Jump to content

Теодор Рейк

Теодор Рейк
Рожденный 12 мая 1888 г. ( 12 мая 1888 г. )
Умер 31 декабря 1969 г. ( 1969-12-31 ) (81 год)
Нью-Йорк
Образование Венский университет ( доктор философии )

Теодор Рейк (англ. Немецкий: [ʀaɪk] ; 12 мая 1888 — 31 декабря 1969) — психоаналитик , который обучался у Фрейда в Вене, Австрия, и был пионером непрофессионального анализа в Соединённых Штатах.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Психология

[ редактировать ]

Рейк получил докторскую степень. получил степень по психологии в Венского университета 1912 году, защитив диссертацию, посвященную исследованию Флобера « Искушение святого Антония» .

Психоанализ

[ редактировать ]

После получения докторской степени Рейк несколько лет посвятил изучению психоанализа у Зигмунда Фрейда . Фрейд финансово поддерживал Рейка и его семью во время его психоаналитического обучения. В это время Рейка анализировал Карл Абрахам . Рейк, который был евреем, эмигрировал из Германии в Нидерланды в 1934 году и в США в 1938 году, спасаясь от нацизма . В 1944 году он стал натурализованным гражданином США.

Война и последствия Вены

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Рейк был мобилизован, и ему пришлось столкнуться с невыносимой беспомощностью, свойственной позиционной войне. Основываясь на этом опыте, Рейк внес свой вклад в статью Фрейда, опубликованную в 1919 году, «Жуткое» (отчасти имея в виду то, что ужасает); и несколько лет спустя, в тексте под названием «Страх», написанном в 1924 году и опубликованном в 1929 году. Рейк устанавливает связь между различными аспектами травматического невроза, распространенными в письменных статьях Фрейда, и предлагает свой собственный дальнейший анализ; Фрейд признал актуальность статьи. В книге, опубликованной в 1935 году, Рейк обсуждает страх перед лицом столкновения с мыслями с точки зрения психоаналитика (Tréhel, G. 2012).

Когда мир был наконец восстановлен, в Вене был организован комитет под руководством Юлиуса Тандлера для расследования совершенных уголовных преступлений; Юлиус Вагнер фон Яурегг участвовал в качестве члена. В то время медицинская практика в местах, которыми руководили Вагнер фон Яурегг и Арнольд Дуриг, была дискредитирована бывшим пациентом Вальтером Каудерсом. Зигмунд Фрейд был назначен свидетелем-экспертом по вопросам медицинской помощи, оказываемой военным невротикам. В феврале 1920 г. комитет высказал свое мнение, а в октябре 1920 г. официально представил свои заключения.

Другое дело потрясло австрийскую столицу. В ноябре 1924 года Дуриг попросил Фрейда написать экспертную оценку по вопросу непрофессионального анализа, то есть анализа, практикуемого людьми, не являющимися врачами. В декабре 1924 года во время заседания Венского государственного совета здравоохранения Вагнер фон Яурегг запросил список учреждений, использующих психоанализ. Было установлено, что Рейк не имеет медицинского сертификата. В феврале 1925 года официальным указом ему было запрещено продолжать медицинскую практику; а в 1926 году Ньютон Мерфи, бывший пациент Рейка, восстал против него, подав на него в суд за вредное лечение. [1] - Фрейд публично встал на защиту Рейка, отреагировав на это письмом Тандлеру. Эти два дела имели сходство. В частности, они произошли в один и тот же период и в одном и том же городе — Вене; каждый из них касался практики лиц, осуществляющих уход; и в них были замешаны те же люди, которые были у власти. [2]

Среди тех, кого Рейк лечил в венский период, был философ Фрэнк П. Рэмси , во время длительного пребывания с этой целью в Вене. [3]

Американские разработки

[ редактировать ]

Оказавшись в Соединенных Штатах, Рейк оказался отвергнутым доминирующим сообществом медицинских психоаналитиков, поскольку у него не было степени доктора медицины.

В ответ он основал один из первых психоаналитических учебных центров для психологов, Национальную психологическую ассоциацию психоанализа . [4] который остается одним из крупнейших и самых известных психоаналитических учебных заведений в Нью-Йорке.

В рамках конфликта Рейка с медицинским психоаналитическим сообществом он участвовал в первом судебном процессе, который помог определить и узаконить практику психоанализа неврачами. Его наследие в области немедицинского психоанализа в США, соответственно, важно: то, что подготовка немедицинских аналитиков, таких как психологи и социальные работники, в настоящее время широко признана, во многом обусловлена ​​усилиями Рейка.

Сочинения и влияние

[ редактировать ]

Рейк наиболее известен своими психоаналитическими исследованиями психотерапевтического слушания, мазохизма , криминологии , литературы и религии.

  • Первой крупной книгой Рейка была «Принуждение к признанию» (1925), в которой он утверждал, что невротические симптомы, такие как покраснение и заикание, можно рассматривать как бессознательные импульсы пациента признания, которые выражают подавленные , а также наказывают пациента за сообщение этих импульсов. Рейк далее исследовал эту тему в «Неизвестном убийце» (1932), в котором он исследовал процесс психологического профилирования неизвестных преступников. Он утверждал, что из-за неосознанного чувства вины преступники часто оставляют улики, которые могут привести к их идентификации и аресту.
  • В книге «Мазохизм в современном человеке » (1941) Рейк утверждает, что пациенты, которые практикуют самонаказание или провокационное поведение, делают это для того, чтобы продемонстрировать свою эмоциональную силу духа, вызвать чувство вины у других и достичь чувства «победы через поражение». «Миф и вина» (1957), Рейк исследовал роль вины и мазохизма в религии. Первоначальное название TES , первой БДСМ- организации, основанной в США. [5] ранее известное как Общество Уленшпигеля, было вдохновлено отрывком из «Мазохизма в современном человеке» (1941). [6] В этом отрывке Рейк утверждает, что пациенты, которые практикуют самонаказание или провокационное поведение, делают это, чтобы продемонстрировать свою эмоциональную силу духа, вызвать чувство вины у других и достичь чувства «победы через поражение». Рейк также описывает «своеобразное» поведение Тилля Уленшпигеля — он любит подниматься в гору и чувствует себя «удрученным», спускаясь с горы, — и сравнивает его с «парадоксом, напоминающим мазохизм», потому что Тилль Уленшпигель «с радостью подчиняется дискомфорту, наслаждается им, даже превращает это в удовольствие». [7]
  • В книге «Ритуал: четыре психоаналитических исследования » (1946) он использует психоанализ, чтобы пролить свет на значение кувады , обрядов полового созревания и еврейских ритуалов Йом Кипура и шофара . Его исследования еврейского юмора — «О природе еврейского остроумия» (1940) и «Еврейское остроумие» (1962) — демонстрируют мрачный, почти трагический взгляд на его основу, который может быть связан с опытом Второй мировой войны: «там скрывается за комическим фасадом не просто что-то серьезное, как в других остротах, но что-то ужасное». [8]
  • Самая известная книга Рейка « Слушание третьим ухом » (1948) описывает, как психоаналитики интуитивно используют свое бессознательное для обнаружения и расшифровки бессознательных желаний и фантазий своих пациентов. По мнению Рейка, аналитики лучше всего понимают пациентов, исследуя их собственные бессознательные представления о своих пациентах. В своей психоаналитической автобиографии «Фрагменты великой исповеди» (1949) Рейк обратил психоаналитический взгляд на свою собственную жизнь, интерпретируя свои внутренние конфликты и их влияние на его творчество и отношения.
  • «Тайное Я» (1952) включает в себя ряд эссе психоаналитической литературной критики, в которых Рейк пытался расшифровать бессознательные фантазии и импульсы, лежащие в основе литературных произведений. В этой книге Рейк продолжил развивать свой интерес к взаимоотношениям между его личностью и творчеством, исследуя, как его внутренние конфликты повлияли на его интерпретации литературных произведений.
  • В «Сотворении женщины» Рейк исследовал и проанализировал вторую историю создания Евы в Бытии из ребра Адама. Он поддержал свой вывод о том, что полы поменялись местами. Не Ева рождается из ребра Адама, по мнению Рейка, это второе рождение Адама в мир людей, выход из мира матери. Его книга «Ритуал» содержит свидетельства, подтверждающие, что сохранение тайны и «обряды инициации» в туземных обществах в наше время связаны с выходом из мира женского и входом в мир мужественный. Он также исследовал силу комплекса Иокасты (переизбытка материнства) в предотвращении такой мужской независимости. [9]
  • Статья Рейка «Удивление» в психоанализе оказалась важной для В. Р. Биона , который считал удивление перед неизвестным важным элементом прогресса в анализе. [10] Его акцент на открытости сюрпризам и искусстве слушания в анализе был подхвачен французским теоретиком психоаналитика Жаком Лаканом . [11] и предвосхитил недавние события в американском психоанализе, такие как нынешний акцент на интерсубъективности и контрпереносе . [12] [13]
  • Рейк представил резкую критику традиционной теории Фрейда в книге «Психолог смотрит на любовь» (1944). Фрейд считал, что любовь всегда основана на той или иной форме сексуального желания. Рейк, напротив, утверждал, что любовь и похоть являются разными мотивационными силами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ П. Гей, Фрейд (1989), с. 490
  2. ^ * Треэль, Г. (2013). Зигмунд Фрейд, Юлиус Вагнер фон Яурегг, Арнольд Дуриг, Юлиус Тандлер, Психиатрическая информация , Том 89, с. 587-598
  3. ^ Мисак, Шерил (13 февраля 2020 г.). Фрэнк Рэмси: явный избыток полномочий . Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН  978-0-19-107481-3 .
  4. ^ Джанет Малкольм , Психоанализ: невозможная профессия (1988), с. 52
  5. ^ Марго Вайс (20 декабря 2011 г.). Техники удовольствия: БДСМ и контуры сексуальности . Издательство Университета Дьюка. стр. 8–. ISBN  978-0-8223-5159-7 .
  6. ^ «О ТЭС» . Общество Уленшпигеля . Проверено 19 апреля 2013 г.
  7. ^ Рейк, Теодор (1941). Мазохизм в современном человеке .
  8. ^ Цитируется по П. Гей, Чтение Фрейда (1990), с. 148-9 и с. 192
  9. ^ С. Сазерленд, Распад (1998), с. 156
  10. ^ Майкл Эйген , Контакт с глубинами (2011), с. 124
  11. ^ Жак Лакан , Четыре фундаментальные концепции психоанализа (1994), стр.25 и стр. 258-9
  12. ^ Л. Дж. Браун, Интерсубъективные процессы и бессознательное (2013), с. 28
  13. ^ Арнольд, К. (2006). Теория психоаналитического слушания Рейка. Психоанальный. Психол., 23(4):754-765.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Треэль, Г. (2012). «Теодор Рейк (1888-1968): о страхе», L'Information Psychiatrique , Том 88, № 6, стр. 455-468.
  • Рольник, Э.Дж. (2008). «Почему я вижу все по-другому?» Чтение письма Паулы Хейманн Теодору Рейку 1933 года». J. Amer. Psychoanal. Assn ., 56 (2): 409-430.

Публикации

[ редактировать ]
Мемориальная доска, Берлин.
  • 1912 — Флобер и его «Искушение святого Антония» . Докторская диссертация, Венский университет.
  • 1923 — Свой и чужой бог. Новое издание: Свой и чужой Бог: о психоанализе д. религиозное развитие, с e. Предыдущий, например Новое издание Александр Мичерлих, Франкфурт (на Майне): Зуркамп, 1975.
  • 1925/1959 – Принуждение к признанию. В Дж. Фарраре (Ред) Принуждение к признанию и необходимость наказания. (стр. 176–356). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи.
  • 1932/1959 – Неизвестный убийца. В Дж. Фарраре (Ред) Принуждение к признанию и необходимость наказания. (стр. 3–173). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи.
  • 1937 – Сюрприз и психоаналитик: о гипотезе и понимании бессознательного процесса. Нью-Йорк: EP Dutton and Company.
  • 1941 – Мазохизм в современном человеке. Нью-Йорк: Торонто, Фаррар и Райнхарт.
  • 1944/1974 – Психолог смотрит на любовь. В книге М. Шермана (ред.) О любви и похоти. (стр. 1–194). Нью-Йорк: Джейсон Аронсон .
  • 1946 — Ритуал: Четыре психоаналитических исследования . Издание Grove Press 1962 года.
  • 1948 – Слушание третьим ухом: внутренний опыт психоаналитика. Нью-Йорк: Гроув Пресс.
  • 1952 – Тайное Я. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Янг.
  • 1953 – Призрачная мелодия: психоаналитический опыт в жизни и музыке. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Янг.
  • 1957 – Миф и вина. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
  • 1959 – Тайна на горе: Драма Синайского откровения. Нью-Йорк: Harper & Brothers, Издательство.
  • 1960 – Сотворение женщины: психоаналитическое исследование мифа о Еве. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
  • 1961 – «Искушение». Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
  • 1962 – Еврейский Острослов. Нью-Йорк: Гамут Пресс.
  • 1963 — Потребность быть любимым. Нью-Йорк: Х. Вольф.
  • 1964 – Голоса из неслышного: говорят пациенты. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и компания.
  • 1966 — Многоликость секса: наблюдения старого психоаналитика. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7dba95777a4442d97b212f6d91c012d__1721711940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/2d/d7dba95777a4442d97b212f6d91c012d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodor Reik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)