Jump to content

Гиперион (стихотворение)

«Гиперион, фрагмент» — заброшенная эпическая поэма XIX века английского -романтика поэта Джона Китса . Он был опубликован в журналах «Ламия, Изабелла», «Канун Святой Агнессы и другие стихи» (1820 г.). [1] Он основан на « Титаномахии» и повествует об отчаянии титанов после их падения перед олимпийцами. Китс писал стихотворение с конца 1818 года до весны 1819 года. Стихотворение резко обрывается в середине третьей книги, в котором было написано около 900 строк. Он отказался от этого, поскольку в нем «слишком много милтоновских инверсий ». Он также ухаживал за своим младшим братом Томом, который умер 1 декабря 1818 года от туберкулеза .

Китс снова подхватил эти идеи в своем незаконченном стихотворении «Падение Гипериона: Сон» (1856). [2] опубликовано после его смерти. Он попытался переосмыслить эпос, направив его на личный поиск истины и понимания.

Эти стихи были последней попыткой Китса примирить его предполагаемый конфликт между смертным разложением и абсолютной ценностью. [2]

Титаны это пантеон богов, которые правили до олимпийцев и теперь обречены на падение. В их число входят Сатурн (царь богов), Опс (жена Сатурна), Тея (сестра Гипериона), Энцелад он считается гигантом, а не титаном (хотя в греческой мифологии ), Океан (бог моря). ), Гиперион (бог солнца) и Климена (юная богиня).

Поэма начинается с того, что Сатурн оплакивает потерю своей власти , которую настигает Юпитер . Тея ведет его к месту, где сидят другие титаны, такие же несчастные, и они обсуждают, следует ли им дать отпор их завоеванию новыми богами (олимпийцами). Океан заявляет, что готов отдать свою власть Нептуну (новому богу моря), потому что Нептун красивее (это стоит иметь в виду в связи с романтической идеей о том, что красота превыше всего). [ нужна ссылка ] Климена описывает, как впервые услышала музыку Аполлона , которую она нашла красивой до боли (еще одна романтическая идея). [ нужна ссылка ] Наконец, Энцелад произносит речь, призывающую титанов сражаться.

Тем временем описывается дворец Гипериона, и мы впервые видим самого Гипериона, единственного Титана, который все еще силен. К нему обращается Уран (старый бог неба, отец Сатурна), который призывает его отправиться туда, где находятся Сатурн и другие Титаны. Мы покидаем Титанов с приходом Гипериона, и сцена меняется на Аполлона (нового бога солнца, а также бога музыки , цивилизации и культуры ), плачущего на пляже. Здесь его встречает Мнемозина (богиня памяти), и он объясняет ей причину своих слез: он осознает свой божественный потенциал, но пока не может его реализовать. Глядя в глаза Мнемозины, он получает знания, которые полностью превращают его в бога.

Стихотворение в обычном печатном виде обрывается на этом месте посередине словом «небесный». Друг Китса Ричард Вудхаус , переписывая это стихотворение, завершил эту строку словами: «Рассвет небесной славы: он был богом!» [3]

Язык Гипериона очень похож на язык Мильтона по размеру и стилю. [4] Однако его характеры совсем другие. Хотя Аполлон попадает в образ «Сына» из «Потерянного рая » и «Иисуса» из «Возвращенного рая » , он не противостоит Гипериону напрямую, как противостоит Сатане. Кроме того, роли поменялись местами, и Аполлон считается «претендентом» на трон, который выигрывает его, будучи более «правдивым» и, следовательно, более «красивым».

Извлекать

[ редактировать ]

Из Книги I строки, произнесенные Титаном Гиперионом:

Сатурн пал, мне тоже падать?
Должен ли я покинуть этот приют моего покоя,
Эта колыбель моей славы, этот мягкий край,
Это спокойное роскошь блаженного света,
Эти хрустальные павильоны и чистые храмы,
Из всей моей блестящей империи? Это осталось
Пустынный, пустой, и нет моего прибежища.
Блеск, великолепие и симметрия,
Я не вижу — только тьму, смерть и тьму.
Даже здесь, в моем центре покоя,
Тенистые видения приходят к власти,
Оскорбить, и ослепить, и заглушить мою пышность.
Падение! Нет, клянусь Теллусом и ее солеными одеждами!
За огненной границей моих владений
Я продвину ужасную правую руку
Напугает громовержца-младенца, мятежного Юпитера,
И прикажи старому Сатурну снова занять трон. [5]

строки 234-250

Стихотворение и том, в котором оно содержалось, после публикации встретили положительный отклик. [6] По состоянию на 2022 год считается одним из важнейших произведений романтической поэзии . [6]

«Гиперион» оказал влияние на ряд более поздних работ:

  1. ^ «Электронная книга Китса «Проект Гутенберга: стихи Джона Китса, опубликованные в 1820 году»» . www.gutenberg.org . Проверено 14 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Гиперион | работа Китса | Британика» . www.britanica.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  3. ^ «Гиперион» Джона Китса: Книга III . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  4. ^ Бейт, Уолтер Джексон. Стилистическое развитие Китса . Нью-Йорк: Humanities Press, 1962.
  5. ^ Китс, Джон (1905). Селинкур, Эрнест Де (ред.). Стихи Джона Китса . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 212. ОСЛК   11128824 .
  6. ^ Jump up to: а б «Британская библиотека» . www.bl.uk. ​Проверено 3 августа 2022 г.

Следующие критики написали о Гиперионе и об обращении Китса с эпической формой:

  • Джон Барнард. Джон Китс. Издательство Кембриджского университета, 1987. Глава 4 Гиперион: «Колоссальное величие»
  • Седрик Уоттс. Предисловие к Китсу. Longman Group Limited 1985. Часть вторая: Искусство Китса, Влияние Милтона: Гиперион.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a1c6cf7f203d920710f23fd983bbc66__1705153800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/66/0a1c6cf7f203d920710f23fd983bbc66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyperion (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)