Отрицательная способность
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2020 г. ) |
« Негативная способность » — это способность художников следовать идеалам красоты, совершенства и величия, даже когда это приводит их в интеллектуальное замешательство и неуверенность, в отличие от предпочтения философской уверенности перед художественной красотой. Этот термин, впервые использованный Джоном Китсом в 1817 году, впоследствии использовался поэтами, философами и теоретиками литературы для описания способности воспринимать и распознавать истины, недоступные тому, что Китс называл «последовательным рассуждением».
Использование Китса
[ редактировать ]Джон Китс лишь кратко использовал эту фразу в частном письме своим братьям Джорджу и Томасу от 22 декабря 1817 года, и она стала известна только после того, как его переписка была собрана и опубликована. Китс описал разговор, который он вел несколько дней назад: [1]
У меня был не спор, а беседа с Дилке на различные темы; несколько вещей сошлись в моей голове, и меня сразу поразило, какое качество формирует Человека Достижений, особенно в Литературе, и которым так безмерно обладал Шекспир , — я имею в виду Негативные Способности, то есть когда человек способен на находясь в неопределенности, тайнах, сомнениях, без какого-либо раздражительного стремления к фактам и разуму - Кольридж, например, отпускал бы прекрасное изолированное правдоподобие, пойманное из Пенетралиума тайны, от неспособности довольствоваться полузнанием. Это, если продолжать в томах, возможно, не приведет нас дальше того, что у великого поэта чувство Красоты превосходит все другие соображения или, скорее, уничтожает все соображения. [2]
К 1817 году Сэмюэл Тейлор Кольридж часто подвергался критике со стороны молодых поэтов поколения Китса, которых часто высмеивали за его увлечение немецкой идеалистической философией. Против одержимости Кольриджа философской истиной Китс выдвигает модель Шекспира, поэзия которого выражала различные точки зрения и никогда не защищала какое-то конкретное видение истины. [ нужна ссылка ]
Идеи Китса здесь, как это обычно бывает в его письмах, были выражены кратко, без попытки полностью раскрыть то, что он имел в виду, но отрывки из других писем развивают ту же тему. [ нужна ссылка ] В письме Дж. Х. Рейнольдсу в феврале 1818 года он писал:
Мы ненавидим поэзию, которая имеет на нас явный замысел, и, если мы не согласны с ней, она, кажется, сует руку в карман брюк. Поэзия должна быть великой и ненавязчивой, вещью, которая проникает в душу и не пугает ее и не поражает ее не собой, а своим предметом. [3]
В другом письме Рейнольдсу в мае следующего года он придумал метафору «комнаты девичьих мыслей» и понятие «бремени тайны», которые вместе выражают во многом ту же идею, что и идея негативных способностей:
Я сравниваю человеческую жизнь с большим особняком, состоящим из многих покоев, две из которых я могу описать только, а двери остальных еще закрыты передо мной. пока мы не думаем — мы остаемся там надолго, и несмотря на то, что двери второй палаты остаются широко открытыми, являя собой яркий вид, мы не хотим спешить к ней; но, наконец, незаметно побуждаемые пробуждением мыслительного начала внутри нас, как только мы попадаем во вторую Палату, которую я назову Палатой Девичьей Мысли, мы опьяняемся светом и атмосферой, мы видим ничего, кроме приятных чудес, и подумайте о том, чтобы задержаться там навеки в восторге. Однако среди эффектов, [которых] является источником этого дыхания, есть то огромное, что обостряет видение сердца и природы Человека - убеждает нервы человека в том, что Мир полна страданий и горя, боли, болезней и угнетения, в результате чего эта палата девичьих мыслей постепенно темнеет, и в то же время со всех сторон открывается множество дверей, но все темные, все ведут к темным коридорам. — Мы не видим баланса добра и зла. Мы находимся в тумане. Сейчас мы находимся в этом состоянии. Мы чувствуем «бремя Тайны». К этому моменту, насколько я могу себе представить, подошел Вордсворт, когда писал «Тинтернское аббатство», и мне кажется, что его Гений исследует эти темные проходы. Теперь, если мы будем жить и продолжать думать, мы тоже их исследуем. он гений и превосходит нас, поскольку он может больше, чем мы, делать открытия и проливать на них свет. Здесь я должен думать, что Вордсворт глубже, чем Мильтон[.] [4]
Китс понимал Кольриджа как человека, ищущего единственную истину высшего порядка или решение тайн мира природы. Далее он нашел те же недостатки у Дилка и Вордсворта. Он утверждал, что всем этим поэтам не хватало объективности и универсальности в своих взглядах на состояние человека и мир природы. В каждом случае Китс находил разум, который представлял собой узкий личный путь, а не «проходную дорогу для всех мыслей». Китсу не хватало центральных и незаменимых качеств, необходимых для гибкости и открытости миру, или того, что он называл негативными способностями. [5]
Эта концепция негативных способностей представляет собой как раз отказ от устоявшихся философий и предвзятых систем природы. [6] Он требовал, чтобы поэт был восприимчив, а не искал фактов или причин, и не стремился к абсолютному знанию каждой истины, тайны или сомнения. [7]
Концепцию негативных способностей Кита можно понимать как способность автора полностью и творчески вникать в персонажей, объекты и действия, которые он представляет. [8] В своем эссе « Традиция и индивидуальный талант » Т.С. Элиот писал: «Прогресс художника — это постоянное самопожертвование, постоянное угасание личности». Согласно этому варианту интерпретации, автор отрицает самого себя, чтобы представить вполне самостоятельного персонажа, обладающего всей неопределенностью и изменчивостью реального человека. Брайан Викерс комментирует: «Под «негативными способностями» Китс, вероятно, имел в виду способность Шекспира представить себя в каждой драматической сцене, стереть себя и с полной симпатией проникнуть в страсти и настроения своих персонажей». [9]
Словоупотребление «негативный»
[ редактировать ]Отрицательную способность может быть трудно осознать, поскольку это не название вещи, а скорее способ чувствовать или познавать. Слово «негативный» определяется в противовес позитивизму . преобладавшему в то время [10] По мнению Китса, точно так же, как хамелеоны «негативны» к цвету , поэты негативны к себе и идентичности : [11] они меняют свою идентичность с каждым субъектом, в котором живут. [12] Интуитивное познание внутренней жизни, например, соловья или греческой урны не могло быть постигнуто как понятие и познавалось бы через реальный жизненный опыт своего повседневного изменчивого существа. [ нужна ссылка ]
Другое объяснение слова «негативный» основано на гипотезе о том, что Китс находился под влиянием своих исследований медицины и химии и что оно относится к отрицательному полюсу электрического тока , который является пассивным и восприимчивым. Точно так же, как отрицательный полюс получает ток от положительного, поэт получает импульсы из мира, полного тайн и сомнений, которые невозможно объяснить, но которые поэт может воплотить в искусстве. [13]
Предпоэзия
[ редактировать ]Негативную способность можно также понимать как лишь одно из множества настроений, конкурирующих в сознании поэта до появления стихотворения, то есть на этапе, который можно назвать «предпоэзией», по одноименной музыкальной форме, которая наслаждается «неопределенностью, тайны, [и] сомнения». [14] В какой-то момент Кольридж подумал о поэте как о Чревовещателе Истины. [15] Один из способов подойти к этой теме — через слова самих поэтов, например:
«Эмоции, вспоминаемые в спокойствии» [16] и «мудрая пассивность» (например, Вордсвот), «систематическое расстройство чувств». [17] (например, Рембо, «Автоматическое письмо и передача мыслей» [18] (например, Йейтс) и «Безумие» [19] (например, Шекспир).
Глаз поэта, в прекрасном исступлении вращаясь,
Взглянет с неба на землю, с земли на небо;
И по мере того, как воображение рождает
формы вещей неведомых, перо поэта
Превращает их в формы и ничего не придает воздушности
Местное жилье и имя.( Сон в летнюю ночь , акт V, сцена 1, из строки 1841 года) [20]
Прием
[ редактировать ]Роберто Мангабейра Унгер, 2004 г.
[ редактировать ]В 2004 году бразильский философ Роберто Мангабейра Унгер применил термин Китса, чтобы объяснить сопротивление жестким социальным разделениям и иерархиям, где негативная способность заключалась в отрицании всего, что подчинялось фиксированной схеме разделения и иерархии, а также принудительному выбору между рутиной и бунтом. . Негативные способности могут помочь преодолеть социальные и институциональные ограничения и ослабить узы, удерживающие людей на определенном социальном уровне. [21] : 279–280, 632
Унгер утверждал, что пример негативного потенциала можно увидеть в промышленных инновациях, когда современный промышленник не может просто стать более эффективным за счет извлечения излишков на основе ранее существовавших рабочих ролей, но ему необходимо изобрести новые стили гибкого труда, опыта и управления капиталом. изобретая новые ограничения труда, такие как продолжительность рабочего дня и разделение задач. Унгер утверждал, что промышленники и менеджеры, способные сломать старые формы организационных механизмов, обладают негативными способностями. [21] : 299–301
Унгера Негативная способность является ключевым компонентом теории ложной необходимости и формирующего контекста . Теория ложной необходимости утверждает, что социальные миры являются результатом человеческих усилий. Чтобы объяснить, как люди переходят из одного формирующего контекста в другой без традиционных ограничений социальной теории, связанных с исторической необходимостью (например, от феодализма к капитализму), и сделать это, оставаясь верными ключевому пониманию расширения прав человека и антинеобходимости социальной мысли. Унгер признал бесконечное количество способов сопротивления социальным и институциональным ограничениям, которые могут привести к бесконечному количеству результатов. Такое разнообразие форм сопротивления и расширения прав и возможностей (т.е. негативных возможностей) сделает изменения возможными. [21] : 35–36, 164, 169, 278–80, 299–301
По мнению Унгера, негативная способность решает проблему агентности по отношению к структуре , и в отличие от других теорий структуры и агентности , негативная способность не сводит человека к простому актору, обладающему только двойной способностью подчиняться или восставать. [21] : 282
Уилфред Бион
[ редактировать ]Британский психоаналитик двадцатого века Уилфред Бион развил термин Китса, чтобы проиллюстрировать позицию открытости ума, которую он считал имеющей центральное значение не только на психоаналитическом сеансе, но и в самой жизни. [22] Для Биона негативная способность — это способность терпеть боль и замешательство от незнания, а не навязывать готовую или всемогущую уверенность в двусмысленной ситуации или эмоциональном вызове. [23] Его идея получила более широкое распространение в Британской независимой школе. [24] а также в других областях психоанализа и психотерапии. [25]
Димитрис Лиакос
[ редактировать ]Греческий писатель Димитрис Лиакос считал, что люди, живущие «на обочине», обладают негативными способностями, которые позволяют им пересекать границы и, принимая «бремя тайны», исследовать неопределенность и поток жизни вопреки западным нормам и структурам. В интервью журналу Berfrois Magazine в 2018 году Лякос отметил: «Мы носим с собой рюкзак идей, теорий, неуверенности и детальных сценариев, которые мы проецируем на будущее. В отличие от нас, изгои, беглецы и маргиналы обладают негативным способность, способность нести «бремя тайны»; иммигранты пересекают моря, которые могут их поглотить. Их страх преодолевается не только надеждой на лучшую жизнь, но и тем, что они принимают эти темные переулки, где есть время и пространство. созданы в тот момент, когда они переживаются». [26]
Это было
[ редактировать ]Понятие негативной способности было связано с философией дзэн . Человек с отрицательными способностями Китса обладал качествами, которые позволяли ему «потерять свою самоидентичность, свою «творческую идентификацию» с вещами и подчинение им, а также свою способность достичь единства с жизнью». Дзэнская концепция сатори является результатом пассивности и восприимчивости, кульминацией которых является «внезапное понимание характера реальности». Сатори достигается без целенаправленных усилий. Предшествующие стадии сатори: поиск, поиск, созревание и взрыв. Стадия «поиска» сопровождается сильным чувством беспокойства, напоминающим способность практиковать негативные способности, в то время как разум находится в состоянии «неуверенности, загадок и сомнений». На взрывной стадии (сродни «главной интенсивности» Китса) человек с отрицательными способностями осуществляет «общение с сущностью». [27]
Внимательность
[ редактировать ]Когда люди подвергаются внешнему стрессу, вегетативная нервная система обеспечивает им реакцию « бей или беги », бинарный выбор. Бой или бегство называют позитивной способностью. [ по мнению кого? ] . Учителя осознанности подчеркивают важность развития негативных способностей, чтобы преодолеть и предоставить альтернативу нашим обычным реакциям на стресс. [28] Они отмечают, что осознанность учит терпимости к неопределенности и обогащает процесс принятия решений. Возможно, нецелесообразно обсуждать, какая емкость более важна: отрицательная или положительная, поскольку они аналогичны полюсам батареи: батарея является батареей только в том случае, если она имеет как положительные, так и отрицательные клеммы.
Критика
[ редактировать ]В 1989 году Стэнли Фиш выразил решительные сомнения по поводу попытки применить концепцию негативных способностей к социальным контекстам. Он раскритиковал ранние работы Унгера за то, что они не смогли наметить путь воплощения идеи в реальность, в результате чего история остается закрытой, а человек держится за концепцию, пиная воздух. Фиш считает способность, которую Унгер использует в своих ранних работах, невообразимой и неисполнимой, которую можно выразить только прямо в откровенной речи или косвенно в концепции. [29] В более общем плане Фиш считает, что идея радикальной культуры как оппозиционного идеала, в котором контекст постоянно уточняется или отвергается, в лучшем случае непрактична, а в худшем - невозможна. [30] Унгер ответил на эту критику, разработав полную теорию исторического процесса, в котором используются негативные возможности. [31]
В книге «Жизнь в сонетах » Дэвид Фуллер использовал негативные способности в 2012 году, обращаясь к качествам и потенциалу литературной критики. Опыт и чувства критика в целом образуют прочную основу для расширения его способностей к критическому мышлению, а негативные способности заменяют представление о правильности анализа литературных текстов. [32]
В кино, стихах, песнях и популярной культуре
[ редактировать ]В 2018 году британская певица и автор песен Марианна Фейтфулл выпустила альбом под названием Negative Capability . Позже, в ноябре 2020 года, BBC показала вторую часть второй серии сериала «Его темные начала», основанную на одноименной трилогии Филипа Пулмана. [33] Здесь идее негативных способностей уделяется большое внимание, и на сегодняшний день Би-би-си стала самой щедрой продукцией. Оно представлено не как идея, или теория, или концепция, или тезис, а как настроение , в которое способна погрузиться героиня Лиры и которое дает ей особую способность читать редкий, красивый и правдивый алетиометр. Это устройство, подобно соловью, выдает код, который невозможно понять чисто редуктивными средствами. Его красота является частью его истины. Лира посещает Лабораторию исследования темных материалов, где знакомится с главным научным сотрудником Мэри Мэлоун, которая обладает сверхъестественной способностью видеть частицы темной материи, если она настроится на правильное настроение. Она говорит Лире: «Вы не сможете их увидеть, если не приведете свой ум в определенное состояние. Вы знаете поэта Джона Китса? У него есть для этого фраза: негативная способность. нетерпение...» Подразумевается, что соловей Китса [34] — это его алетиометр, истина которого, как и истина самой поэзии, не поддается никакой вивисекции. Филип Пулман писал, что «многих стихотворцев допрашивают до тех пор, пока они не сознаются, а то, что они признаются, обычно ничего не стоит, поскольку результатом пыток всегда являются обрывки информации, банальности, банальности». [35] Но если мы сможем последовать примеру Лиры и Мэри Мэлоун и настроиться на нужный лад, темные материалы между строк могут стать видимыми или слышимыми. Это код соловья, упоминаемый в популярных песнях, например, в альтернативной версии « Боба Дилана . Видений Джоанны» [36] а также в песне дрозда в стихотворении Т. С. Элиота «Марина» . [37] В последнем случае «там, где сходятся все воды» является четким подтверждением взгляда негативной полярности на негативные способности, упомянутого выше. Как будто разум поэта — это отрицательный терминал или провал, в котором все встречается и примиряется. Негативность здесь зависит от самоотречения поэта, и именно оно позволяет течению течь.
В 2013 году джазовый гитарист Берн Никс выпустил альбом под названием Negative Capability , содержащий примечания, объясняющие определение Китса.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ли, Оу (2009). Китс и негативные способности . Международная издательская группа «Континуум». п. ix.
- ^ Китс, Джон (1899). Полное собрание поэтических сочинений и писем Джона Китса, Кембриджское издание . Хоутон, Миффлин и компания. п. 277. ИСБН 978-1-146-96754-9 .
- ^ Китс, Джон (1899). Полное собрание поэтических сочинений и писем Джона Китса, Кембриджское издание . Хоутон, Миффлин и компания. п. 314. ИСБН 978-1-146-96754-9 .
- ^ Китс, Джон (1899). Полное собрание поэтических сочинений и писем Джона Китса, Кембриджское издание . Хоутон, Миффлин и компания. п. 326. ИСБН 978-1-146-96754-9 .
- ^ Вигод, Джейкоб Д. 1952. «Отрицательные способности и мудрая пассивность». PMLA 67 (4) (1 июня): 384–386.
- ^ Старр, Натан Комфорт (1966). «Негативная способность в дикции Китса». Журнал Китса-Шелли . 15 : 59–68. JSTOR 30209856 .
- ^ Гёльнихт, Дональд. Магистерская диссертация «Негативные способности и мудрая пассивность». (Университет Макмастера, 1976), 5, 11–12. http://hdl.handle.net/11375/9563
- ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «отрицательная способность». Британская энциклопедия, 21 апреля 2017 г., https://www.britannica.com/art/negative-capability . По состоянию на 12 июля 2022 г.
- ^ Шекспир: Критическая традиция. Кориолан. Эд. Дэвид Джордж. Главный редактор Брайан Викерс. Томмес Континуум, 2004. с. 1
- ^ «Отрывки из писем Китса Джона Китса» . Фонд поэзии . 9 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Китс – «Поэт-хамелеон» – письмо Ричарду Вудхаусу, 27 октября 1818 года» . Гений . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Ли, Ричард В. (1995). Ut pictura poesis: Китс, анаморфоза и даосизм (Тезис). Университет Британской Колумбии.
- ^ Гёльнихт, Кричлоу Дональд (1976). «Негативные способности и мудрая пассивность», магистерская диссертация . Университет Макмастера (Диссертация) . Проверено 5 мая 2024 г. hdl.handle.net/11375/9563
- ^ «Допоэзия» . Ютуб . 5 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Ходжсон, Джон (1999). «Другой голос: чревовещание в период романтизма» . Романтизм в сети (16): 0. doi : 10.7202/005878ar . ISSN 1467-1255 .
- ^ Уильям Вордсворт (23 августа 2022 г.). «Знаменитые предисловия. Гарвардская классика. 1909–14» . Коллекция на Bartleby.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Систематическое расстройство чувств Рембо» . LanguageIsAVirus.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «УБ Йейтс и «Видение»: автоматический сценарий» . www.yeatsvision.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «поэтическое безумие — определение — английский» . Глосбе . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Сон в летнюю ночь, акт V, сцена 1: |: Шекспир с открытым исходным кодом» . www.opensourceshakespeare.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Унгер, Роберто (2004). Ложная необходимость: антинецесситарная социальная теория на службе радикальной демократии, исправленное издание . Лондон: Версо. ISBN 978-1-85984-331-4 .
- ^ Джоан и Невилл Симингтон, Клиническое мышление Уилфрида Биона (1996), с. 169
- ^ Мэг Харрис Уильямс, Эстетическое развитие (2009)
- ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1990), с. 10 и с. 13-4
- ^ «Психоанализ в глубинах» . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Берфруа берет интервью у Димитриса Льякоса» . 16 ноября 2018 г.
- ^ Бентон, Р.П. (1966). «Китс и Дзен». Философия Востока и Запада . 16 (1/2): 33–47. дои : 10.2307/1397137 . JSTOR 1397137 .
- ^ «Негативные возможности – почему они более позитивны, чем вы думаете» . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ С. Фиш, «Унгер и Милтон», в «Делать то, что естественно» (1989): 430
- ^ Изд. Х. Арама Визера, The Stanley Fish Reader (Оксфорд, 1999), стр. 216-7
- ^ Унгер, Роберто (2004). Ложная необходимость: антинецесситарная социальная теория на службе радикальной демократии, исправленное издание . Лондон: Версо. ISBN 978-1-85984-331-4 .
- ^ Кейлен, С. (2012). «Живу в/на Ридинге» . Кембриджский ежеквартальный журнал . 41 (2): 279–284. doi : 10.1093/camqtly/bfs010 .
- ^ Его Темные начала, Серия 2: 2. Пещера: www.bbc.co.uk/iplayer/episode/m000pk3m через @bbciplayer. См. особенно позицию 26.49.
- ^ «Ода соловью Джона Китса» . Фонд поэзии . 17 ноября 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Введение Филипа Пулмана в «Потерянный рай»» . Британская библиотека . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Три видения Джоанны» . Паноптик . 23 октября 2016 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Поэма: Марина Т. С. Элиота» . www.poetrynook.com . Проверено 18 ноября 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А.С. Брэдли, «Письма Китса» в Оксфордских лекциях по поэзии (1965[1909])
- У. Дж. Бейт, «Негативные способности: интуитивный подход» Китса . Введение Мауры Дель Серры (Нью-Йорк: Contra Mundum Press, 2012).
- С. Фиш, «Унгер и Милтон», в книге « Делать то, что естественно» (1989): 339–435.
- Ли Оу, Китс и отрицательные возможности (2009)
- Унгер, Роберто (1984). Страсть: Очерк личности . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-02-933120-0 .
- Унгер, Роберто (1987). Социальная теория, ее положение и задачи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-32974-3 .
- Вигод, Джейкоб Д. 1952. «Негативные способности и мудрая пассивность». Публикации Американской ассоциации современного языка . 67 (4): 383–390.