Формирующий контекст
Формирующие контексты — это институциональные и творческие механизмы, которые формируют конфликты и способы их разрешения в обществе. [1] Это структуры , которые ограничивают как практику, так и творческие возможности социально-политического порядка, и тем самым формируют рутину конфликтов из-за социальных, политических и экономических ресурсов, которые регулируют доступ к рабочей силе, лояльность и социальное положение, например, правительство. власть, экономический капитал, технологическая экспертиза и т. д. В формирующем контексте институты структурируют конфликт по поводу государственной власти и распределения капитала, тогда как воображаемая структура формирует предубеждения о возможных формах человеческого взаимодействия. Благодаря этому формирующий контекст далее создает и поддерживает набор ролей и рангов, которые формируют конфликты по поводу владения ресурсами и формирования идей социальных возможностей, идентичностей и интересов. Формирующий контекст западных демократий , например, включает организацию производства через менеджеров и рабочих, свод законов, управляющих капиталом, государство по отношению к гражданину и социальное разделение труда. [2]
Предыстория [ править ]
Концепция формирующего контекста, также называемая порядком, структурой или структурой социальной жизни, была разработана философом и социальным теоретиком Роберто Унгером . В то время как другие социальные и политические философы принимали исторический контекст как данность и считали, что один существующий набор институциональных механизмов обязательно порождает другой набор, Унгер отвергает эту натурализацию мира и пытается объяснить, как такие контексты создаются и воспроизводятся. Наиболее убедительно эта концепция сформулирована и развита в книге Унгера « Ложная необходимость». [3]
Тезис формирующего контекста занимает центральное место в теории ложной необходимости Унгера , которая отвергает идею замкнутого ряда институциональных механизмов человеческого общества, например феодализма и капитализма, и что эти механизмы являются продуктом исторической необходимости, как и теории либерализма или капитализма. Марксистское утверждение. Скорее, Унгер утверждает, что существует множество институциональных механизмов, которые могут объединиться, и что они делают это посредством случайного процесса борьбы, примирения и инноваций между отдельными людьми и группами. Для Унгера концепция формирующего контекста служит объяснением основы определенного набора институциональных механизмов и их зависимости друг от друга. Он предлагает объяснение циклов реформ и сокращения социально-экономической политической системы и того, как она остается нетронутой соперничеством и враждебностью. Теория ложной необходимости продолжает объяснять связи формирующего контекста, их создание и переделку, а также то, как они сохраняют стабильность, несмотря на случайное формирование. [4]
Критерии [ править ]
Хотя формирующий контекст общества оказывает большое влияние на ход социальных действий и поведения, его трудно бросить вызов, пересмотреть или даже идентифицировать среди повседневных конфликтов и рутины. Таким образом, существует два типа критериев для определения принадлежности института или структуры формирующему контексту: субъективные и объективные. Субъективные критерии учитывают точку зрения самих социальных субъектов и механизмы, которые предполагается в их речи и действиях. Например, попытки крупного бизнеса и рабочих защитить себя посредством сделок друг с другом, а также политические усилия неорганизованного труда и мелкой буржуазии подорвать и обойти эти сделки путем давления на правительство действуют на одном и том же институциональном предположении о различии между экономики и политики, и эта победа в одном может быть компенсирована другим. Объективные критерии просто заключаются в том, что если замена предложенной структуры влияет на иерархии или циклические конфликты – если она меняет социальные разделения – тогда она может быть включена в формирующий контекст. Например, изменение любого из следующих условий полностью изменило бы контекст формирования западного демократического государства: если бы государство перестало быть демократическим или было бы достаточно демократичным, чтобы допустить коллективную воинственность и подвергнуть частные центры власти публичной ответственности; если бы бизнес мог добиться своего и обойти все регулирующие меры правительства; или если бы ни один работник не мог вступить в профсоюз, или все они могли бы и сделали это. [5] [6]
Западные демократии [ править ]
Формирующий контекст североатлантических демократий можно разделить на четыре группы институциональных механизмов: работа, право, правительство и профессиональная структура. [7]
- Комплекс организации труда проводит различие в работе между определяющими задачи и исполнителями задач, при этом материальное вознаграждение концентрируется в работах, определяющих задачи.
- Комплекс частных прав понимает права человека по отношению к другим людям и государству. Эта структура занимает центральное место в распределении и контроле капитала, обеспечивая все формы распределения капитала и прав.
- Комплекс правительство-организация представляет собой институциональную структуру, призванную защитить личность от государства и не дать власть имущим изменить формирующий контекст. Он устанавливает связь между гарантиями свободы и распылением власти, например, партийное соперничество не распространяется на дебаты по поводу фундаментальных институтов, влияющих на социальные взаимодействия.
- Профессионально -структурный комплекс представляет собой социальное разделение труда, характеризующееся отсутствием кастового или религиозного разделения. В его основе лежит материальное вознаграждение и определение задач на наиболее высокооплачиваемых должностях.
Влияние в других областях [ править ]
Тезис о формирующих контекстах широко использовался и использовался в рамках социальных исследований информационных систем . [ нужна ссылка ] В области информационных систем Клаудио Чиборра и Джован Лансара определяют термин «формирующий контекст» как «набор институциональных механизмов и когнитивных образов, которые информируют практических и рассуждений акторов в организациях». Они утверждают, что общая неспособность исследовать, оспаривать или формировать формирующий контекст может препятствовать отдельным лицам и организациям действовать компетентно и изучать то, что им нужно знать, чтобы максимально эффективно использовать ситуации и технологические переходы, поскольку связывающий эффект формирующего контекста может привести к когнитивной и социальной инерции. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Трубек, Дэвид М. 1990. «Программатическая мысль и критика социальных дисциплин». В «Критике и строительстве», изд. М Перри. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 233.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (2001). Ложная необходимость . Нью-Йорк: Версо. стр. 58–59, 69–82.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (2001). Ложная необходимость . Нью-Йорк: Версо.
- ^ Хороший обзор мыслей Унгера см. в Collins, Hugh. «Роберто Унгер и движение критических юридических исследований», Journal of Law and Society 14 (1987), Трубек, Дэвид М. «Радикальная теория и программная мысль». Американский журнал социологии 95, вып. 2 (1989).
- ^ Унгер, Роберто (1987). Социальная теория, ее положение и задачи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 63 . ISBN 978-0-521-32974-3 .
- ^ Унгер, Роберто (2004). Ложная необходимость: антинецесситарная социальная теория на службе радикальной демократии, исправленное издание . Лондон: Версо. стр. 61–66. ISBN 978-1-85984-331-4 .
- ^ Унгер, Роберто (2004). Ложная необходимость: антинецесситарная социальная теория на службе радикальной демократии, исправленное издание . Лондон: Версо. стр. 69–82. ISBN 978-1-85984-331-4 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Унгер, Роберто (1987). Социальная теория, ее положение и задачи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-32974-3 .
- Патриотта, Херардо (2004). Организационные знания в процессе создания . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199275243 .