал намеренно запоминающуюся песню под названием « 10 000-летний ушной червь, чтобы препятствовать поселениям возле хранилищ ядерных отходов» («Не меняй цвет, Китти»), отсылая к идее « скатового кота » в ядерной семиотике , пытаясь внедрить предупреждение. послание в фольклоре, которое будут помнить и через 10 000 лет.

Ключевые характеристики [ править ]

Согласно исследованию, проведенному в 2016 году Келли Якубовски и его коллегами и опубликованному Американской психологической ассоциацией , существуют определенные характеристики, из-за которых песни с большей вероятностью становятся ушными червями. Песни Earworm обычно имеют быстрый темп и легко запоминающуюся мелодию. Однако у ушных червей также есть необычные интервалы или повторения, которые выделяют их среди других песен. Earworms также чаще звучат по радио, чем другие песни, и обычно занимают верхние строчки чартов. [42] Припев песни является одной из наиболее часто сообщаемых причин возникновения ушных червей. [43]

В ходе этого исследования чаще всего называли ушных червей:

  1. « Плохой романс » Леди Гаги
  2. « Не могу выкинуть тебя из головы » Кайли Миноуг
  3. " Не переставай верить " от Journey
  4. « Кто-то, кого я знал » Готье
  5. « Двигается как Джаггер » от Maroon 5
  6. « Калифорнийские девчонки » Кэти Перри
  7. « Богемская рапсодия » группы Queen
  8. « Алехандро » Леди Гаги
  9. « Poker Face » Леди Гаги

Восприимчивые черты [ править ]

Казумаса Негиси и Такахиро Секигути провели исследование, чтобы выяснить, есть ли определенные черты, которые делают человека более или менее восприимчивым к ушным червям или непроизвольным музыкальным образам. [44] Участников исследования оценивали по обсессивно-компульсивным наклонностям, чертам личности «Большой пятерки» и музыкальным знаниям. Негиси и Секигути обнаружили, что некоторые обсессивно-компульсивные черты, такие как навязчивые мысли, играют роль в возникновении ушных червей, тогда как компульсивное мытье не играет роли. Что касается черт личности «Большой пятерки», невротизм в значительной степени предсказывал появление ушных червей. Музыкальный опыт создавал эффект изысканности, когда дело касалось случаев ушных червей.

Инструменты, используемые при сборе данных [ править ]

Один инструмент, используемый для сбора данных о непроизвольных музыкальных образах (INMI) — и, более конкретно, о ушных червях — называется Шкалой непроизвольных музыкальных образов; он был создан на основе исследований Джорджа Флориду, Виктории Уильямсон и Даниала Мюллензифена. Он использует четыре фактора для измерения различных ощущений, связанных с ушными червями и INMI в целом. [45] Эти четыре фактора включают «Негативная валентность», «Движение», «Личные размышления» и «Помощь». [45] Отрицательная валентность — это категория, которая измеряет субъективную реакцию на опыт INMI. [45] Движение — относительно новый аспект, применимый к ИНМИ. По сути, это опыт ИНМИ с сопровождаемыми воплощенными реакциями, которые могут включать пение, напевание и танец. [45] Личные размышления — это возникновение личных качеств, таких как несвязанные мысли, связанные с INMI; которые не связаны напрямую с валентностью самого ИНМИ. [45] Помощь — это категория, которая определяет полезные и конструктивные аспекты опыта INMI, которые потенциально могут отражать сходство в характеристиках несфокусированного составления музыкальных списков и мышления, не связанного с задачами. [45]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сакс, Оливер (2007). Музыкофилия: Сказки о музыке и мозге . Первые винтажные книги. стр. 41–48. ISBN  978-1-4000-3353-9 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чаттерджи, Риту (7 марта 2012 г.). «Ушные черви: Почему песни застревают в наших головах» . Новости Би-би-си .
  3. ^ «Оксфордские словари: «ушной червь» » . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  4. ^ Халперн, Андреа Р.; Бартлетт, Джеймс К. (1 апреля 2011 г.). «Постоянство музыкальных воспоминаний: описательное исследование ушных червей» . Музыкальное восприятие . 28 (4): 425–432. дои : 10.1525/mp.2011.28.4.425 . ISSN   0730-7829 .
  5. ^ Якубовский, Келли; Финкель, Себастьян; Стюарт, Лорен; Мюллензифен, Даниэль (2017). «Рассечение ушного червя: особенности мелодии и популярность песен предсказывают непроизвольные музыкальные образы» (PDF) . Психология эстетики, творчества и искусства . 11 (2). Американская психологическая ассоциация (APA): 122–135. дои : 10.1037/aca0000090 . ISSN   1931-390X .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, ТИ (2015). «Классификация непроизвольных музыкальных образов: аргументы в пользу ушных червей» (PDF) . Психомузыкология: музыка, разум и мозг . 15 (1). Американская психологическая ассоциация : 5–13. дои : 10.1037/pmu0000082 .
  7. ^ Уильямсон, Виктория Дж.; Джилка, Сагар Р.; Фрай, Джошуа; Финкель, Себастьян; Мюллензифен, Даниэль; Стюарт, Лорен (27 сентября 2011 г.). «Как начинаются «ушные черви»? Классификация повседневных обстоятельств непроизвольных музыкальных образов». Психология музыки . 40 (3): 259–284. дои : 10.1177/0305735611418553 . S2CID   145466099 .
  8. ^ Филиппиди, И.; Тиммерс, Р. (2017). «Связь между повседневными привычками прослушивания музыки и непроизвольными музыкальными образами: влияет ли прослушивание музыки на музыкальные образы?». Психомузыкология: музыка, разум и мозг . 27 (4). Американская психологическая ассоциация : 312–326. дои : 10.1037/pmu0000194 . S2CID   149182669 .
  9. ^ Якубовский, Келли; Фарруджа, Николас; Халперн, Андреа Р.; Санкарпанди, Сатиш К.; Стюарт, Лорен (1 ноября 2015 г.). «Скорость наших мысленных саундтреков: отслеживание темпа непроизвольных музыкальных образов в повседневной жизни» . Память и познание . 43 (8): 1229–1242. дои : 10.3758/s13421-015-0531-5 . ISSN   1532-5946 . ПМЦ   4624826 . ПМИД   26122757 .
  10. ^ Хемминг, Дж.; Меррилл, Дж. (2015). «О различии между непроизвольными музыкальными образами, музыкальными галлюцинозами и музыкальными галлюцинациями». Психомузыкология: музыка, разум и мозг . 25 (4). Американская психологическая ассоциация : 435–442. дои : 10.1037/pmu0000112 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Моек, ЕК; Хайман, И.Е.; Такаранги, MKY (2018). «Понимание совпадения между позитивными и негативными непроизвольными познаниями с помощью инструментальных ушных червей». Психомузыкология: музыка, разум и мозг . 28 (3). Американская психологическая ассоциация : 164–177. дои : 10.1037/pmu0000217 . S2CID   150180837 .
  12. ^ Лиикканен, Луизиана (2012). «Вызов непроизвольных музыкальных образов: экспериментальное исследование» (PDF) . Музыкальные науки . 16 (2): 217–234. дои : 10.1177/1029864912440770 . S2CID   146451325 .
  13. ^ Лиикканен, Ласси А. (2008). «Музыка в каждом сознании: общность непроизвольных музыкальных образов» (PDF) . Материалы 10-й Международной конференции по восприятию и познанию музыки (ICMPC 10) . Саппоро, Япония: 408–412. ISBN  978-4-9904208-0-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 г.
  14. ^ «ушной червь». Архивировано 15 октября 2014 г., в Wayback Machine ,wordspy.com.
  15. ^ «Ушной червь» , www.dwds.de
  16. ^ Крузельницкий, доктор Карл (29 ноября 2016 г.). «Ушные черви, которых невозможно выкинуть из головы» . Национальное радио ABC . Проверено 1 мая 2022 г.
  17. ^ Рейк, Теодор (1953). Призрачная мелодия: психоаналитический опыт в жизни и музыке . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
  18. ^ Беннетт, Шон (30 августа 2002 г.). Повторение музыкальных образов (Магистр). Кембриджский университет.
  19. ^ Левитин, Даниэль (2006). Это ваш мозг в музыке: наука о человеческой одержимости . Нью-Йорк: Даттон, Пингвин. ISBN  0452288525 . Проверено 7 августа 2012 г.
  20. ^ Келларис, Джеймс Дж. (зима 2001 г.). «Определение свойств мелодий, которые «застревают у вас в голове» ». Труды Общества потребительской психологии . Скоттсдейл, Аризона: Американское психологическое общество : 66–67.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биман КП, Уильямс ТИ (ноябрь 2010 г.). «Ушные черви (синдром застрявшей песни): к естественной истории навязчивых мыслей» . Британский журнал психологии . 101 (Часть 4): 637–653. дои : 10.1348/000712609X479636 . ПМИД   19948084 .
  22. ^ Чаттерджи, Риту (6 марта 2012 г.). «Ушные черви: Почему песни застревают в наших головах» . Новости Би-би-си . Проверено 7 марта 2012 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дойч, Д. (2019). «Запоминающаяся музыка и ушные черви». Музыкальные иллюзии и призрачные слова: как музыка и речь открывают тайны мозга . Издательство Оксфордского университета. стр. 116–127. ISBN  9780190206833 . LCCN   2018051786 .
  24. ^ Сенди, Питер (2012). Хиты. Философия в музыкальном автомате . перевод Уильяма Бишопа. Издательство Фордхэмского университета.
  25. ^ Мур, Дэвид Р.; Фукс, Пол Пол Альберт; Рис, Адриан; Палмер, Алан; Плак, Кристофер Дж. (21 января 2010 г.). Оксфордский справочник по слуховым наукам: Слуховой мозг . Издательство Оксфордского университета. п. 535. ИСБН  9780199233281 . Проверено 3 июля 2013 г.
  26. ^ Адамс, Сесил (16 октября 2009 г.), «Почему песни застревают у вас в голове?» , Прямой наркотик
  27. ^ Хоффман, Кэри (4 апреля 2001 г.). «Песни, которые вызывают зуд мозга: профессор Калифорнийского университета выясняет, почему определенные мелодии застревают в наших головах» . Университет Цинциннати . Проверено 6 августа 2012 г. Из 1000 респондентов в последнее время респонденты больше всего увлекались песнями с текстами, джинглами или рекламой - 18,6 процентов и инструментальной мелодией - 7,7 процента.
  28. ^ Грей, Ричард (24 марта 2013 г.). «Выбросьте эту мелодию из головы – ученые нашли, как избавиться от ушных червей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  29. ^ Шванауэр, Стефан М.; Левитт, Дэвид А. (1993). Машинные модели музыки . МТИ Пресс. стр. 174 . ISBN  978-0-262-19319-1 .
  30. ^ «Послушайте — новое исследование показывает, что жевательная резинка может удалить эту застрявшую пластинку в вашей голове» , Университет Рединга, 22 апреля 2015 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наука определила, что песни-лекарства помогут вытащить песни из вашего мозга, я думаю, все болезни были вылечены» , Дэн Ван Винкль, Мэри Сью , 3 марта 2014 г.
  32. ^ Уильямсон В.Дж., Лиикканен Л.А., Якубовски К., Стюарт Л. (2014). «Прилипчивые мелодии: как люди реагируют на непроизвольные музыкальные образы?» . ПЛОС ОДИН . 9 (1): е86170. Бибкод : 2014PLoSO...986170W . дои : 10.1371/journal.pone.0086170 . ПМЦ   3908735 . ПМИД   24497938 .
  33. ^ «Музыка: Как избавиться от ушного червя» . Даремский университет . Проверено 19 июля 2020 г. , цитируя Уильямсона и др. 2014 год
  34. ^ «Как избавиться от ушного червя?» . Австралийская радиовещательная корпорация . 16 апреля 2020 г.
  35. ^ Диас де Чумасейро, Кора Л. (16 октября 2004 г.). «Воспоминание одержимой песни из фильма Джин Харрис» . ПсиАрт . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  36. ^ Каттнер, Генри. «Осталось ничего, кроме пряников» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 10 октября 2017 г. Полный текст рассказа
  37. ^ Хорост, Майкл, «The Ultimate Melody Артура Кларка» , Веб-сайт алефа , заархивировано из оригинала 1 января 2011 г. , получено 17 августа 2010 г.
  38. ^ Претор-Пинни, Гэвин (2010), Спутник наблюдателя за волнами , Bloomsbury Publishing, стр. 218, ISBN  978-0-7475-8976-1
  39. ^ Симпсон, Джо (1988). Прикосновение к Пустоте . ISBN  9780060160272 .
  40. ^ «Лаборатория Декстера: повязка на голову / Домик с чучелами / Использованные чернила» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  41. ^ «Господство Уругвая» . www.armandobronca.com. 24 июля 2007. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  42. ^ «Психологи определяют ключевые характеристики ушных червей» . Американская психологическая ассоциация . 3 ноября 2016 г. Проверено 19 июля 2020 г.
  43. ^ Биман, К. Филип; Уильямс, Тим И. (2010). «Ушные черви (синдром застрявшей песни): К естественной истории навязчивых мыслей» (PDF) . Британский журнал психологии . 101 (4): 637–653. дои : 10.1348/000712609X479636 . ISSN   2044-8295 . ПМИД   19948084 .
  44. ^ Негиси, Казумаса; Секигути, Такахиро (4 июня 2020 г.). Судзина, Франтишек (ред.). «Индивидуальные черты, влияющие на частоту и эмоциональные характеристики непроизвольных музыкальных образов: выборочное исследование» . ПЛОС ОДИН . 15 (6): e0234111. Бибкод : 2020PLoSO..1534111N . дои : 10.1371/journal.pone.0234111 . ISSN   1932-6203 . ПМК   7272041 . ПМИД   32497111 .
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Флориду, Джорджия; Уильямсон, виджей; Стюарт, Л.; Мюллензифен, Д. (2015). «Шкала непроизвольных музыкальных образов (IMIS)» (PDF) . Психомузыкология: музыка, разум и мозг . 25 . Американская психологическая ассоциация : 28–36. дои : 10.1037/pmu0000067 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1374539ed5c824c518860327e810db__1719901740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/db/fb1374539ed5c824c518860327e810db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earworm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)